Пешки назад могут есть – Пешка в шахматах может ли есть «назад» наискось? И короли тоже, могут ли есть на одну клетку наискось?

    Шахматы/Пешка — Викиверситет

    Пешка — одна из шахматных фигур.

    Содержание

    • 1 Расстановка перед игрой
    • 2 Ходы
      • 2.1 Уничтожение вражеских фигур
        • 2.1.1 Обычный способ
        • 2.1.2 Взятие на проходе
    • 3 Превращение
    • 4 Как поставить шах пешкой?
    • 5 Ценность

    Расстановка перед игрой

    ru.wikiversity.org

    Уроки шахмат_Урок 5 Ходы фигур

    Пешка — самая слабая «боевая единица» в шахматах. Дело в том, что при своем ходе она может передвинутся всего на ОДНО поле, причем только ВПЕРЕД при условии, на пути не стоит какая-либо фигура. И только на ПЕРВОМ ХОДУ, когда пешка еще стоит на своей исходной позиции (для белых — это вторая горизонталь, а для черных — седьмая), она может сходить либо на одно, либо на два (по желанию играющего) поля вперед. В этом ее первое отличие от всех остальных фигур. Ферзь, ладья, конь, слон и король, сделав один или несколько ходов, могут вернуться на поле, на котором когда-то стояли. Пешка же назад уже никогда вернуться не сможет. Чтобы было понятно, посмотрим на диагр. 19.a,b.

    19.a Белая пешка на a2 еще не сделала ни одного хода, стоит на исходной позиции, поэтому играющий может сходить ею либо на a3 (a2-a3), либо на a4 (a2-a4). Белая пешка b3 и черная d4 уже ходили, поэтому у них всего по одному ходу, соответственно на b4 (b3-b4) и d3 (d4-d3).

    19.b На этой диаграмме пешки не дают ходить друг другу (шахматисты говорят — «блокируют»). Поэтому ни у белой, ни у черной пешек нет ни одного хода.

    Следующее отличие пешки от остальных фигур — это то, как она берет фигуры противника. Король, ферзь, ладья, слон, конь берут фигуры противника по ходу своего движения. Пешки же ходят вперед по своей вертикали, но могут взять только те фигуры противника, которые стоят на ближайшем поле по диагонали от них. После взятия пешка встает на то поле, где стояла «вражеская» фигура, и при следующих ходах движется уже по другой вертикали. На диагр. 19.c белая пешка может взять черную (b2:c3), а черная белую (c3:b2).

    Но и здесь есть исключение. Если пешка, назовем ее «первой», сделав ход со своего исходного положения сразу на ДВА поля, перейдет через поле, которое находится под ударом неприятельской («второй») пешки, то последняя вправе взять «первую». При этом бьющая пешка встает не на то поле, куда совершала ход пешка противника, а на «битое» поле, через которое она перепрыгнула. Этот ход называется «ВЗЯТИЕМ НА ПРОХОДЕ» и возможно только при участии двух пешек! Взятие на проходе возможно только немедленно в ответ на ход первой пешки. Если вторая пешка сразу же не возьмет первую, то право на такое взятие теряется. Правило достаточно сложное, давайте разберем его подробнее.

    20.a Белая пешка b2 стоит в исходной позиции, имеет право сделать ход сразу на два поля вперед. Но при таком ходе она перепрыгнет через «битое» поле b3 (поле бьется черной пешкой c4). Все условия взятия на проходе соблюдены.
    20.b Белая пешка сделала ход 1.b2-b4.
    20.c Черная пешка взяла ее «на проходе» 1. … c4:b3. Но если черные сейчас сделают какой-нибудь другой ход, то они потеряют право на такое взятие.

    И еще одно свойство, присущее только пешкам, — это их способность превращаться в другие фигуры. Если пешка, сделав несколько ходов, достигает последней горизонтали (для белых — это восьмая, а для черных — первая горизонталь), то она немедленно превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля, по выбору играющего. Превращение обязательно — пешка не может остаться пешкой. При этом пешка снимается с доски, а на ее место ставится выбранная играющим фигура. Если пешка при этом бьет фигуру противника, то последняя, как обычно, снимается с доски и заменяется фигурой, в которую превращается пешка. Таким образом на доске может оказаться несколько ферзей одного цвета, ладей, слонов и т.д.. Но двух королей одного цвета на доске быть не может! Рассмотрим несколько примеров.

    Исходная позиция 1 Ход 1.b7-b8Ф Исходная позиция 2 Взятие c7:d8Л
    a.
    b.
    Диагр. 21

    Диагр.21a. Белая пешка b7 достигла седьмой горизонтали и следующим своим ходом может превратиться в любую белую фигуру, кроме короля.
    Диагр.21.b. Пешка превратилась в ферзя (b7-b8Ф), хотя могла превратиться в ладью, слона или коня.
    Диагр.21.c. На этой диаграмме белая пешка может превратиться в фигуру, взяв либо черную ладью, либо черного ферзя.

    Диагр.21.d. Позиция после взятия пешкой ферзя и превращения в ладью (c7:d8Л).

    И в заключении урока ещё одна диаграмма для закрепления материала.

    Черная пешка a7 еще стоит на исходной позиции поэтому она может сходить либо на одно поле вперед на клетку a6 (a7 — a6), либо сразу на два поля вперед на a5 (a7 — a5) по желанию играющего. Анологично у белой пешки g2 есть два хода на g3 (g2 — g3) и g4 (g2 — g4).
    Белая пешка h4 и черная b5 уже ходили, поэтому они теперь при своем ходе могут передвинуться только на одно поле. Значит у пешки h4 есть единственный ход на h5 (h4 — h5), а у пешки b5 на — b4 (b5 — b4).

    А у белой пешки f2 и черной d2 вообще ходов нет, так как на их пути стоят фигуры (соответственно свой же конь f3 и ладья противника d1).

    Теперь о взятиях. Белая пешка b3 может взять коня a4 или ладью c4, а также сходить на b4. Белая пешка c5 может взять черную пешку b5 «на проходе» или сходить на c6. Пешка e5 может взять на f5.

    И наконец примеры на превращение пешек. Белая пешка d7 может превратиться в какую-либо белую фигуру либо сходив на d8, либо взяв черного слона e8. А черная пешка d2 пока превратиться ни во что не может — мешает белая ладья d1.
    Возможные ходы других пешек разберите самостоятельно.

    Выводы:

    На этом уроке Вы:
    • Вы узнали как ходит и берёт фигуры противника ПЕШКА.
    • Вы узнали, что пешка может превратиться в другую фигуру своего же цвета.

    saphiullin.narod.ru

    Странные шахматные правила — Poetry, compositions, scientific stuff by Kostyrka

    “I’m invoking the King’s privilege. Three moves to one!”
    History of the World, Part I (Mel Brooks, 1981).
    «Я пользуюсь королевскими привилегиями: три хода вместо одного!»
    Всемирная история, часть I (Мел Брукс, 1981).

    В шахматах многие уже привыкли, что новичков сражает энпассан (проход через битое поле). Некоторые специально эксплуатируют бреши в знаниях малоопытных игроков и предлагают свои выигрышные ходы, приводящие к мату соперника, но противоречащие правилам. Международная шахматная федерация была вынуждена корректировать правила игры (проходящая пешка может стать любой фигурой

    своего цвета, а то некоторые превращали её в фигуру цвета соперника и блокировали атаку; рокирующиеся фигуры должны быть на одной горизонтали, а то некоторые проводили пешку в ладью и с ней рокировались). Однако некоторые правила так и не внесены в официальный сборник ФИДЕ, но продолжают оставаться в головах некоторых игроков, которые верят в странные правила или даже настаивают на их правомерности. Обычно самым веским аргументом в таких спорах бывают реплики «Мой папа так меня научил» или «Я всегда так играл». Ниже привожу список избранных окольных правил игры в шахматы, которых, конечно же, не существует, но которые заслуживают того, чтобы над ними посмеялись.

    • Пешка не может брать другие фигуры на своём первом ходу. Например, партия 1. Nc3 b5 2. Ne4 c6 3. Nd6(#) оканчивалась бы матом, так как пешка на e7 не может ударить в свой первый ход.
    • Пешка может есть назад. (Видимо, корни маститых шашистов иногда вылезают на поверхность.)
    • Когда король доходит до последней горизонтали, то на этой же вертикали на изначальную позицию добавляется пешка того же цвета.
    • Пешка, прошедшая на последнюю горизонталь, может быть заменена только на ту фигуру, которая была уже съедена соперником.
    • При замене проходящей пешки на ферзя последний должен быть помещён на свою изначальную клетку.
    • Пешка на вертикали a превращается только в ладью, на вертикали b — только в коня, т.е. на фигуру, стоявшую изначально с ней на одной вертикали. (Вопрос: что произойдёт, когда пешка на e дойдёт до конца? Два короля?)
    • Чтобы превратиться в фигуру, пешка должна простоять один ход на последней горизонтали.
    • Нельзя рокироваться, если ладья под ударом.
    • Нельзя рокироваться, если король, пускай ни разу и не двигавшийся, был под шахом.
    • Король и ладья при рокировке меняются местами.
    • Пешки могут брать любые фигуры на проходе (забавно: ладья прошла мимо пешки, а та её взяла энпассан).
    • Взятие на проходе — это когда одна пешка проходит мимо другой и может её взять.
    • Самым первым ходом в партии можно походить одновременно двумя пешками на один квадрат вперёд. Это подкрепляется тем аргументом, что «надо играть пешками на b и g, чтобы сразу дать выход слонам».
    • Первым ходом королевский слон может перепрыгнуть через квадрат, блокированный пешкой.
    • Любая фигура, прикрываемая конём своего цвета, может ходить, как конь. (На самом деле Маннис Чарош придумал этот вариант шахмат в 1972 году.)
    • Коронует список следующее правило, по извращённости бьющее все предыдущие: если у игрока остался только один король, но он доходит до противоположного конца доски, то на доску возвращается одна ладья его цвета.

    kostyrka.ru

    Пешка в шахматах может ли есть «назад» наискось? И короли…

    Пешка в шахматах может ли есть «назад» наискось? И короли тоже, могут ли есть на одну клетку наискось?

    0

    9

    больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    Ответы (9)

    пешка не может назад ничего делать, а король может всё в любую сторону, но только по одной клетке

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    король может, на то он и король, а пешка нет!!

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    Пешка может ВСЁ при условии если ее провести в ФЕРЗИ, с королем см. верхние ответы …типа того.

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    Король ест так: + и так: х . Одним словом во все стороны и на одну клетку. А пешка только так: v На левый и правый искосок, глядя вперёд и на одну клетку. Если пешка пройдёт до конца доски, то она автоматом меняется на ферзя. )))

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    король в любую сторону все может!

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    король есть на любую клетку из 8ми вокруг себя, при условии что там не съедят его) пешка есть либо вперед-налево, либо вперед-направо + есть правило «взятие на проходе». Когда пешка совершает свой первый ход на две клетки, через поле, находящееся под ударом пешки противника, то ответным ходом она может быть взята этой пешкой противника. Бьющая пешка при этом взятии ходит на поле за ходившей пешкой (то есть так, как будто та сходила не на два, а только на одно поле, пример см. на диаграмме) . Взятие на проходе допустимо только непосредственно в ответ на «длинный» ход берущейся пешки, на следующих ходах оно уже не разрешено.

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    Пешка в шахматах бьёт только вперёд. По диагонали на одну клетку. Король бьёт на любую клетку из восьми вокруг себя, при условии что там не съедят его.

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    Король может куда угодно, пешка ест только вперед

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    пешка нет король да

    0

    ответ написан больше 1года назад

    0 комментариев

    Войдите что бы оставлять комментарии

    Оставить ответ

    Войдите, чтобы написать ответ

    relax.ques.ru

    Как ходит пешка в шахматах, или Руби с плеча

    Что такое пешка в шахматах? Это не только самая слабая фигура на доске, но и самая опасная. Строй пешек, как стена, способен надвигаться на противника и при должной поддержке опрокинуть любые формации на поле.

    Определение

    Пешка — это не только фигура, но и единица измерения. В профессиональных шахматах ее даже не принято считать фигурой. Зато ценность остальных измеряется именно в пешках. Приведём эквивалентность шахматных фигур пешке:

    • Ферзь равен примерно 9 пешкам.
    • Ценность офицера составляет 3 пешки. Так же он считается равноценным коню.
    • Ладья по своей полезности равна приблизительно 4 пешкам.

    В зависимости от расположения и от того, как ходит пешка в шахматах (по какой вертикали), выделяют пять их типов:

    • Королевская пешка.
    • Ферзевая.
    • Слоновая.
    • Коневая.
    • Ладейная.
    • Центровая. Так можно назвать пешки, расположенные напротив короля и ферзя.

    Также в зависимости от положения нескольких пешек относительно друг друга можно выделить некоторые ситуации и виды расположения:

    • Изолированная — пешка, рядом с которой на доске отсутствуют фигуры того же цвета.
    • Блокированной называется пешка, не имеющая возможности совершить ход.
    • Отсталая — та, рядом с которой есть пешки, продвинутые вперёд, но сама по себе являющаяся блокированной.
    • Существует также 2 типа проходных пешек. Отдалённая — та, которая способна пройти до поля превращения без препятствий. Однако она не защищена другими пешками. Защищенная — проходная фигура, рядом с которой есть поддержка.
    • Разрозненные — пешки, между которыми есть свободные вертикали.
    • Связанные — пешки на соседних вертикалях.

    Итак, разобравшись с терминологией, мы можем перейти к рассмотрению вопроса о том, как ходит пешка в шахматах.

    Дебют

    На начальной стадии игры у пешек не так много вариантов того, куда совершать движение. Как ходит пешка в шахматах, расположенная на стартовом поле? Есть три возможных варианта.

    Дебют — первая фаза игры, характеризующаяся мобилизацией фигур и их расстановкой. По сути, это этап формирования защитного построения, от которого будет начинаться развитие атаки. На данной стадии пешка может сделать следующее:

    • Остаться на месте. Как ни странно, это тоже вариант хода. Вы можете не трогать пешки, а начать игру с вывода коня.
    • Шаг на одну клетку вперёд. Осторожное решение, которое позволит, держа пешку в безопасности, постепенно продвигаться вперёд. Однако это поможет противнику захватить инициативу в расстановке фигур на доске.
    • Шаг на две клетки. Возможен при выполнении двух условий. Пешка находится на стартовой позиции, и перед ней нет других фигур. Этот ход очень рискованный, однако одним шагом вы можете резко вырваться вперёд и захватить значительный кусок поля.

    Миттельшпиль

    Что это такое и как ходит пешка в шахматах в данной фазе игры? Это центральная и основная фаза партии. Для неё характерна защита короля и активное перемещение фигур по доске.

    Какова роль пешек? Поддерживая оборону и закрывая короля от шаха с другого конца доски, они потихоньку двигаются вперёд, прокладывая себе дорогу к полю превращений. На этом этапе от того, как ходит пешка в шахматах и рубит ли противника, зависит её выживание и скорость продвижения вперёд. Давайте рассмотрим основные ходы.

    Одной из особенностей миттельшпиля является то, что большинство пешек либо заблокировано, либо находится под угрозой фигур противника. Это означает, что у неё остаётся небольшой выбор:

    • Продолжать удерживать позицию, в надежде на то, что другие фигуры обойдут противника с фланга и откроют дорогу.
    • Самостоятельно атаковать. Пешка атакует только по диагонали, исключительно на одну клетку и только вперёд. Она не способна возвращаться назад, как другие фигуры или шашки.

    Эндшпиль

    Завершающая стадия. Характеризуется в большинстве случаев небольшим количеством фигур на доске. Если у вас осталась пешка, то вам очень повезло. Как ходит пешка в шахматах на данном этапе? Её первостепенная задача — добраться до края поля противника, чтобы преобразиться в более полезную фигуру. С другой стороны, несколько пешек при поддержке вашего короля способны поставить мат противнику. Что лучше или удобнее — решайте сами.

    Если вы хотите увидеть, как ходит пешка в шахматах, в картинках, то в статье приведены некоторые варианты, однако лучше практики ничего нет. Поэтому можете поиграть с компьютером в электронные шахматы. Система сама не даст вам сделать неверный ход. Таким образом, вы на практике сможете запомнить варианты ходов.

    Из прочитанного вы могли узнать, как ходит пешка в шахматах. Фото различных ее ходов представлены в статье. Второе изображение показывает некоторые варианты в зависимости от ряда. На третьем и четвертом фото пешки, располагающиеся на Е4 и Н5 соответственно, демонстрируют блокированную позицию.

    Для изучения бесконечного множества возможных позиций можно прочитать учебник по игре в шахматы. Там вы найдёте увлекательные задачи, которые позволят изучить игру намного глубже.

    fb.ru

    Как ходят фигуры в шахматах: особенности перемещений

    Многих новичков беспокоят различные вопросы о том, как играть в шахматы. Как ходят фигуры – это основа всех перемещений и ходов. Именно с этого и начинается обучение. Стоит остановиться на них подробнее.

    Всего существует 6 типов фигур: пешка, ладья (или тура), слон (его еще называют офицером), конь, ферзь (иначе королева) и король. Все они ходят по-разному. Также имеются свои тонкости в передвижениях в зависимости от игровой ситуации. Итак, поговорим о каждом в отдельности.

    Пешка

    Как ходят шахматные фигуры из второго ряда? Пешки самые многочисленные (их 8 штук), но и самые слабые персонажи. Идти они могут только вперед и только на одну клетку. Вернуться назад им уже нельзя. Бьют данные фигуры несколько иначе — смещаясь по диагонали. Единственный случай, когда пешка может прыгнуть на 2 клетки вперед – это в самом начале боя, совершая свой первый ход.

    С другой стороны, пешка, достигнувшая противоположного края доски, может превратиться в любую другую фигуру. Чаще всего шахматисты останавливают выбор на ферзе из-за его универсальности, но, если потребует игровая ситуация, «рядовой» может стать и офицером, и ладьей, и конем.

    Тура

    Перейдем к первому ряду. Как ходят фигуры в шахматах, спрятанные за пешками? Тура ходит по прямой, как горизонтально, так и вертикально. Количество клеток, которое она может перешагнуть, неограниченно. Остановиться она также способна в любой точке. Движение назад не запрещено. Но ладья не может перепрыгивать через другие фигуры. Бьет она по ходу: идет по прямой, уничтожает соперника и занимает его место. Все это не отклоняясь от своей линии движения.

    Есть особенный ход – рокировка. В нем могут принимать участие только не делавшие хода король и тура. Если один из них или оба уже двигались по полю, то рокировка не может состояться. Суть данного перемещения в том, что король сдвигается на 2 клетки к туре, а та переставляется за короля. Это единственный случай, когда в пределах одного хода задействованы сразу 2 фигуры.

    Конь

    Продолжим изучать шахматы. Как ходят фигуры, о которых слышали даже далекие от игры люди? Перемещение коня похоже на букву «Г». Он перепрыгивает через 2 клетки и встает на третью, перпендикулярно предыдущему движению. Шаг может быть сделан как вертикально, так и горизонтально. Повернуть конь также способен в любую сторону. Поэтому у данной фигуры, стоящей в центре поля, есть 8 вариантов передвижений. В результате хода конь всегда оказывается на поле противоположного цвета.

    Еще одно преимущество коня – он может перепрыгивать через другие фигуры, в том числе и вражеские, не съедая их. Без последствий для себя он атакует ферзя, ладью или слона, т. к. они ходят совсем иначе и не смогут настигнуть хитреца. Чтобы бить, конь должен занять место атакуемой фигуры. В противном случае он просто через нее перепрыгнет.

    Офицер

    Как ходят фигуры в шахматах, если это слоны? По диагоналям. У каждого игрока есть «белый» и «черный» слон. Такое название дается из-за начального цвета поля, на котором стоит фигура. Изменить его невозможно. Офицер не может перепрыгивать через другие фигуры. В остальном его перемещения не ограничены: в любом диагональном направлении на какое угодно количество клеток. Чтобы съесть вражескую фигуру, стоящую на пути офицера, нужно поставить его на ее место.

    Ферзь

    Самая маневренная и мощная фигура. Ходит так же, как слон и ладья, вместе взятые. То есть по вертикали, горизонтали и диагонали на любое количество клеток и во всех направлениях. У него есть только одно ограничение: нельзя перепрыгивать через фигуры. В случае опасности ферзь может скрыться в любом направлении. При необходимости – атаковать с какой угодно точки доски. Ферзь – самое сильное оружие в руках шахматиста.

    Король

    Самая важная и требующая постоянной защиты фигура. Ей и завершим изучение вопроса о том, как ходят фигуры в шахматах. У короля практически нет возможности скрыться, т. к. он может переместиться только на 1 клетку. Конечно, ходить он может в любом направлении: по диагонали, вертикали или горизонтали. Но и контролировать его тоже довольно легко при условии значительного удаления. Король ест вражеские фигуры так же, как и ходит, — перемещаясь на 1 клетку. Вот все, что можно сказать про то, как ходят фигуры в шахматах.

    Именно с королем связано окончание игры. Ему ставят мат. Это означает, что самая главная фигура находится под ударом, и скрыться ей негде: кругом противники. Своих фигур, за которыми можно спрятаться, тоже нет поблизости. Если создается такое положение, партия заканчивается. А тот, кому поставили мат, считается проигравшим.

    Шах – это такое положение, когда король под ударом, но он может уйти или заслониться. Также не исключено, что угрожающую фигуру можно съесть. Короля нельзя оставлять под ударом. Как ходят шахматные фигуры в этом случае? Все действия игрока должны быть направлены на защиту короля.

    Пат – очень интересная ситуация в игре. В этом случае сам король не под ударом, ему не объявлен шах, но и ходить ему некуда: все остальные клетки контролируются вражескими фигурами. Свита при этом тоже не может прийти на помощь. Пат засчитывают за ничью, партия заканчивается.

    Вот и все, что касается основного элемента при игре в шахматы. Как ходят фигуры, известно, можно приступать к партии.

    fb.ru

    Правила игры

     Шахматная доска

    Самое старое в шахматах — это, несомненно, доска, поле шахматной битвы. Она разделена на 64 поля — маленькие квадраты, состовляющие в совокупности один большой квадрат. Эти 64 квадрата располагаются в виде восьми горизонтальных и восьми вертикальных линий. Для лучшего обозрения доски эти поля окрашивают попеременно в белый и черный цвет, так что с давних времен шахматная доска имеет такой вид.

    Чтобы получить возможность коротко и ясно объяснять происходящее на доске, каждому полю дали название. Эти математические названия напоминают систему координат, вроде той, которая была установлена Декартом. При этом вертикали обозначаются по порядку буквами: a, b, c, d, e, f, g, h; горизонтали обозначаются цифрами : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Говорят, таким образом, о линии «а», о линии «b» и т.д. до линии «h» или о 1-ом ряде (горизонтали), 2-м ряде и т.д. до 8-го ряда. Так как каждое поле может принадлежать только одной линии и одному ряду, то оно совершенно точно определяется указанием этой линии и этого ряда. Например поле b5 — это поле линии «b», которое находится в 5-м ряду.Эта система дает, таким образом, возможность просто и единообразно обозначать каждое поле на доске. 

    Шахматные фигуры

    Войска, которые сражаются на шахматной доске, состоят из белых и черных шахматных фигур. Коротко их называют просто «белыми» и «черными» фигурами. 

    У белых и черных имеются одни и те же фигуры: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Таким образом у каждой стороны насчитывается 16 фигур. К началу игры фигуры расставляются определенным, раз навсегда установленным образом, а затем играющие изменяют это расположение, делая поочередно ходы, т.е. передвигая свои фигуры с одного поля на другое. 

    Правила ходов

    Ладья

    Ладья может ходить только по прямым линиям (по вертикалям и горизонталям) на любое доступное количество клеток. Ладья не может перепрыгивать через фигуры, рубит также как и ходит.

    Слон

    Слон ходит только по диагоналям (по клеткам своего цвета) на любой количество клеток. Слон рубит также, как и ходит, и не может перепрыгивать через фигуры.

    Конь

    Конь ходит буквой «Г», а именно два поля прямо и одно вбок (прыг-скок-и-вбок). Конь — единственная фигура, которая может перепрыгивать через препятствия в виде других фигур. Рубит конь также как и ходит, но срубить он может только ту фигуру, на чье место он встает, остальные фигуры остаются на доске (конь их перепрыгивает).

    Ферзь

    Ферзь умеет ходить и по прямым линиям и по диагоналям на любое количество клеток. Он также рубит и не может перепрыгивать через фигуры.

    Пешка

    Пешка может ходить только вперед по одной клетке. Назад, вбок и наискосок ей ходить запрещено. Если пешка ни разу не ходила, то ей можно сделать прыжок через клетку, но только один раз. Если же пешка уже сделала ход, то ей разрешается ходить только по одной клетке. Пешка рубит не так как ходит, пешка рубит наискосок на одну клетку в обе стороны. Когда пешка доберется до противоположного края доски, она должна превратиться в любую фигуру, кроме короля по выбору игрока. Еще есть сложное правило, которое называется взятие на проходе — если пешка при своем ходе перепрыгивает через битое поле другой пешки (пешки соперника), то последняя может ее срубить, так, словно она сходила на одну клетку.Взятие на проходе можно осуществить только сразу, иначе это право теряется. 

    Король

    Король может ходить по одной клетке в любую сторону, также и рубит. Когда на короля нападает чужая фигура, говорят, что королю шах. Король не может находиться под шахом, если королю шах, он должен от него избавиться любым возможным способом — уйти, закрыться или срубить нападающую фигуру. Если это сделать невозможно, то говорят что королю мат. Сторона, которая сумела поставить мат королю противника выигрывает партию.

    Рокировка

    Рокировка — это особенный ход, когда король (единственный раз в партии) прыгает через одну клетку в сторону любой ладьи, а ладья прыгает через короля и становится рядом. Рокировку можно сделать, только если выполнены следующие условия: королю нет шаха, король и ладья еще ни разу не ходили, путь от короля до ладьи свободен, после рокировки ни король, ни ладья не находятся под ударом.

    Некоторые случаи ничьей

    Иногда партия заканчивается вничью, то есть ни один из игроков не победил и не проиграл. Такое случается, если у одной из сторон нет ходов, но и нет шаха королю. Такое положение называется пат, и это ничья. Если ни один из противников не чуствует себя в силах довести довести партию до мата, то партия по взаимному соглашению признается ничьей. Это соглашение может быть добровольным или вынужденным. Вынужденная ничья бывает в случае троекратного повторения позиции, нехватки материала ( два короля, король против короля и слона или короля и коня), вечного шаха.

     

    site-99af8c2.umi.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *