Ест пешка назад – Как бьют пешки в шахматах? — Развлечения и досуг

    можно ли пешкой в шахматах есть назад?

    если только незаметно, аккуратненько так

    что очень хочется…? Тогда еш.

    Пешка ходит только вперёд и не шагу назад!! ! =) А если пешка превратилась в ферзя, то она может ходить и есть в любые стороны, а превращается в ферзя, тогда, когда дойдёт до последней линии. Шахматы вспоминаете? =)))

    Только вперёд.

    touch.otvet.mail.ru

    Шахматы пешка ест назад — Antey-Sport

    Комментарии пользователей Наталья Якямсева 17.03.2018 — 09:08

    Спасибо за урок. На мой взгляд, одно из домашних заданий сформулировано неверно(либо ответ неверен). А именно вот это: придумайте позицию, в которой у белых имелся бы выбор, какой из двух пешек совершить взятие на проходе? Таким образом, предполагается, что белых пешек на поле должно быть не менее двух? так почему же в ответе у вас — одна белая пешка, а черных наоборот две?

    Шахматы Уроки Обучение 19.03.2018 — 19:47

    Возможно, диктор оговорился. Конечно, правильно звучит так: Придумайте позицию, в которой у черных имелся бы выбор, какой из двух пешек совершить взятие на проходе. Спасибо за поправку 🙂

    Juriy 20.03.2018 — 02:48

    диз, т.к. какое то зацикливание на шахе. А для взятия на проходе это не обязательно. суть как то теряется. Просто когда ищешь такую инфу хочется получить конкретные правила для начала, а потом уже какие то интересные варианты ходов. Из Вашего видео кажется, что шах является какой то частью этих правил. А в итоге, это просто ответный ход пешки на ход пешки соперника перемещенную из пешечного ряда на 2 клетки, причем обязательно сразу следующий ход

    Екатерина Лутошкина 22.03.2018 — 03:34

    Не г8 а ж8

    Шахматы Уроки Обучение 23.03.2018 — 18:38

    Это очень старый выпуск. В новых видео диктор говорит ж 🙂

    Солид и Компаия 23.03.2018 — 23:27

    С пешками понятно, Но может ли пешка скакнуть на два поля если битое поле бьётся слоном, ферзём, да любой фигурой, кроме пешки? И если можно ей скакнуть так, то как её можно бить другими фигурами, кроме пешки?

    Шахматы Уроки Обучение 26.03.2018 — 10:45

    На фигуры правило битого поля для пешек не распространяется.

    ТуРниКМаН 25.03.2018 — 14:06

    другой фигурой можно брать пешку на проходе или правило касается только пешки?

    Karp nfox 27.03.2018 — 02:35

    Только пешки

    Андрей Чернятьев 27.03.2018 — 15:49

    легко

    Феталь Рокеровщик 29.03.2018 — 03:04

    я хочу вам задать вопрос пешка может так бить только именно тогда когда король рядом с ней именно по этому это правило называеться взятие на проходе?

    Феталь Рокеровщик 30.03.2018 — 05:29

    Все понял спасибо буду теперь знать.

    Шахматы Уроки Обучение 01.04.2018 — 15:37

    Это правило относится только к пешкам, король или короли могут находится в самых разных местах. Пешка, которую берут на проходе, должна делать ход из своей начальной позиции на два поля вперед — это самое главное условие.

    Феталь Рокеровщик 31.03.2018 — 20:09

    Я только начинаю учиться играть в шахматы и если честно в первые вижу такое правило обычно знаю что пешка бьет по малой диагонале на одну клетку а тут она прям как конь скачет 🙂

    VitёК 03.04.2018 — 05:47

    Офигеть! С кем играл ни разу не видел взятие на проходе вот это новость. Век живи век учись а дураком помрёшь )

    Фанатик Могия 05.04.2018 — 09:28

    Взатие на проходе это полный бред. Шахматы это не идеальная игра.

    Данил Якимов 08.04.2018 — 00:12

    ан пассан

    Сергей Буйницкий 09.04.2018 — 06:59

    Разве белые не побеждают при любом раскладе? Е7-е5 D:e5 1)d:e6 Лf3+ КG4 (или любой другой отход короля) Л:f7 с лишней пешкой 2)f:e6 Лf6+ Кg4 Лf7 с преимуществом белых

    Шахматы Уроки Обучение 11.04.2018 — 02:39

    +Сергей Буйницкий Король обязательно отступает на g5, это сильнее. При правильной игре в первом варианте реализовать лишнюю пешку не получится. Во втором варианте и материал, и позиция равны. Активность ладей высокая, короли находятся перед пешками. Ничья. 🙂

    XPositiv and SHulk 10.04.2018 — 14:12

    a5:d6×

    Alyas Gartskiya 12.04.2018 — 22:11

    Скажите пожалуйста: как вы поставили мат, если у короля есть возможность уйти от шаха? Посмотрите внимательнее, у него есть еще 1 ход, разве нет?

    Дмитрий Шведов 14.04.2018 — 07:32

    +KV-chess имеет в виду 1:29, скорее всего не увидел(а), что на последней линии ферзь

    Шахматы Уроки Обучение 16.04.2018 — 02:33

    +Alyas Gartskiya Укажите минуту и секунды видео, я смогу точнее ответить на ваш вопрос 🙂

    Евгений Мойкин 15.04.2018 — 10:27

    Я всеравно не понял, как в реально игре брать на проходе

    Шахматы Уроки Обучение 18.04.2018 — 01:27

    По скайпу сейчас, к сожалению, не занимаюсь, т.к. нет времени. По урокам, по возможности, проконсультирую. 🙂

    Александр Машукевич 20.04.2018 — 20:13

    +KV-chess может лично займёшся мной?

    Шахматы Уроки Обучение 22.04.2018 — 14:53

    +Евгений Мойкин В шахматах взятие на проходе (энпассан, анпассан, от фр. en passant — на проходе) означает специальный ход пешки, при котором она берёт пешку противника, перемещённую сразу на два поля. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.Взять на проходе может только пешка, но не фигура противника.

    SuperMakaka 16.04.2018 — 20:48

    Все разобрался. Нашел в настройках программы select En passant line Спасибо за урок. Думаю в реальных партиях такое редко кто использует или я ошибаюсь?

    Шахматы Уроки Обучение 19.04.2018 — 12:11

    +Алексей Савицкий В реальных партиях взятие на проходе возникает довольно часто. Этот прием появился достаточно давно и официально зафиксирован правилами ФИДЕ, поэтому знать его необходимо. Что касается программ, то в некоторых случаях настройки в них действительно сложны! 🙂

    SuperMakaka 18.04.2018 — 17:13

    Здравствуйте. Установил Рыбка 4 (пиратка, движок гудини) она отказывается как анализировать так так и играть созданную позицию взятия на проходе d5:e6 (наверно думает что стоит мат), хотя соавтором программы была шахматистка Мастер спорта международного класса странно. Вопрос — почему ничья? У игроков есть еще ходы после d5:e6? Или это математическая ничья, т.к остаётся равное количество фигур по силе? Анализ гудини после d5:e6 работает и показывает много вариантов. Это все логическая ничья верно?

    Александр Лапехин 19.04.2018 — 20:13

    Спасибо большое за урок!) Про взятие на проходе объясняю детям по несколько раз.)) Действует, когда говоришь, что неприятельская пешка прошла рядом и не поздоровалась )) Шуточных задачек можно и побольше))) И в следующих темах. Пример 2 — можно использовать, как чёрные могли добиться ничьи, но пат — это будущая тема).1.Ла3+ 2 домашнее задание — оценка позиции — ничья, но не автоматически, соперник может и не согласиться). Удачи и успеха!) С уважением, Лапехин Александр, тренер по шахматам.

    WOT GYM 22.04.2018 — 09:18

    замечательное правило.Всем рассказываю у всех глаза по 5 копеек)))) Хорошо что старенькая советская книжечка по шахматам есть есть чем ткунь пальцем)

    Шахматы Уроки Обучение 24.04.2018 — 11:40

    +WOT GYM Да, это правило, к сожалению, знают не все. Если интересно, на нашем канале есть новый урок по этому правилу, но на английском языке с русскими субтитрами

    mopoZ N 24.04.2018 — 13:55

    слушай а как действует это правило? пешки должны под боем быть? я вот этого не пойму

    Шахматы Уроки Обучение 25.04.2018 — 17:45

    Под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.

    antey-com.ru

    Может ли пешка в шахматах есть назад — SportReview

    Комментарии пользователей Наталья Якямсева 06.10.2018 — 05:54

    Спасибо за урок. На мой взгляд, одно из домашних заданий сформулировано неверно(либо ответ неверен). А именно вот это: придумайте позицию, в которой у белых имелся бы выбор, какой из двух пешек совершить взятие на проходе? Таким образом, предполагается, что белых пешек на поле должно быть не менее двух? так почему же в ответе у вас — одна белая пешка, а черных наоборот две?

    Шахматы Уроки Обучение 08.10.2018 — 09:13

    Возможно, диктор оговорился. Конечно, правильно звучит так: Придумайте позицию, в которой у черных имелся бы выбор, какой из двух пешек совершить взятие на проходе. Спасибо за поправку 🙂

    Juriy 08.10.2018 — 07:18

    диз, т.к. какое то зацикливание на шахе. А для взятия на проходе это не обязательно. суть как то теряется. Просто когда ищешь такую инфу хочется получить конкретные правила для начала, а потом уже какие то интересные варианты ходов. Из Вашего видео кажется, что шах является какой то частью этих правил. А в итоге, это просто ответный ход пешки на ход пешки соперника перемещенную из пешечного ряда на 2 клетки, причем обязательно сразу следующий ход

    Екатерина Лутошкина 09.10.2018 — 20:16

    Не г8 а ж8

    Шахматы Уроки Обучение 11.10.2018 — 05:37

    Это очень старый выпуск. В новых видео диктор говорит ж 🙂

    Солид и Компаия 11.10.2018 — 22:55

    С пешками понятно, Но может ли пешка скакнуть на два поля если битое поле бьётся слоном, ферзём, да любой фигурой, кроме пешки? И если можно ей скакнуть так, то как её можно бить другими фигурами, кроме пешки?

    Шахматы Уроки Обучение 13.10.2018 — 02:17

    На фигуры правило битого поля для пешек не распространяется.

    ТуРниКМаН 13.10.2018 — 23:57

    другой фигурой можно брать пешку на проходе или правило касается только пешки?

    Karp nfox 16.10.2018 — 14:16

    Только пешки

    Андрей Чернятьев 15.10.2018 — 04:56

    легко

    Феталь Рокеровщик 17.10.2018 — 08:47

    я хочу вам задать вопрос пешка может так бить только именно тогда когда король рядом с ней именно по этому это правило называеться взятие на проходе?

    Феталь Рокеровщик 19.10.2018 — 21:31

    Все понял спасибо буду теперь знать.

    Шахматы Уроки Обучение 21.10.2018 — 00:42

    Это правило относится только к пешкам, король или короли могут находится в самых разных местах. Пешка, которую берут на проходе, должна делать ход из своей начальной позиции на два поля вперед — это самое главное условие.

    Феталь Рокеровщик 20.10.2018 — 08:33

    Я только начинаю учиться играть в шахматы и если честно в первые вижу такое правило обычно знаю что пешка бьет по малой диагонале на одну клетку а тут она прям как конь скачет 🙂

    VitёК 22.10.2018 — 18:46

    Офигеть! С кем играл ни разу не видел взятие на проходе вот это новость. Век живи век учись а дураком помрёшь )

    Фанатик Могия 25.10.2018 — 05:01

    Взатие на проходе это полный бред. Шахматы это не идеальная игра.

    Данил Якимов 26.10.2018 — 05:20

    ан пассан

    Сергей Буйницкий 28.10.2018 — 07:50

    Разве белые не побеждают при любом раскладе? Е7-е5 D:e5 1)d:e6 Лf3+ КG4 (или любой другой отход короля) Л:f7 с лишней пешкой 2)f:e6 Лf6+ Кg4 Лf7 с преимуществом белых

    Шахматы Уроки Обучение 30.10.2018 — 21:25

    +Сергей Буйницкий Король обязательно отступает на g5, это сильнее. При правильной игре в первом варианте реализовать лишнюю пешку не получится. Во втором варианте и материал, и позиция равны. Активность ладей высокая, короли находятся перед пешками. Ничья. 🙂

    XPositiv and SHulk 31.10.2018 — 01:15

    a5:d6×

    Alyas Gartskiya 02.11.2018 — 08:55

    Скажите пожалуйста: как вы поставили мат, если у короля есть возможность уйти от шаха? Посмотрите внимательнее, у него есть еще 1 ход, разве нет?

    Дмитрий Шведов 04.11.2018 — 23:52

    +KV-chess имеет в виду 1:29, скорее всего не увидел(а), что на последней линии ферзь

    Шахматы Уроки Обучение 07.11.2018 — 16:50

    +Alyas Gartskiya Укажите минуту и секунды видео, я смогу точнее ответить на ваш вопрос 🙂

    Евгений Мойкин 04.11.2018 — 02:59

    Я всеравно не понял, как в реально игре брать на проходе

    Шахматы Уроки Обучение 06.11.2018 — 03:41

    По скайпу сейчас, к сожалению, не занимаюсь, т.к. нет времени. По урокам, по возможности, проконсультирую. 🙂

    Александр Машукевич 07.11.2018 — 08:56

    +KV-chess может лично займёшся мной?

    Шахматы Уроки Обучение 09.11.2018 — 14:38

    +Евгений Мойкин В шахматах взятие на проходе (энпассан, анпассан, от фр. en passant — на проходе) означает специальный ход пешки, при котором она берёт пешку противника, перемещённую сразу на два поля. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.Взять на проходе может только пешка, но не фигура противника.

    SuperMakaka 06.11.2018 — 22:16

    Все разобрался. Нашел в настройках программы select En passant line Спасибо за урок. Думаю в реальных партиях такое редко кто использует или я ошибаюсь?

    Шахматы Уроки Обучение 09.11.2018 — 09:06

    +Алексей Савицкий В реальных партиях взятие на проходе возникает довольно часто. Этот прием появился достаточно давно и официально зафиксирован правилами ФИДЕ, поэтому знать его необходимо. Что касается программ, то в некоторых случаях настройки в них действительно сложны! 🙂

    SuperMakaka 08.11.2018 — 04:11

    Здравствуйте. Установил Рыбка 4 (пиратка, движок гудини) она отказывается как анализировать так так и играть созданную позицию взятия на проходе d5:e6 (наверно думает что стоит мат), хотя соавтором программы была шахматистка Мастер спорта международного класса странно. Вопрос — почему ничья? У игроков есть еще ходы после d5:e6? Или это математическая ничья, т.к остаётся равное количество фигур по силе? Анализ гудини после d5:e6 работает и показывает много вариантов. Это все логическая ничья верно?

    Александр Лапехин 09.11.2018 — 23:39

    Спасибо большое за урок!) Про взятие на проходе объясняю детям по несколько раз.)) Действует, когда говоришь, что неприятельская пешка прошла рядом и не поздоровалась )) Шуточных задачек можно и побольше))) И в следующих темах. Пример 2 — можно использовать, как чёрные могли добиться ничьи, но пат — это будущая тема).1.Ла3+ 2 домашнее задание — оценка позиции — ничья, но не автоматически, соперник может и не согласиться). Удачи и успеха!) С уважением, Лапехин Александр, тренер по шахматам.

    WOT GYM 12.11.2018 — 11:25

    замечательное правило.Всем рассказываю у всех глаза по 5 копеек)))) Хорошо что старенькая советская книжечка по шахматам есть есть чем ткунь пальцем)

    Шахматы Уроки Обучение 13.11.2018 — 22:38

    +WOT GYM Да, это правило, к сожалению, знают не все. Если интересно, на нашем канале есть новый урок по этому правилу, но на английском языке с русскими субтитрами

    mopoZ N 14.11.2018 — 05:09

    слушай а как действует это правило? пешки должны под боем быть? я вот этого не пойму

    Шахматы Уроки Обучение 15.11.2018 — 18:36

    Под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.

    centrzpp.ru

    Правила шахматы как ходит пешка

    Пешка в шахматах

    Фигура пешки в шахматах

    Пешка в шахматах является самой слабой фигурой, но из-за того, что их несколько, они неплохо работают в связке друг с другом, поэтому игрокам важно понимать, как лучше всего использовать их в игре. Начинающему играть в шахматы пешка может показаться очень незначительной фигурой.

    Однако пешки могут быть очень важными, как вы сможете убедиться ниже. Например, пешка может быть превращена в другую фигуру, по достижению ей противоположного конца доски (см.

    Скачать игру на компьютер

    Играть с реальными людьми (бесплатно)

    Играть с живым человеком (на деньги)

    ниже).

    В начале игры важно обращать внимание на две вещи при использовании пешек.

    Во-первых, желательно получить контроль над центральными клетками — многие шахматисты считают, что пешки, находящиеся на столбцах d и e, являются самыми важными, потому что они, как правило, контролируют центральные клетки доски, поэтому желательно продвигать эти пешки одними из первых.

    Во-вторых, на начальных этапах игры нужно обращать внимание на безопасность короля. Многие игроки совершают короткую рокировку, поэтому желательно не двигать пешки в столбцах f, g и h — чем дальше вы отодвигаете пешки от короля, тем больше он подвергается опасности.

    Как ходит пешка в шахматах

    В начале игры у каждой стороны (белые и черные) есть по 8 пешек. За исключением своего первого хода, пешки могут двигаться лишь по одной клетке за раз. При первом ходе у пешки есть выбор — сходить сразу на две клетки (если ей ничего не мешает), или на одну клетку.

    Пешки двигаются только прямо вперед, и не могут ходить назад (пешка — единственная шахматная фигура, которая не может ходить назад).

    Если клетка сразу перед пешкой занята другой фигурой, то пешка оказывается заблокированной, и она не может сделать ход. Ни одна из пешек на следующей диаграмме не может сделать ход.

    Хотя пешка и двигается только прямо вперед, захват пешка осуществляет, сдвигаясь на одну клетку вперед по диагонали. На диаграмме внизу белые могут захватить либо ладью, либо коня.

    На следующей диаграмме показана ситуация после захвата пешкой ладьи.

    Когда пешка достигает противоположного конца доски, ее можно поменять на любую другую фигуру своего цвета, кроме короля. Этот процесс называется превращением пешки. Иными словами, пешка может превратиться в ферзя, ладью, слона, или коня.

    Обычно пешку превращают в ферзя, но иногда может быть веская причина для превращения пешки в другую фигуру. Если при превращении пешки в ферзя нет свободной фигуры ферзя, то для обозначения ферзя просто переворачивают любую свободную фигуру ладьи (или используется любой другой предмет), и ставят на доску. Превращение происходит путем удаления превращаемой пешки с доски, и помещением на ее клетку выбранной фигуры.

    В 1561 году Руй Лопес де Сегура, испанский священник, написал книгу с названием «Libro de la invencion liberal y arte del juego del Axedrez». Это было первое полное исследование шахмат. Дебют Руй Лопеса (другое название — испанская партия) назван в честь него, так как он первый проанализировал его в деталях

    Интересное видео по теме


    game-onlaine.ru

    Объясняем ребенку про пешку в шахматах (Часть 10)

    Предпоследняя фигура, с которой мы познакомимся, — это пешка. Ты уже знаешь, что пешки — самые слабые воины в королевстве. Зато они очень дисциплинированные и их гораздо больше, чем остальных фигур. Под твоим началом сразу восемь пешек!
    Самые многочисленные бойцы белой и чёрной армий ровной шеренгой стоят перед другими фигурами, прикрывая их.

    Правило игры в шахматы: пешка
    Пешка — самая слабая фигура на доске, зато их больше всех. В начале партии пешки заслоняют собой другие фигуры своего цвета. По одной пешке стоит на каждом поле второй (белые пешки) и седьмой (чёрные пешки) горизонталей.
    Пешки называют по имени тех фигур, которые в начале партии находятся на одинаковых с ними вертикалях. Пешки на вертикалях а и h называются ладейными, на вертикалях b и g — коневыми, на вертикалях с и f — слоновыми. На вертикали d стоят ферзевые пешки, а на вертикали е — королевские.
    Ферзевая и королевская пешки также называются центральными, а ладейные пешки по-другому называются крайними.
    Пешка ходит вперёд по вертикали на одно свободное поле перед ней. Возвращаться назад, то есть ходить на поля сзади неё, пешка не может.
    Пешка — единственная фигура, которая бьёт не так, как ходит. Атаковать пешка может два поля перед ней, находящиеся на соседних с ней вертикалях. Иными словами, это два поля того же цвета, находящиеся по диагонали перед ней. Ход со взятием пешка делает вместо своего обычного хода.
    Если на поле перед пешкой стоит другая фигура, пусть даже фигура противника, пешка не может делать ход — ведь она бьёт не так, как ходит. Такая пешка называется блокированной. Чаще всего блокируют сами себя две пешки, которые шли навстречу друг другу, но бывает, что пешка блокируется и другой, более ценной фигурой.
    Со своей исходной позиции пешка может один раз продвинуться вперёд сразу на два поля за один ход. Например, белая пешка, стоящая перед королём, может сделать вместо хода с поля е2 на поле еЗ ход с поля е2 на поле е4. Для этого нужно, чтобы эта пешка в партии ещё не двигалась и оба поля перед ней были свободны. Во время такого хода другая пешка может сделать взятие на проходе, про этот особый ход написано на одной из следующих страниц.

    С пешек начинается сражение
    Пешка — особенная фигура: она ходит по прямой, а бьёт по диагонали.
    И ещё она не может вернуться назад, поэтому движется только вперёд.
    Пешка шагает на одну клетку вперёд. Пешка берёт фигуру, находящуюся на следующей горизонтали, но не прямо перед ней, а по диагонали.


    Правило игры в шахматы: превращение пешки
    Когда пешка в результате своих ходов добирается до самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, её надо заменить на любую другую фигуру по выбору игрока. Пешка может стать ферзём, ладьёй, слоном или конём своего цвета. Превращение пешки считается частью того же хода, но после превращения новой фигурой нельзя сразу же ходить, сначала должен сделать ход соперник.
    Обрати внимание: пешку, которая дошла до противоположного края доски, нельзя оставить пешкой. Её обязательно нужно заменить на другую фигуру.
    При превращении пешки не имеет значения, сколько подобных фигур уже стоит на доске. Так, например, на доске может оказаться шесть коней одного цвета. Чтобы не перепутать превращенную пешку и обыкновенную, превращенную пешку как-нибудь специально обозначают. Например, подкладывают под неё бумажный кружочек и передвигают этот кружочек вместе с ней. Можно также надеть на пешку какой-нибудь колпачок.
    Обычно пешку превращают в ферзя, потому что он — самая сильная фигура на доске. Но иногда бывает выгоднее превратить пешку в коня, потому что ферзь не умеет прыгать через фигуры, как кони.

    Правило игры в шахматы: взятие на проходе
    Это ещё один сложный ход, про который нужно поговорить отдельно.
    Взятие на проходе случается, когда пешка одного игрока (например, белая) идет вперёд на два поля, а пешка второго игрока (соответственно, чёрная) расположена так, что поле, через которое двигается первая пешка, находится под атакой второй. Тогда чёрная пешка сразу после хода белой перемещается на находящееся за ней поле и берёт белую пешку.
    Первая пешка завершает ход со взятием именно на этом «промежуточном» поле, как если бы пешка противника переместилась только на одно поле.
    Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.
    С этим ходом трудно разобраться сразу. Посмотри на диаграмму на этой странице: чёрная пешка уже несколько раз двигалась вперёд и добралась до поля с4. Белая пешка всё это время стояла на месте, на поле b2. Теперь белая пешка делает ход на два поля вперёд.
    Белая пешка оказывается на поле b4, но поскольку поле bЗ, через которое она прошла, находится под ударом чёрной пешки, то чёрная пешка ответным ходом идет на bЗ и берёт белую пешку b4, хотя даже не оказывается на одном поле с ней!
    Ход «взятие на проходе» довольно сложный. Если тебе непонятно, как он делается, и ни диаграмма, ни подсказки старших не помогают, ты можешь договориться со своим партнёром по шахматам играть без этого хода. Но если ты захочешь учиться играть в шахматы в будущем, когда станешь старше, этот ход всё равно нужно будет освоить.


    Пешкам всегда не терпится ввязаться в бой — перед началом партии им не стоится на месте, они так и рвутся вперёд. Как только им разрешают двигаться, они сломя голову бросаются на врага — если, конечно, их не придержать.
    Когда пешка совершает первый ход в игре, она способна передвинуться не на одну, а на две клетки. Каждая твоя пешка может так прыгнуть по одному разу.
    Как ты уже знаешь, пешка всегда идёт только вперёд. Если она дойдёт до противоположного края доски, то упрётся в него и не сможет больше сражаться. Разве не обидно? Поэтому пешка способна… превращаться в другие фигуры.
    Пешку, которая достигла последней горизонтали, снимают с поля, а на её место ставят любую другую фигуру: коня, слона, ладью или ферзя.
    Конечно, чаще всего пешка превращается в королеву: это ведь самая сильная фигура. Так у тебя может быть сразу две или даже три королевы! Хорошо, что по окончании партии они снова становятся пешками, иначе бедный король совсем запутался бы.
    А вот в короля пешка превратиться не может: он такого не потерпит!
    Помни: пешка превращается в другую фигуру на том же ходу, на котором становится на последнюю горизонталь.
    Иногда выгоднее превратить пешку в коня, чем в королеву, потому что только конь может прыгать через другие фигуры. Настало время с ним познакомиться.


    Метки: Дети, Обучение детей

    isoveti.ru

    почему в шахматах на компе пешка не «ест» назад?…


    09/11/2016 13:05    

    такого хода нет в шахматных правилах


    09/11/2016 13:07    

    Вероятно, потому, что она и в реальных шахматах такого не делает :).


    09/11/2016 13:11    

    Ответ аналогичен ответу на вопрос «Почему параллельные прямые не пересекаются?» — по определению.


    09/11/2016 22:06    

    лобачевский с риманом, отвечая на этот вопрос, создали неэвклидову геометрию. емнип, там эти прямые пересекаются )


    09/11/2016 22:43    

    Нет, параллельные прямые не пересекаются по определению. Отличие геометрии Лобачевского от евклидовой в так называемом пятом постулате Евклида. В евклидовой геометрии через точку вне прямой можно провести лишь однупрямую параллельную (то-есть не пересекающую) данной. В геометрии Лобачевского можно провести, как минимум две такие прямые.


    09/11/2016 13:14    

    Возможно вы перепутали разные понятия. Есть такой прием в шахматах — взятие на проходе. Не с ним ли вы перепутали возможность «есть назад»?


    09/11/2016 13:35    

    Так ведь взятие на проходе во все такие программы заложено. (во все, что я видел) Но вот что автор имел в виду — загадка.


    09/11/2016 13:53    

    Возможно имелось в виду, что в какой-то конкретной реализации шахматной программы нельзя сделать отмену (Undo) взятия пешкой?


    09/11/2016 14:23    

    Вероятно, вопрос был на самом деле о компьютерных шашках, а не шахматах. Там «пешка» в смысле, рядовая шашка назад не бьёт. Но это потому, что в компьютере чаще эмулируют не русские шашки, а английские checkers, которые хотя и внешне похоже (одинаковая доска, одинаковое количество и начальная расстановка шашек), но правила там отличаются, в частности, шашки бьют только вперёд.


    09/11/2016 14:39    

    А дамка ходит только на одну клетку? Встречал такое «на компе»


    09/11/2016 14:48    

    Да, в этой разновидности шашек так. Дамка отличается от шашки только возможностью ходить (и бить) назад, но по-прежнему может двигаться лишь на одну клетку по диагонали.


    09/11/2016 15:56    

    Те что знаю я — дамка ходит на всё расстояние, но назад шашака не бьёт. Исключение: с разгона можно бить и назад.


    09/11/2016 17:45    

    По описанию похоже на испанскую разновидность шашек.


    09/11/2016 17:10    

    кстати, нащод чекерса: обхясните мне, вот это:
    https://www.youtube.com/watch?v=GoYTmji uSvU (сам заснял и сам сходил так в эпоху xp) Это бак виндовой реализации чекерса или реально допустимо правилами чекерса?
    Я имею ввиду за один ход взятие двумя разными фигурами, что продемострировано на этом видео
    Точные правила возможности такого в виндовой реализации не знал, пожэтому в видео несколкьо запутался


    09/11/2016 17:46    

    Похоже на баг, во всяком случае, про такой вариант я не слышал. Плюс там, вроде, ещё один баг, дамка должна была есть две шашки, а не одну.


    10/11/2016 07:12    

    Я предполагаю, что нутро у бага примерно такое:
    Считается, что если взята фигура и можно брать дальше, то просто допускается следующий ход со взятием
    О том, что этот следующий ход со взятием должен быть той же фигурой в проге не сказано. Вот инреесно, сказано ли это в офиц правилах чекерса?


    10/11/2016 07:25    

    Кста, когда-то нагугливал на русском теорию чекерса. Изумился одному моменту: или тот русский сам ее писал и недодумал, или я чего-то не понимаю
    В ней сказано про окончания 2 дамки против 3х, что они элементарно сводятся разменом одной к 2 дамки против одной. И все
    Я немало играл на хр в сетевой чекерс и знаю, что это мягко говоря не все. У слабой стороны есть защита: если одна дамка слабой стороны бегает по полям a7-b8 (в району угла a8) , а другая в районе угла h2 то сколько я ни играл — я даже не знаю ничья это или таки выкурить можно. Знаю только единственный способ попробовать выкурить, довольно хитрый. Всегда ли он получается — не знаю
    Встать в эту защиту довольно часто можно


    10/11/2016 11:45    

    Я, к сожалению, не знаю теорию чекерса, а в русских шашках, как известно, две дамки против одной — это ничья и даже три против одной ещё не всегда гарантия победы.


    09/11/2016 14:31    

    Не по чину. Пусть станет ферзем, тогда сможет есть как хочет. Или хотя бы конем.


    09/11/2016 15:04    

    У неё рот спереди.


    09/11/2016 15:45    


    09/11/2016 17:44    

    Может потому, что она не «ест» назад? Это же пешка — она только вперед, а назад — это уже дизертир =)


    09/11/2016 18:43    

    странно всегда думалось, что пешки могли есть назад, вроде на искосок или что-то в этом роде…видимо мозг сыграл шутку и перепутал правила шахмат с шашками. изивините ребят за потраченное время.


    10/11/2016 13:44    

    удалите вопрос


    10/11/2016 19:57    

    Зато появилась хорошая идея шахмат наоборот, где фигуры не едят, а отрыгивают друг друга…


        


        


        


        


        

    www.ljpoisk.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *