Слон шахматная фигура – Слон (шахматы) — Википедия

    Шахматные фигуры | Энциклопедия шахмат

    В шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. В шахматы играют два соперника: один играет белыми фигурами, другой чёрными. У каждого игрока 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске.

      Король, ферзь, слон, ладья, конь, пешка

      Король
      Ходит на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке. Важнейшая фигура, поскольку невозможность защитить короля от атаки противника (эта ситуация называется «мат») означает проигрыш партии. В комплекте шахматных фигур король обычно самая высокая фигура, либо одна из двух самых высоких фигур (вторая — ферзь).
      Ферзь
      Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали — сочетает в себе качества ладьи и слона. В общем случае сильнейшая фигура на шахматной доске. Изначально (в старом арабском шатрандже) ферзь ходил лишь на одно поле по диагонали и был слабой фигурой. Превращение ферзя в наиболее сильную фигуру произошло уже в европейских шахматах. В современной шахматной теории ферзь является «тяжёлой фигурой» (наряду с ладьёй). Внешний вид фигуры в традиционных «стаунтоновских» шахматах аналогичен королю, но фигура увенчана небольшим шариком и, в отличие от короля, обычно несколько ниже (король, как правило, выше ферзя и увенчан крестом).
      Ладья
      Ходит на любое число полей по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке. В начале партии у каждого игрока по две ладьи, расположенные на крайних полях первой или восьмой горизонталей — белые ладьи на a1 и h2, чёрные на a8 и h8 . Как и ферзь классифицируется теорией как «тяжёлая фигура». Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной (или осадной) башни (что соответствует европейскому её названию, — «тура» — с разных языков переводящимся именно как «крепостная башня»). В старых русских шахматных комплектах имела вид стилизованного корабля (ладьи). По некоторым предположениям, различные наименования данной фигуры связаны с её первоначальным названием и видом. В чатуранге она называлась «колесница», то есть «ратх». В арабском шатрандже название превратилось в «Рух» (имелась в виду Птица Рух). Её стилизованные изображения, по предположениям шахматных историков, на Руси были приняты за изображения визуально похожей русской ладьи (судна), от чего и произошло русское название фигуры. В Европе же изображение фигуры было связано с названием, созвучным с «rook» (утёс, башня), в результате соответствующая европейская шахматная фигура стала изображаться в виде крепостной башни.
      Слон
      Ходит на любое число полей по диагонали. В чатуранге и шатрандже ходил через одно поле по диагонали, являясь, как и конь, «прыгающей» фигурой (при ходе перешагивал через свои и чужие фигуры, стоящие на пути). В силу геометрии шахматной доски, слон перемещается только по полям одного цвета. В зависимости от цвета полей диагоналей, по которым ходит эта фигура, слон называется белопольным или чернопольным. В начале игры у каждого игрока имеется два слона — белопольный и чернопольный, белые c1 и f1, чёрные c8 и f8. Относится к классу «лёгких фигур» (вместе с конём). В шахматном комплекте слон по высоте обычно ниже короля и ферзя. Его верхняя часть имеет вид капли (или капюшона) с заострением вверх, представляет собой стилизацию одеяния католических и англиканских епископов. Английское название слона — «bishop» («епископ»).
      Конь
      Ходит русской буквой «Г» (или латинской буквой «L») — сначала на два поля по вертикали и далее на одно поле по горизонтали или на два поля по горизонтали и на одно вертикали. Единственная фигура в современных шахматах, которая ходит не по вертикали, горизонтали или диагонали и является «прыгающей» — может «перепрыгивать» через свои фигуры или фигуры противника. Одна из двух фигур (вторая  король), ход которой не изменился со времён чатуранги. В начале партии у каждого игрока два коня, расположенные рядом с ладьями — белые кони b1 и g1, чёрные b8 и g8. Относится к «лёгким фигурам». В шахматном комплекте имеет вид конской головы на круглой подставке. Английское название «knight» — рыцарь.
      Пешка
      Ходит на одно поле по вертикали вперёд. Из исходного положения может также сделать первый ход на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали вперёд. При выполнении хода на два поля может быть следующим ходом взята на проходе пешкой противника. Единственная фигура в шахматах, у которой обычный ход и ход со взятием различаются. Если в процессе игры пешка достигает последней горизонтали, она превращается в любую фигуру по желанию игрока, кроме короля и пешки. Как правило, пешка превращается в самую сильную фигуру — ферзя, однако существуют исключения. В начале игры у каждого игрока по восемь пешек, которые расположены на второй от игрока горизонтали, прикрывая фигуры. Фигура самая маленькая из всех в комплекте. Несмотря на слабость, пешки очень важны в шахматной партии, так как зачастую составляют основу оборонительной структуры игрока, являясь и «наполнителем» поля, и «пушечным мясом». В эндшпиле роль пешек многократно возрастает, обычно за счёт потенциальной способности достигнуть последней горизонтали и превратиться в сильную фигуру.

      Фигуры делятся на:

      • Лёгкие фигуры — конь и слон.
      • Тяжёлые фигуры — ладья и ферзь.
      • Король — из-за своей особой роли в партии не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
      • Пешка — так же, как и король, не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.

      В терминологии имеется неоднозначность: в узком смысле фигурами называются все шахматные фигуры, кроме пешек. Обычно слово «фигура» в комментарии к шахматной партии употребляется именно в этом смысле, например, выражение типа «потеря фигуры» означает потерю лёгкой или тяжёлой фигуры, но не пешки.

      Сравнительная сила фигур Править

      Проблема сравнительной силы и ценности тех или иных групп фигур постоянно возникает в шахматных партиях, когда стоит вопрос о размене. В шахматной теории силу фигур принято измерять в пешках. Общеприняты следующие примерные соотношения:

      Следует учитывать, что приведённые соотношения вовсе не достаточны для объективной оценки тех или иных действий в конкретной партии. В игре к ним добавляются многочисленные дополнительные соображения. На сравнительную ценность фигур может влиять тип разыгрываемой позиции, этап партии, на котором производится размен, положение конкретных фигур. Так, практически любая фигура в центре доски держит под ударом больше полей, чем на стороне и, тем более, в углу, поэтому размен своей угловой фигуры на равнозначную центральную фигуру противника может быть выгодным. Конь и слон формально считаются равноценными, но на практике их сравнительная ценность очень сильно зависит от ситуации. Два слона почти всегда сильнее двух коней. Слон сильнее коня в игре против пешек, слон и пешки сильнее в игре против ладьи противника, чем конь и то же количество пешек. Слон и ладья обычно сильнее, чем конь и ладья, однако ферзь и конь часто оказываются сильнее, чем ферзь и слон. Двумя слонами можно дать мат одинокому королю, двумя конями — нет. В шахматах действия дальнобойных фигур почти всегда ограничены другими фигурами, в то время как конь может перепрыгивать через них. От шаха коня невозможно закрыться — нужно либо отходить королем, либо забирать коня.

      Ударная сила фигур Править

      Способность фигуры одновременно атаковать то или иное число полей пустой шахматной доски называется ударной силой этой фигуры.

      Фигура В центре На краю В углу
      Пешка 2 1
      Конь 8 3-4 2
      Слон 13 7 7
      Ладья 14 14 14
      Ферзь 27 21 21
      Король 8 5 3

      Кроме ладьи централизация фигур повышает их ударную силу.

      Файл:Wfm lewis chessmen.jpg Файл:Barleycorn chess set.jpg

      Чатуранга и шатрандж Править

      Обычно (ещё со времён чатуранги и шатранджа) шахматные фигуры представляли изображения соответствующих «персонажей» игры, выполненные в более или менее реалистичной манере. Издавна известны исключительные наборы, в которых фигуры представляют собой настоящие мини-скульптуры, подробно и со множеством деталей изображающих солдат-пехотинцев (пешки), боевые колесницы (ладьи), кавалеристов (кони), боевых слонов (слоны), короля и

      chess.fandom.com

      Слон в шахматах — как ходит фигура? В картинках

      Слон в шахматах – фигура, расположенная на доске в начале партии на клетках c1, f1 (у белых) и c8, f8 (у черных). У каждого из игроков в начале партии в распоряжении находится по два слона.

      Еще одно распространенное название – офицер. Так эту фигуру называли в Российской Империи, так иногда и сейчас называют в России, Украине и Болгарии. Во Франции она имеет название “шут”, в Германии – “бегун”, в Эстонии – “копье”, в англоязычных странах – “епископ”, в Чехии – “стрелок”, в Польше – “гонец”. В древних шахматах, шатрандже, слон изображался в виде двух бивней. Это изображение для кого-то было похоже на шута, для кого-то – на епископа. Сейчас за этой фигурой в России закрепилось название “слон”. В нашей стране название этой фигуры переведено наиболее точно. Оно подчеркивает, что шахматы пришли к нам именно с востока. Однако, сама фигура со слоном не имеет ничего общего – она похожа на человека в шляпе, того же епископа.


      В шахматы слон, как и пешки, конь и ладья, перекочевал из древней индийской игры “читуранга”. Слово “читуранга” на санскрите означает “четыре рода войск”. Здесь имелись в виду колесницы (ладьи), конница, слоны и пехота (пешки). Слон в читуранге изображался с наездником.

      Слон может ходить на любое количество полей по диагонали. У каждого из игроков один слон перемещается только по белым, другой – только по черным полям. Этих слонов называют, соответственно, белопольными и чернопольными. Белопольный слон в начале партии находится на белой клетке, чернопольный – на черной.

      В записи шахматной партии слон обозначается буквой С. Если белый слон пойдет с c2 на b1, то ход будет записан так: Сc2-b1. Если черный слон пойдет с f8 на h6, то запись хода такая: Cf8-h6.

      Если на пути будет находиться фигура (своя или чужая), на это и последующие поля ходить нельзя. Чужую фигуру, находящуюся на пути, можно бить.

      На этом рисунке показано, как свои фигуры преградили ходы слону по трем направлениям. Но, слон может побить черного коня.

      Слон относится к категории легких фигур. Эта фигура обладает несколькими преимуществами. она может перемешаться на любое количество клеток. Из одной части доски она за один ход может переместиться на противоположную. Два слона, белопольный и чернопольный, совместно друг с другом могут представлять грозную силу.

      Слона можно эффективно использовать вместе с пешечной цепью. При наступлении нескольких пешек, слон может доставить немало неприятностей сопернику. Офицер не менее эффективно может разрушить пешечную цепь противоборствующей стороны.

      У черных слон поддерживает основание пешечной цепи

      По своей материальной ценности слон примерно равен коню. В одной ситуации более выгоден конь, в другой – слон. Если в заключительной части партии пешки остались с обеих сторон, преимущество будет у слона, если только с одной стороны – у коня. В открытых позициях, когда на доске есть пространство, преимущество будет у слона – ему будет, где разгуляться. В закрытых позициях конь будет предпочтительней. В этом случае слону могут мешать как чужие, так и свои фигуры. Если слона будут окружать другие фигуры, по своей ценности он может приравниваться к пешке. Поэтому, для слона важно свободное пространство.

      В заключительной части партии, когда на доске остается мало фигур, два слона могут представлять грозную силу. Вдвоем они могут держать под ударом все поля. Причем, в отличие от коня, слона можно мгновенно перевести из одной части доски на другую. С помощью слона можно ставить “вилки”. В этом случае слон может одновременно угрожать двум значительным фигурам противника – ферзю и ладье или двум ладьям.

      Если у одного из соперников на доске остался только король, а у другого – король и слон, объявляется ничья. В этом случае мат поставить невозможно. Также невозможно поставить мат при любом количестве одноцветных слонов и короле с одной стороны и одном короле – с другой. Такая ситуация возможна, если пешка дойдет до противоположной горизонтали и превратится в слона.

      А вот, два слона вместе с королем могут поставить мат одному королю. Также мат можно поставить, если с одной стороны остались король, конь и слон, а с другой – один король. Если у одного из игроков остались король и ладья, а у другого – король и слон, объявляется ничья. Королю, который остался со слоном, нужно постараться попасть в угол, который отличается по цвету от слона (если слон белопольный, нужно занять черный угол и наоборот). Если же с одной стороны – король и ферзь, а с другой – король и слон, побеждает игрок, имеющий ферзя. Если с одной стороны остались король и два разноцветных слона, а с другой – король и ферзь, в этом случае будет ничья.

      Недостатком слона является то, что он может ходить только по полям определенного цвета. По материальной ценности слон уступает ладье, которая, перемещаясь по горизонтальным и вертикальным линиям, может занимать все поля на шахматной доске. На пустой доске слону доступно от 7 до 13 полей, в то время, как ладье – 14.

      Многие шахматисты используют слона в засаде. Это эффективный прием, особенно, среди неопытных игроков. Слона можно спрятать за другими фигурами. Затем, в подходящий момент, какая-либо фигура из рядом находящихся, делает ход, предоставляя слону возможность побить значимую чужую фигуру.

      В этом случае у черного слона на g7 может появиться возможность “съесть” ладью на a1. Для этого черным нужно убрать белую пешку с d3, сделать ход пешкой с d4 и сделать ход конем с f6.

      Или еще один пример. На следующем рисунке изображен момент эндшпиля.

      Белые, сделав ход конем на d3, угрожают ферзю и, одновременно, объявляют шах. Получается своеобразная “вилка”.

      И еще один момент, касающийся рассматриваемой нами фигуры. По слухам, именно слон является любимой фигурой нынешнего чемпиона мира по шахматам Магнуса Ларсена.

      Читайте также:


      levico.ru

      Фигуры и ходы в шахматах. Название шахматных фигур


      О истории возникновении шахматной игры существует легенда.

      Важная фигура в шахматы — Ладья.


      Рис. 1. Название шахматных фигур:
      черная ладья; белая ладья.

      Ладья ходит (и берет фигуры противника) по горизонталям и вертикалям в любую сторону на любое количество полей.

      Другая фигура — Конь.


      Рис. 2. Название шахматных фигур:
      черный конь; белая лошадь.

      Конь ходит (и берет фигуры) буквой «Г» — на два поля вперед, назад, вправо или влево и на одно поле в сторону. Это единственная шахматная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие фигуры.

      Еще одна фигура в шахматах — Слон.


      Рис. 3. Название фигур:
      черный слон; белый слон.

      Ходы слона в шахматах (и захват фигуры) по диагоналям в любую сторону на любое количество полей.

      Самая сильная фигура — Ферзь.


      Рис. 4. Название шахматных фигур:
      черный ферзь; белый ферзь.

      Ферзь в шахматы ходит (и берет фигуры) и по вертикалям, и по горизонталям, и по диагоналям в любую сторону на любое количество полей.

      Самая важная фигура в шахматах — Король


      Рис. 5. Название шахматных фигур:
      черный король; белый король.

      Ходы в шахматы короля (и берет фигуры) только на одно поле в любую сторону. В отличие от других фигур, король не может становиться на поле, находящееся под ударом фигуры противника. Кроме того, короли противников не могут приближаться друг к другу вплотную.

      Самая слабая фигура — Пешка.


      Рис. 6. Название шахматных фигур:
      черная пешка; белая пешка.

      Пешка ходит только вперед и прямо на одно поле.

      Первый ход каждая пешка может сделать сразу на два поля. В этом случае действует правило «битого поля» (взятие на проходе) — если поле, которое миновала пешка, находится под ударом пешки противника, то последняя имеет право взять ее и встает на соответствующую нанесенному удару клетку.

      Особенность пешки еще и в том, что, достигнув последней (от играющего) горизонтали, она снимается с доски и заменяется любой фигурой того же цвета, кроме короля.

      Берет пешка наискосок, на одно поле влево или вправо.

      Особенность пешки еще и в том, что, достигнув последней (от играющего) горизонтали, она снимается с доски и заменяется любой фигурой того же цвета, кроме короля.

      Берет пешка наискосок, на одно поле влево или вправо.

      www.vseigritut.ru

      Фигура слона в шахматах, как ходит слон в шахматах

      Главная / Правила шахмат / Слон в шахматах

      Фигура слона в шахматах

      Слон в шахматах лучше всего проявляет себя, если его пути ничего не мешает (см. ниже). Если на центральных клетках доски относительно спокойно, и у слона открыт весь его путь для передвижения, то слон будет гораздо эффективней. Если же путь ему будут блокировать, например, пешки в центре доски, то его эффективность значительно снижается.

      На каждой стороне (белые и черные) по два слона. Первый слон двигается по клеткам светлого цвета, а второй — по клеткам темного цвета. Слон не может поменять цвет клеток, по которым он ходит. Поэтому два слона работают очень хорошо в связке друг с другом, и если их пути ничего не мешает, они могут покрыть значительную часть доски. Хотя слоны равнозначны коням, многие шахматисты предпочитают слонов на ранних этапах игры, потому что на этих этапах у слонов большое пространство для передвижения. По мере развития шахматной партии, и при заполнении центральных клеток доски разными фигурами, шахматисты отдают предпочтение уже коням. Если у вас еще остаются слоны по мере игры, всегда старайтесь следить за тем, чтобы у них было больше пространства для движения, чтобы они не оказались запертыми другими фигурами — в таком случае вы сможете использовать их максимально эффективно.

      Как ходит слон в шахматах

      Слон ходит диагонально, на любое количество клеток, вперед и назад. На диаграмме внизу показаны все возможные клетки, на которые может передвинуться слон.

      Путь слона могут преградить другие фигуры на шахматной доске. На следующей диаграмме у слона ограничено расстояние передвижения и выбор клеток, на которые он может сходить, из-за других фигур белых, которые блокируют его путь.

      На диаграмме внизу слон белых может захватить ладью черных.

      На следующей диаграмме показана ситуация после захвата слоном ладьи.

      Список всех правил шахмат

      www.learnchess.ru

      План-конспект занятия (1 класс) на тему: Шахматная фигура слон

      Этап урока

      Содержание урока

      1.Мотивация к учебной деятельности

      1.Организационный момент

      Долгожданный дан звонок,

      Шахматный нас ждет урок

      Так что время не теряем,

       И работать начинаем.

      2. Повторение.

      —  Представьте себе шахматный город. Улицами будут вертикали, а домами — горизонтали. А жителей города узнаете, если отгадаете загадку.

      Не люди, не звери.

       Не часы, а ходят.

      — Шахматные фигуры .

      — Поселим в городе разные фигуры. Каждая клеточка- площадь, где стоит дом. Назовем, где живет каждая фигура.

      1.Игра « Волшебный мешочек».

      Ход игры: Положить в небольшой мешочек шахматные фигуры. Завязать ребенку глаза и попросить его вытащить из мешочка одну фигуру на ощупь. Ребенок должен угадать, какую фигуру он вытащил из мешочка..
      2. Игра « Кто самый внимательный». Найдите ошибки.

                           Король-К    

      Конь – Кр.      

      Ферзь- Ф

      Ладья — С    

      Слон- Л  

      Пешка — П

      — Король на письме обозначается Кр,  конь —  К, ладья-Л, слон — С.

      Вывод: Молодцы !

      2. Погружение в тему урока. Выяснение целей, ожиданий.

      1- Какая фигура спряталась    в слове «ЗАСЛОНКА».

       — Слон.
      -Правильно, это фигура слон.

      2.Актуализация знаний.

      — Вспомните, как выглядит слон? Чем он отличается от всех животных?

      — Слон отличается от всех животных хоботом.

      — Почему у шахматного слона нет хобота?  

      -Хобот отвалился, так как слон часто падал
       на пол. Но хобот приделывать не стали, и шахматной фигурой-слоном- сделали человечка, который управлял этим животным..

      -Кстати, сейчас шахматная фигура слон осталась лишь в России и на родине в Индии.

      3.Формулирование темы урока .

      — Так чему мы будем сегодня учиться на занятии «Шахматной школы»?

      — Сегодня  мы познакомимся с передвижениями новой фигуры- Слона.

      3.Изучение нового материала.

      1.- Кто знает, как передвигается  слон?  Это узнаете, если из карточек соберёте название шахматной дорожки.

      тик       не     аль      наль       пре

      ак     аго       ри       зон          ди  

      -Это диагональ.

      — Какие бывают диагонали по цвету и по длине?

      —  Шахматные диагонали бывают белые и черные. Диагонали разные по длине. Бывают совсем маленькие и большие.  Большие: a1- h8 и h2- a 8 и совсем  маленькие, b1-a2 и g1-h3

      — Слон двигается наискосок по диагонали на столько клеток на сколько захочет. Бьет слон так же, как и ходит, — по диагонали. Поставьте слонов на шахматную доску. Есть слоны, которые ходят по белым клеткам и по чёрным клеткам. Тех слонов, которые ходят по белым полям называют белопольными, а которые передвигаются по чёрным – чернопольными.  (Приложеие 1)

       На диаграмме показаны все возможные передвижения слонов. Слон с поля e1может пойти на a3 и  на h6. Слон с поля f1 может пойти на a6 и на h4.

      — Назовите ходы черных слов.

      — Слон   поля c8 пошел на h4. Слон с поля f8 пошел  на a3

      4.Физминутка.

      Поработали, ребятки!

      А теперь- все на зарядку!

      Влево, вправо повернитесь

      Наклонитесь, поднимитесь,

      Руки вверх, руки вбок,

      И на месте прыг да скок!

      А теперь бежим вприпрыжку,

      Молодцы вы, ребятишки!

      Замеляем, дети шаг

      И на месте стой! Вот так

      А теперь мы сядем дружно,

      Нам еще работать нужно!

      5.Практическая работа. Решение задач.

      — Слон, как и ладья  ходит по прямым линиям. Но в чем же различие?.  

      — Ладья ходит по вертикали и горизонтали. А слон до диагонали.

      -Но слон, также как и ладья, считается линейной фигурой.  

      1.На доске черный слон и белая ладья. Вспомните, как ходит ладья.. За сколько ходов ладья может съесть слона?

      1Лh5-h3                

      2 Л h3 : C а2

      Такое же задание выполним и слоном. Самостоятельна работа.

      За сколько ходов слон съест  ладью?.  

      1.С а2- f7

      .2 С а7: Л h5

      2.
       

      Белый шахматный слон решил отправиться в гости к чёрному. Поставьте на доске одного слона на h2 и другого слона на поле h7. Между фигурами возведём препятствия в виде чёрных пешек, которые нельзя есть. Давай прогуляемся неуклюжим слоном по интересному Лабиринту.

      Путь всего один! Путешествие слона по узкой тропинке надо записать.
      Ch2 – g2 – f1 – e2 – d1 – a4 – b5 – a6 – c8 – d7 – e8 – f7 – g8 : h7 

      6. Работа в тетради.

      1. Задание №3 в тетради .  

      -Белопольный слон черных за сколько ходов съест белопольного слона белых?

      А чернопольный слон белых за сколько ходов съест чернопольного  слона  черных?

      7. Рефлексия

      Выберите и  продолжите любое предложение.
      — На сегодняшнем уроке я  узнал… 
      — На этом уроке я похвалил бы себя за…

      — После уроков мне захотелось…

      — Сегодня я сумел…

      — Удалось ли нам достичь поставленные цели? 

      nsportal.ru

      Легкие и тяжелые фигуры в шахматах — правильное развитие — Мои статьи — Каталог статей — «И-Центр»

      В шахматах различают легкие и тяжелые фигуры. В шахматах легкие фигуры — это фигуры которые легче в начале партии вывести в игру. К таким фигурам относятся кони и слоны. Это и понятно, для того чтобы вывести коня  даже не требуется ему открывать линии и ходить еще чем-то, конь может сходить первым ходом партии. Для того чтобы вывести в игру слона достаточно просто открыть ему диагональ. Тяжелые фигуры в шахматах это ладьи и ферзи. Во-первых, такое условное обозначение фигуры получили за более поздний выход в игру, так как время начало игры ферзем чаще всего это миттельшпиль, а ладьи нередко вступают в игру только в эндшпиле.

      Второй признак по которому фигуры делятся на легкие и тяжелые это их способность поставить мат.

      На пустой доске в эндшпиле мат можно поставить ферзем и королем или ладьей и королем, поставить мат слоном и королем или конем и королем невозможно. Поэтому в данном случае понятие легкие имеют оттенок слабые, а тяжелые — сильные.

      Основные правила развития шахматных фигур:

      1. В начале игры выводят сначала легкие фигуры — вывод легких фигур позволяет создать очень мощный костяк шахматной позиции, что обеспечит в дальнейшем гармоничную и сильную игру.
      2. Не ходить конем на край доски — не вдаваясь в подробности, чем больше ходов у фигуры тем она сильнее. На пустой доске в центре у коня восемь клеток, на которые он может сходить, а в углу всего два хода, на краю доски у коня будет три или четыре хода. Теперь вы понимаете, что лишение в дебюте коня четырех-пяти возможных хитрых ходов может серьезно отразиться на вашей игре. К тому же, на краю доски коня легко поймать коня пешками.
      3. Одна фигура — один ход. В дебюте не стоит заигрываться одним конем или одним слоном, поставить мат одним конем или слоном всё равно невозможно, тем более не стоит пытаться одной фигурой нападать на позиции противника
      4. Легкие фигуры надо выводить со смыслом. Каждый вывод в игру коня или слона должен быть обоснован, вы должны четко себе отдавать отчет, а зачем эта фигура идет на эту клетку. Если это игра за белых, то в дебюте слон и конь должны нападать, атаковывать центр, за черных соответственно защищать атакованные фигуры или контратаковать.

      zlatchess.ru

      Как ходит слон? Шахматы — как ходят фигуры

      Для того чтобы занять откровенно скучающего ребенка, не стоит торопиться скачивать очередную игру на планшет. Существует развлечение, которое было известно на планете многие тысячи лет назад. Принцип игры особо не поменялся – на доске, размеченной черными и белыми квадратиками, двигаются фигурки. Для того, кто не знаком с правилами, монотонные действия могут показаться скучными и заурядными. Но все меняется, стоит лишь разобраться, как ходят фигуры. Игра сразу обретает смысл! Ее уникальность в том, что вероятность победы одинакова у всех игроков, независимо от возраста и пола.

      Давайте познакомимся с основными правилами.

      Расстановка

      Шахматная доска состоит из 64 клеток. Тридцать две белые, и столько же черных. Фигуры стоят друг напротив друга. Как именно они располагаются?

      Если внимательно посмотреть на доску, то слева и справа указаны числа, а снизу и вверху – буквы.

      Белые фигуры занимают ряды с числами «один» и «два». Черные – «семь» и восемь». Порядок расстановки на клетках белых фигур: ладьи – клетки A1 и h2, кони – B2 и G2, слоны C1 и F1. В центре находятся: ферзь на D1 и король на E1. Черные расставлены зеркально. Обычно с центром получается путаница. Есть простая поговорка, которая поможет разобраться: «ферзь любит свой цвет». Это значит, что светлая «королева» занимает белую клетку, темная – соответственную черную. Пешки занимают второй и седьмой ряды.

      Пешка

      Пешка – как принято считать, это самая слабая фигура в шахматах. Ходит она исключительно по прямой на один шаг и только вперед. Однако есть и исключение. В самом начале игры пешка может переместиться сразу на две клетки. А вот атакует эта фигура довольно интересно – наискось. Но опять же, только на одну клетку.

      Дойдя до последней линии противника, пешка превращается в любую фигуру. Чаще всего это, конечно, ферзь. Но исходя из игровой ситуации, можно выбрать и коня, и слона. Все зависит от того, сколько у противника фигур и как именно они расположены. Ранее пешки считали бессмысленными фигурами и их старались поскорее разменять. Но потом шахматная логика претерпела некоторых изменений, и к ним стали относиться гораздо заботливее.

      Пешки обычно и начинают партию.

      Слон и ладья в шахматах

      Пришло время познакомиться с более сильными фигурами.

      Как ходит слон в шахматах, известно многим – он перемещается по диагонали. Если вспомнить изначальную расстановку, то окажется, что одна фигура находится на светлой клетке, другая на темной. Они так и делятся: на белопольного и чернопольного.

      Вот такую интересную логику скрывают в себе шахматы. Слон в игре играет немаловажную роль. Эта фигура может атаковать сразу через все поле. Опытные игроки стараются заблокировать его, т. к. знают, кто может быть опасен. Это слон. Шахматы устроены так, что не всегда фигурки называются так, как они на самом деле выглядят. Наверняка, многие слышали про эти различия. В народе чаще можно услышать «офицер», а не слон. Шахматы — достаточно лояльная игра. Но не стоит переживать! Не обязательно называть фигуру, используя именно слово «слон». Шахматы – игра, в которой надо понимать, что ты делаешь, и глубоко анализировать партию. А то, как называются фигурки, – достаточно второстепенная проблема. Офицер так офицер. Слон так слон. Шахматы таят в себе много других тайн, чтобы волноваться из-за названий фигурок.

      Ладья напоминает башенку. Она тоже может перемещаться через все поле. Однако, делает это не по диагонали, как слон, а по вертикали и горизонтали. Ладья является второй по опасности для противника фигурой после ферзя.

      Конь

      Конь – самая непредсказуемая фигура, и самая необычная по совместительству. Ходит она буквой «Г». Конь единственный, кому было делегировано право перепрыгивать через другие фигуры. Больше никто в шахматах делать этого не может.

      Опасная фигура, которая может в один ход кардинально преломить ход игры. Стоит ли упоминать, что конь значительно добавляет зрелищности.

      Кстати, учитывая уникальную возможность перепрыгивать через фигуры, с него также можно начать партию.

      Ферзь

      Самая мощная фигура в стане каждого игрока. Ферзь объединяет в себе качества слона и ладьи одновременно. Это значит, что фигура может перемещаться и по вертикали, и по горизонтали, и наискось. Он может оказаться на любой клетки доски всего за пару ходов! Обычно ферзя очень берегут, крайне неохотно расставаясь с ним, только в самой безвыходной ситуации.

      Король

      Король, он же шах – главная цель противника. Основная задача игры – найти такую позицию, из которой вражескому главнокомандующему никуда нельзя будет деться. Это и есть мат. Собственно и название «шахматы» переводится как «король умер».

      Главнокомандующий может передвигаться только на одну клетку. В отличие от пешки, он может это делать еще и назад.

      Вывод

      Если кто-то не умеет еще играть в шахматы, обязательно научитесь! Это крайне интересная игра, которая обязательно понравится и принесет массу удовольствия!

      fb.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *