Как правильно ставить шахматные фигуры. Превращение и взятие на проходе. Фигуры и ходы.
Шахматная партия играется на доске, состоящей из 64 квадратов, попеременно светлых (белые поля) и темных (черные поля). Ряды полей называют линиями, которые могут быть вертикалями, горизонталями и диагоналями.
Каждая горизонтальная линия пронумерована от 1 до 8. Каждая вертикальная линия пронумерована латинскими буквами от «А» до «Н». Каждое поле доски имеет свои координаты, которые образуются путем написания наименования вертикали и номера горизонтали.
Доска во время игры располагается так, что бы у каждого партнера справа находилось белое угловое поле. Если это требование нарушено, возникшая позиция считается невозможной. Игру следует прервать. Исправляется положение доски. Затем на нее переносится создавшаяся позиция. После этого партия продолжается.
Как продвигать пешехода в шахматы
В шахматных играх есть некоторые специальные правила, которые сначала могут показаться нелогичными. Они созданы, чтобы сделать игру более увлекательной и интересной. Пешеходы имеют специальную специальность: если пешеход достигает другой стороны шахматной доски, он может быть превращен в любую другую фигуру. Пешеход может стать любой частью. На основе широко распространенного обыденности кто-то иногда утверждает, что продвигаемый пешеход Его можно изменить только с помощью одной из частей, уже захваченных во время игры, и в большинстве случаев пешеход продвигается к женщине, только пешеходы могут быть продвинуты.
По шахматному полю ходят фигуры. Посмотрите и запомните, чтобы научиться играть, необходимо знать, как расставляются фигуры перед началом игры. В первом ряду стоят пешки, за ними фигуры: крайние – ладьи, следом кони, затем – слоны, посередине – король и ферзь. Ферзь всегда стоит на своем цвете: белый – на белом поле, черный – на черном.В шахматы всегда играют два человека. Один играет белыми фигурами, другой – черными. За один ход можно передвинуть одну фигуру. Ходят играющие по очереди.
Если пешеход перемещает два дома в свой первый ход и поэтому останавливается рядом с противоположной пешкой, другая пешка Возможность захвата первого пешехода, в то время как последний проходит его рядом с ним. Следует отметить, что этот «специальный» улов должен быть сделан в свою очередь сразу после «прохода», а впоследствии этого уже не будет возможным.
Нажмите на пример ниже Чтобы лучше понять это любопытное, но важное правило. В свою очередь, игрок может переместить своего короля из двух боковых домов и одновременно переместить башню, поставив ее рядом с королем, но с другой стороны. Однако, поскольку дуга возможна, должны выполняться следующие условия. Это должен быть первый раз, когда король движется, должно быть, в первый раз, когда башня движется, не должно быть никакой части между Королем и Башней, чтобы переместить царя, не может быть тайным и не может пересечь дом, где вы Он найдет его под шторкой. Обратите внимание, что одним из двух способов вы можете подняться, король подходит ближе к краю шахматной доски.
Король. Самая важная фигура, но очень слабая. Если король погиб – партия проиграна. Король ходитна любое соседнее с ним поле только на одну кленку. Главная цель игры – поставить короля противника в безвыходное положение, объявить ему мат. Если вам удалось объявить мат — вы победили и партия окончена.
Просмотрите правила о том, как выиграть шахматную игру
В этом случае есть так называемая «короткая арка», которая выполняется на крыле короля. Арка с другой стороны, проходя через дом женщины, называется «длинным арочным». В обоих случаях, король всегда движется только с двумя домами. По этой причине игроки обычно стреляют, чтобы решить, кто у Белого, бросает монету или прячет в каждой руке черную и белую пешку и выбирает противнику. Есть два способа закончить игру в шахматы: со стеклом или патчем.
Цель шахматной игры — отпустить короля короля, и именно тогда царь находится под встряхиванием и не может избежать угрозы. Есть только три способа, которыми король может защитить себя от шаткого: Если король не может избежать сумасшедшего, игра окончена, но обычно король физически не захватывается или не вынимается из шахматной доски, Игра просто объявляется окончанием.
Ферзь. Самая сильная фигура. В народе ее называют королевой. Она ходит как угодно: и по горизонтали, и по вертикали, и по диагоналям, вперед и назад. За один ход королева может пройти как одну клетку, так и все шахматное поле.
Ладья. Она ходит почти так же, как ферзь, только ею нельзя ходить по диагонали.
Он изучает основные шахматные стратегии
Есть случаи, когда шахматный матч не заканчивается победителем, а пактом. Есть 5 причин, по которым шахматная игра может закончиться в равных условиях. Возьмите своего короля в углу шахматной доски, где он обычно безопаснее. Как правило, вы всегда должны стараться как можно скорее ударить. Помните: как бы мало ни было недостатка, чтобы дать вам сумасшедший чек, если это ваш король, Вы получили дерьмо сначала!
Не пропустите свои штуки на провал! Каждая вещь драгоценна, и вы не можете выиграть игру, если у вас недостаточно штук, чтобы дерьмо. Сколько стоит шахматные фигуры? Король имеет бесконечную ценность.
- Пешка стоит 1 балл.
- Лошадь стоит 3 балла.
Правила игры в шахматы для начинающих
‘}, {id: 94, image: ‘http://ckachat-chess.ru//wp-content/uploads/2014/03/Шахматы_фигуры.jpg’, thumb: ‘http://ckachat-chess.ru//wp-content/uploads/2014/03/Шахматы_фигуры.jpg’, permalink: ‘
‘} ];Смысл и польза от игры в шахматы
Шахматы представляют собой интеллектуальную настольную игру. Это очень интересная игра, часто её называют «игрой королей». Ведь в шахматы в давние века любили играть короли, а сами фигуры были выполнены из дорогостоящих металлов (слоновой кости, ценных пород дерева) и украшались позолотой и драгоценными камнями. Это были настоящие произведения искусства.
Игра в шахматы полезна с целью умственного развития, поэтому любовь к шахматам детям стараются прививать с детства. Во время игры в шахматы задействуется логическое мышление. Она вырабатывает сосредоточенность, дисциплинирует и развивает память. Шахматы предполагают высокий уровень стратегического и тактического мышления.
Если вы решили обучаться шахматному мастерству нужно для начала усвоить правила игры в шахматы для начинающих. Цель игры преследует поставить короля противника в положение, когда у него нет возможности сделать ход. Такая ситуация на поле называется мат. Игрок, который поставил мат королю получает победу в шахматной партии. Если же ни у кого из игроков нет такой возможности, такая партия считается, сыграна в ничью.
Для чего нужно играть в шахматы?
Шахматы очень очень полезная игра, это уже доказано, что шахматы развивают логическое мышление, помогают просчитывать на период варианты, мыслить самостоятельно и принимать решение. Также они помогают в учебе, так как не так много предметов в школьной программе, которая учат именно думать, не просто запоминать какие либо формулы, не просто заучивать, но и мыслить самостоятельно и принимать самому решение не советуясь не с кем. Шахматы учат также дисциплине, потому что есть правила, которые нельзя нарушать.
Знакомство с шахматным полем и фигурами
Одна игра именуется шахматной партией, рассчитана на участие двух игроков. Играют в шахматы на шахматной доске. Она состоит из 64 квадратов попеременно белого и черного цвета. Ряды вертикальных, горизонтальных или диагональных квадратов на доске называют линиями. Горизонтальные линии называются номерами от 1 до 8, вертикальные – латиницей от А до H. Каждый квадрат (поле) имеет свое название, которое образуется из буквенного и цифирного кода в месте пересечения с горизонтальной и вертикальной линией (например, a3, c7).
В шахматах используют 32 фигуры, пополам черные и белые. В наборе из 16 фигур у игрока присутствует восемь пешек и конь, слон, ладья по две штуки, ферзь и король в единственном экземпляре. Некоторые профессиональные игроки к фигурам пешки не относят, а выделяют их отдельно.
В начале игры доску устанавливают таким образом, чтобы каждый игрок справа имел по одному белому полю, далее приступают к расстановке фигур. Ферзь и король ставятся по центру крайней к игроку линии. Следует учесть, что начинающие шахматисты иногда путают положение на доске ферзя и короля. Нужно четко запомнить, что черный ферзь расположен на черном, а белый — на белом поле. Среди опытных шахматистов говорят «Ферзь любит свой цвет». По бокам возле ферзя и короля ставятся слоны, за ними кони, а по углам ладьи. На линии перед этими фигурами выставляют пешек, которые прикрывают собой остальные фигуры.
После расстановки фигур можно делать ходы. И первый ход делает участник с белыми фигурами. Во время хода фигуру нужно переместить с прежнего места на другой квадрат. Ходы в шахматах производятся в порядке очереди.
Как ходят шахматные фигуры?
Шахматные фигуры ходят отличными друг от друга способами, и важно знать все нюансы и возможности их ходов. Король как главная фигура на поле ходит в любом направлении на одну клетку. Очень сильная фигура в игре – это ферзь, его шахматисты классифицируют как тяжелую фигуру. Он имеет право ходить по диагонали, вертикали, горизонтали и даже через все поле. Во время хода, ферзя можно оставить на любой из клеток. Ладья тоже может, как и ферзь, но ей не доступно движение по диагонали. К тяжелым фигурам относят и ладью. Слон ходит на неограниченное расстояние по диагоналях, на которых находится.
Конь ходит довольно специфично, ход производит буквой «г». Он имеет право перемещаться на одну клетку вбок и два вперед или две клетки вбок и одну вперед. Он может производить ход через фигуры и свободно перемещается через поля белого и черного цвета. Слон и конь в шахматной теории относят к легким фигурам. Пешка самая уязвимая фигура на шахматном поле, ходит вперед вертикальными линиями всего на одну клетку. Но с начального положения может передвинуться на две клетки. Если пешке удается перейти все поле, то на крайней линии она может по выбору самого игрока стать любой фигурой, но не королем, не меняя цвет.
Основные принципы и правила шахмат для начинающих игроков
Правила игры в шахматы для начинающих предполагают четкое соблюдение некоторых принципов. Главный из них «тронул — ходи», даже если вы нечаянно прикоснулись к своей фигуре, в этот ход должны ею походить, к чужой – взять, то есть побить.
Ход нельзя отменить, если руку от фигуры уже убрали. Также нельзя отказаться от заявления согласия на ничью, взять ход обратно. Если выясняется, что в игре был сделан ход, перечащий шахматным правилам, или фигуры вначале были расположены неправильно, партия переигрывается.
Придерживаясь этих правил, игроки делают ходы поочередно только одной рукой. Игра продолжается пока чьему-либо королю не поставят мат. Если это невозможно признается ничья.
Шахматы как любая другая игра предназначена для развлечения, всегда сохраняйте тактичность в общении с соперником и придерживайтесь спортивной этики. Повышение навыков происходит с увеличением опыта, не переставайте учиться и узнавать новое. Просто продолжайте развиваться, углубляясь в теорию и практику шахматной игры.
Есть ли в шахматах возрастные ограничение?
В шахматы в отличии от других видов спорта можно играть уже довольно с раннего возраста. Например: если раньше в шахматные клубы приходили со школьных возрастов, то теперь родители приводят детей совсем еще ребенком.
Некоторые начинают играть на пенсии открывая для себя новый мир и таким образом продлевают себе молодость.
Где можно научиться играть в шахматы и как?
Во первых шахматы можно научиться играть самому, хотя конечно быстрее научитесь если Вы пойдете в школу шахмат. С вами будет работать тренер, но если нет такой возможности, то сейчас обучающих программ достаточно много, много хороших книг. Можно такими способами научиться до определенного уровня, трудно стать гроссмейстером самому.
Правильные названия фигуры шахмат.
Ладья — это не тура и не турка, не в коем случае. Правильное названия ладья.
Конь — только конь, не лошадка и не коняшка.
Слон — не в коем случае не офицер. Жаргон офицер пришел у нас от военных.
Король и ферзь. Ферзя иногда называют королевой.
Пешка — произошла от слова пехотинец
ckachat-chess.ru
Шах в шахматах — что означает, как поставить шах?
Шахматный король является самой главной фигурой на доске. Шахом в шахматах называется ситуация, когда король противника находится под нападением фигуры соперника. В результате следующего хода фигура короля будет побита, поэтому королю необходимо защищаться.
Поговорим про различные способ защиты короля от шаха.
Защита короля от шаха
Даже если такой ход является не самым выгодным, короля необходимо убирать из-под шаха, так как в таком положении, по правилам игры, он оставаться не может.
В зависимости от ситуации, игроком могут быть предприняты следующие варианты:
- переместить короля на поле, которое не будет находиться под атакой противника;
- прикрыть короля любой фигурой или пешкой;
- взять атакующую фигуру или пешку.
В первом случае короля необходимо просто переместить на свободную клетку, которая не будет располагаться под ударом любой из фигур соперника, в том числе и короля.
Так, в указанном примере король находится под ударом ладьи, поэтому ему просто необходимо уйти на одну клетку вверх или вниз.
Для защиты от шаха игрок также может перекрыть траекторию нападения другой своей фигурой.
Здесь белая ладья становится на пути движения черной ладьи, тем самым закрывая короля от шаха.
Защита с помощью собственной фигуры таким образом не всегда бывает возможна. Исключения составляют:
- шах конем;
- двойной шах;
- шах пешкой или другой фигурой, которая располагается к королю вплотную.
Если королем или другой фигурой можно побить фигуру, которая ставит шах, то почему бы этого не сделать?
Белый слон может побить вражескую фигуру, что является наиболее надежным способом вывести короля из-под шаха. Так можно быть уверенным, что ладья больше не будет представлять опасности для короля.
Разновидности шахов
В зависимости от расположения фигур, различают разные виды шахов.
Двойной шах
Это шах, который поставлен королю одновременно двумя фигурами. От такого шаха невозможно защититься путем атаки на шахующую фигуру, ведь даже если побить одну из фигур, вторая следующим ходом будет атаковать короля.
Так, от двойного шаха на примере ниже можно только уйти белым королем из-под удара.
Ни взятие конем слона, ни закрытие белым ферзем от вражеского ферзя не спасет короля от удара.
Вскрытый шах
Под вскрытым шахом подразумевается ситуация, когда королю ставит шах не та фигура или пешка, которая делала последний ход, а та, траектория которой открылась из-за перемещения фигуры. То есть фигура или пешка, которая совершила ход, открывает линию для атаки другой фигуры, к примеру, ферзя, ладьи или слона.
Сама походившая фигура, тем временем, может представлять опасность для других фигур соперника. Опасность этого шаха заключается в том, что игрок не может устранить угрозу и взять данную фигуру, поскольку ему необходимо первоочередно вывести короля из-под шаха.
Посмотрим на примере.
Черная ладья делает ход на клетку выше, что тем самым делает вскрытый шах. Теперь король белых находится под атакой черного слона, а белый конь находится под атакой черной ладьи.
Игрок не может убирать коня из-под удара, поскольку в первую очередь ему необходимо разобраться с ситуацией с королем, чтобы вывести его из-под шаха. Можно закрыть его с помощью белой ладьи или отойти самим королем на соседнюю клетку. Но в результате следующего хода черные гарантированно забирают слона.
Вечный шах
В результате вечного шаха игрок может шаховать бесконечно. Для иллюстрации приведем простой пример:
При возникновении ситуации вечного шаха фиксируется ничья, и партия заканчивается. Хотя, согласно правилам, объявление ничьей из-за вечного шаха не является достаточным основанием, на практике игроки приходят к этому решению по общей договоренности, так как через некоторое время ничьей избежать не удастся. Наступает троекратное повторение позиции или 50 ходов без продвижения пешек и взятия фигур – такие ситуации позволяютигроку по правилам затребовать ничью даже без согласия оппонента. Вечный шах – простой способ добиться ничьей для игроков, которые уже фактически проиграли партию.
Шах «двойной удар»
Это одновременное нападение одной фигуры на короля и другую фигуру противника. Поскольку сопернику необходимо выводить короля из-под шаха, следующим ходом атакующая фигура забирает фигуру соперника.
Так, черный слон ставит шах королю, а после хода белого короля на соседнюю клетку, забирает белую ладью.
Перекрестный шах
Это ситуация, когда соперник защищается от шаха, самостоятельно объявив шах.
Здесь каждому из игроков придется пожертвовать ферзями для защиты своих королей от шаха.
Не следует гнаться за попытками поставить шах только ради шаха. Этот ход является таким же, как и любой другой ход в партии. Сам по себе он не несет королю никакой угрозы, только в сочетании с общей стратегией и продуманной игрой это поможет прийти к победе.
Читайте также:
levico.ru
Как играть в шахматы для начинающих правила
Главная » Шахматы » Как играть в шахматы для начинающих правила
Правила игры в шахматы для начинающих
Вы наверняка слышали, что шахматы развивают мышление, наблюдательность, умение оценивать ситуацию, иначе не открыли бы эту статью. Sovsport . ru постарался обобщить правила игры в шахматы для начинающих – если раньше вы никогда не играли в эту игру, то самое время научиться.
Если играли мало и давно – то сможете освежить свои знания. Если хотите научить своих детей – мы попробуем помочь.
ЛЕГЕНДА О ВОЗНИКНОВЕНИИ ШАХМАТ
Скачать игру на компьютер
Играть с реальными людьми (бесплатно)
Играть с живым человеком (на деньги)
Если вы собираетесь объяснить правила игры в шахматы для детей, то попробуйте сначала увлечь их легендой о возникновении шахмат.
Давным-давно, около двух тысяч лет назад, когда не было еще ни айпадов, ни даже телевизоров, жил и правил в Индии деспотичный и легкомысленный раджа Баграм, который постоянно развлекался тем, что воевал с соседями. И один из его приближенных по имени Назир решил отвлечь правителя от войн игрой, которую он придумал, и заодно показать, что король мало что значит без поддержки своих подчиненных.
В этой игре на 64-клеточной доске, помимо короля, размещались и воевали пехота и конница, слоны и крепости – всё как в настоящей армии Баграма, поэтому игра ему очень понравилась.
Он спросил Назира, какую награду он хочет за свое изобретение.
«Положи на первую клетку доски 1 зернышко пшеницы, на вторую – 2, на третью опять в два раза больше, то есть 4, на четвертую – 8 и так далее, пока не заполнишь все 64 клетки», – ответил мудрец.
«Плохо ты думаешь о моей щедрости! Разве это достойная награда? Ладно, получишь ты свой мешок пшеницы!» – махнул рукой Баграм.
Но когда придворные математики посчитали, сколько зернышек должен отдать Баграм Назиру, то получилось огромное количество – 18 446 744 073 709 551 615! Это больше, чем песчинок в самой большой пустыне нашей Земли Сахаре! После этого раджа понял, как умен Назир, и еще больше зауважал игру, которую он придумал.
ЦЕЛЬ ИГРЫ
Правила игры в шахматы уточнялись еще много веков, но в своей классической версии устоялись уже несколько веков назад. Игра проходит на доске, состоящей из 64 чередующихся черно-белых клеток. Расставлять фигуры нужно начинать, когда лежащая перед вами доска в ближнем правом углу имеет белую клетку.
В вашей армии 16 фигур – король, ферзь (королева), 2 коня, 2 слона, 2 ладьи и 8 пешек. В ближнем к вам ряду по краям ставятся ладьи, потом, ближе к центру, кони, потом слоны.
Оставшиеся две клетки занимают король и ферзь, причем запомнить их местоположение легко по фразе «ферзь любит свой цвет». То есть белый ферзь стоит на белом поле (а белый король – на черном), а черный ферзь – на черном, оставляя белое поле для черного короля. Второй ряд от игроков целиком занимают пешки.
Первый ход делают белые. За один ход можно двигать только одну фигуру на любое допустимое для нее число клеток. Если ваша фигура «приземляется» на ту клетку, где стоит фигура противника, то его фигура «погибает» и убирается с доски.
Цель игры – «захватить» чужого короля раньше, чем чужая армия «захватит» вашего. Ситуация, когда король соперника находится под ударом любой из ваших фигур, но может спрятаться на соседнюю клетку или за другую фигуру, называется «шах». А если он под ударом и укрыться ему некуда, это значит вы поставили «мат» и одержали победу.
КАК ХОДЯТ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ
Чтобы показать, как двигаются по доске шахматные фигуры, нет ничего лучше, чем представить эту часть правил игры в шахматы в картинках. Но для начала надо запомнить: по правилам, если ты взялся за какую-либо фигуру, то совершить ход ты должен именно ей.
Король. Двигается на одну клетку в любом направлении. Исключение – рокировка (о ней ниже). Терять короля нельзя, поэтому король никогда не может двигаться на ту клетку, которая находится под ударом чужой фигуры.
Если ваш соперник случайно поставил короля на ту клетку, куда он не мог ходить, не кричите «Ха-ха, я выиграл!», а поставьте его фигуру назад и объясните, в чем он ошибся.
Ферзь. Самая сильная фигура. Двигается на любое количество клеток в любом направлении.
Слон. Двигается на любое количество клеток по любой диагонали. Как можно заметить, один слон начинает игру на клетке белого цвета (и он никогда не может оказаться на черной), а другой стартует на черной (и никогда не перепрыгнет на белую).
Конь. Самая необычная фигура – двигается буквой «Г», то есть на две клетки в любую сторону, потом делает поворот на 90 градусов в любую сторону и ходит еще на одну клетку. При этом конь единственная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие.
Ладья. Двигается по прямой – то есть вперед, назад или в любую сторону на любое количество клеток.
Пешка. Самые простые солдаты вашей армии могут двигаться только вперед. При первом своем движении они могут шагнуть либо на одну, либо на две клетки.
А вот в дальнейшем они шагают осторожно – на одну клетку и не больше. Но если перед ними стоит чужая фигура, то атаковать ее они не могут. Почему?
Потому что пешки атакуют чужие фигуры тоже шагом на одну клетку, но не прямо, а по диагонали!
Однако, как нередко пишут в правилах игры в шахматы для детей, у медленной и неповоротливой пешки есть мечта, которую ей иногда удается осуществить. Если она дойдет до противоположного края доски, то может превратиться в любую другую фигуру (кроме короля и самой себя, то есть пешки). Обычно пешку производят в ферзи, поскольку, как вы уже знаете, это самая мощная фигура.
С пешкой связано так называемое «взятие на проходе», о чем мы расскажем ниже.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХОДЫ
Специальных ходов два. Опять-таки, для наглядности объясним эти нюансы правил игры в шахматы на картинках.
Первый специальный ход называется «рокировка». Если король и ладья еще не двигались с начала партии и между ними нет других фигур, то они могут совершить рокировку. Для этого король делает два шага навстречу ладье, а она «перепрыгивает» через него.
При этом ни клетка, на которой стоял король, ни клетка, которую он пересек, ни клетка, на которую он встал, не должны находиться под ударом фигур противника.
«Взятие на проходе» касается первого хода пешки, когда она двинулась на две клетки сразу. Если пешка – допустим, белого цвета – шагнула на две клетки и при этом поравнялась с черной пешкой противника, то игрок черными фигурами следующим может двинуть свою пешку на ту клетку, которую только что перепрыгнула белая пешка, и убрать резвую противницу с доски. Но если он этот ход не делает сразу, то в дальнейшем уже не может претендовать на «съедение» белой пешки.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
Как уже отмечалось, игра заканчивается, когда король одного из шахматистов находится под ударом и не может от него «сбежать» или защититься другой фигурой. Эта называется «поставить мат». Тот, кому удалось загнать чужого короля в такую ловушку, объявляется победителем.
Партия также может закончиться победой одного из участников, если другой сам заявит о своей капитуляции.
Если король одного из участников партии не находится под ударом, но этот участник не может пойти ни одной из фигур, то такая ситуация называется «патом», и в матче объявляется ничья. Кроме того, ничья фиксируется, если случается троекратное повторение позиции (не обязательно в течение трех ходов кряду) или если на доске не осталось фигур, достаточных для мата (например, короли и одна легкая фигура у одного из соперников, то есть конь или слон).
СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ В ШАХМАТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Вышесказанного достаточно, чтобы вы сели играть в шахматы – с другом, с ребенком или же просто с компьютерной программой. Но, чтобы играть успешно, требуется как минимум учитывать кое-что еще.
Во-первых, всегда думайте: почему противник пошел так или иначе? Что он замышляет? Если вы разгадаете его замысел, то с большой вероятностью сумеете найти защиту.
Во-вторых, старайтесь разработать свой план. К примеру, нет смысла просто так ставить «шах», просто чтобы гордо произнести это слово, если соперник легко может защититься от вашего одиночного выпада. А вот если вы начнете атаковать вражеского короля сразу несколькими фигурами вашей «армии», то это будет иметь куда больший эффект.
В-третьих, знайте ценность каждой фигуры. Глупо «съесть» чужую пешку, чтобы тут же потерять своего ферзя. При размене фигур учитывайте их условную цену: конь и слон стоят примерно трех пешек, ладья – шесть, ферзь – девять.
Король, как вы понимаете, бесценен.
В-четвертых, стремитесь контролировать центр доски, как минимум центральные четыре клетки. Фигуры в углах и на краях менее поворотливы, они меньше вовлечены в игру. Именно поэтому, кстати, не тяните с вводом в игру значимых фигур – одними пешками инициативу не выиграешь!
В-пятых, помните, что «сдвоенные» пешки (то есть стоящие на одной линии, после того как вы «съели» фигуру противника с помощью одной из них) не могут защищать друг друга. Особенно важно это в конце игры.
В-шестых, всегда думайте о безопасности короля! Как бы уверенно не выглядело положение ваших фигур на доске, все это будет бесполезно, если ваш король окажется под ударом и не сможет его избежать.
И самое главное – получайте удовольствие!
Интересное видео по теме
game-onlaine.ru