Как правильно расставить шахматы на доске фото – правила игры в шахматы для начинающих, с чего начинать новичку и ребенку, особенности шахматных фигур

    Содержание

    Правила игры в шахматы для начинающих и детей


    Здравствуйте дорогой гость нашего шахматного сайта. Если вы здесь, значит хотите изучить правила шахмат. Верно? Скорее всего вы новичок, мало чего знаете о шахматах и лишь когда-то слышали краем уха крылатое выражение «Лошадью ходи, век воли не видать» …

    Раз уж вы попали на эту страницу, то перед тем как читать далее, предлагаем вашему вниманию классный обучающий видеокурс «Как научить ребенка играть в шахматы». Благодаря ему вы и сами все правила изучите и усвоите, еще и ребенка от 4-х лет научите играть. Не пожалеете…

    Введение

    Хотим вас обрадовать. На этом сайте вы найдете все, что надо знать о шахматах от А до Я. А данная статья станет для вас главной базой, которая проведет вас с нуля до полного изучения всех шахматных правил и даже тех, которые не знают многие шахматисты, которые, так скажем, режутся во дворах на лавочке годами. Перейдем к делу.

    Если вы не любите читать, то смотрите видео:

    Смотреть полный плейлист всех правил шахмат от А до Я на Ютуб (подписывайтесь на обновления).

    Сначала о главном. Для того, чтобы изучить правила шахмат не нужны месяцы учебы и даже недели. Достаточно 2-3 часов.

    Ниже мы дадим вам всю исчерпывающую информацию по всем правилам и дадим все необходимые ссылки на изучение других статей нашего сайта и уже через несколько часов, вы можете смело гордиться тем, что знаете все шахматные правила на 100%. Мы даже дадим вам ссылку на скачивание официальных правил шахмат ФИДЕ. Во как… Ну что же, начнем…

    Базовая теория игры

    Начнем с самого главного дорогой друг. В шахматы играют как правило 2 человека. Иногда конечно же играют парами или же командами, но официальные турниры, чемпионаты и соревнования – это борьба двух человек. Один играет белыми фигурами, другой черными.

    Игроки ходят по очереди. Первым ходит тот, кто играет белыми.

    Если мы говорим про игру во дворе или на кухне с соседом за кружечкой пива или чашечкой кофэ, то играть можно без часов и времени. Просто игроки ходят по очереди до победы одного из них или ничьи.

    Ну а на соревнованиях, турнирах и чемпионатах, естественно игроки играют с шахматными часами где каждому игроку дается определенное количество времени на его раздумья. Время не дается на ход, время дается на всю игру.

    Суть игры в шахматах – выиграть другого игрока, поставив его королю мат или же создать для себя такую позицию в игре, при которой противник просто сдастся и пожмет вам руку.

    Обычно это такая позиция, когда вы съели у противника больше фигур чем он у вас или же он понимает, что через несколько ходов ему будет мат.

    Выиграть можно и по времени. Вот вроде бы у тебя съели кучу фигур и вот-вот тебе будет уже мат, но у противника кончается время, и он считается проигравшим, а вы победившим.

    Давайте рассмотрим, что такое:

    Шах

    Мат
    Пат

    Шах – позиция на шахматной доске, когда какая-либо фигура напала на короля (король под боем), но он может уйти с поля боя, либо его может прикрыть своим телом другая фигура. То есть от шаха можно уйти.

    Мат – позиция на шахматной доске, когда какая-либо фигура напала на короля (король под боем), но он НЕ может уйти от нападения. Любое поле куда бы он не ступил – битое. И ни какая его фигура не может закрыть его своим телом.

    Пат — позиция на шахматной доске, когда игрок вообще никак не может сходить. В таком случае – это ничья.

    Подробнее о том, как выглядит шах, мат и пат на доске, будет далее. Вам все равно нужно сначала изучить как ходят фигуры, нападают на друг друга и едят.

    Виды вариантов игры в шахматы

    Игры в шахматах имеют свои названия. Их всего три вида:

    Пуля
    Блиц
    Классика

    В пуле каждому игроку дается по 1 минуте на всю игру. Представляете? 1 минута. Поэтому и пуля. Там некогда думать, там просто надо успевать переставлять фигуры, а додумывать уже после на ходу.

    В блице игроку дается где-то 3-15 минут. Блиц еще называют – быстрые шахматы. Здесь есть время поразмышлять как сходить. Ладьей или лошадью. =))

    Классика по времени идет от 20 минут и до нескольких часов. На официальных чемпионатах бывает и такое, что игрок сходил и пошел в кафе пить чай, пока другой игрок думает, как ему сходить. Времени вагон и можно даже вздремнуть в номере.

    Есть такой тип игры, когда после своего же хода, часы автоматически прибавляют тебе 3-5 секунд к времени.

    Правила расстановки фигур на доске

    Итак. У каждого игрока изначально одинаковое количество фигур, а именно:

    8 пешек
    2 ладьи
    2 коня
    2 слона
    1 ферзь
    1 король

    Все фигуры на доске расставляются вот таким образом:

    Пешки стоят на 2 и 7 линии. Они являются некой крепостью, линией обороны. Кто-то называет их смертниками, потому что они первыми идут в бой.

    Ладьи ставятся по краям, за ними кони, далее слоны, ну и в центре стоят король с ферзем. Муж и жена. =) Запомните 2 важных правила при расстановке фигур на доске:

    1 правило: белые ставятся на лини 1 и 2. Черные ставятся на линии 7 и 8.

    2 правило: ферзь любит свой цвет. То есть если ферзь белый, то он ставится на белую клетку, если черный, то на черную. Соответственно король белых ставится рядом на черную клетку, а король черных стоит рядом с ферзем на белой клетке.

    Шахматная нотация

    Конечно же про шахматную нотацию можно было бы рассказать в конце этой статьи или же вообще отпустить, но все же мы решили включить ее в пост, так как далее будем говорить, как ходят фигуры, на какие поля (клетки) они встают и тим чтобы вы понимали нас, когда мы пишем e4-e5, Be5xd6 или 0-0.

    Шахматная нотация на самом деле проста, и чтобы нам не повторять то, что уже написано, то рекомендуем вам почитать вот эту статью на нашем же сайте про шахматную нотацию. После того, как ее прочитаете, возвращайтесь обратно в эту статью и продолжайте чтение.

    Правила хода каждой фигуры в шахматах

    Теперь поговорим с вами о том, как ходят фигуры. Это, наверное, самое главное в шахматах. Если шахматную нотацию можно не знать для игры, то уж как ходят фигурки надо знать 100%.

    Многие до сих пор играют в шахматы и не знают элементарных правил, так, например, как: пешка не ест назад и взятие пешки на проходе.

    Для того, чтобы вы знали, как ходят фигуры в шахматах, то предлагаем вам почитать вот этот ряд статей, который мы для вас приготовили. Здесь все написано по каждой фигуре от А до Я, понятным и простым языком.

    Как ходит пешка в шахматах
    Как ходит ладья в шахматах
    Как ходит конь в шахматах
    Как ходит слон в шахматах
    Как ходит ферзь в шахматах
    Как ходит король в шахматах
    Что такое рокировка в шахматах
    Что такое вилка в шахматах
    Что такое связка в шахматах
    Что такое жертва в шахматах
    Что такое вечный шах в шахматах

    Кроме того, что вы теперь будете знать, как ходят фигуры, знайте еще и следующее:

    • Короли на шахматной доске не могут стоять рядом друг с другом в притык. Между ними должен быть разрыв минимум в 1 клетку.
    • Король в шахматах не может быть съеденным
    • При правильной игре действует правило – «Взялся за фигуру – ходи именно ей»
    • Тот игрок который имеет право хода, может в любой момент предложить ничью, даже после того как сходил. Принять ничью соперник может только до того, как он сходит в ответ.

    То есть после ответного хода, после которого он вдруг поймет, что совершил ошибку, принять ничью он не может.

    Вернемся к нашим шахам, матам и патам. Так как теперь вы знаете как ходят фигуры в шахматах, можно показать вам картинками с комментариями, как выглядит шах, двойной шах, мат и пат.

    Рассмотрим примеры того, как пешка, ладья, слон, конь или ферзь, ставят королю шах.

    Пример шаха ферзем:

    Ферзь нападает на короля. Королю ходить некуда, потому что поле g8 бьет слон белых, стоящий на c4. Но конь черных может перекрыть дорогу ферзю и так сказать защитить короля своим телом. Да, бедный коник будет скушанным на следующем ходу и будет мат. Но сейчас пока только шах от ферзя.

    Такс. А кто найдет хороший ход за черных на шах от ферзя? Напишите его в комментариях.

    Пример шаха ладьей:

    Ладья ставит шах королю, но король может уйти на h7 или же слон, встав на f8 может закрыть короля своим могучим телом.

    Пример шаха конем:

    Королю возможен отход только на f8. Поля h7 и f7 бьет пешка белых. А поле h8 бьет ферзь. И коня скушать не чем.

    Пример шаха слоном:

    Единственная защита от этого шаха – только перекрытие атаки слона ладьей. Отойти королем на g8 невозможно, так как это поле бьет ферзь.

    Пример шаха пешкой:

    Пешка ходит на h7 и ставит королю шах. Отход возможен только на h8 так как поле f8 бьет слон белых. Но есть еще одна защита от шаха. Можно королем просто сесть атакующую пешку, так как она без защиты.

    Пример еще одного шаха ладьей:

    При таком варианте шаха у черных есть огромный выбор защиты. Королем можно уйти на поле d6, а можно защититься своими же фигурами, то есть перекрыть атаку ладьи. Можно закрыться и конем на e6 и слоном на ne же e6, а можно ферзем или слоном на e7.

    Ну и в заключение давайте рассмотрим вариант двойного шаха:

    Для того, чтобы сделать двойной шах королю черных, белые просто прыгают конем на f7. В итоге шах идет как от коня, так и от ферзя на h7.

    Единственная защита от шаха – это отход королем на g8. Да, ферзь черных может съесть ферзя белых, но шах от коня остается. Так же черные могут съесть коня слоном, но тогда шах остается от ферзя. Выход один при двойном шахе – ходить только королем.

    Теперь давайте рассмотрим варианты мата.

    Пример мата ферзем:

    Королю нельзя кушать ферзя так как он под защитой ладьи. Уйти тоже некуда.

    Пример мата ладьей:

    Мат ставят черные. Королю невозможно бежать на 2линию, так как ее пробивает ладья на f2. И закрыться не чем.

    Пример мата конем:

    Очень красивый мат. Такой мат еще называют спертым. Король зажат своими собственными фигурами.

    Пример мата слоном:

    Слон направлен на короля. Королю уходить некуда. Поля h7 и h8 пробивают конь с ладьей белых. Закрыться то же нечем. Да, стоит ладья на f8 и по идее можно прикрыться ей, но увы, если она уходит со своего места, то открывает другой шах от ферзя, стоящего на b2. Если в настоящей партии будет сделан такой ход, то он будет считаться не возможным. А при невозможном ходу игроку автоматически присваивается поражение.

    Пример мата пешкой:

    Король снова сдавлен и пешку скушать нельзя, так как ее защищает слон на d3.

    Ну и давайте покажу последний вариант красивого мата:

    Его ставит ферзь. Королю белых некуда ходить так как короли не могут стоять рядом друг с другом.

    Теперь давайте рассмотрим пат.

    Это первый пример пата. Сейчас ход черных и им некуда ходить. Пешки уперлись в пешки белых, а королем ход запрещен, так как ферзь контролирует все поля.

    Второй вариант пата:

    Ход черных. Но они не могут никак сходить. Король не может встать рядом с другим королем и к тому же 7 линия пробивается ладьей, стоящей на a7. Конь тоже не может уйти со своего поля так как откроет шах королю от ладьи на c8.

    Соотношение силы той или иной фигуры

    Давайте сейчас поговорим о силе фигур. Мы расскажем вам не только о том, кто кого сильнее, например, конь или слон, ферзь или ладья, но еще и о том, какая фигура сколько других фигур или пешек стоит. Если не понимаете, то сейчас все будет ясно… Итак…

    Самая слабая фигура в шахматах – это пешка. Она такая маленькая, безобидная и ходит всего на 1-2 клеточки вперед, кушает наискосок на одну клеточку или бьет на проходе. НО!

    Не стоит забывать о том, что простая пешка может превратиться в любую фигуру (кроме короля), когда дойдет до последней линии шахматной доски. Так же давайте вспоминать случаи когда пешка ставила мат и решала исход партии. А посмотрите вот сюда:

    Смотря на позицию на доске, невооруженным глазом видно, что черные выигрывают. Им грозит мат на c2 ферзем. У черных есть ферзь, ладья, да еще и 2 легких фигуры – слон и конь. У белых всего лишь ладья из сильных фигур. НО! У белых есть пешка и их ход.

    Вопрос – в кого превращается пешка, встав на последнюю линию доски, а именно поле f7? Все верно — в коня. И черные получают красивый сперты мат. Вот вам и слабая пешка…

    В целом конечно же пешка из всех фигур является самой слабой.

    Далее по слабости идут такие фигуры как слон и конь. Эти фигуры в шахматах еще называют легкие. А вот ладья и ферзь – наоборот, тяжелые.

    Если говорить о том, кто сильнее, конь или слон, то здесь все зависит от позиции на доске. В какой-то позиции конь сильнее чем слон, а в какой-то наоборот. Многое еще решает то, какой слон у игрока остается, белопольный или чернопольный.

    Если у игрока остается 2 коня, а у его противника 2 слона, то считается, что 2 слона сильнее 2-х коней в игре. Ну, то есть, получается у первого нет слонов, только 2 коня, а у противника нет коней, только 2 слона.

    На самом деле если очень серьезно заниматься изучением теории шахматной игры и ее стратегиям, то вы будете знать все от А до Я по вопросам силы фигур в той или иной позиции.

    Далее по силе фигур идет ладья. Она сильнее пешки, слона и коня.

    Ну и самой сильной фигурой на доске является ферзь. И почему, вы уже, наверное, сами поняли. Потому что ферзь ходит куда хочет.

    Король не является ни сильной ни слабой фигурой, он просто является фигурой ценной. Короля надо беречь и защищать.

    Теперь давайте поговорим о том, какая фигура сколько других стоит. Про пешку говорить не будем. Пешка, как говорится, пешку и стоит.

    Слон, как и конь, равен примерно трем пешкам.

    Ферзь равен по силе двум ладьям или трем легким фигурам.

    Ладья плюс пешка примерно равна по силе двум легким фигурам.

    Так же надо знать, что 2 легкие фигуры обычно сильнее чем 1 ладья. А ладья и 2 легкие фигуры сильнее, чем ферзь.

    Шахматные ситуации при игре и их решения

    В принципе, зная все то, о чем было написано выше и изучив всю информацию по ссылкам в этой статье, вы можете смело играть в шахматы и гордо говорить всем вокруг, что вы знаете шахматные правила в совершенстве.

    Однако, давайте рассмотрим еще некоторые шахматные ситуации, разберемся что они означают и как быть в той или иной ситуации.

    Каким-то образом сбилась позиция на доске. Ну всякое бывает. Мимо проходил человек и задел доску или же вы рукавом зацепили край доски и сбили фигуры.

    В таком случае судья соревнований по записи партии восстанавливает позицию. Если вы играли с корешем во дворе или на кухне и запись партии не велась, то значит нужно просто играть заново.

    Изначально, когда началась партия, фигуры были расставлены не правильно, а вы обнаружили это в середине партии.

    Такое бывает. Редко, но метко. И снова. Если это чемпионат или соревнования, то вызывается судья и поправляет фигуры. Допустим вы не так поставили ферзя с королем, поменяв их местами. Или же коня со слоном.

    Если же изначально фигуры белых стояли на 7 и 8 линии, а черные на 1 и 2, то игра переносится на другую доску с той же позицией, только фигуры расставляются как надо, белые идут 1 и 2 линии вверх к 7-8, а черные наоборот.

    Пример неправильно расставленных фигур:

    Игрок неверно выполнил рокировку.

    Поверьте, с начинающими шахматистами часто так бывает, делают рокировку не королем и ладьей, а ферзем и ладьей. В таком случае применяется правило – «Взялся – ходи». То есть игроку нужно будет обязательно ходить фигурой за которую он взялся, а рокировка отменяется. Ссылку на статью с темой – как правильно делать рокировку, мы давали выше.

    Игрок прикоснулся к одной фигуре, а сходил другой.

    Вызывается судья. В итоге принимается решение о невозможном ходе и игрок, которые его сделал считается проигравшим.

    Игрок сделал ход и поставил сопернику мат. НО! Соперник вдруг смотрит на часы и кричит «Фигушки, у тебя вышло время»…

    Часы уже не играют роли. На доске мат и тот кто его поставил, признается победителем, даже если уже вышло время. Нужно было до мата на доске кричать, что вышло время. А не после того, как мат уже стоит. То же самое и с патом.

    Игрок остановил часы.

    Значит он сдался.

    На доске ситуация, когда фигур на доске не достаточно для победы любого игрока.

    Ну, например, на доске остались только 2 короля. В таком случае игра заканчивается в ничью.

    Игрок просрочил время, когда у его соперника остался лишь один король.

    В таком случае объявляется ничья. Потому что один король не может поставить мат.

    На доске три раза подряд возникает одна и та же позиция.

    В таком случае партия оканчивается в ничью. Вот пример такой ситуации:

    Черные понимают, что им хана. У белых проходит пешка и угрожает мат их королю. В итоге черные заканчивают партию в ничью. Ну хотя бы не поражение.

    Ферзь ходит на c2 и ставит шах. Королю уходить только на a1. Далее ферзь идет на c1 и снова ставит шах. Королю идти только на a2. Ферзь на c2 снова шах… И так 3 раза. В итоге ничья.

    Вот собственно и все друзья. Так же, как и обещали в начале партии, держите ссылку на скачивание официальных правил ФИДЕ – СКАЧАТЬ. Почитайте, может что-то полезное еще найдете, но в целом в этой статье есть абсолютно все, что вам нужно знать о правилах шахмат.

    Если вы считаете, что статья не полная, то просьба написать в комментариях об этом и предложить что-то добавить. Мы обязательно это сделаем.

    Надеемся пост был для вас полезен. До скорых встреч…


    chessmatenok.ru

    Правила игры в шахматы для детей и начинающих + видео

    В данной статье рассматриваются правила игры в шахматы для детей и начинающих. Если вам проще осваивать материал визуально, то запустите вышеприведенное видео. Оно больше рассчитано на детей, но подойдет и новичкам любого возраста.

    Шахматы — древнейшая игра и издавна ее сравнивалась со сражением. По одной из легенд даже изобретение шахмат связывают с заказом одного правителя-полководца, который хотел получить игру, так сказать, симулятор реального сражения двух армий. И хотя живая кровь в шахматах не льётся, но вполне уместно представить шахматиста как полководца командующего армией фигур, чтобы лучше понять хитрости баталий за шахматной доской. А начать, пожалуй, следует именно с этой самой шахматной доски.

    Шахматная доска для начинающих

    Естественно, каждый полководец должен изучить расположение и рельеф местности, где ему предстоит планировать и вести сражения. Шахматисту в этом отношении проще, ведь все свои бои он будет проводить на одной и той же «местности», на стандартной шахматной доске. Но уж эту «местность» опытные игроки изучают досконально, помнят буквально по именам собственное имя каждой клеточки, ее цвет, знают в каком месте доски скорее всего будет происходить самая жаркая борьба, как и какие фигуры туда лучше подвести…

    Не пренебрегайте изучением шахматной доски!

    Театр военных действий где вам предстоит вести шахматные баталии — квадрат, в свою очередь поделенный на черные и белые квадратики — поля. Всего 64 поля, 32 белых и 32 черных.

    Черные и белые поля чередуются и, казалось бы, доска симметрична можно как угодно ее повернуть, ничего не изменится. Но это не так. Прежде чем начинать игру убедитесь, что ближнее к вам левое угловое поле черного цвета.

    У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски вот таким образом:

    Ряды из 8 полей, находящиеся напротив каждой из цифр, называются горизонталями, а столбцы из 8 полей, находящиеся напротив каждой из букв, называются вертикалями. Соответственно горизонтали и вертикали и обозначаются своей цифрой или буквой. Горизонталь 1, горизонталь 2… или вертикаль а, вертикаль b и тд. Таким образом каждое поле принадлежит одной вертикали и одной горизонтали, от этого каждое поле и получает свое имя — координаты. К примеру, поле находящееся одновременно на вертикали f и на горизонтали 4 имеет имя — поле f4.

    Поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии называются диагоналями. Легко догадаться, что идут они по диагонали доски.

    Правила передвижения фигур 

    Шахматные армии выстраиваются на поле боя лицом к лицу. Силы сторон перед сражением абсолютно равны и результат битвы зависит только от таланта и знаний полководцев. Впереди каждой армии выстраиваются пешки.

    У белых 8 пешек по второй горизонтали и 8 пешек у черных по седьмой горизонтали. За спиной у пешек выстраиваются фигуры.

    • по углам доски становятся ладьи:

    • рядом с ладьями встают кони:

    • рядом с конями — слоны:

    • по центру, за спиной пешечной фаланги становится ферзь:
    • и около него король:

    Чтобы не перепутать местами ферзя и короля следует запомнить простое правило «Ферзь любит свой цвет«. Таким образом белого ферзя следует ставить на белое поле, а черного — на черное. Та сторона доски где в начальной стоят короли называется королевский фланг, а где ферзи — ферзевой.

    Начальное расположение на диаграмме:

    На деревянной шахматной доске:

    Первый ход в шахматной партии всегда делают белые. Ход — это передвижение одной фигуры с одного поля на другое, свободное либо занятое фигурой соперника.

    А теперь разберем, как и какие фигуры делают эти ходы, узнаем возможности своих солдат.

    Ладья

    Ладья — это прямолинейная и мощная фигура, дальнобойная артиллерия шахмат, может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали.

    Слон

    Слон также дальнобойная фигура, шахматный лучник, может перемещаться на любое число полей по диагонали. Легко заметить, что каждый слон может перемещаться по полям одного цвета, либо только по белым, либо только по чёрным. На поле какого цвета в начальной позиции слон оказался, по полям того же цвета он и будет ходить до конца. Поэтому слонов называют белопольными и чернопольными соответственно.

    Ферзь

    Самая сильная фигура, совмещает в себе возможности ладьи и слона. Может перемещаться на любое число свободных полей в любом направлении по прямой, по горизонтали, по вертикали и по диагонали.

    Конь

    Конь самая хитрая фигура. Если остальные фигуры ходят прямо по открытым линиям, то конь не таков. Конь идет на два поля прямо по горизонтали или вертикали в любую сторону, и резко поворачивает на 900 тоже в любую сторону. На диаграмме показано как может пойти конь стоящий на b6. Он перешагивает поля b7 и b8, поворачивает и встает на поле с8. Получается маршрут, похожий на букву «Г». Поэтому легко запомнить «Конь ходит буквой Г». А поворачивать эту «букву» можно как угодно. На диаграмме показаны все ходы коня с поля е5. Следует заметить, при своем ходе, конь обязан пройти «букву Г» от начала, до конца, он не может остановится на середине «буквы».

    Интересная особенность коня, это единственная фигура, которая после каждого хода меняет горизонталь, вертикаль, диагональ и цвет поля на котором стоит.

    Еще одна хитрость коня, он может «брать барьер», во время своего хода «перепрыгивать» через соседние фигуры. На диаграмме мы видим, что конь на b1 окружен пешками и слоном и, чтобы сделать ход, он, вроде бы, должен ждать, когда ему освободят пространство для хода. Это было бы справедливо для любой другой фигуры, но не для коня. Конь с легкостью преодолевает барьер и может, по желанию игрока, прыгнуть на поля а3 или с3, или d2

    Король

    Самая главная и ценная фигура. Цель шахматного сражения — взять в плен короля противника, объявить ему мат.

    Король так же как и ферзь может перемещаться по горизонтали, вертикали, диагонали в любых направлениях, но только на одно поле.

    Однако один раз за партию король имеет право сделать более резвый ход, рокировку. Если все фигуры стоящие между королем и ладьей ушли, а сам король и ладья еще не делали ходов,

    король может двинуться к ладье на два поля, а ладья «перепрыгивает» через монарха, закрывая его своей широкой спиной. Так будет выглядеть расположение ладьи и короля после короткой рокировки на королевский фланг:

    А так после длинной рокировки на ферзевой фланг:

    Обязательно нужно помнить, что, хотя во время рокировки двигаются и король и ладья, по правилам рокировка считается ходом только короля. Поэтому, если хотите сделать рокировку, начинать ее нужно перемещением именно короля на два поля в сторону, а потом перенести ладью. Не следует сначала пододвигать к королю ладью, а потом прятать за нее короля. В этом случае противник может сказать: «Ты сначала дотронулся и двинул ладью, ладьей и ходи, короля не тронь.»

    Рокировка невозможна:

    • если король или ладья во время партии уже делали ходы;
    • если между королём и ладьей находится какая-либо фигура;
    • если поле, на котором находится король или поле, которое он должен пересечь или занять, атаковано фигурой противника.

    Если атакована или пересекает атакованное соперником поле только ладья, рокировка разрешена.

    Пешка

    Пешки — рядовые солдаты, пехотинцы шахматной армии. Своими характеристиками пешка напоминает древнеримского легионера. В одиночку, оторванный от строя легионер, как боевая единица, слаб, но строй, где легионеры поддерживают и защищают друг друга, может кого угодно смести со своего пути. В бою фаланга легионеров обречена двигаться только вперед. Если другие рода войск кавалерия, лучники, могут маневрировать, отходить назад, в сторону, то строй пехотинцев-легионеров всегда медленно и неотвратимо движется прямо на врага. Повернуть, отступить, значит, сломать строй и погибнуть.

    Пешка так же обязана идти только вперед. С начальной позиции на два или на одно поле, по желанию игрока, следующими ходами — только на одно поле. На диаграмме пешки а2 и b2 стоят на начальной позиции и могут пойти и на два поля и на одно. Пешка а2 на поле а3 или а4, а пешка b2 на поля b3 или b4. Видно, что остальные пешки белых уже ходили, поэтому могут двигаться только на одно поле. Пешка с3 может пойти на поле с4, пешка g6 на поле g7, пешка h5 на поле h6.

    У пешки, в отличие от других фигур, просто ход и ход со взятием отличаются. Опять вспомним римского легионера. Прикрытый широким тяжелым щитом-скутумом и вооруженный коротким мечом-гладиусом, легионер колол не прямо перед собой, а наискосок от щита, вперед и вбок. Пешка тоже бьет вперед и вбок, по диагонали на одно поле. На диаграмме пешка d4 уперлась своим щитом в щит черной пешки d5 и не может ее ударить, однако может смертельно ужалить коня на с5. Пешка g6 может пробить ладью на f7 или черную пешку на h7.

    Как видим черная пешка е7 стоит на начальной позиции, и поэтому имеет право сделать ход на два поля вперед, на е5. Имеет-то она имеет, но поле е6 находится под боем белой пешки f5, а пехотинцам бегать по полям находящимся в зоне действия вражеского меча чревато. В этой ситуации белая пешка f5 может взять пробежавшую мимо черную пешку, а самой передвинуться на поле е6. Такое взятие называется взятием на проходе. Такое взятие возможно только сразу, ответным ходом на рывок вражеской пешки.

    Когда пешка, преодолев все опасности, доходит до горизонтали, она, по желанию игрока, превращается в любую фигуру, кроме короля. В подавляющем большинстве случаев пешку превращают в наиболее сильную фигуру, в ферзя.

    Другие правила шахматной игры 

    Как известно, в любом сражении солдаты не просто маневрируют на поле боя, они нападают и бьют солдат противника, а сами защищаются от вражеских атак. Шахматные фигуры не исключение, тоже нападают, бьют врага и защищаются от атак.

    Ходы в шахматах выполняются соперниками по очереди. Ход может состоять из простого перемещения своей фигуры, а может из взятия фигуры соперника. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры.

    На диаграмме ферзь черных, при своем ходе, может взять белую ладью на е3, в этом случае ладья убирается с доски, а ферзь побивший ее ферзь становится на поле е3. Также ферзь может взять слона не а6. При этом слон убирается, а ферзь становится на а6. Показаны также другие возможные взятия разными фигурами.

    Нападение на короля называется шахом. На диаграммах показан шах королю от различных фигур.

    Игрок обязан защитится от шаха. Сделать это можно тремя способами — уйти королем, закрыть короля своей фигурой, взять атакующую фигуру противника. На диаграмме белый ферзь напал на черного короля, объявил шах. Черные могут уйти королем, закрыться ладьей или взять шахующего ферзя слоном.

    Если возникла позиция, когда король находится под шахом, а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать, это значит, что королю поставили мат. С арабского словосочетание «шах мат» переводится как «король умер». Главная цель игры поставить мат королю противника. В шахматах означает проигрыш. Партия заканчивается.

    На диаграмме мат черному королю. Белая ладья d8 дает шах, закрыться или взять напавшую ладью невозможно, так же как уйти от шаха.

    Шахматные партии не всегда играются до мата. Часто игрок получивший плохую позицию и считая свое положение безнадежным, сдается не дожидаясь мата, так как уверен, что мат рано или поздно неизбежен. Однако даже в самой тяжелой позиции, при невнимательности противника, проигрывающий игрок может избежать поражения и потребовать ничью.

    Если возникает позиция, при котором сторона, имеющая право хода, не может им воспользоваться, так как все её фигуры и пешки лишены возможности сделать ход по правилам, причём король не находится под шахом, это значит, что на доске пат. Партия заканчивается, объявляется ничья.

    На диаграмме у белых ладья и король, против одинокого черного короля. Белые предвкушают победу и готовы в несколько ходов поставить мат и выиграть. Однако очередь хода черных. Шаха им нет, а ходить некуда. Брать ладью нельзя, она под защитой короля, поля а7 и b8 под боем ладьи. Пат. Ничья.

    Другая ничейная ситуация это троекратное повторение. Часто достигается вечным шахом. На диаграмме у белых материальный перевес и следующим ходом они готовы поставить мат. Однако ход черных и они ходят ферзём на f2 и объявляют шах. Белый король обязан отступить на h2, другого способа защитится нет. Но черные вновь делают шах, возвращаясь ферзём на f1. У белого короля нет выбора кроме как вернуться на h3. Избежать непрерывных шахов нет возможности. И после троекратного повторения позиции объявляется ничья.

    Также ничья фиксируется:

    • если обе стороны сделали 50 последних ходов без взятия и без хода пешкой;
    • если на доске осталось недостаточно фигур для постановки мата.

    Ну и конечно, игроки имеют право по взаимному согласию зафиксировать ничью, если ни один из них не видит пути к выигрышу.

    Начинающему шахматисту ещё следует запомнить важное правило, шахматные полководцы, отдав необдуманный приказ не могут его сразу отменить. Назад ходы не берут, а прикоснувшись к фигуре, обязаны ею пойти. «Тронул — ходи!»

    (2819)

    chess-boom.online

    Шахматная доска: как выглядит и как сделать ее своими руками

    Как выглядит современная шахматная доска?

    Современная шахматная доска имеет чередующиеся черно-белые клетки. Правда на некоторых элитных досках из дерева, клетки наклеены из шпона темных и светлых пород древесины и имеют желто-коричневое чередование. Двухцветная доска легче воспринимается глазом, на ней проще ориентироваться, чем на одноцветной. Дополнительно, шахматисты придумали адресацию каждой клетки, разработали буквенные сокращения для фигур, что помогает им легко и кратко записывать ходы. Так, горизонтальные клетки имеют числовые обозначения, а вертикальные – буквенные.

    Наиболее удобной считается размер шахматной доски с величиной клетки равной 5,5-6 см. Как правило, именно такие доски применяются сейчас на чемпионатах и в турнирах.

    Количество клеток на шахматной доске в 2 раза больше количества фигур, и это обеспечивает игрокам свободу действий на «поле битвы». Игроки имеют возможность убивать фигуры противника, освобождая тем самым пространство для маневров.

    Как расставить фигуры на шахматной доске?

    Расстановка шахматных фигур на доске имеет строго определенный и даже симметричный порядок. Фигуры расставляются по горизонтали, занимая первые два ряда шахматной доски. Первый и второй ряды занимают белые фигуры, седьмой и восьмой – черные. Впереди выставляется боевая пехота – пешки. По правилам игры любая пешка, дошедшая до крайнего поля противника, становится ферзем. Но дойти до края поля не так-то просто. Легко стать жертвой одной из фигур противника.

    Ведущие фигуры расставляются на первом и восьмом рядах. (смотрите фото). Клетки и h занимают ладьи, ассоциирующиеся с колесницами в древних шахматах, и перемещающиеся по горизонтали и вертикали. Рядом с ними на клетках bи g стоят кони, которые перемещаются по доске только буквой Г, но способные перепрыгивать через фигуры. Третьи от края клетки – и занимают слоны. Они «ходят» по диагонали. На клетке стоит ферзь (офицер) – самая сильная и мобильная фигура. Ее можно сравнить с главнокомандующим. На клетке стоит король – самая беспомощная и слабая фигура. Он может ходить по кругу, куда угодно, но не далее одной клетки.

    Полной победой признается такая позиция фигур на шахматной доске, когда король противника не может уйти от удара. То есть, куда бы короля ни передвинули, он оказывается под угрозой быть убитым.

    Шахматы и компьютеризация

    Шахматы не утратили популярности и в наши дни. В ряде школ Азербайджана, например, эта игра введена в программу школьного курса.

    С развитием компьютеризации и интернета, шахматная игра получила новое направление и развитие. Уже в 1997 году умная машина выиграла шахматную партию у чемпиона мира. Интернет значительно упрощает распространение информации и обучение, благодаря тому, что в сети можно найти любую интересующую шахматную партию или задачу. Благодаря интернету, шахматисты разыгрывают шахматные партии он-лайн, находясь на разных концах земного шара.

    Как сделать шахматную доску своими руками?

    Для размеров шахматной доски и фигурок никогда не существовало строгих правил. В разное время шахматы изготавливались в полный рост человека и передвигались на полу в зале дворца, или в саду. В ХХ веке появились миниатюрные магнитные шахматы, легко помещавшиеся в кармане.

    Шахматная доска изображается на игровом столике, на отдельной доске.

    Это может быть и деревянный шкафчик, внутри которого хранятся фигурки. (Смотрите шахматную доску на фото).

    Читайте также:


    levico.ru

    как играть, история, расстановка, рокировка, фото, видео, обзор

    Шахматы — древняя игра, известна уже давно и стала настоящим «умным» олимпийским видом спорта. Популярность игры мотивирует производителей выпускать все новые наборы с красивыми досками и фигурами.

    Развлечение фигурирует даже в известных фильмах, к примеру, фанаты истории о юном волшебнике со шрамом на лбу (Гарри Поттере:) после просмотра второй серии кучами начали скупать «магические» шахматные доски «как в фильме».

    На рынке можно найти наборы, посвященные различным популярным кино-темам: Звездные Войны, Пираты Карибского Моря, Алиса в Стране Чудес и другие тематические сеты, созданные по мотивам известных сценариев.

    Легенды о происхождении

    Древние настольные игры не были похожи на привычные нам шахматы, несмотря на то, что многие из них играли на очень похожей доске.  Считается, что первый прототип, отдаленно похожий на современный вариант, появился в Индии в пятом веке нашей эры. По легенде индусов, случилось это в период правление воинственного раджа Баграма.

    Он вел войны со всеми соседними королевствами и не признавал мира. Каждый новый бой был для него своеобразным развлечением. И не знал он другого досуга, кроме войны.

    Бой древности на доске

    Мудрецы всей Индии пытались придумать способ успокоить буйный нрав раджи, но все попытки проваливались. Тогда один из них «смоделировал» бой древности на доске, чтобы юный правитель мог вести войну, не вступая в конфликт с ближайшими государствами.

    Сражения и расчетливость

    В сражениях на клетках участвовали все армии Баграма: конница, пехота и даже отряды слонов. Особенностью «первых шахмат»  было участие двух игроков и их равные силы, поэтому победить мог только самый умный игрок с развитым стратегическим мышлением. Теперь правителю требовалась не только отвага и рвение, но и расчетливость.

    Баграму понравилась такая игра. Он отдал приказ всем своим поданным, чтобы те научились этому развлечению и могли вести шахматные бои со своим правителем. Раджа спросил мудреца Назиря, какое он хочет вознаграждение за свое изобретение. Тот поклонился Баграму и сказал положить на первую клетку зернышко пшеницы, а на каждую следующую ровно в два раза больше.

    Скромность мудреца

    Правитель удивился такой скромности и просил своих слуг подсчитать точное количество, ведь мешка пшеницы за такое развлечение было не жалко. Конечное число зёрен поразило правителя: восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три миллиарда семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать.

    Даже в великой пустыне Сахаре меньше песчинок, чем запросил зёрен мудрец. Таким количеством пшеницы можно засеять поля всей земли девять раз. Баграм был потрясен хитроумием Назиря и проникся к нему еще большим уважением. Игра сделала правителя мудрее и научила строить тактику.

    Развлечение удовлетворяло его тягу к войне, которая до появления шахмат была непреодолимой проблемой. Со временем правитель помирился со всеми соседними странами, а игра стала народным достоянием, которое дошло до наших дней.

    Индийская чатуранга

    Чатуранга и шатрандж

    Непосредственными предками современных шахмат разные авторы считают разные игры, наиболее часто в числе «предков» числятся древнеиндийская чатуранга (игра на шахматной доске с бросками костей и двумя-четырьмя участниками) и персидский шатрандж (очень близкая к шахматам игра, отличающаяся только некоторыми особенностями ходов фигур).

    Персидский шатрандж

    Особенности

    Шахматы  выглядят достаточно просто, но на деле оказывается, что существует множество стратегий, без которых победить невозможно.

    В наборе всегда присутствуют одинаковые фигурки для обеих сторон. Они различаются только цветом: белый и черный. Все фигурки выставляются на доску из шестидесяти квадратов.

    Начальная расстановка фигур

    Доска и начальная расстановка фигур

    В шахматах расстановка фигур строго определяется правилами:

    • На второй и седьмой линии в ряд выставляются пешки
    • Ладьи ставят по углам первого и восьмого ряда
    • Следующими выставляют коней
    • Рядом с ними находятся слоны
    • Ферзь ставится в центре на клетку аналогичного цвета
    • В последнюю ячейку ставят короля.

    Правильное положение доски

    От первоначального расположения фигур зависит стратегия, с которой будет играть участник. Если расставить их неправильно, то вся тактика может сломаться. Ход некоторых фигур определяет их цвет, поэтому им нельзя оказываться на неправильной клетке ни в коем случае.

    Наименование шахматных полей (клеток)

    Каждая клетка на шахматной доске имеет свое название. Оно определяется по символам рядов: латинские буквы от А до H и цифры от одного до восьми. Так в спортивных шахматах игрок ходят на клетки по стратегии, например, встают на позицию А4 или Н7. Буквенный ряд располагается вдоль выставления фигур, а цифровой присвоен боковым граням.

    Названия и обозначения шахматных фигур

    Все фигурки в шахматах имеют свои названия и особенности. К примеру, конь имеет соответствующие очертания и передвигается на большее количество клеток, чем пешка, весьма непредсказуем и опасен. Ферзь — это королева, которую катастрофически опасно отдавать на съедение. Король — ключевая фигура игры и её потеря считается проигрышем.

    Ход игры

    В ходе игры участники передвигают свои фигурки и «съедают» противников. Их главная цель — добраться до вражеского короля и поставить ему шах и мат. Каждая из фигур имеет свои особенности, поэтому чтобы заблокировать одну из «армий» противника, участнику придется учитывать специфику всех имеющихся на доске фигур.

    Как ходят шахматные фигуры

    • Король — самая главная фигура Вашей «армии». Он может ходить в направлении по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на одну клетку. Ходить на соседнюю клетку запрещено если она заблокирована другой фигурой (своей или противника) или под ударом врага.
    • Ферзь (королева) любит свой цвет. Это самая мощная о опасная фигура. Он может ходить как по прямой, таки по диагонали.
    • Ладья шагает по прямой, если на пути нет других фигур.
    • Слоны ходят по своему цвету по диагонали
    • «Ход конем» известное выражение. Фигура удобна тем, что шагает буквой Г, и может «перепрыгнуть» через любые другие. Опасна в умелых руках своей непредсказуемостью.

    Превращение и взятие на проходе

    Пешки имеют свойство преображаться. Для этого им нужно достичь последнего ряда, восьмого или первого, в зависимости от того, каким цветом вы играете. Когда пешка достигает этой линии, она превращается в любую фигуру на выбор хозяина. Чаще всего участники преображают свою пехоту в ферзей, что дает им преимущество в войне.

    «Взятие на проходе» — так называют момент, когда пешка забирает вражескую фигурку, перемещенную в начале на две клетки вперед.

    Рокировка в шахматах

    Правила рокировки позволяют вывести ладью на более выгодную позицию и увести короля на край доски, в укрытие за пешками. Сделать это можно только при определенных условиях:

    • Король и ладья в этой партии должны ходить первый раз
    • На поле между меняемыми местами фигурками не должно быть других армий
    • Король не должен находиться под шахом
    • Клетки на пути не должны быть заняты или атакованы врагами

    Шахматы рокировка позволяет получить преимущество за счет выгодной расстановки ладьи и позволяет увести короля от намечающегося шаха.

    Главная задача каждого игрока — поставить шах и мат противнику

    Правила

    Как мы уже говорили, главная задача игрока — поставить шах и мат противнику. Спастись от проигрыша можно несколькими способами:

    • Уйти от приближающейся угрозы в другую часть доски
    • Блокировать угрозу другой фигурой
    • Поставить мат противнику раньше (самый надежный способ 🙂

    Возможно объявление патовой ситуации или ничьей. Если одному из игроков удается поставить мат противнику, игра считается оконченной. Поверженный король остается на шахматной доске. Участники имеют право объявить ничью:

    • Когда один из игроков должен делать ход, но такой возможности нет из-за того, что все возможные шаги заблокированы другими фигурами
    • По согласию обоих участников
    • Недостаток фигур, чтобы поставить мат противнику
    • Если ходы были сделаны 50 раз, но пешки ни разу не передвигали и не было съедено чужих фигур.
    • Повторение одинаковых позиций три раза и более.

    Блиц

    Такой вид игры отличается в первую очередь скоростью. На все шаги дается всего пять минут. Правила стандартной игры сохраняются. В ускоренную версию можно играть, когда достойно освоена обычная игра. У игроков нет времени просчитывать каждый ход, поэтому необходимо знание стратегий и всех видов матов. Начинающим игрокам такой вид игры не рекомендован.

    Каждая стратегия шахмат требует постоянного анализа ситуации на доске

    Основные стратегии

    Каждая стратегия шахмат требует постоянного анализа ситуации на доске. В зависимости от расположения фигур участники могут идти в атаку или же занимать оборонительные позиции.

    Так нападать на врага нерационально, когда ваш король находится под угрозой мата. Часто в игре приходится отдавать на съедение пешки, чтобы спасти более ценные фигуры.

    Среди пешек тоже могут быть более важные элементы, в зависимости от их расположения. Например выгоднее отдать обычную пешку, чем почти пришедшую к последней линии. Так вы можете потерять одну пешку, но получить второго ферзя.

    Видеообзор

    Если вам понравилось описание, посмотрите видеообзор, в котором рассмотрены шахматы и показано наглядно как ходят фигуры.

    Похожие игры

    • Настольная игра Шашки развивает тактическое мышление и учит сдержанности. На клетчатом поле передвигайте фишки, «ешьте» фигуры противника или блокируйте их ход. Превращайте шашки в дамки, достигая последней линии доски. Можно преобразить игру и устроить «поддавки», в которых целью станет не уберечь свои фишки, а скормить их противнику быстрее, чем сами «наедитесь» вражескими.

    Нарды

    • Нарды — игра, рассчитанная на двух игроков. В ней используется специальная доска, разделенная на две половины. Бросайте кости и передвигайте фишки на выпавшее количество ходов. Главная цель, вывести все фигурки из игры. Делается это через передвижение их со стартовой позиции в место начала противника. Побеждает участник, который первым достиг конечной точки. Интересной особенностью является работа дублей: если игроку выпала на двух кубиках цифра шесть, он ходить не двенадцать, а целых двадцать четыре раза. На каждый кубик участник может передвинуть одну или две фигуры, а так же походить 1 фишкой и снять другую со стопки. Игра относится к разряду тактических.
    • Улей — стратегическая настольная игра, в которой каждая фишка ходит особенным образом. Передвигайте насекомых, блокируйте ходы противника и стремитесь окружить вражескую королеву. Правила игры отчасти похожи на шахматы и имеют много стратегий. Набор имеет красивое оформление и рисунки, а так же выпускается в двух видах: красочный и монохромный, для людей, не различающих цвета.

    Еще интересные игры

    1. История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar
    2. Основные расы Warhammer: Age of Sigmar
    3. Покорение Марса (Terraforming Mars)
    4. Настольная игра Ужас Аркхема (Arkham Horror) — путеводитель в мир страха

    Приятной игры!

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер

    Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂 

    nastolkoff.ru

    Как правильно расставить шахматы?

    #1

    Шахматы одна из старейших игр в мире, придуманная в древней Индии. Это довольно сложная игра с четкими правилами, требующая математического склада ума, а также способностей к анализу и умению просчитать ситуацию на несколько ходов вперед. Таким образом научиться играть в шахматы не так просто, а начинать необходимо с расстановки фигур. Выберите фигуры одного цвета (черные или белые).

    #2

    Доска для игры в шахматы представляет собой квадратное поле, поделенное на 64 клетки светлого и темного цвета. Размер игрового поля 8х8 клеток. На сторонах, обращенных к игрокам нанесена разметка латинскими буквами от А до Н. Боковые стороны размечены цифрами от 1 до 8.

    #3

    Как ставить шахматы? Начните расстановку с пешек. Всего в комплекте шахмат восемь пешек одного цвета. Они займут всю вторую линию вашей половины доски, и разместятся на клетках с А2(А7) до Н2(Н7).

    #4

    Дальше в угловые клетки ближайшей к вам линии А1(А8) и Н1(Н8) поставьте ладьи, или как их еще называют, слоны. Эти фигуры выглядят как крепостные башенки.

    #5

    Следующими фигурами, которые мы поставим на шахматную доску, будут кони. Эту фигуру невозможно спутать ни с одной другой фигурой в шахматах. Место коня при первоначальной расстановке на вторых от края клетках ближней к вам линии, то есть клетках В1(В8) и G1(G8).

    #6

    Следующим шагом будет расстановка на доске фигур под названием тура, или как говорят в народе, офицер. Место этих фигур возле короля и королевы. Изначальное положение этих фигур клетки С1(С8) и F1(F8). Эта фигура выглядит по разному, но чаще всего ее корпус выглядит веретенообразно, и имеет круглое навершие.

    #7

    Мы почти ответили на вопрос как правильно расставить шахматы. У нас осталось всего две фигуры, которые необходимо установить на их законное место на игровой доске. Это король и ферзь, которого многие называют королевой, в том числе и за внешний вид фигуры. Место этих фигур в центре вашего построения, на клетках D1(D8) и E1(E8). При этом используется правило, что «королева любит свой цвет», таким образом, ферзь устанавливается на ту из двух клеток, которая соответствует цвету фигуры. Например, белый ферзь ставится в позицию D1 или E8, а черный соответственно в D8 и Е1. Отличить короля среди всех фигур не сложно, он обладает ярко выраженной короной.

    uznay-kak.ru

    Как правильно расставить шахматы на шахматной доске фото — SportReview

    Комментарии пользователей Старый Русич 08.11.2017 — 16:34

    Интересная инфа. Но автор, действительно, неверно сформулировал условия задачи. Переделали бы.

    мистер дейс 10.11.2017 — 13:38

    это легко

    Husain Yandarov 11.11.2017 — 14:53

    ВОТ АЛГОРИТМ ЗА КОТОРЫЙ ДАЮТ МИЛЛИОН $ 8 ФЕРЗЕЙ НА 64х КЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ (8×8) 64 ФЕРЗЯ НА 4096 КЛЕТОЧНОЙ (64×64) 4096 ФЕРЗЯ НА ДОСКЕ В 16 777 216 КЛЕТОК И Т.Д. БЕЗ ПРОБЛЕМ, ИЛИ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ! . К СЕМУ — ХУСАИН. ТЕЛ. 06769460971

    Vlad Weird 13.11.2017 — 23:39

    Автор данного видео что-то напутал- задача формулируется иначе: Равенство классов P и NP. . Проблема равенства классов P и NP является одной из семи задач тысячелетия, за решение которой Математический институт Клэя назначил премию в миллион долларов США ( )

    Masha and the Bear cartoon Masha and the Bear 16.11.2017 — 21:36

    что только не придумывают для набранные подписчиков

    Хайрудин Урдиханов 19.11.2017 — 12:01

    А я уже решил. Куда надо пойти штаб миллион забрать?

    Анна Мальцева 21.11.2017 — 11:42

    куда решение кинуть я знааююю

    Руслан Кадиров 24.11.2017 — 03:23

    Салам всем. я решил задачу очень простой решение и что дальше.

    Ugarich D 25.11.2017 — 07:47

    Увеличить размер доски до 1000 на 1000 клеток. Про 1000 ферзей ни слова. Вообще.

    Игорь Троянский 28.11.2017 — 02:26

    Миллион не за то, чтобы просто расставить фигуры на доске 1000 х 1000. А расставить тогда, когда на доске уже стоит часть фигур и нужно найти свободные места. Это задачка для программистов.

    Xfgv Vdtgcf 29.11.2017 — 23:20

    Игорь Троянский но конечная цель в чем?

    Xfgv Vdtgcf 02.12.2017 — 12:41

    Игорь Троянский спасибо

    Игорь Троянский 04.12.2017 — 11:29

    Абай Аймұханұлы

    Xfgv Vdtgcf 06.12.2017 — 10:29

    Игорь Троянский поподробнее можно

    Avorthoren 29.11.2017 — 14:55

    Дизлайк распространителю дезинформации, не удосужившемуся проверить то, что он рассказывает людям. Во-первых, на сайте указанного университета всего лишь рассказывалось о заявлениях математического института Клэя, а во-вторых, никакого приза за данную задачу, которую отлично решают компьютеры ( ) и для досок 100000х100000, нет:

    Руслан Косинов 01.12.2017 — 17:28

    Этот вброс умышленно. Оплачен ФИДЕ для популяризации шахмат. Такой мозг у них убогий у шахматистов.

    Лев Рижератор 04.12.2017 — 01:44

    Решение уже было изложено в книге 30-летней давности Математические эссе и развлечения. (авторы У. Болл и Г. Коксетер): если сторона доски НЕ имеет вид 6n+2 или 6n+3 (а число 1000 как раз такое), то действуем так — ставим ферзя на вторую снизу клетки первой вертикали, дальше движемся вправо-вверх ходом коня, пока не упрёмся в верхний край доски. Затем переходим на следующую вертикаль, начиная с самого низа, и поступаем также до конца. Так что, товарищи, вперёд за деньгами!

    Лев Рижератор 06.12.2017 — 23:34

    Допускаю, что я не совсем ясно изложил. В упомянутой книге это объяснено лучше.

    Леонид Сапрыкин 08.12.2017 — 00:39

    если ставить ферзя на разных вертикалях на вторую снизу клеток они уже пересекаются, не говоря уже о том что на разных участках доски ферзь обстреливает разное количество полей, и ближе к центру доски они пересекутся, так как там будет обстреливаться порядка 8000 клеток. Математически это задачу не решить

    Igor Tunev 10.12.2017 — 23:35

    А для досок вида 6n+2 и 6n+3?

    Adam Vendi 05.12.2017 — 14:07

    ставишь на 2 клетку по вертикали первого ферзя, потом ставим ферзи вниз следуя ходу коня, мы дошли до конца с 500 ферзями, теперь отходим на 500 клеток по горизонтали от первого ферзя и ставим ферзя на клетку поверх клетки которая оказалась 500 и всё теми же ходами коня идем вниз. элементарно. а может и не работает. проверить не вариант

    kynas 07.12.2017 — 02:02

    это можно применить до безконечности

    kynas 08.12.2017 — 09:23

    из каждого угла по диагонали ходы конём по рядах в одну сторону вот самый простой алгоритм)

    Semen Bobrov 10.12.2017 — 21:40

    очередной пиар очередного университета, практически то же самое что задача тысячелетия от университета Клея -. D0.A0.D0.B0.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.BA.D0.BB.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.BE.D0.B2_P_.D0.B8_NP, решения этой задачи как считает подавляющее большинство ученых просто нет, как и того что доказать обратное тоже никому до сих пор не удалось. Так что по факту на кону 2 миллиона за одну задачку, только вот решения нет и вряд ли будет

    Nikolay Shilov 13.12.2017 — 16:51

    Может перебором как-нибудь?

    Анатолий Пыхтунчик 15.12.2017 — 21:03

    вот на этом комп и зависает, видимо

    Иван Грозный 14.12.2017 — 20:01

    по твоим словам ты якобы говоришь что 1000 на 1000 доска и не возможно поставить 8 ферзей! так что ли? это чушь конечно же можно! так сколько ферзей нужно поставить на доску увеличенную 1000 на 1000 Палей?

    Иван Грозный 17.12.2017 — 05:47

    в чём задача не пойму я? какие-то 1000 на 1000 Палей! чтобы расставить 9 ферзей нужно чтобы было 9 на 9 доска тогда можно поставить, 10 на 10 доска тогда 10 ферзей можно поставить! и так далее! в чём суть задачки?

    centrzpp.ru

    Шахматная доска — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Шахматная доска Шахматная доска с расставленными фигурами перед началом игры Складная шахматная доска Шахматы в формочке внутри шахматной доски

    Ша́хматная доска́ — игровое поле для игры в шахматы. Для игры в шашки используется похожая шашечная доска. Традиционная шахматная доска представляет собой поле 8 × 8 (всего 64) чередующихся тёмных и светлых клеток (полей). Поле a1 традиционно чёрное. В разных вариантах количество клеток может варьировать, из более радикальных отступлений — возможно изменение формы клеток. Тем не менее двуцветность — неизменная черта шахматной доски.

    В традиционном настольном (не компьютерном и не портативном) форм-факторе шахматная доска деревянная. Обычно это коробка, складывающаяся пополам. Часто бывает и пластиковой.

    ru.wikipedia.org

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *