как ходить по правилам и кого можно рубить, варианты завершения партии
Шахматный король является фигурой уникальной. Хотя бы потому что во время партии не рассматривается его съедение кем-либо из войска противника. Может быть, поэтому у него отсутствует номинальная ценность.
Королевский трон занимает клетку в первом горизонтальном ряду. Начинается край, как гласит правило, с ладьи и продолжается выставлением коня, слона, короля, ферзя (для белого ферзя — белая клетка, для чёрного — чёрная, естественно, на своих полях).
Потом снова клетки для слона, коня, и заканчивается ряд ладьёй. Вторая горизонталь перед обеими армиями занимается пешками. Их количество равняется восьми.
Королевские ходы
Перемещаться монарху по полю разрешено в любом направлении. Доходить он способен до любой клетки, если прежде не будет убит соперником. Один его ход равняется одной клетке.
Стоя в одном из угловых полей, королевская особа может атаковать на остальных 3 полях. Находясь на крайнем поле доски, она может двигаться по 5 полям. При расположении на остальных полях, монарх может двигаться по доступным ему 8 полям.
Если воин вражеской армии занимает клетку, подходящую для перемещения государя, он может рубить эту фигуру, будь это ферзь противника, и занять её место. Однако ему запрещено вставать на клетку, где, в связи с атаками соперника, есть риск попасть под шаха.
Недоступно монарху и передвижение по клеткам, занятым своим войском. А также он не может стоять рядом с вражеским королём. При завершении партии, когда прямых угроз со стороны воинов противника, оставшихся на поле, не имеется, его сила становится примерно равной силе, свойственной лёгким персонажам — слону или коню.
Ходы с рокировкой
Рокировкой называется ход, совершаемый одновременно королём и ладьёй, подразумевающий передвижение королевской особы на место выбранной ладьи, с параллельным её перемещением на поле, по которому монарх уже прошёл.
- Рокировка, обозначающаяся «О-О», подразумевает короткую рокировку на королевском фланге.
- Рокировка, обозначающаяся «О-О-О», означает длинную рокировку на ферзевом фланге.
Проведение рокировки невозможно, если:
- Королём и ладьёй уже совершались ходы.
- Королевская особа оказалась под шахом.
- В результате рокировки венценосец неминуемо попадёт под шах.
- Клетка между королём и ладьёй занята своей или чужой фигурой.
- Король, но не ладья, двигается по полю, атакованному фигурой противника.
Место короля на поле
Во время игры часто возникают ситуации, когда монарха невозможно никуда передвинуть без риска его съедения. Привести такие ситуации могут либо к шаху, либо к мату, а могут обернуться патом.
Объявление шаха
Шах — ситуация, вызванная ходом противника, привёдшая к нападению на важную персону воина соперника.
Позиция со вскрытым шахом означает, что в результате хода, сделанного одной фигурой противника, королевская особа становится атакованной другой фигурой.
Ситуация с двойным шахом. Здесь венценосец сражается фигурами соперника сразу с двух сторон. Чаще всего его бьют обычным и вскрытым шахом последовательно.
В случае объявления королю шаха следующим шагом должно стать выведение фигуры из этой ситуации.
Для противостояния шаху можно воспользоваться тремя способами:
- Передвижением короля по клеткам, не попадающим под атаку противника.
- Выставлением своей фигуры на пути к монарху.
- Битьём фигуры, объявляющей шах.
Защититься от попадания в ситуацию с двойным шахом можно только с помощью хода фигурой короля.
Своим правителем можно привести только к вскрытому шаху, так как невозможно рубить короля противника, не подставив своего под шаха.
Объявление мата
Мат является ситуацией, вызванной ходом противника, в которой монарх атакован фигурой соперника, а игроку не под силу защитить короля от объявления шаха.
Объявление мата говорит о завершении партии поражением одного из игроков, не сумевшего обеспечить защиту своему самодержцу, несмотря на стоящие в клетках фигуры и остаток времени у стороны, объявившей о мате.
Мат фигурой короля возможен только позицией со вскрытым шахом.
Провозглашение ничьей
Окончание шахматной партии не всегда приводит к победе одной из сторон. Одним из вариантов завершения партии является ничья:
- В ситуации пата, когда противник совершённым ходом лишает соперника возможности допустимого хода. Здесь, какой бы ход ни был совершён королём, он рискует оказаться под шахом. Других фигур нет или они заблокированы, короля никто не атакует.
Пат часто является средством спасения для проигрывающего игрока.
Когда между игроками достигнуто взаимное согласие с таким результатом.- Противникам не удаётся поставить мат друг другу.
- При повторении одной и той же позиции трижды, при этом необязательно, чтобы они шли друг за другом без перерыва.
- В течение пятидесяти ходов оба игрока не задействовали пешек и не побили ни одну из фигур соперника.
Завершение партии
Конец шахматной партии может быть:
- Выигрышем белых.
- Выигрышем чёрных.
- Ничьей.
Традиционно, за одержанную победу присваивается 1 очко. Ничья равняется 0,5 очкам. При поражении — 0.
nasporte.guru
Фигура короля в шахматах, как ходит король в шахматах
Главная / Правила шахмат / Король в шахматах
Описание фигуры короля в шахматах
Король в шахматах является самой важной фигурой. Его нельзя захватить, и если он в опасности (находится под шахом), его необходимо немедленно вывести из-под этой опасности. Если это не получается, то игра проиграна. Поэтому, хотя король может и не является самой сильной фигурой в шахматах в плане дальности движения или мастерства нападения, его безопасность должна ставиться поверх всего остального в игре в шахматы.
В начале шахматной партии игроки обычно стараются защищать своего короля соседними фигурами из-за большого количества фигур противника, передвигающихся по доске, и представляющих угрозу королю. Однако по мере убывания фигур на доске король начинает принимать все более активное участие в игре, и в конце игры его часто выводят на центральные клетки доски с целью помощи другим фигурам в атаке на противника.
Как ходит король в шахматах
Король может передвигаться на одну клетку в любом направлении. На диаграмме ниже король может переместиться на любую из подсвеченных клеток.
Однако король не может передвинуться на клетку, находящуюся под ударом фигуры противника. В следующей диаграмме король не может сходить на клетки, помеченные крестиком, потому что эти клетки находятся под ударом слона черных.
Если фигура противника находится на клетке, на которую может переместиться король, то король может захватить эту фигуру. На следующей диаграмме король может захватить ладью.
Положение на следующей диаграмме почти аналогично положению на предыдущей диаграмме. Однако есть одно важное отличие. Теперь ладью защищает слон, поэтому, если бы король захватил ладью, он бы находился под атакой слона — в таких случаях говорят, что королю поставлен шах, и на следующем ходу черных они могли бы захватить короля. Король никогда не может поставить себя в такую опасность, поэтому в этой ситуации он не может захватить ладью.
Следовательно, из-за того, что король не может передвинуться на клетку, находящуюся под атакой вражеской фигуры, два короля никогда не могут стоять рядом друг с другом на шахматной доске. Положение, показанное на диаграмме ниже, невозможно.
Список всех правил шахмат
www.learnchess.ru
на сколько клеток, по диагонали и горизонтали
И снова здравствуйте, дорогой друг!
У автора этих этих строк в детстве был тренер-наставник. Звали его Валерий Ефимович. Играл он примерно так: разменивал как можно больше фигур и переходил в окончание.
Там он играл виртуозно, не уставая повторять: в эндшпиле самая сильная фигура –король. Королем в окончании Валерий Ефимович действовал мастерски, выигрывая даже худшие позиции. Итак, в чем особенности короля, как ходит король в шахматах? Ответы в сегодняшней статье.
Если вы не любите читать, то смотрите видео:
Смотреть полный плейлист всех правил шахмат от А до Я на Ютуб (подписывайтесь на обновления).
Уникум
Король фигура уникальная. Его даже не имеет смысла сравнивать с другими фигурами. Хотя бы потому, что он не может исчезнуть с доски. Может быть поэтому в шахматах у короля нет номинальной ценности относительно других фигур. Король он и есть король, а именно:
- Короля нельзя побить. Если король оказался под боем вражеской фигуры, он должен уйти из-под боя.
- Если король не может уйти из под боя никаким способом, партия заканчивается, – объявлен мат.
- Соответственно, короля нельзя разменять на другую фигуру.
Ходы королем
Ходы короля похожи на ходы ферзя. Еще бы, король и “королева” — «одна сатана». Да простят меня поборники правильной шахматной терминологии, к числу которых автор этих строк и себя относит.
С той лишь разницей, что король ходит на одну клетку. Во все стороны, то есть по диагонали, по вертикали и по горизонтали.
Таким же образом король и бьет другие фигуры противника. Или как говорят неискушенные шахматисты — «ест» или “рубит”.
Полководец
Образно говоря, отношение к королю в шахматной партии напоминает отношение к полководцу на поле боя. То есть его надобно оберегать. Король – слишком лакомая мишень, ибо поразив ее, поставив мат, — игрок по сути дела получает джекпот в форме выигрыша партии.
В этой статье мы не будем рассматривать матовые конструкции. Мы их обсуждали уже достаточно. Сегодня в картинках разберем принципы защиты и правильного расположении короля в дебюте и середине партии (миттельшпиле).
Рокировка
Рокировка – специально придуманный в шахматах уникальный ход, в котором участвуют сразу две фигуры, – король и ладья.
Рокировка — отличный метод обезопасить короля. Король уходит из центра доски под защиту крайних пешек. Еще одна польза от рокировки, – ладья становится ближе к центральным линиям, где и завязывается обычно основная борьба за инициативу.
Есть еще длинная рокировка. Вопросы правильной рокировки мы обсудим в отдельной статье.
Пешечный забор
Лучшие защитники короля –пешки. Другие фигуры больше заняты атакой на короля противника и добычей материальных завоеваний. Пешки не обладают большой ценностью и на них невыгодно разменивать сильные атакующие фигуры.
Именно забором пешек рекомендуется ограждать короля от нападок фигур противника
Пример:
Форточка
Когда пешки, защищают короля горизонтальной цепью, от игрока требуется больше внимания. Причин банальна: можно прозевать мат по первой горизонтали.
По этой причине иногда полезно выдвинуть одну из пешек на одно поле вперед. На языке шахматистов этот прием называется «сделать форточку».
Король в случае опасности линейного мата может благополучно спрятаться на поле h3.
Испорченная прическа
Ситуация на диаграмме на шахматном сленге и называется «испорченной прической» короля. Такой конфигурации пешек следует избегать. Пешки не столько защищают короля, сколько сами нуждаются в защите.
Чаще всего такая ситуация возникает, когда слон бьет коня.
Дабы избежать сдвоения пешек рекомендуется в такой ситуации коня подкрепить другим конем или слоном.
Виртуоз эндшпиля
В окончании игры роль короля меняется. Он становится полноправным участником баталий. Более того, часто играет ключевую роль. Это понятно, поскольку с уменьшением количества фигур угрозы мата существенно снижаются, а иногда и вовсе сводятся на нет.
Особенно важным и интересным моментом является противоборство королей. Именно в таких дуэлях часто решается исход партии. А цена вопроса иногда – один ход королем.
Противоборство королей
От клетки f7 до клетки а7 шесть шагов. Но сделать их можно по разному. Если белый король идет прямолинейно по 7-й линии, черный успевает занять поле с7 и запереть белого короля в углу. Ничья.
Однако есть другой путь –по синусоиде:
1.Крf7-e6 Крв2-с3 2. Кре6 –d5!
Очень характерный прием в противоборстве королей, – белый король «оттесняет плечем» черного. Правила игры неумолимы. Короли не могут столкнуться лбами. Теперь черный монарх вынужден сделать лишний ход влево или вправо. Или сейчас или после включения ходов 2… Крс3-в4 3.Крd5-с6, он должен пойти вбок: Крв4-с4
Черный король не успевает «закрыть защелку», встав на поле с7.
Белые выигрывают, успешно оттеснив своим королем короля черных.
Заключение
- Если вы начинающий шахматист, старайтесь как можно раньше сделать рокировку. Это поможет вам уберечь короля от атак и консолидировать фигуры.
- Не ослабляйте пешечное прикрытие короля. Не портите прическу короля
- Следите за первой (последней) горизонталью в середине игры при наличии ладей и ферзя противника. Есть опасность получить линейный мат. Если не уверены в своей внимательности – делайте «форточки».
- В окончании, когда с доски часто исчезают ферзи и много других фигур, — смело выводите короля в центр доски. В этой стадии партии его роль и возможности кратно увеличиваются.
Как видите, король как никакая другая фигура, требует к себе повышенного внимания, сочетая в себе силу и слабость, медлительность и активность. В зависимости от ситуации и стадии развития партии.
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
- Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
- Напишите комментарий (внизу страницы)
- Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
Удачного вам дня и хорошего настроения!
chessmatenok.ru
Как ходит и бьет король в шахматах по картинкам и видео
Шахматный король – это самая основная и весомая фигура, так как он него зависит поражение игрока (мат). Во время партии нужно беречь своего монарха и в то же время попытаться пленить вражеского короля. По сути, в этом и состоит смысл шахматной игры.
Как ходит король
Давайте же разберемся по картинке, как ходит король в шахматах. Он передвигается по доске на соседнее поле в любую из сторон – вперед, назад, вправо, влево и по диагонали.
Король еще может участвовать в особом ходе — рокировке, осуществляемой совместно с ладьей.
Как бьет король
В шахматах король бьет (по-другому «ест» или «рубит») точно так же, как ходит. Посмотрите вышеприведенное видео, чтобы закрепить описанные правила. Далее поговорим об особой роли шахматного монарха.
Король – это единственная из фигур, которую соперник не может убрать с доски, но при этом, он не может занять то поле, которое было атаковано враждебной фигурой. Если короля атакуют, то имеется несколько защитных вариантов:
- устранить фигуру противника;
- укрыться от нападения, подставив под удар другую свою фигуру;
- просто покинуть опасную клетку шахматной доски.
Если у короля нет никакой возможности быть закрытым от удара противника, нет мест на доске и нет фигуры, которая его может защитить, то объявляется мат, что означает проигрыш одного из игроков. Делать это можно при помощи любой из фигур или пешки, но король не способен объявлять мат другому королю. Он может только отнимать соседние клетки доски, но приближаться к другому королю не имеет права, так как сам попадет под удар.
(1783)
chess-boom.online
Как ходит Ферзь и Король в шахматах
Урок 5. Как ходят фигуры? Ферзь, король.
Итак, на закуску у нас самое интересное.
Ферзь.
Ферзь – самая сильная шахматная фигура. Номинальная стоимость 10 очков.
Как сказал кардинал Ришелье, играя в шахматы с Д’Артаньяном: «Это королева, она ходит как угодно…». Кардинал сказал по существу верно, за исключением того, что «королева» — не самое правильное название. Эта фигура называется «Ферзь». Но того требовал ход сюжета…
Ферзь ходит во все стороны по вертикали и диагонали на любые расстояния. То есть, он обладает возможностями ладьи и слона одновременно. НЕ может перепрыгивать через фигуры. Схематично указано на диаграмме ниже.
Важность ферзя сложно переоценить. Он очень эффективен и в защите, и в нападении, очень мобильный и сильный. Единственный минус, который связан с ферзем, это то, что его надо оберегать от нападений. Например, в позиции на следующей диаграмме ферзь белых может ударить одну из нескольких фигур черных: коня, слона и пешку. Однако все эти фигуры находятся под защитой черного ферзя. Если белый ферзь решит ударить кого-либо из них, следующим своим ходом черный ферзь ударит белого. И любой такой размен белым будет невыгоден, ведь они лишатся своей самой сильной фигуры, а заберут за неё фигуру меньшего достоинства.
Поменять ферзя, скажем на коня или слона практически всегда не выгодно. Равноценно ферзя можно поменять лишь на ферзя соперника, либо сразу на несколько фигур. Хотя бывают случаи, когда шахматисты специально отдают ферзя для достижения какой-либо задачи. Но об этом позже. Пока вам необходимо осознать, что ферзя стоит беречь и использовать рационально как самое сильное ваше оружие.
Король.
Король – самая главная фигура. Он не имеет номинальной стоимости. Его нельзя разменивать, держать под боем фигур соперника. Он требует постоянной защиты. Но это не потому, что король слишком уж слабый как фигура, а потому, что если он погибает, то партия для играющего проиграна.
С другой стороны, король также может передвигаться и бить фигуры соперника. В конце игры, когда фигур на доске на порядок меньше, и прямых угроз королю не так много, его сила оценивается примерно как сила легкой фигуры (коня или слона).
Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку.
То есть, находясь в середине доски, король пробивает 8 полей.
Теперь Вы знаете, как ходят и наносят удары шахматные фигуры. Чтобы запомнить каждую, необходимо попрактиковаться. Для того, чтобы эта практика прошла быстро и весело и при этом эффективно, предлагаю поиграть в так называемый «Шахматный лабиринт»:
Сценарий следующий: белый король, это вы. Пешки, это стены вашего дома. Их двигать нельзя. Чёрный конь это гость, которого нужно встретить. Другими словами, надо королем дойти до коня. Как ходит король, думаю, вы помните.
В сущности все просто, король по одной клетке доходит до коня, но не совсем… У вас дома куча мебели, которая мешает добраться до гостя. Например, вот так:
Мебель необходимо отодвигать, чтобы расчистить себе дорогу. Благодаря этой игре, вы сможете быстро запомнить, как передвигается каждая единица этой «мебели»:)
Усложняйте себе задачу до тех пор, пока в вашем доме останется очень мало пространства. Например, вот так:
1-2 часа в день, примерно 1-2 дня в зависимости от ваших личных особенностей. Уверен, после этого как ходят фигуры вы не забудете.
Теперь, когда мы знаем, как ходят фигуры, было бы здорово определить, что с ними делать, то есть выяснить цель игры. Об этом в следующем уроке.
←Предыдущий урок
Все уроки:
- Знакомство с шахматной игрой. Шахматная доска.
- Шахматные фигуры. Расположение фигур на доске.
- Как ходят фигуры? Пешка, Конь.
- Как ходят фигуры? Слон, Ладья.
- Как ходят фигуры? Ферзь, Король.
- Сравнительная сила фигур и цель игры
- Рокировка, взятие на проходе,
- Шах и мат. Результат партии.
- Ничья в шахматах.
- Запись шахматной партии
- Важность практики
megachess.net
Как ходит король в шахматах
Король – основная фигура в данной игре, пусть и далеко не самая сильная. Это важно для того, чтобы в полной мере понимать, как ходит король в шахматах. Он способен «съесть» абсолютно любую фигуру своего оппонента, кроме все того же короля.
Также, преимуществом короля является то, что он может ходить совершенно в любых направлениях, но не может ступать на те игровые поля, которые способны атаковать фигуры противника. Кроме того, король не может «съесть» фигуру, если она охраняется другой фигурой соперника. Еще король не имеет права становиться рядом с королем противника.
Рекомендуется не пускать в ход короля до тех пор, пока есть возможность сражаться другими фигурами. Правила шахмат говорят о том, что если короля «съели», значит, игра считается законченной (такой исход игры называется «мат»).
Король в шахматах имеет право перемещаться на любое из соседних полей по вертикали, горизонтали, а также диагонали. Когда король находится в угловой части доски, он может атаковать сразу на 3 поля, если находится у края доски, тогда король может атаковать сразу 5 полей, на всей остальной доске – сразу 8 полей. Правда, король не может ходить на то поле, где стоят свои фигуры, а также на те поля, которые контролируются вражескими фигурами.
Королю доступна рокировка – это когда король и ладья одновременно перемещаются на два поля одной ладьей, где уже ранее прошел король. Рокировка допустима в тех случаях, когда король и ладья еще не успели сделать ни одного хода, или когда между королем и ладьей нет других фигур.
Как ходит король
Также рокировка доступна, если королю не сделали «шах», или если он не проходит контролируемое поле, или не попадает на него, то есть попадает под «шах». Рокировка на королевском фланге, называется «короткой рокировкой», а рокировка на ферзевый фланг, имеет название «длинная рокировка».
Популярные статьи:
about-chess.ru
Как ходят король, королева и ферзь в шахматах, рокировка в шахматной игре
Шахматы — старинная логическая игра, которая органически сочетает черты искусства, науки и спорта. Она способствует развитию логики мышления, концентрации внимания, умению быстро и точно рассчитывать возможные продолжения (серии ходов за себя и противника), воспитанию воли к победе и другие моральные качества. При игре в шахматы ярко проявляются черты характера, способности человека.
Как ходит король в шахматах
Король считается главной, хотя и не самой сильной фигурой. Но именно он имеет самую большую ценность, поскольку попадание его под бой или невозможность совершить следующий ход ведет к поражению в игре и завершению поединка. Он может передвигаться только на одну клетку вперед, назад либо по диагонали. И это не единственное ограничение: эта фигура не может перейти на клетку, находящуюся под боем соперника.
При этом он сам может бить кого угодно, за исключением вражеского короля. В отношениях этих двух «персон» существуют дополнительные правила. Короли враждующих сторон не только не могут «побить» друг друга, но и не могут даже подойти друг к другу на расстояние меньше, чем одна клетка. Целью всей шахматной партии является лишение главной вражеской «персоны» возможности передвижения, символически ее необходимо «взять в плен».
Если король попадает под удар фигуры противника, это называется «шах». В таком случае необходимо вывести его из-под удара, иначе партия будет считаться проигранной. Вывести «царственную особу» из этого положения можно, прикрывая ее другой фигурой, перемещая на другую клетку (если существует такая возможность), или же побив фигуру соперника, которая является источником угрозы.
Иногда главная фигура попадает в так называемую патовую ситуация. Это вариант, когда король не находится под боем, но ему необходимо совершить ход и любой его шаг на следующую клетку ставит его под удар соперника. Патовая ситуация равносильна проигрышу. В случае когда король попадает под бой врага и не может выйти из-под боя никаким способом, ему ставится «мат» и партия считается проигранной.
Как ходит король.
Рокировка в шахматной игре
Король среди прочих возможностей перемещения имеет право совершить так называемую рокировку. Рокировка дает возможность переместить его с центрального положения на доске, которое чаще всего является очень уязвимым, в угол доски. Таким образом, уменьшается количество векторов, откуда можно ожидать угрозы и игрок может сосредоточить свои силы на атаке, а не защите от противника. Различают так называемую длинную рокировку (король меняется местами с ладьей, находящейся на левом фланге) и «короткую» рокировку (обмен местами происходит между королем и ладьей с правого фланга).
Следует отметить, что возможность рокировки доступна только в том случае, если:
- поле между королем и ладьей не занято другими фигурами;
- ни король, ни ладья еще не совершили ни одного шага по игровому полю;
- король не находится под боем ни на текущий момент, ни на новом месте дислокации.
Как правильно выполнить рокировку.
Как ходит королева в шахматах
Самой сильной и могущественной фигурой в шахматной игре является ферзь, или королева. На вопрос, как ходит ферзь в шахматах, легко ответить, ведь ферзь имеет возможность практически неограниченного перемещения по полю. Единственное ограничение, это невозможность переместить фигуру, перешагнув ею фигуры противника. Королева может ходить в любом направлении:
- на любое количество клеток по вертикали;
- на любое количество клеток по горизонтали;
- на любое количество клеток по диагонали.
Королева на шахматной доске несет наибольшую угрозу как вражескому королю, так и другим фигурам. Именно с помощью королевы проще всего поставить сопернику мат и лишить его «войско» обороноспособности. Это возможно благодаря тому, что королева способна поставить под удар фигуры сразу в нескольких направлениях. Часто используется фактор двойной угрозы, когда одновременно ставится шах королю и, пока противник отводит его из-под боя, королева забирает другую фигуру, находящуюся под ударом.
Лишиться королевы, особенно на первых этапах игры, считается большой потерей. Без этой сильной фигуры держать оборону и удачно проводить атаки на вражеском поле становится очень сложно. Поэтому предпринимать все действия, связанные с ферзем, надо обдуманно и осторожно. Королеве всегда нужно обеспечивать хорошее прикрытие и продумывать возможности к отступлению в случае угрозы. Если рассматривается возможность потерять ферзя в обмен на фигуру противника, то равноценным будет только «обмен» на ферзя соперника либо же на несколько других фигур.
Как ходит ферзь.
Важно отметить еще одно свойство королевы, которым не обладает ни одна другая фигура. Побитого ферзя можно «воскресить», восстановив его на доске. Чтобы осуществить подобную «реинкарнацию», необходимо добраться пешкой до последней клетки на поле противника. После этого утраченная королева возвращается владельцу и устанавливается на любую клетку поля. Примечательно то, что при повторном достижении пешкой последней клетки поля противника, игрок может получить дополнительно второго ферзя, и даже третьего или четвертого.
Видео
Из этого видео вы узнаете, как ходят шахматные фигуры.
liveposts.ru