Белка сушит – Прочитайте. 1.На,желтеют,лилточки,деревьях.2.На,певчие,улетают,птицы, юг.3.Запасается,орешки,на,бурундук, зиму.4.Сушит,на,белка,ветках,грибы.Сотавьте предложения из слов каждой группы таким образом:

    ловкая затейница. Где белка грибы сушит

    Ну кто не знает Белочку? Этот маленький подвижный зверек, испокон веков живущий в наших лесах, радует своим появлением и малышей, и взрослых. Как правило, рыжая красавица обычно чем-то очень занята: то она деловито раскладывает грибы на веточках для просушки, то тщательно рассматривает и пробует на зуб добытые кедровые орешки…

    Белки — типичные лесные зверьки с кисточками на ушах и пушистым хвостом. Когда Белки перепрыгивают с дерева на дерево или соскакивают на землю, хвост служит им рулем и парашютом.

    Что ест белка

    Белка грызёт шишку

    В хвойных лесах Белки питаются семенами шишек и кедровыми орешками, а в лиственных — желудями, орехами бука и лещины. Кроме того, Белки поедают различные ягоды и грибы, цветочные почки, фрукты, ловят садящихся на деревья жуков и бабочек, а при случае разоряют птичьи гнезда, выпивая яйца и поедая птенцов.

    При неурожае шишек зимой Белка ест побеги и почки деревьев, нежную кору кустарников, разыскивает кладовые бурундуков и кедровок, съедая их содержимое.

    Сами Белки тоже делают запасы кормов: прячут орехи в лесной подстилке, закладывают грибы за отставшую кору деревьев или укрепляют их на развилке ветвей. Так делают все Белки, поэтому при недостатке кормов любая Белка может воспользоваться этими запасами. Тонкое обоняние позволяет Белкам обнаружить корм, даже если он засыпан снегом.

    Где живёт белка

    Где живёт Белка

    В холодное время Белки прячутся в дупла, выдолбленные дятлом, или поселяются в собственных шарообразных беличьих гнездах, называемых «гайно». Каждая Белка обычно устраивает несколько подобных убежищ.

    Сначала она сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем возводит бока, а сверху делает крышу. Внутри гнездо Белка выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями, липовым мочалом, шерстью и другими материалами. Получается мягкая подстилка. В гнезде делается один или два выхода, которые зимой в сильные морозы Белки затыкают мягким лишайником. В таком гнезде хорошо сохраняется тепло; температура воздуха в нем даже в морозы достигает +18…+20 °С.

    Белка любит жить и в парке, словом там где есть рядом человек. Люди, умиляясь энергии, красоте и задорности зверька, часто подкармливают Белок. Любят Белки посещать и птичьи кормушки.

    Размножение белок

    Белка с Бельчонком

    Свадьбы Белки играют в средине зимы. Обычно вокруг одной самки вертится до 6 кавалеров, которые постоянно ругаются, дерутся и гоняют друг друга. Наконец, остается самый стойкий, который и станет супругом белочки на этот сезон.

    Беременность длится от 35 до 38 дней, восьмиграммовые Бельчата рождаются незрячими и голыми. Шубкой обзаводятся лишь спустя две недели, а видеть начинают аж через месяц. Мать кормит их молоком 40-50 дней, а в возрасте 10 недель малыши уже уходят от нее.

    Враги белки

    Злой человек, куница, горностай, колонок, лисица, росомаха, а из птиц — ястреб-тетеревятник, сова, филин, канюк.

    Интересные факты о белке

    Белка в прыжке

    Самое интересное во внешности Белки (или векши, как ее назвали на Руси) — это ее окрас. В дикой природе Белки могут быть не только рыжими, но и бурыми, серыми, коричневыми и даже черными или белыми. При этом основной тон шерсти Белки зависит от времени года и места её обитания.

    Забавно, что хотя Белки запасливы и любят заготавливать грибы, орешки или ягоды на зиму, они совершенно забывают об их местонахождении и могут наткнуться на них только случайно. Этим с большой радостью пользуются мелкие грызуны, птицы и даже медведи. Сама же Белочка умело разыскивает запасы бурундуков, мышей или кедровок.

    xn--e1aaqjt5d.xn--p1ai

    Стишки для дошкольников. Учим наизусть! Белка сушит сыроежки, Лапкой

    Стишки для дошкольников. Учим наизусть! 

    Белка сушит сыроежки, 
    Лапкой с ветки рвет орешки. 
    Все запасы в кладовой 
    Пригодятся ей зимой. 

    *** 
    Еж пыхтит и морщится: 
    — Что я вам, уборщица? 
    Лес никак не подмету… 
    Соблюдайте чистоту! 

    *** 
    Под кустом играют в прятки 
    Шаловливые лисятки. 
    А лиса для малышей 
    Ловит в зарослях мышей. 

    *** 
    Мчится заяц от лисы, 
    Хвост дрожит, дрожат усы. 
    Встали сосны на пути, 
    От погони не уйти! 
    Нет спасения в бору… 
    Прыгнул к ежику в нору! 

    *** 
    Петя, Петя-петушок 
    Целый день учил стишок. 
    А запомнил он строку 
    Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!» 
    Мышки и пышки. 

    *** 
    На столе лежали пышки, 
    А в углу играли мышки. 
    Если б не было здесь мышки, 
    были б целы эти пышки. 

    *** 
    Вышли волки на охоту. 
    Бродят стаей по болоту. 
    Между прочим, говорят, 
    Волки ягоды едят. 

    *** 
    Белка с ветки в свой домишко 

    Перетаскивала шишку. 
    Белка шишку уронила, 
    Прямо в Мишку угодила. 
    Застонал, заохал Мишка – 
    На носу вскочила шишка. 

    *** 
    — Мышка, мышка, что не спишь, 
    Что соломою хрустишь? 
    — Я боюсь уснуть, сестрица, 
    Кот усатый мне приснится! 

    *** 
    Лягушка-попрыгушка – 
    Глазки на макушке. 
    Прячьтесь от лягушки, 
    Комары да мушки. 

    *** 
    Большую морковку зайчишки тащили, 
    Они от морковки чуть-чуть откусили, 
    Потом захотелось еще откусить, 
    Потом… уже нечего было тащить. 

    *** 
    Облепили лампу мошки, 
    Греют тоненькие ножки. 
    Осторожно, мошки! 
    Обожжете ножки! 

    *** 
    Я надел большую шляпу, 
    Сел у елочки под лапу. 

    Не найдет меня щенок, 
    Потому что я – грибок. 

    *** 
    Нарядили ножки 
    В новые сапожки. 
    Вы шагайте, ножки, 
    Прямо по дорожке. 
    Вы шагайте-топайте, 
    По лужам не шлепайте, 
    В грязь не заходите, 
    Сапожки не рвите! 

    *** 
    Воспитанный хвостик 
    У кошки моей: 
    Он всюду почтительно 
    Ходит за ней. 
    И в двери он прежде неё 
    Не войдёт — 
    Он вежливо кошку 
    Пропустит вперёд. 

    *** 
    В лужице хрюшку увидела хрюшка: 
    — Это, конечно, не я, а подружка! 
    Ну и грязнуля подружка моя! 
    Просто прекрасно, что это не я! 

    *** 
    Ну до чего моя мама упряма, 
    Если твердит, что ей бабушка — мама. 
    Бабушка наша, как добрая фея, 

    Нет моей бабушки в свете добрее. 
    Даже морщинки смеются у глаз, 
    Если бабуля сегодня у нас. 
    Как убедить мою маму тогда, 
    Что бабушка бабушкой будет всегда. 

    *** 
    Я взял любимый карандаш 
    И синим-синим сад стал наш. 
    Нарисовал я синий дом 
    И синий дождик за окном. 
    И тучку с синим синяком, 
    И солнце стало синим, 
    И небо, и леса, 
    И синей стала рыжая лиса. 
    Нарисовал еще дорожку, 
    И карандаш исчез в ладошке. 
    Исписался, затупился, 
    Весь в картинку превратился 

    *** 
    Скачет мячик по пригорку, 
    Дразнит толстого Егорку: 
    — Хоть и круглый ты , Егорка, 
    Так не скатишься с пригорка.
    _____________ 

    Не забудьте записаться в наш [club89134391|Детский сад]

    Похожие статьи:

    Семья → ДЕТСКИЙ МАССАЖ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ Поглаживание Кошка к мальчику к девочке пришла, Мягкой лапкой провела.

    Семья → Олеся Жукова Учим малыша считать. От 6 месяцев до 3 лет О преимуществах

    Семья → Стишки для совместного разучивания с детьми -Я хомячок ням-ням , Я ем зерно ням-ням , Живу я там ням-ням , Где есть оно.

    Семья → Игры-стишки с движениями для детей 2-6 лет. Мышки Вышли мышки как-то

    Семья → УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ-1 Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения

    womansk.net

    Белка сушит шерсть — ZooHook.RU

  • Как размножаются шмели в природе

    Существуют 4 стадии развития шмелей: Яйцо, Личинка, Куколка, Имаго (взрослая особь). Весной перезимовавшая и оплодотворенная самка вылетает из своего убежища и в течение нескольких недель активно кормится, готовясь к гнездованию. Когда в яичниках самки начинают вызревать яйца, она подыскивает место для гнезда, летая над землей и тщательно осматриваясь. Найдя подходящее…

  • Эти две собаки и кот живут вместе как одно целое

    Познакомьтесь с Уотсоном и Кико, двумя золотистыми ретриверами, которые не представляют себе жизнь без добродушного кота Гарри. И Гарри тоже считает этих двух собак своими лучшими друзьями. Все трое живут в абсолютной гармонии и обожают дремать, тесно прижавшись к друг дружке. Их хозяйка 23-летняя девушка, которая завела для трех друзей персональную страничку…

  • Ученые установили, что собаки в два раза умнее кошек

    Ученые установили, что у собак в два раза больше, чем у кошек, нейронов в коре головного мозга, которая отвечает за мышление, сложное поведение и планирование. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Neuroanatomy. Специалисты также сравнили мозг кошек, собак, львов, бурых медведей, енотов, хорьков. Выяснилось, у собак в коре…

  • В челябинском зоопарке лиса научилась крутить спиннер

    В челябинском зоопарке лисица Майя научилась крутить спиннер. Сотрудники зоосада сняли на видео, как животное развлекается с игрушкой, и опубликовали запись на официальной странице зверинца в Instagram и в контакте. На ролике видно, как женщина с крутящимся спиннером в руке подходит к вольеру с лисицей и протягивает игрушку к ограждению. Животное, в свою…

  • Жизнь шмелей в природе

    Шмели – общественные насекомые. Почти как все пчелы, они живут семьями, которые состоят из: крупных плодящих маток, более мелких рабочих шмелей, самцов. При отсутствии матки рабочие самки тоже могут откладывать яйца. Обычно семья шмелей живет всего 1 год: с весны до осени. Она гораздо меньше пчелиной, но все же насчитывает…

  • Гнездо шмеля

    Свои гнезда шмели строят под землей, на земле и над землей. Гнезда под землей Большинство видов шмелей гнездятся под землей. Они устраиваются в норах различных грызунов и кротовинах. Известно, что запах мышей привлекает самку шмеля. В норке грызунов находится материал для утепления шмелиного гнезда: шерсть, сухая трава и прочие подобные материалы. К…

  • Где живут шмели в природе?

    Шмели обитают на всех материках, кроме Антарктиды. В Северном полушарии они распространены преимущественно в умеренных широтах, но ареал обитания некоторых видов заходит за Полярный круг (например, шмель полярный (лат. Bombus polaris), шмель северный (лат. Bombus heperboreus)). Они встречаются в тундре, на Чукотке, Аляске, Новой Земле, Шпицбергене, Гренландии и на других…

  • Что едят шмели?

    Представители рода шмелей собирают пыльцу и нектар с многих видов растений, то есть являются политрофными. Для кормления личинок шмели используют не только свежий нектар, но и мед, который делают сами. Мед шмелей жиже пчелиного, более светлый и легкий, менее сладкий и пахучий. Он содержит более 20% воды и плохо хранится.

  • Шмель – описание, строение, характеристика. Как выглядит шмель?

    Шмели – довольно крупные, красивые, яркоокрашенные насекомые. Самки крупнее самцов. В среднем длина тела самки – от 13 до 28 мм, размер шмеля самца варьируется от 7 до 24 мм. Некоторые виды, такие как шмель степной (лат. Bombus fragrans), вырастают до 35 мм в длину. Вес матки шмеля может достигать…

  • Шмель, или всё о Шмелях

    Шмель – это членистоногое насекомое, которое относится к подклассу крылатые насекомые, инфраклассу новокрылые насекомые, надотряду насекомые с полным превращением, отряду перепончатокрылые, подотряду стебельчатобрюхие, семейству пчелы настоящие, роду шмели (лат. Bombus). Свое название шмель получил благодаря издаваемому во время полета звуку. Общеславянский корень кем- или чем- обозначал «гудеть, хрипеть». От него…

  • zoohook.ru

    четыре интересных факта — National Geographic Россия

    В настоящее время белки в большей части Северного полушария заняты запасанием семян и орехов на зиму, однако большинство из нас немногое знают об этом беличьем занятии. Предлагаем вашему вниманию несколько удивительных фактов о подготовке белок к зиме.

    Софья Демьянец

    24 октября 2014 в 17:11

    54713

    1. Делая запасы, белки приносят пользу деревьям. Как известно, многие белки закапывают желуди в землю, чтобы впоследствии их выкопать и съесть. Так, например, одна каролинская белка способна создавать несколько тысяч таких тайников с желудями каждый год. Впрочем, немногие из них она потом сможет отыскать. Подобная ситуация благоприятно влияет на деревья. Белки собирают желуди в основном под дубами, а хоронят их вдалеке от них. Таким образом, белка помогает растению расселяться на бо?льшие расстояния.

    2. Делая запасы, белки могут также навредить деревьям. Так, например, красные белки и белки Дугласа, распространенные в Северной Америке, питаются в основном семенами из сосновых шишек. Эти белки либо поедают найденную пищу немедленно, либо запасают её в тайниках в самих деревьях. Обычно в таких «кладовых» слишком сыро, и у семян мало шансов на то, чтобы прорасти. Белкам такое место для запасов позволяет почти всегда оставаться сытыми в холодное время года, однако деревья получают меньше шансов на воспроизведение. Стоит также отметить, что в исследовании, опубликованном в 1995 году в журнале International Journal of Organic Evolution, говорится, что деревья выработали способы «борьбы» с подобным поведением белок. Так, в Скалистых горах Северной Америки, где распространены красные белки, шишки сосны мягкой имеют семена с более толстой оболочкой и покрыты большим количеством смолы. Это делает их менее доступными для белок. Кроме того, исследователи обнаружили также, что в этих шишках гораздо меньше семян, чем у сосен этого же вида в других местах, и они имеют меньшую питательную ценность. 3. Белки сушат грибы на зиму. Одна из составляющих рациона красных белок – грибы. Иногда они вешают их между веток на деревьях, чтобы их можно было съесть зимой. Также в таких грибах реже заводятся личинки насекомых и нематоды. 4. Белки разбираются в «садоводстве» и хорошо знают то, что они едят. Так, серые белки отличают желуди красного дуба от белого и хранят каждые определенным образом. Поскольку желуди белого дуба прорастают почти сразу, как они попали в землю, то белки едят их немедленно, поскольку проросшие желуди теряют свою пищевую ценность. В то же время желуди красного дуба не прорастают до весны, поэтому белки предпочитают зарывать их для зимних «перекусов». А в 1996 году в журнале Animal Behavior было опубликовано исследование, согласно которому некоторые белки прокусывали зародыши желудей белого дуба, чтобы те не прорастали, и зарывали их в землю подобно желудям красного дуба. Более того, ученые были свидетелями того, как белки выкапывали некоторые желуди красного дуба, которые они, вероятно, не собирались есть зимой, прокусывали их зародыши и закапывали вновь для хранения до следующей зимы.

    www.nat-geo.ru

    Белка сушит сыроежки | Взаимопомощь молодым мамочка

    Стихи для дошкольников. Учим наизусть!Белка сушит сыроежки,Лапкой с ветки рвет орешки.Все запасы в кладовойПригодятся ей зимой.***Еж пыхтит и морщится:- Что я вам, уборщица?Лес никак не подмету…Соблюдайте чистоту!***Под кустом играют в пряткиШаловливые лисятки.А лиса для малышейЛовит в зарослях мышей.***Мчится заяц от лисы,Хвост дрожит, дрожат усы.Встали сосны на пути,От погони не уйти!Нет спасения в бору…Прыгнул к ежику в нору!***Петя, Петя-петушокЦелый день учил стишок.А запомнил он строкуЛишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»Мышки и пышки.***На столе лежали пышки,А в углу играли мышки.Если б не было здесь мышки,были б целы эти пышки.***Вышли волки на охоту.Бродят стаей по болоту.Между прочим, говорят,Волки ягоды едят.***Белка с ветки в свой домишкоПеретаскивала шишку.Белка шишку уронила,Прямо в Мишку угодила.Застонал, заохал Мишка –На носу вскочила шишка.***- Мышка, мышка, что не спишь,Что соломою хрустишь?- Я боюсь уснуть, сестрица,Кот усатый мне приснится!***Лягушка-попрыгушка –Глазки на макушке.Прячьтесь от лягушки,Комары да мушки. ***Большую морковку зайчишки тащили,Они от морковки чуть-чуть откусили,Потом захотелось еще откусить,Потом… уже нечего было тащить.***Облепили лампу мошки,Греют тоненькие ножки.Осторожно, мошки!Обожжете ножки!***Я надел большую шляпу,Сел у елочки под лапу.Не найдет меня щенок,Потому что я – грибок.***Нарядили ножкиВ новые сапожки.Вы шагайте, ножки,Прямо по дорожке.Вы шагайте-топайте,По лужам не шлепайте,В грязь не заходите,Сапожки не рвите!***Воспитанный хвостикУ кошки моей:Он всюду почтительноХодит за ней.И в двери он прежде неёНе войдёт -Он вежливо кошкуПропустит вперёд.***В лужице хрюшку увидела хрюшка:— Это, конечно, не я, а подружка!Ну и грязнуля подружка моя!Просто прекрасно, что это не я!***Ну до чего моя мама упряма,Если твердит, что ей бабушка — мама.Бабушка наша, как добрая фея,Нет моей бабушки в свете добрее.Даже морщинки смеются у глаз,Если бабуля сегодня у нас.Как убедить мою маму тогда,Что бабушка бабушкой будет всегда.***Я взял любимый карандашИ синим-синим сад стал наш.Нарисовал я синий домИ синий дождик за окном.И тучку с синим синяком,И солнце стало синим,И небо, и леса,И синей стала рыжая лиса.Нарисовал еще дорожку,И карандаш исчез в ладошке.Исписался, затупился,Весь в картинку превратился ***Скачет мячик по пригорку,Дразнит толстого Егорку: — Хоть и круглый ты , Егорка,Так не скатишься с пригорка. #Рисование@smart.mama#Развивающие@smart.mama

    mamochka-talk.ru

    Игра «Белка сушит грибы»

    Поиск Лекций

    Чему учится ребенок: образовывать форму винительного падежа имен существительных.

    Оснащение: игрушечная белка; проволочка; вырезанные из бумаги грибы (сыроежка, подберезовик, лисичка).

    Ход игры: покажите ребенку игрушечную белку. Спросите ребенка: «Кто это? Где живет белка? Что она любит есть?» (Орехи, грибы.) Расскажите ребенку, что белки запасают грибы на зиму. Предложите ему нанизать грибы на проволочку. Попросите ребенка сказать, какие грибы он нанизал на проволочку: «Я нанизал белый гриб. Я нанизал сыроежку. Я нанизал подберезовик. Я нанизал подосиновик».

    Игру можно усложнить за счет увеличения количества грибов.

     

    Игра «Грибники»

    Чему учится ребенок: изменять глаголы прошедшего времени по родам.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: расскажите ребенку, что вы очень любите зимой открывать банки с солеными и маринованными грибами. Вспомните вместе с ним, что вы делали для того, чтобы засолить грибы (собирали, чистили, резали, варили).

    Скажите, что участие в заготовке грибов принимала вся семья — папа, мама, бабушка, дети. Попросите ребенка вспомнить и рассказать об этом. Если ребенок затрудняется это сделать, предложите ему вместе об этом рассказать. Начните предложение, а ребенка попросите продолжить предложение.

    Собирать Чистить

    Папа… (собирал) Папа… (чистил)

    Брат… (собирал) Брат… (чистил)

    Мама… (собирала) Мама… (чистила)

    Бабушка… (собирала) Бабушка… (чистила)

    Дочка… (собирала) Сестра… (чистила)

    По аналогии проведите игру с глаголами «варить», «резать», «закатывать».

     

    Игра «Я и мы»

    Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам; согласовывать местоимения «я», «мы» с глаголами.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: попросите ребенка продолжить начатое вами предложение (без опоры на картинку).

    Я по тропочке иду Мы по тропочке … (идем),

    И корзиночку несу. И корзиночки … (несем).

    Гриб в корзину я кладу, Грибы в корзину мы … (кладем),

    Дальше я в лесок … иду. Дальше мы в лесок … (идем).

    Я грибы собираю, Мы грибы … (собираем),

    По тропинке я шагаю. По тропинке мы … (шагаем).

    Игра «Заяц-хвастун»

    Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью увеличительного суффикса -ищ-.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку послушать небольшую историю про зайца-хвастуна. Попросите ребенка помочь вам его рассказать: «Жил-был заяц-хвастун. Любил он похвастаться. И все-то у него было самое большое да самое хорошее. Пошел заяц в лес за грибами. Топает себе по дорожке. А навстречу ему — белка с полной корзиной грибов. Поздоровались белка с зайцем. Смотрит заяц, у белки полным-полна корзина, а у него всего насколько грибочков.

    Завидно стало зайцу, что у него мало грибов, и решил он похвастать, что его грибы лучше. Говорит заяц: „У тебя, белка, грибы, а у меня грибищи. У тебя валуй, а у меня валуище. У тебя сыроежка, а у меня сыроежище. У тебя груздь, а у меня груздище». Долго бы так хвастался заяц, да надоело белке. Не стала она спорить, махнула хвостом, только он ее и видел. Стоит заяц и думает: „Чего это она убежала?»»

    Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы: «Почему не стала белка спорить с зайцем? Хорошо ли быть хвастливым?»

     

    Игра «Назови ласково»

    Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительного суффикса -чек-.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку поиграть. Расскажите ему небольшую сказку: «Жил-был мальчик. Любил мальчик собирать осенью грибы. Пошел мальчик по грибы. Ходит по лесу, палкой листья разбрасывает, ногой ветки откидывает. Сердитый уж больно. Все грибы от него и спрятались.

    А гном сидел на пеньке и наблюдал за сердитым мальчиком. Жалко стало гному мальчика. Он подумал: „Не всегда же он такой сердитый, небось и добрый бывает. Нужно ребенку помочь». Подошел к мальчику и говорит: „Я хочу тебе помочь. Если хочешь много грибов собрать, нужно им поклониться да ласковое слово сказать. Смотри, я тебе покажу как».

    Наклонился гном, палкой тихонько листок приподнял и говорит: „Не гриб, а грибочек, полезай в кузовочек». Гриб сам и прыгнул в его корзину». Предложите ребенку называть грибы ласково.

    Лексический материал: сыроежка — сыроежечка; груздь — груздочек; подберезовик — подберезовичек; опенок — опеночек.

     

    Игра «Идем за грибами»

    Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительных и увеличительных суффиксов.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку помочь вам рассказать сказку. Попросите его договаривать начатые вами слова. «В одном дупле жили две белки — маленькая белочка и большущая белка. Решили они пойти за грибами. Маленькая белка взяла маленькую корзин(очк)у, а большая — корзин(ищ)у. Маленькая белка нашла гриб(очек), а большая нашла гриб(ищ)е. Маленькая белочка срезала маленький грибочек маленьким нож(ичк)ом, а большая — большим нож(ищ)ем. Вот уже полны корзины. Пора домой. Будут наши белки зимой с грибами!»

     

    Игра «Подбери слово»

    Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку подумать и дать словам определение. Скажите: «Если в этом году много грибов,то год… (грибной).Если человеку сопутствовала удачаи он нашел много грибов, тот он… (удачливый).Если в лесу много грибов,то лес… (грибной).

    Игра «Определи и скажи»

    Чему учится ребенок: различать однокоренные слова, выделять приставку и объяснять значение слов.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: расскажите ребенку, что вы засаливаете грибы, для этого вам необходимо:

    собрать, набрать, выбрать, отобрать — грибы;

    сварить, выварить, переварить — грибы;

    солить, засолить, пересолить, недосолить — грибы.

    Предложите ребенку внимательно прослушать ряд однокоренных слов и сказать, чем они отличаются.

    Лет

    (подготовительная группа)

    Игра «Зачеркни лишнюю картинку»

    Чему учится ребенок: обобщать предметы по общему признаку, называть обобщающее слово, использовать его в активной речи, называть существительные, обозначающие названия грибов, в именительном падеже.

    Оснащение: подберите предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

    Ход игры: предложите ребенку назвать все предметы, изображенные на картинках. Попросите его назвать грибы обобщающим словом. Лисичка, опенок, сыроежка, волнушка — грибы. Мухомор, поганка, ложный опенок — грибы.

    Попросите ребенка подумать и сказать, чем отличаются грибы. (Съедобные и несъедобные.) Предложите ему рассказать, почему.

     

    Игра «Слушаем внимательно»

    Чему учится ребенок: находить в ряду слов одно лишнее, использовать в активной речи обобщающее слово «грибы».

    Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).

    Ход игры: предложите ребенку поиграть. Объясните, что вы будете произносить по три слова. Ребенок должен прослушать их внимательно и повторить только те слова, которые обозначают названия грибов.

    Можно перед этим прочесть рифмовку:

    Слушаем внимательно,

    Думаем старательно.

    Слово к слову подбери,

    А затем их назови.

    Лексический материал: сыроежка, подберезовик, конфета; свекла, волнушка, груздь; мухомор, поганка, пирог; опенок, редиска, волнушка.

    Предложите ребенку рассмотреть картинки. Попросите его назвать лишний предмет в каждом ряду.

     

    Игра «Один — много»

    Чему учится ребенок: изменять имена существительные по числам.

    Оснащение: подберите картинки, на которых изображены один и несколько грибов.

    Ход игры: предложите ребенку назвать каждый нарисованный предмет. Сказать, как это будет звучать, если этих предметов будет много.

    Лексический материал: белый гриб — белые грибы; лисичка — лисички; подберезовик — подберезовики; подосиновик — подосиновики; груздь — грузди. Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением грибов и сказать, где один гриб, а где — много.

     

    Игра «Сколько грибов в банке!»

    Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные, обозначающие названия грибов, с числительными «два» и «пять».

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 18).

    Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Бабушка и внучка ходили в лес за грибами. Набрали полное лукошко. Устали. Внучка легла на лавку, да и заснула. А бабушка решила грибы засолить. Почистила их, помыла, по банкам разложила. А тут и внучка проснулась. Лежит на лавке да грибы в банках считает».

    Предложите ребенку помочь внучке сосчитать грибы в банках и назвать, сколько грибочков в каждой банке.

    Например: «В высокой банке — две лисички, пять подосиновиков, два опенка, две сыроежки. В низенькой банке — два рыжика, два опенка».

     

    Игра «На лесной полянке»

    Чему учится ребенок: закреплять формы винительного падежа, согласовывать местоимения с именами существительными в роде.

    Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 19).

    Ход игры: предложите ребенку пойти в лес за грибами на грибную полянку. Попросите ребенка «собирать грибы» и отвечать на вопросы.

    Спросите его: «Что ты делаешь?»

    Ответ: «Я срываю опенок».

    «Что ты сделала?» — «Я сорвала… (груздь, сыроежку, белый гриб, подберезовик, подосиновик)».

    Игру можно провести еще раз, предложив ребенку срезать грибы.

    Что он делает? Он срезает груздь, сыроежку… .

    Что он сделал? Он срезал ….

     

    Игра «Подумай, назови»

    Чему учится ребенок: согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе.

    Оснащение: мяч.

    Ход игры: предложите ребенку поиграть в мяч. Объясните правила игры: «Я буду бросать тебе мяч и называть местоимение, а ты бросай мне мяч обратно и называй действие».

    Например: я срезаю, а ты… (срезаешь). Я срезал, а мы… (срезали). Ты срезаешь,а вы… (срезаете). Он срезает, а они… (срезают).

    Лексический материал: собирать, солить, мыть.

     

    Игра «Подбери, разложи»

    Чему учится ребенок: дифференцировать имена существительные женского и мужского рода.

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).

    Ход игры: вырежьте предметные картинки (рис. 20) с изображением грибов и положите их на стол перед ребенком. Предложите ребенку внимательно рассмотреть лежащие перед ним картинки. Попросите его перевернуть картинки изображениями вниз и перемешать их.

    Покажите ребенку изображенных на сюжетной картинке мальчика и девочку. Предложите ребенку поочередно поднимать картинки и спрашивать у детей о том, чей это гриб. Спросите ребенка: «Как они должны ответить на вопрос, чей это гриб?» (Девочка должна сказать — моя, а мальчик — мой.)

    Чья сыроежка? — Моя.

    Чей подберезовик? — Мой.

    Чей груздь? — Мой.

    Чья лисичка? — Моя.

    Чей опенок? — Мой.

    Чья поганка? — Моя.

    Чей мухомор? — Мой.

    Если ребенок справился с заданием, предложите ему положить гриб сверху на корзинку мальчика или девочки на сюжетной картинке.

     

    Игра «Подбери картинку»

    Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные, обозначающие форму, с существительными, обозначающими части гриба (ножка, шляпка).

    Оснащение: вырезанные из цветной бумаги овалы и круги разной величины.

    Ход игры: покажите ребенку две карточки с изображенными на них фигурами — круг, овал. Предложите их соединить. Возьмите овал и положите его вертикально на лист бумаги (это будет ножка гриба). Круг приложите к верхней части овала (это будет шляпка гриба). Спросите ребенка: «На что похожа выложенная фигура?» (На гриб.)

    Предложите ребенку выложить из овалов-ножек и кругов-шляпок грибы. Попросите его назвать получившийся гриб.

    Попросите ребенка рассказывать о том, что он делает: «Я возьму овал — у гриба овальная ножка. Теперь я возьму круг — у гриба круглая шляпка. У меня получился подосиновик».

     

    Игра «Делает — сделал»

    Чему учится ребенок: различать совершенный и несовершенный вид глаголов.

    Оснащение: парные картинки.

    Ход игры: подберите сюжетные картинки, на которых изображены выполненные и незаконченные действия. Выкладывайте картинки перед ребенком по одной. Попросите ребенка подобрать пару к картинке, выложенной вами перед ним.

    Лексический материал: собирает — собрал; чистит — почистил; режет — порезал; солит — посолил; варит — сварил.

     

    Игра «Хвастуны»

    Чему учится ребенок: образовывать имена существительные в творительном падеже. Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 21).

    Ход игры: расскажите детям небольшую историю: «Собрались дети на лесной полянке. Лукошки полным-полны. Грибов в них видимо-невидимо. Стали дети хвастаться.

    Маша говорит: „У меня корзина с…». А название грибов и забыла». Скажите: «Помоги Маше вспомнить, с чем ее корзина». (С опятами.) Продолжите: «А Петя тоже начал хвастаться, да название своих грибов тоже забыл. Скажи, с какими грибами его корзина?» (С груздями.)

    Завершите рассказ: «Подошли дети к станции. Поставили лукошки на платформу. Стоят, электричку ждут. А на станции грибники. У одного корзина с… (сыроежками). У другого с… (белыми грибами). Щедрый лес — на всех грибов хватит!

     

    Игра «Вредный гном»

    Чему учится ребенок: суффиксальным способам образования.

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 22).

    Ход игры: покажите ребенку гнома. Расскажите, что этот гном привереда — что ему ни предложат, для него все не так. Однажды подарили гному корзину с грибами. Решил гном грибы перебрать — большие грибищи сварить, а маленькие грибочки посушить.

    Но гном не смог сам перебрать грибы. Он стал просить детей ему помочь: «Переберите грибы, назовите их!»

    Разложите перед ребенком грибы маленького и большого размера.

    Напомните ребенку о том, что часть слова -ищ- — волшебная. Она всегда превращает маленькие грибы в большие. А -чк- всегда превращает грибы в маленькие.

    Предложите ребенку разложить грибы по корзинам. Справа большая корзина. В нее нужно сложить большие грибы — грибищи. А слева маленькая корзиночка, в нее нужно сложить маленькие грибочки.

    Произносите слова, выделяя голосом суффиксы -ищ-( -чк-.

     

    Игра «Я грибочки собирала»

    Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью приставок.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку послушать рифмовку:

    Я грибочки собирала,

    Набрала кошелку,

    Выбрала червивые,

    Мало получилось!

    Мама огорчилась…

    Я в лесочек пошла

    И грибов добрала!

    Попросите ребенка объяснить, какой новый смысл придают слову приставки со-, вы-, ДО-.

     

    Игра «Ищем грибы»

    Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью приставок.

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 23).

    Ход игры: подготовьтесь к занятию. Вырежьте листочки, наклейте их на грибы на сюжетной картинке так, чтобы можно было отогнуть. Предложите ребенку пойти в лес за грибами.

    Расскажите ребенку, что каждый гриб растет под своим любимым деревом. Попросите его вспомнить и назвать растущие в лесу деревья.

    Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку и назвать изображенные на ней деревья. (Береза, осина.) Прочтите стихотворение:

    Я в лесочек пошла.

    Под березой что нашла?

    А нашла я грибочек подберезовичек.

    Дальше в лес я пошла.

    Под осиной что нашла?

    Я нашла грибочек подосиновичек.

    Маме дома рассказала,

    Где грибы в лесу искала.

    Предложите ребенку еще раз рассказать и показать, какие грибы и где собирала девочка.

     

    Игра «Готовим грибные блюда»

    Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку порассуждать о том, что можно приготовить из грибов.

    Расскажите, что из грибов хороший повар может приготовить много вкусных блюд. Один повар поделился названиями грибных блюд. Но он их зашифровал. Попросите ребенка расшифровать названия грибных блюд. Это можно сделать, если закончить начатое вами предложение и ответить на вопрос какой(-ая)?

    Лексический материал:

    Пирог с грибами. Какой пирог? — Грибной пирог.

    Суп с грибами. Какой суп? — Грибной суп.

    Икра из грибов. Какая икра? — Грибная икра.

    Рагу с грибами. Какое рагу? — Грибное рагу.

     

    Игра «Подбери родственные слова»

    Чему учится ребенок: подбирать родственные слова с опорой на предметные картинки.

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 24).

    Ход игры: предложите ребенку поиграть. Выкладывайте перед ним по одной картинке и задавайте вопросы: «Что изображено на картинке?» (Гриб.)

    «Как называется человек, собирающий грибы?» (Грибник.)

    «Как называется пирог с грибами?» (Грибной пирог.)

    Назовите слова: «Гриб, грибник, грибной».

    Предложите ребенку подумать и ответить, что общего между названными вами словами? (Эти слова родственные — однокоренные.)

     

    Игра «Уходи скорее вон!»

    Чему учится ребенок: называть однокоренные слова, называть «лишнее» слово, обосновывать свой выбор.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку поиграть. Попросите его внимательно прослушать произнесенные вами слова; назвать однокоренные слова; определить лишнее слово, обосновать свой выбор. Прочтите рифмовку:

    Слушай и запоминай,

    Родственников выбирай.

    Если нам чужой,

    Уходи домой!

    Лексический материал: гриб — грибник — грипп; лес — лесник — леска; береза — подберезовик — борзая.

     

    Игра «Найди друга»

    Чему учится ребенок: называть близкие по значению слова.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку подобрать и назвать слова, близкие по значению к названному вами.

    Лексический материал: вырывать… (выдергивать), собирать… (искать), торопиться… (спешить), шагать… (идти, ступать), смотреть… (глядеть), большой гриб… (огромный гриб), маленький гриб… (крохотный гриб).

     

    Игра «Подбери и скажи»

    Чему учится ребенок: подбирать однокоренные (родственные) слова.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: предложите ребенку закончить начатые вами предложения.

    Сольлежала в стеклянной банке.

    Для чего она лежала?

    Чтобы… (солить).

    Что солить? (Грибочки.)

    Будут грибочки… (солеными),

    Соленымида желанными, зимними вечерами долгожданными.

     

    Игра «Идем в лес»

    Чему учится ребенок: способам словообразования путем добавления слога в конце слов и изменения значения слов.

    Оснащение: не требуется.

    Ход игры: прочтите стихотворения.

    В лесу лисички у лисенка.

    Лесная радость для ребенка.

    Кто там по лесу идет?

    Кто корзиночку несет?

    Грибники встают с утра,

    Приведет к грибам тропа.

    Очень рад лесной народ.

    Нынче вышел грибной год.

    Предложите ребенку определить, какие слова похожи друг на друга, назвать их. Спросите: «Почему ты решил, что это однокоренные слова?»

     


    Рекомендуемые страницы:

    poisk-ru.ru

    Белка сушит сыроежки | Взаимопомощь молодым мамочка

    Стихи для дошкольников. Учим наизусть!Белка сушит сыроежки,Лапкой с ветки рвет орешки.Все запасы в кладовойПригодятся ей зимой.***Еж пыхтит и морщится:- Что я вам, уборщица?Лес никак не подмету…Соблюдайте чистоту!***Под кустом играют в пряткиШаловливые лисятки.А лиса для малышейЛовит в зарослях мышей.***Мчится заяц от лисы,Хвост дрожит, дрожат усы.Встали сосны на пути,От погони не уйти!Нет спасения в бору…Прыгнул к ежику в нору!***Петя, Петя-петушокЦелый день учил стишок.А запомнил он строкуЛишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»Мышки и пышки.***На столе лежали пышки,А в углу играли мышки.Если б не было здесь мышки,были б целы эти пышки.***Вышли волки на охоту.Бродят стаей по болоту.Между прочим, говорят,Волки ягоды едят.***Белка с ветки в свой домишкоПеретаскивала шишку.Белка шишку уронила,Прямо в Мишку угодила.Застонал, заохал Мишка –На носу вскочила шишка.***- Мышка, мышка, что не спишь,Что соломою хрустишь?- Я боюсь уснуть, сестрица,Кот усатый мне приснится!***Лягушка-попрыгушка –Глазки на макушке.Прячьтесь от лягушки,Комары да мушки. ***Большую морковку зайчишки тащили,Они от морковки чуть-чуть откусили,Потом захотелось еще откусить,Потом… уже нечего было тащить.***Облепили лампу мошки,Греют тоненькие ножки.Осторожно, мошки!Обожжете ножки!***Я надел большую шляпу,Сел у елочки под лапу.Не найдет меня щенок,Потому что я – грибок.***Нарядили ножкиВ новые сапожки.Вы шагайте, ножки,Прямо по дорожке.Вы шагайте-топайте,По лужам не шлепайте,В грязь не заходите,Сапожки не рвите!***Воспитанный хвостикУ кошки моей:Он всюду почтительноХодит за ней.И в двери он прежде неёНе войдёт -Он вежливо кошкуПропустит вперёд.***В лужице хрюшку увидела хрюшка:— Это, конечно, не я, а подружка!Ну и грязнуля подружка моя!Просто прекрасно, что это не я!***Ну до чего моя мама упряма,Если твердит, что ей бабушка — мама.Бабушка наша, как добрая фея,Нет моей бабушки в свете добрее.Даже морщинки смеются у глаз,Если бабуля сегодня у нас.Как убедить мою маму тогда,Что бабушка бабушкой будет всегда.***Я взял любимый карандашИ синим-синим сад стал наш.Нарисовал я синий домИ синий дождик за окном.И тучку с синим синяком,И солнце стало синим,И небо, и леса,И синей стала рыжая лиса.Нарисовал еще дорожку,И карандаш исчез в ладошке.Исписался, затупился,Весь в картинку превратился ***Скачет мячик по пригорку,Дразнит толстого Егорку: — Хоть и круглый ты , Егорка,Так не скатишься с пригорка. #Рисование@smart.mama#Развивающие@smart.mama

    mamochka-talk.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *