Обязательно ли в шахматах есть фигуры – Правила игры в шахматы для начинающих — расстановка шахмат, рокировка в шахматах

    шахматная проблема.


    Форум: «Потрепаться»;
    Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
    Текущий архив: 2003.12.30;
    Скачать: [xml.tar.bz2];

    Вниз

    шахматная проблема. 

    Thor   (2003-12-07 22:36) [0]

    представим ситуацию.
    есть поле 2х2 клетки.
    в клетке 1\1 стоит белая пешка, в клетке 2\2 стоит черная пешка. Т.е. пешки стоят по диагонали, в позиции «можно есть друг друга». вопрос чисто по правилам. может ли тот, чей сейчас ход, не есть пешку соперника, а просто пойти вперед. меня всю жизнь учили, что так делать нельзя, а тут вот сегодня играл с одним человеком, дак он утверждает, что можно. в различных книгах по шахматам такого нету. разрешите пожалуйста спор! и если можно укажите, где это документально закреплено.



    Rouse_   (2003-12-07 22:46) [1]

    Можно, но у соперника есть выбор, бить или не бить…



    wnew   (2003-12-07 22:53) [2]

    Если противник хочет, что бы его пешку били, т.е., если он специально её подставил, то никуда не денешься — должен бить, или ходить другой фигурой. Попробуй шахматную программу «Fritz» — эта программа иногда разрешает проходить мимо битой пешки, а иногда нет.



    Rihter   (2003-12-07 23:53) [3]

    Вау, а я даже и не знал, что пешку НАДО бить. Я всегда считал, что как хочу — так и делаю… странно это как-то, некий дисбаланс — почему это я должен быть пешку? Какие то шашки в поддавки получаются



    Rouse_   (2003-12-07 23:55) [4]

    > [3] Rihter (07.12.03 23:53)
    Видимо придется делать RTFM ;)



    Suntechnic   (2003-12-07 23:58) [5]

    Тебя, наверное, в шашки учили играть, а не в шахматы. Это в шашках бить обязательно, а в шахматах демократия :)

    Короче прав тот человек, против кого ты играл.



    Rouse_   (
    2003-12-08 00:00
    ) [6]

    > [5] Suntechnic © (07.12.03 23:58)
    Прав тот, кто смог не допустить схватки… ;)



    Rihter   (2003-12-08 00:04) [7]

    Блин, так кто прав то?!

    wnew говорит одно. Suntechnic другое!



    Thor   (2003-12-08 00:32) [8]

    нихрена себе!
    это что же получается!?
    я что, во многих партиях мог так мухлевать? не верю. покажите документ, где написано, что если по диагонали на следующей линии стоит пешка, то я могу пройти мимо нее. покажите документ!

    насчет того, что кушать обязательно — никто не говорил. можно кушать, а можно и не кушать. но вот ходить мимо — ИМХО нельзя.



    Rouse_   (2003-12-08 00:43) [9]

    Документ я тебе не покажу сейчас, но сквозняком пешкой через битое поле другой пешки ты можешь пройти, а можешь и не пройти. Все зависит от настроения соперника. (Я обычно редко сквозные пропускаю…)



    ИМХО   (2003-12-08 11:38) [10]

    В шахматах бить НЕ ОБЯЗАН!
    Поверь бывшему шахматисту.
    И выучи ВСЕ правила (включая взятие на проходе)



    han_malign   (2003-12-08 12:23) [11]

    > то я могу пройти мимо нее
    — это рокироваться через битое поле нельзя, а все остальное — на здоровье.



    Ega23   (2003-12-08 13:07) [12]


    > Thor ©

    Что не запрещено — то разрешено. Покажи документ где ты обязан эту пешку есть.



    Alex_Bredin   (2003-12-08 13:19) [13]

    в шахматах кроме обязалова укрываться от шаха больше нет ограничений на ходы- ходи как хочешь!!



    panov   (2003-12-08 13:43) [14]

    http://www.chessclub.mksat.net/rulez1.doc



    nikkie   (2003-12-08 14:32) [15]

    >Thor
    учили тебя неправильно
    http://www.uniline.ru/rulechess.html



    SergP   (2003-12-08 14:40) [16]


    > Thor © (08.12.03 00:32) [8]
    > нихрена себе!
    > это что же получается!?
    > я что, во многих партиях мог так мухлевать? не верю. покажите
    > документ, где написано, что если по диагонали на следующей
    > линии стоит пешка, то я могу пройти мимо нее. покажите документ!
    > насчет того, что кушать обязательно — никто не говорил.
    > можно кушать, а можно и не кушать. но вот ходить мимо -

    > ИМХО нельзя.

    Что значит нельзя ходить мимо?
    Это же шахматы, здесь можно бить, можно пройти мимо, можно оставить все как есть (т.е. ходить совсем другой фигурой).

    Бить обязательно только в том случае если это единственный способ спасти короля от шаха. А так в шахматах действительно полная демократия. :-)

    Есть правда несколько специфических правил, но это уже в отношении рокировки и взятия на проходе.
    Кстати на проходе тоже можно бить, а можно и не бить. Но если не бьешь сразу, то на следующих ходах бить уже нельзя.



    SergP   (2003-12-08 14:43) [17]


    > Бить обязательно только в том случае если это единственный
    > способ спасти короля от шаха.

    Если быть точнее то бить обязан если это единственно возможный ход…



    Rihter   (2003-12-08 21:41) [18]

    Ну я же говорил! Это было бы нелогично, если бы правила заставляли обязательно бить пешку. Это явный дисбаланс. А шахматы очень сбалансированная игра!

    А какие специфичные правила существуют насчет рокировки и взятия на проходе? И что такое вообще взятие на прохоже ?



    GEN++   (2003-12-09 01:01) [19]

    >Thor Документ по Интернету показать проблемно, но можно
    я..а на пенек положить, что бить не обязательно (кроме конечно
    ситуации когда «Если быть точнее то бить обязан если это единственно возможный ход…»)

    >Rihter «Взятие на проходе» это когда пешка через поле прыгает
    (допустимо только при первом ходе пешки)



    Suntechnic   (2003-12-09 01:02)
    [20]

    >Rihter (08.12.03 21:41)
    А какие специфичные правила существуют насчет рокировки и взятия на проходе?

    Рокировку нельзя делать под шахом или если рокировка будет происходить через поле, атакованное фигурой соперника.
    И, естсественно, право рокировки теряется:
    -всегда если король сделал ход
    — в ту сторону на которой ладья сделала ход.

    >И что такое вообще взятие на прохоже ?

    Если пешка не сделала ни одного хода, то, как ты наверное в курсе, допускается ход пешкой через поле (сразу на четвёртую линию для белых или на пятую для чёрных). Так вот, если в момент такого «прыжка» пешка будет перескакивать через поле, атакуемое пешкой соперника, то такую пешку можно бить и это называется «взятие на проходе»



    wnew   (2003-12-09 01:19) [21]

    Точно, всё правильно — пешка пешку бить не обязана, ошибся я, почему-то представилась ситуация из
    > Suntechnic © (09.12.03 01:02) [20]
    > Так вот, если в момент такого «прыжка» пешка будет перескакивать
    > через поле, атакуемое пешкой соперника, то такую пешку можно
    > бить и это называется «взятие на проходе»
    , а брякнул совсем другое, чушь какую-то.



    SergP   (2003-12-09 09:02) [22]


    > wnew (09.12.03 01:19) [21]
    > Точно, всё правильно — пешка пешку бить не обязана, ошибся
    > я, почему-то представилась ситуация из
    > > Suntechnic © (09.12.03 01:02) [20]
    > > Так вот, если в момент такого «прыжка» пешка будет перескакивать
    >
    > > через поле, атакуемое пешкой соперника, то такую пешку
    > можно
    > > бить и это называется «взятие на проходе»
    > , а брякнул совсем другое, чушь какую-то.

    Даже в такой ситуации брать пешку не обязательно. Но если соперник хочет ее взять то это он может лишь сделать ответным ходом. Т.е. на следующих ходах брать уже нельзя. Если он берет пешку на проходе, то ставит свою пешку при взятии на то поле через которое перешагнула Ваша пешка.

    А насчет рокировки небольшое уточнение:
    Тот король или та ладья, которые уже ходили в партии, утрачивают способность к рокировке.
    Рокировка временно запрещена если:
    1) Если король находится под шахом;
    2) Если король или ладья после рокировки окажуться атакованными;
    3) Если между королем и ладьей расположена какая-нить фигура.

    В принципе это почти аналогично Suntechnic © (09.12.03 01:02) [20] , но вносит дополнительную ясность при длинной рокировке.



    ИМХО   (2003-12-09 12:16) [23]

    … и выучи правило троекратного повторения позиции…



    SergP   (2003-12-09 13:43) [24]

    А вообще играть в игру не зная полностью правил — это как-то по детски…

    Когда-то играл с одним…. Взял у него пешку на проходе, а он мне сказал что так нельзя. Потом вместо того чтобы играть далее искали кто бы ему объяснил что так можно делать. (Ну это при спорных вопросах всегда приходится искать третье незаинтересованное лицо)…



    SergP   (2003-12-09 13:49) [25]

    А насчет: Thor © (07.12.03 22:36)
    В этой ситуации тот чей щас ход может по своему усмотрению сделать любой из этих ходов:
    1). Взять пешку противника.
    2). Не брать пешку и идти своей пешкой вперед.
    3). Вообще не ходить этой пешкой, а ходить другой фугурой.



    panov   (2003-12-09 13:56) [26]

    Да автора вопроса уже давно правила эти не волнуют…



    Thor   (2003-12-09 14:57) [27]


    > panov © (09.12.03 13:56) [26]

    кто вам это сказал?
    если я н принимаю активного участия в дискуссии, это не значит, что мне наплевать. я же могу и просто читать полемику :)
    просто у меня такое впервые(!), так что…
    а говорить колкости я тоже умею…



    Tekser   (2003-12-09 19:01) [28]

    Да, прямо наезд какой-то со стороны Панова… модератора



    panov   (2003-12-09 19:04) [29]

    >Thor © (09.12.03 14:57) [27]

    да ладно…

    Просто без автора флейм развели…




    Форум: «Потрепаться»;
    Поиск по всему сайту: www.delphimaster.net;
    Текущий архив: 2003.12.30;
    Скачать: [xml.tar.bz2];

    Наверх

    EMAIL={{}};LOGIN={{Thor}};TITLE={{шахматная проблема.}};ATTRIBUTES={{}};ID_MSG={{732224}};ID_GROUP={{14}};ID_NNTP={{268600}};ID_DM={{99698}};REPLYNR={{0}};ID_DM_AUTHOR={{0}};ARCHIVE={{2003.12.30}};REPLYDATE={{2003-12-07 22:36}};CNT={{29}};



    Память: 0.81 MB
    Время: 0.032 c

    www.delphimaster.net

    Шахматы — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Шахматы (значения).
    Шахматы

    Шахматные часы, доска, начальная расстановка фигур
    История происхождения История шахмат
    Инвентарь Доска 8 × 8 клеток, фигуры: 16 белых и 16 чёрных[1]
    Игроков 2[2]
    Длительность партии С часами[3]
    Пуля (буллит)[4]: < 3 мин.
    Блиц: 3—10 мин.
    Быстрые (рапид): более 10 и менее 60 мин.
    Классические: 60 минут и более
    Без часов
    Неограниченное время
    Сложность правил Средняя
    Уровень стратегии Высокий
    Влияние случайности Нет (игра с полной информацией)
    Развивает навыки тактику, стратегию, комбинационное зрение, зрительную память
    Похожие игры См. Варианты шахмат, Сёги
     Шахматы на Викискладе

    Ша́хматы (перс. شطرنج, буквальный перевод «шах умер»[5]) — настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и

    ru.wikipedia.org

    Секреты игры в шахматы — 5 секретов от профессионалов

    Шахматы – одна из самых сложных игр всех времен. Шахматные партии могут длиться несколько минут, часов или даже дней. Эта игра требует внимательности, сосредоточенности и собранности. Но, как и любая древняя игра, шахматы имеют несколько секретов.

    Все внимание на противника


    Существует огромное количество шахматный комбинаций. Но запомнить их все едва ли возможно. Однако после дебюта можно попробовать просчитать ходы противника, причем не на один ход, а на три. Если просчитать удалось верно, то победа не заставит себя долго ждать.

    Перед тем, как читать статью дальше, предлагаем вам посетить сайт онлайн-школы “Шахматы с Жориком”.

    Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

    >>Перейти на сайт онлайн-школы

    Все фигуры сдвинутся с мест

    Дебют – начало игры – может стать залогом удачной партии. Прочтите статью про начало в шахматах – ссылка. Одно из важнейших правил дебюта – вывести все свои фигуры с их мест, но при этом не давать такой возможности противнику. Если все фигуры свободны, то это сильно упрощает достижение победы. А если фигура остается на своем месте долгое время, то ее очень легко заблокировать до конца партии.

    Безопасность короля превыше всего

    Стремление “съесть” все фигуры противника есть у каждого игрока. Но в пылу партии легко забыть о главной фигуре – короле. Один неверный ход и он может быть повержен. Поэтому всегда нужно держать своего короля в поле зрения, обезопасив его от фигур оппонента.

    Пешки – не второстепенные фигуры

    Некоторые считают, что пешки – самые незначительные фигуры, от которых практически нет толку. Возможно их “стоимость” и ниже ладьи, коня и прочих, но ценность такая же. Опытные игроки в шахматы говорят, что пешки – едва ли не главные фигуры на поле. Умелые манипуляции с пешками могут помочь быстро и красиво одержать победу.

    Контроль центра

    Наиважнейшие для победы позиции находятся в центре поля, поэтому контроль над ним нужно установить как можно скорее. При этом нужно быть очень внимательным и анализировать позиции. Если , например, данная позиция в центре будет фатальна для пешек, то их не стоит использовать, отдав предпочтение фигурному давлению на центр шахматной доски.

    Секреты игры в шахматы для начинающих – необходимый и нужный пункт в развитии навыков, которые помогут победить.

    Если вам сложно воспринимать текст и вы планируете дальше развиваться, то посмотрите видео: Секреты игры в шахматы

    Читайте также:


    levico.ru

    Как играть в шахматы? Правила игры в шахматы

    На первый взгляд может показаться, что научиться играть в шахматы довольно легко, но на самом деле для этого нужно приложить немало усилий и запомнить несколько основополагающих правил.

    История возникновения

    Люди до сих пор ведут спор о том, является ли эта игра видом спорта или искусством. На сегодняшний день компьютерные технологии дошли до того, что любая вычислительная машина может с легкостью решать «шахматные» задачи высшей сложности за считанные секунды, но человеку для этого понадобятся годы практики.

    Впервые игра в том виде, в котором сейчас ее привычно видеть, появилась еще 15 столетий назад на Востоке. В основе ее правил легли арабский шатранж и индийская чатуранга. В средние века в Европе был проведен первый турнир по шахматам, в котором приняли участие только рыцари. Это были настоящие игры разума. Шахматы в те времена считались достоянием знатных людей. Существует одна восточная легенда, согласно которой эта игра сделала из бедняка настоящего богача. Один мудрец, который впервые показал миру, как играть в шахматы, попросил за свое «изобретение» одно зерно пшеницы за одну клетку, за вторую – два, за следующую – четыре и в аналогичной прогрессии дальше до конца доски. Правитель согласился, но он и не подозревал, что в итоге должен будет отдать 8,5 квинтиллионов зерен (число с 18 нулями). Вышло в итоге несколько килограмм пшеницы, что в те времена было большой роскошью.

    Как показывает легенда, именно столько у шахмат вариаций развития событий, однако есть единичные ситуации, которые чаще остальных складываются на доске, их-то специалисты и изучают. Великие гроссмейстеры на зубок знают десятки выигрышных алгоритмов, которые выискиваются и налаживаются годами в ходе сотен партий.

    Сегодня эта игра стала популярной во всем мире. Многие специалисты даже советуют шахматы для детей как инструмент для развития дедуктивного мышления.

    Начальная позиция

    Все фигуры могут двигаться только по 64 квадратам доски. Немаловажно и их правильное расположение. Доска должна быть повернута так, чтобы справа от игрока находился белый квадрат. На самой плоскости располагаются 32 фигуры двух цветов (черные и белые). Правила игры в шахматы гласят, что каждая из «армий» оппонентов должна быть зеркальной друг к другу. В первой шеренге к противнику располагают пешки, а на последнем рубеже доски – все остальные фигуры. По углам ставятся ладьи, затем рядом с ними – кони, за ними располагаются слоны. В центре доски, как и полагается, стоят ферзь и король, причем второй обязательно должен находиться на клетке противоположного цвета.

    Ходы делаются по очереди, а первыми партию начинают белые. Зачастую в начале в бой идут пешки.

    Фигуры и их ходы

    Самым важным в шахматах является король, но сам по себе он практически беспомощен. Двигается по одной клетке в любом направлении. Если его поставить в безвыходное положение, то партия проиграна вне зависимости от количества оставшихся фигур. Такая позиция называется матом, что с арабского означает «умереть».

    Второй фигурой по значимости является ферзь. Это самое сильное оружие короля, которое может двигаться по любой прямой и проходить неограниченное количество клеток за один ход.

    Ладья наравне с ферзем причисляется к группе «тяжелых» фигур. Передвигаться может только прямолинейно в стороны, кроме диагонали. Ограничений по числу пройденных клеток за ход не имеет.

    Слон располагается ближе всех к королю и ферзю. Вариативность ходов ограничивается диагоналями, но не количеством клеток.Конь – самая уникальная и интересная фигура на доске. В отличие от остальных, он двигается только буквой «Г», то есть на две клетки вперед по выбранному направлению и одну в сторону. Перед каждым ходом у коня 8 вариаций для маневра.

    Есть еще одна фигура, с которой важно ознакомиться перед тем, как играть в шахматы, — это пешка. И пусть ее считают самой слабой на доске, зато без нее королю грозила бы очень быстрая «смерть». Ходит только вперед на 1 или 2 клетки на своей половине и на одну – на чужой.

    Брать фигуру соперника можно лишь в том случае, когда она находится на пути хода игрока. Тогда ее место занимает фигура, которая ее бьет. Если возникла ситуация, когда королю грозит лишение места на доске, то его можно защитить или сделать ход в сторону. Пешка может брать любую фигуру, которая находится от нее на одну клетку впереди по диагонали.

    Правила поведения и стоимость фигур

    Король может вступать в бой с кем угодно, кроме ферзя, так как он может атаковать все клетки вокруг себя.

    Самой дешевой и слабой из фигур является пешка. Главное ее преимущество – возможность сделать вилку, то есть одновременно угрожать сразу двум элементам вражеской «армии».

    Ладья приравнивается по стоимости к пяти пешкам и стоит выше всех, кроме ферзя. Это очень важная для любой стратегии фигура, с помощью которой в любой момент можно сделать мат.

    Слон и конь по стоимости примерно равны, хоть и обладают разными свойствами. Приравниваются к трем пешкам. Из недостатков стоит выделить «мертвые зоны», куда эти фигуры не могут попасть (слон – никогда, конь – в течение нескольких ходов).Самым же полезным и сильным элементом на доске является ферзь. Его стоимость приравнивается сразу к двум ладьям. Ферзь способен делать не только «вилку», но и угрожать одновременно 8 фигурам.

    Перед тем как играть в шахматы, важно ознакомиться с еще одним нюансом. Если пешка дошла до последней противоположной клетки доски (до первого рубежа соперника), то ее можно обменять на любую фигуру, которая ранее была взята оппонентом.

    Запись игры

    Стандартная шахматная доска представляет собой квадрат и состоит из 64 полей. По вертикали всегда ставятся латинские буквы от «a» до «h», а по горизонтали – цифры от 1 до 8. Именно эти обозначения приняты в записи ходов.

    Таким образом, каждая клетка имеет свое название, к примеру, d5, e1, f8 и т.д. В записи хода фигуры записывается два поля (начальное и конечное) через дефис. Например: a2 — a4.

    Кроме того, свои краткие обозначения есть и у фигур – это первые буквы их названий (Ф, Л, С, К). Исключением является только король. Его сокращение в записи – Кр. Пешка не обозначается никак.

    Исходы партий

    Правила игры в шахматы описывают всего два возможных развития финала и один промежуточный. Атака на короля называется шахом. Обозначается в записи это действие знаком «+». Среди шахматистов его принято называть промежуточным исходом, когда есть вероятность мата. В случае шаха существует несколько способов защиты: уйти королем в сторону, закрыть его другой фигурой или взять нападающего.

    Если у короля нет возможности уйти от атаки, значит сопернику был поставлен мат. В этом случае партия считается выигранной. Обозначается знаком «x».

    Ничья в шахматах получила название пат. Это ситуация, когда до мата у игрока остается лишь один шаг, но сделать его не удастся, поскольку у соперника нет вариантов для маневра никакой из фигур. Обозначается символом «#».

    Рокировка

    Правила игры разрешают один раз за партию поменять местами короля и ладью. Шахматы для детей исключают возможность рокировки фигур, так как в ней есть довольно сложные для восприятия нюансы. Перестановка разрешена только тогда, когда ни ладья, ни король не совершили ни одного хода и не находятся под атакой соперника. Также ее нельзя делать в самом начале игры. Во время рокировки ладья встает вплотную к королю, а тот становится на соседнее поле с другой стороны.

    Русские шахматы

    Правила этой игры ничуть ни отличаются от ее арабского аналога. Русские шахматы представляют собой доску с 64 клетками и 32 фигурами. Пешки здесь называются таврелями. Остальные фигуры имеют названия: князь, всадник и ратник. Король – волхв.

    Как играть в шахматы с такими фигурами? Главным отличием является позиция «башня». За время партии с доски не убирается ни одна фигура. Если одна из них бьет другую, то она ставится поверх первой, образуя своеобразную башню, и так далее.

    Игра продолжается до тех пор, пока на волхве не появится первая фигура.

    fb.ru

    ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ | ПРАВИЛА ШАХМАТ

    Правила игры в шахматы

    В шахматы могут играть два игрока. Доска состоит из 64 полей, 32 светлых и 32 темных. Вертикали доски обозначаются латинскими буквами (от а до h), по горизонтали цифрами (от 1 до 8). Итак, можно сказать, что каждое поле в шахматной доски определяется буквой и цифрой. На старте игры у каждого игрока по 8 фигур и 8 пешек.

    Рассмотрим фигуры в игре:

    Король – это главная шахматная фигура. Король может пойти на любое соседнее поле. У Короля есть также особенный ход – рокировка, но об этом будет написано чуть ниже.

    Ферзь – это сильнейшая фигура в шахматах. Данная фигура может ходит как по вертикали, горизонтали и диагонали без ограничений. Единственное ограничение, фигура не имеет права перескакивать фигуры, как соперника, так и  собственные.

     

    Ладья – это прямолинейная фигура. Она перемещается по горизонтали и вертикали без ограничения, но, как и ферзь не может перескакивать как свои, так и соперника фигуры. Ладья так же участвует в особом ходе – рокировка. Этот ход объясняется ниже.

    Слон – это фигура, которая ходит только по диагоналям без ограничениям по полям. Слоны не могут менять цвет полей по которым ходят. От этого свойства и название – чернополый и белополый.

    Конь – это самая хитрая фигура в игре. Конь всегда ходит буквой «Г».

    Пешка в шахматах

    Пешка – самая слабая фигура в шахматах. Ходит пешка на одно поле, исключение составляет начальная позиция. С начальной позиции пешка может пойти как на одно поле, так и на два. Атакует и бьет пешка только наискосок – по диагонали на одно поле.

    Когда пешка сможет достичь крайнего поля соперника, то пешку можно обменять на любую фигуру того же цвета, кроме короля. При этом, не имеет значения, какие фигуры представлены на поле. У пешки есть так же особое свойство, она может бить пешку соперника на проходе.

    Например, пешка соперника решила пойти с начальной позиции на 2 поля, а у Вашей пешки битый ход проходит через поле, которую проскакивает пешка соперника, значит, Вы имеете право забрать пешку соперника, но только сразу после хода соперника.

    Существует разные шкалы ценности шахматных фигур. Например:

    1) Легкая фигура = 3 пешкам

    2) Ладья = легкая фигура + 2 пешки

    3) Ферзь = ладья + легкая фигура + пешка

    Ну и т.д.

    РОКИРОВКА В ШАХМАТАХ

    Рокировка в шахматах

    Рокировка в шахматах – это особенный ход, в котором принимают участие сразу две фигуры – король и ладья. Каждый игрок во время игры может сделать одну рокировку, либо длинную, либо короткую.

    Проще выражаясь, для выполнения рокировки необходимо приблизить вплотную ладью к своему королю и перепрыгнуть им через нее. Рокировка возможна в том случае, если король и ладья еще ни разу не ходили, а между ними нет фигур. Рокировка не возможна, если король стоит под шахом или под полем, которое атаковано и при рокировке королю стоит его пересечь или занять.

    Шах – это нападение фигурой на короля соперника. Король не имеет права оставаться под шахом. Для этого ему необходимо либо уйти, либо защититься другой фигурой. Если от шаха король не может защититься или уйти, то королю объявляется мат.

    Партия. Целью любой партии – это объявить королю соперника мат. Как показывает практика, матом редко заканчивается партия, так как игрок сдается раньше. Это наиболее актуально еще при игре на время, так как партия может быть проиграна за счет просроченного времени. Ничья может быть в 4 случаях:

    — Соперники соглашаются на ничью

    — Положение пат (игрок не может пойти фигурой, при этом король не под шахом)

    — Троекратное повторение позиции

    — В течение 50 ходов ни одна фигура не покинула доску и ни одна пешка не сдвинулась с места.

    Партия в шахматах

    Партию начинают белые. Соперники ходят по очереди: переставляют по правилам свои фигуры на свободные места или на поле занятое фигурой соперника, которая в дальнейшем снимается. Партия продолжается до победы либо до ничьей. В любом случае правило 50 ходов не позволит партии длиться бесконечно.

    В турнирах действуют жесткие правила: если дотронулся до фигуры, то необходимо этой фигурой совершить ход. Если руку от фигуры отпустил, то ход уже сделан. Чтоб поправить фигуру на доске, необходимо изначально предупредить соперника о том, что Вы поправляете.

    С конца 19-го века в шахматах применяется отсчет времени.  В классических шахматах – это 2 часа на 40 ходов, а затем добавляют время по 1 часу на каждые 20 ходов, и 30 минут на завершение партии. Итого, партия максимально может продлиться 7 часов. В быстрых шахматах время сокращается до 25 минут, а в блице до 15 минут.

    Большинство чемпионатов, в том числе и чемпионаты мира, проводятся с полноценным контролем времени как по классических шахматам, так и по быстрым, блицам.

    Рекомендуем для просмотра видео «Правила шахмат».

    ПРАВИЛА ШАХМАТ


    Статьи по теме:

    ШАХМАТЫ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ИСТОРИЯ ШАХМАТНЫХ ТУРНИРОВ

    РЕКОРДЫ В ШАХМАТАХ. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ШАХМАТАХ

    ЗНАМЕНИТЫЕ ШАХМАТИСТЫ. БИОГРАФИЯ ГЕНИЕВ ШАХМАТ


     

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Мой мир

    Pinterest

    sportsfan.ru

    Правила шахмат: ходы фигур

    Как известно, в любой игре существуют правила, без которых она будет невозможна. Это касается и шахмат. Самое главное здесь иметь представление о такой вещи, как ходы в шахматах. Здесь необходимо помнить о нескольких моментах. Так, например, ни в коем случае нельзя перемещать фигуру на поле, где уже находится другая фигура того же цвета.

    ходы в шахматах

    Когда фигура производит ход на том поле, где уже стоит фигура партнера по игре в шахматы, то последнюю необходимо снять с шахматной доски. Как правило, это действие считают частью того же самого хода. Следует отметить, что каждая фигура имеет свое назначение и ходит по-разному.

    Слон имеет право ходить на абсолютно любое поле по диагонали. Но он должен стоять на той диагонали, по которой ходит. Что касается ладьи, то она тоже может передвигаться на любое поле, как по горизонтали, так и по вертикали. Но это может происходить тоже, когда данная фигура окажется именно на том поле, где игрок хочет ее передвинуть.

    Ходы в шахматах могут производиться и другими фигурами: ферзью, конем, пешкой. По правилам шахмат ферзью можно осуществлять ходы на любое поле, находящееся по вертикали, диагонали или горизонтали. Условия хода те же самые: фигура должна находиться на горизонтали, вертикали или диагонали, по которой ей нужно ходить.

    Стоит запомнить то, что когда слон, ферзь или ладья ходят так, как описано выше, то они ни в коем случае не могут перепрыгивать через какие-либо фигуры, которые встречаются им на пути. Правила шахмат гласят, что конем можно совершать ход на одно из полей доски, находящихся ближе всего к тому, на котором стоит фигура в данный момент.

    Перемещать коня по той вертикали, диагонали или горизонтали, где он стоит, нельзя. В противном случае это будет не по правилам.

    Как ходит пешка

    Пешка имеет несколько вариантов ходов. Во-первых, она может ходить вперед на свободное поле, которое находится перед ней на той же самой вертикали, где она стоит.

    Что касается первого хода этой фигуры, то она может переместиться на два поля вперед, если они не заняты другими фигурами. Также пешка может совершить ход на поле, где находится фигура противника, которая расположена по диагонали перед ней на вертикали по-соседству. В данном случае пешка может взять фигуру на своем пути. В том случае, если пешка доходит до самой дальней позиции от начала своего хода, то ее следует заменить на коня, слона, ферзя или ладью. Фигура замены должна иметь тот же цвет, что и пешка. Такое действие имеет определенное название – «превращение».

    Как ходит тура

    Как ходит офицер

    Ходы в шахматах: как ходит тура

    Как ходит офицер

    Как ходит королева

    Как ходит конь


    Популярные статьи:
    Партнер сайта: Портал Dengi-Srochno.info — когда нужны деньги в долг но плохая КИ!

    about-chess.ru

    Правила шахмат


    Характер игры и ее цели

    Обычно в шахматы играет два партнера, которые имеют одинаковый набор фигур. Нужно поочередно вести ходы и нельзя за один раз совершить более одного хода. Игру, как правило, начинает тот, кто играет белыми.

    Цель у каждого участника одна: атаковать короля противника. В результате он не должен иметь возможности совершать ходы. Если эта цель достигается, то получается мат. Тот игрок, который сможет поставить мат королю противника, и одержит победу в соревновании. Бывает ничья. Это в том случае, если никто из игроков не может поставить мат своему противнику. Иначе правила шахмат будут нарушены.

    Начальная позиция в шахматной игре

    Перед началом игры каждый участник имеет определенные фигуры и одинаковое их количество. У одного игрока должно быть 16 черных фигур, а у второго – 16 белых. Какие же это фигуры? Это король, ферзь, 2 ладьи, 2 слона, два коня и 8 пешек.

    Стоит помнить и о том, как называются ряды квадратов на шахматной доске. Это вертикали, диагонали и горизонтали. Диагоналями называют прямые линии квадратов одинакового цвета, которые касаются углами. Горизонталями – 8 рядов квадратов, расположенных горизонтально. Вертикалями – 8 рядов квадратов, расположенных вертикально.

    Правила выполнения ходов

    Есть правила шахмат, которые касаются выполнения ходов. Ход ни в коем случае нельзя делать двумя руками. Фигуры можно передвигать только одной рукой. Играющий имеет право подкорректировать одну или несколько фигур на поле. Но при этом нужно известить противника и сказать слово «поправляю».

    Если одна из тронутых фигур не может совершать ходы, то игрок может походить другой фигурой. Это не будет считаться нарушением. Если партнер коснется своего короля и ладьи, то в этом случае он обязан рокировать по направлению к ладье. Но так можно поступить только при возможности такого хода.

    Необходимо постоянно помнить о том, как должны ходить фигуры. В этом случае тоже действуют определенные правила. Так, например, король может передвигаться по диагонали, вертикали или горизонтали. Ферзь ходит точно также на любое расстояние. Это касается и ладьи, но она не может передвигаться по диагонали.

    Слон делает ходы только по диагонали, но на любое расстояние. Конь может передвигаться по вертикали и горизонтали текущего положения. Его ходы происходят вне плоскости доски. Это явление не наблюдается за другими фигурами.

    Правила игры в шахматы

    Для начала игры в шахматы, нужно иметь хоть какое-то минимальное представление о следующих вещах: шахматная доска и ее разметка, фигуры и их ходы, а также основные понятия и правила игры в шахматы. Все это может показаться очень непростым на первый взгляд.

    Тем более, что сегодня есть верный помощник, интернет. Вы просто можете предварительно прочесть несколько статей под названием «как играть в шахматы правила» и получить базовые знания для первой игры. Все остальное придет со временем. Главное начать.… читать больше о правилах игры →

    Термины используемые при игре в шахматы

    Конечно, все термины в шахматах перечислить невозможно. Да и запомнить правила шахмат намного проще, чем термины. Но все же это важно, чтобы не попасть впросак во время первой же партии.

    Ведь опытные игроки очень часто пользуются данными терминами. К тому же, если вы будете знакомы с понятиями, которые связаны с шахматами, то играть будет намного легче. Не пугайтесь, если у вас не все будет получаться сразу… читать больше о терминологии →

    Детский мат

    Вам нужно знать, как делается детский мат? Это поможет контролировать действия противника и предугадать неприятный исход событий в игре. Так вы сможете защитить себя от возможного детского мата в шахматах. На чем основан этот хитрый прием? Прежде всего он базируется на недостатке знаний противника, которые касаются заключительной позиции.

    Основная идея детского мата состоит в том, чтобы осуществить ранний вывод ферзя на поле f3 либо h5. Для этого необходимо заранее передвинуть пешку от короля на поле e3 либо е4 (это касается белых фигур, но операции с черными аналогичны).… читать подробнее, как поставить детский мат →

    Правила рокировки

    Рокировка в шахматах Следует обратить внимание на тот факт, что существует несколько понятий, с которыми нужно обязательно ознакомиться перед началом игры в шахматы.

    Рокировка – это одно из таких понятий. Что же это такое? Данным термином принято называть одновременное передвижение в одном ходе двух фигур – короля и ладьи. Есть ряд условий, которые просто необходимо выполнить, чтобы рокировка в шахматах происходила по правилам игры… читать подробнее про рокировку →

    Правила расстановки фигур

    Шахматы – это настольная стратегия. Каждая партия этой игры проходит на деревянной доске 8х8, на которой чередуются черные и белые ячейки. Доска пронумерована по горизонтали латинскими буквами, а по вертикали – цифрами. Благодаря этому каждая фигура имеет свои определенные координаты при изначальной расстановка шахмат или во время хода.

    Для того, чтобы правильно шахматы расположить на поле, необходимо начинать процесс с белых фигур правой рукой. Расположив доску белым углом к своей правой руке, можно начинать расстановку. Соответственно и необходимо соблюдать основные правила шахмат в игре… читать больше про расстановку фигур →

    Ходы фигур

    Ходы фигур Как известно, в любой игре существуют правила, без которых она будет невозможна. Это касается и шахмат. Самое главное здесь иметь представление о такой вещи, как ходы в шахматах. Здесь необходимо помнить о нескольких моментах. Так, например, ни в коем случае нельзя перемещать фигуру на поле, где уже находится другая фигура того же цвета.

    Когда фигура производит ход на том поле, где уже стоит фигура партнера по игре в шахматы, то последнюю необходимо снять с шахматной доски. Как правило, это действие считают частью того же самого хода. Следует отметить, что каждая фигура имеет свое назначение и ходит по-разному.… читать больше о ходах фигур →

    Правила по которым ходит слон

    Слон – это фигура, которая имеет право ходить на любое игровое поле по диагоналям, на которых он находится в настоящий момент. Игроки начинают партию традиционно с двумя слонами. Правила шахмат настаивают на том, что белые слоны начинают с полей c1 и f1, а черные с полей c8 и f8.

    Слон перемещается по диагонали на любое расстояние, учитывая то, стоит на его пути какая-нибудь фигура, или нет – это основное, что нужно знать о том, как ходит слон в шахматах. Слоны умеют перемещаться только либо по белым, либо по черным линиям, от этого и названия – чернопольный и белопольный слон… читать подробнее о том, как ходит слон →

    Как ходит пешка

    Для того чтобы выучить правила шахмат, нужно в обязательном порядке изучить, как ходит пешка в шахматах. У пешки есть возможность ходить только вперед. С начального положения, она может сделать два шага вперед, но затем может делать лишь один. Пешка может «съесть» фигуру противника только по диагонали, двигаясь при этом, конечно, только вперед.

    Кроме того, пешка может напасть на поле, где находится противник, даже если оно находится на два поля вперед. Правда, такое «съедание» допустимо только в тех случаях, когда делается первый ответный ход… читать подробнее о том, как ходит пешка →

    Как ходит король

    Король – основная фигура в данной игре, пусть и далеко не самая сильная. Это важно для того, чтобы в полной мере понимать, как ходит король в шахматах. Он способен «съесть» абсолютно любую фигуру своего оппонента, кроме все того же короля.

    Также, преимуществом короля является то, что он может ходить совершенно в любых направлениях, но не может ступать на те игровые поля, которые способны атаковать фигуры противника. Кроме того, король не может «съесть» фигуру, если она охраняется другой фигурой соперника. Еще король не имеет права становиться рядом с королем противника… читать подробнее о том, как ходит король →

    Как ходит конь

    Как ходит конь в шахматах выучить совсем не сложно. Данная фигура ходит зигзагом, который чем-то повторяет голову коня, то есть, передвигается русской буквой Г. Правила шахмат говорят о том, что конь может передвигаться через соседнее поле, даже в том случае, если оно занято, по вертикали или же по горизонтали.

    Конь может уйти из места своего начального положения, на находящиеся рядом поля по диагонали… читать подробнее о том, как ходит конь →

    Как ходит ферзь

    Игра в шахматы становится все больше востребованной среди игроков разного возраста. Юные игроки предпочитают играть в шахматы с компьютером онлайн. Особое внимание профессиональные игроки уделяют самим фигурам и их возможностям. Имея на игровом поле фигуры с разными возможностями, у игрока появляется возможность совершать разные виды ходов.

    С помощью фигуры ферзь в шахматах можно создавать сложные комбинации и заводить соперника в тупик. Изучив все правила шахмат можно научиться не только хорошо играть, но и расставлять фигуры на поле. На ознакомление с правилами уйдет немало времени. Но поверьте – это того стоит. … читать подробнее о том, как ходит ферзь →

    Как ходит ладья

    В начале каждой партии они занимают определенное место, соответственно своему цвету. Например, белые ладьи ставят на ячейки 1а и 1h, а черные – на ячейках 8а и 8h.

    В шахматной игре роль ладьи невозможно не переоценить. Ходить ладья может на любое число полей по диагонали, горизонтали или вертикали, но при условии, что на ее пути нет других фигур. Основные правила шахмат позволяют ладье ходить только по прямым линиям… читать подробнее о том, как ходит ладья →

    about-chess.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *