Шахматы пешка как ходит – «Как бьют пешки в шахматах?» – Яндекс.Знатоки

    Как ходят шахматные фигуры на доске в картинках


    День добрый, дорогой друг!

    В детстве автора этих строк вначале научили играть в шашки. Когда же состоялось судьбоносное знакомство с шахматами, ваш покорный слуга слегка растерялся. В отличие от шашек, в этой игре фигуры передвигаются по-разному. Сразу возник вопрос: как ходят шахматные фигуры?

    Сразу скажу, что словосочетание «в картинках» в заголовке, означает именно шахматные диаграммы.

    Сравнение фигур с лошадями, слонами, рыцарями, бойницами и т.д. на мой взгляд, несколько искусственно. И только уводит ребенка из мира шахмат куда-то в другую область.

    По крайней мере, лично у меня даже в детстве не возникало подобных аналогий.

    А по сему, что называется, — «к барьеру». Разберемся, как ходят фигуры именно на доске, а не где бы то ни было. Обо всем по порядку.

    Ферзь

    Начнем с самой сильной фигуры. Ферзь может ходить во всех направлениях: по диагонали и по прямой (вверх, вниз и в сторону). Более того, — на любое расстояние.

    Перепрыгивать через другие фигуры не разрешено (это может делать только конь).

    Любую фигуру соперника, стоящую на пути,  ферзь может побить. На диаграмме — коня. А вот слон из своего же лагеря – препятствует ферзю двигаться.

    Проще говоря, способ передвижения ферзя объединяет возможности ладьи и слона.

    Король

    Теперь на очереди самая уникальная фигура – король. Главная особенность — побить короля нельзя, это не предусмотрено правилами.

    Ходы короля схожи с ходами ферзя. Разница в том, что король может двинуться только на одно поле, а ферзь на любое количество.

    Ходы можно делать во всех возможных направлениях, — вперед, назад, по диагонали и в сторону.

    Таким же «макаром» король и бьет фигуры соперника. Или как иногда говорят неопытные игроки — «ест» или “рубит”.

    Ладья

    Наряду с ферзем, считается «тяжелой» фигурой. Направление движения ладьи – прямая. Вверх, вниз или в стороны.

    Расстояние – любое, если траекторию не загораживают другие фигуры. Перепрыгивать их ладья не может.

    То есть, в сравнении с ферзем, ладья не может ходить по диагонали.

    Относительный «вес» (ценность) ладьи – 5 пешек. Для сравнения конь или слон эквивалентен трем пешкам. Ферзь – девяти.

    То есть, как правило ладья сильнее легкой фигуры (коня или слона), но немного слабее пары конь+слон. А две ладьи чуть сильнее ферзя.

    Конь

    Какая шахматная фигура ходит буквой Г? Правильно, конечно же конь. И только конь.

    На диаграмме зеленым цветом окрашены поля, на которые может «скакнуть» конь, находящийся в центре доски.

    Еще одна важнейшая способность коня, — он может перескакивать через фигуры, включая фигуры соперника:

    Белый конь имеет возможность побить черного слона, невзирая на препятствия в виде пешек. Конь, как завзятый барьерист, их перескакивает.

    Слон

    Слон, как и конь, считается легкой фигурой. Направление передвижения слона — исключительно по диагонали. На любое расстояние.

    Также, как и другие фигуры, (за исключением коня), слон может двигаться только по свободному пространству доски.  Чужую фигуру, встретившуюся на пути, — он может побить, своя же просто препятствует передвижению слона:

    В позиции на диаграмме у слона только 2 хода — на поля е5 и на f6, попутно побивая черную ладью

    Пешка

    Несмотря на свою непритязательность в плане ценности (силы) фигуры, пешка по разнообразию своих возможностей превосходит другие фигуры.

    Основные особенности пешки: Ходит только вперед, бьет по диагонали, может превращаться в другие фигуры и бить другие пешки «на проходе». Обо все по порядку

    Начальный ход

    Пешка в стартовой позиции может продвинуться на одно или на два поля вперед.

    Общее правило продвижения пешки можно сформулировать так:

    Если пешка упирается в другую фигуру на своём пути, продолжать движение она не может.

    Будь на месте пешки ферзь или ладья, они могли бы взять фигуру противника, но пешке такое “лакомство» не разрешено. Она будет упираться в другую фигуру, пока путь не освободится. Или не получит возможность взятия.

    Взятие

    Траектория взятия пешкой — по диагонали на одно поле и исключительно вперед. Назад не ходить, не брать пешка не может.

    Например: 1. f3: g4 или 1… е5:d4

    Пешка на поле b5 по вертикали пройти не может, однако может взять коня. 1. b5:а6

    У этого правила есть исключение: взятие на проходе. Иногда называют – через битое поле.

    Взятие через битое поле (на проходе)

    Правило выглядит так:

    В ситуации, когда пешка, находящаяся в изначальном положении, то есть на 2 или 7 горизонтали, делает ход на 2 поля и проскакивает через поле (клетку), находящееся под боем неприятельской пешки, — она может быть побита этой самой пешкой.

    1.с2-с4  b4:с3 или 1…f7-f5 2. g5:f6

    Через битое поле можно брать только пешку. Другую фигуру брать пешке не разрешено.

    Возможность взятия на проходе предоставляется только в течение 1 хода. Иными словами — как ответный ход на ход пешки соперника.

    Превращение

    Еще ода уникальная способность пешки – возможность превращения в другую фигуру.

    Это звездный час любой пешки!  Венец карьеры, так сказать.

    Правило превращения:

    Когда пешка доходит до последней, восьмой горизонтали (черной — соответственно первой), — она обязана превратиться в какую угодно фигуру такого же цвета, за исключением короля.

    На практике это выглядит так: Пешка ставится на клетку превращения, снимается с доски, и на это поле ставится другая фигура. Какая именно, решает сам шахматист.

    Как правило, пешку превращают в ферзя, разумеется. Так на доске могут возникнуть несколько ферзей. Два ферзя одного цвета на доске появляются нередко.

    Бывает, что превращение происходит одновременно со взятием. Одно другому не мешает:

    Пешка бьет фигуру противника и одновременно превращается в другую свою фигуру. Получается двойной эффект: 1.d7:с8Ф

    В заключение напомню, что правила передвижения фигур – только один из разделов правил шахматной игры. Согласитесь, цель игры не в том, чтобы «ходить». А в том, чтобы победить.

    А посему призываю вас, дорогой друг, изучить и другие статьи по правилам игры на нашем блоге.

    Шаг за шагом, и вы окунетесь в мир одной из самых увлекательных и полезных игр, изобретенных человечеством. Если не самой.

    Благодарю за интерес к статье.

    Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

    • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
    • Напишите комментарий (внизу страницы)
    • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

    chessmatenok.ru

    Правила шахматы как ходит пешка

    Пешка в шахматах

    Фигура пешки в шахматах

    Пешка в шахматах является самой слабой фигурой, но из-за того, что их несколько, они неплохо работают в связке друг с другом, поэтому игрокам важно понимать, как лучше всего использовать их в игре. Начинающему играть в шахматы пешка может показаться очень незначительной фигурой.

    Однако пешки могут быть очень важными, как вы сможете убедиться ниже. Например, пешка может быть превращена в другую фигуру, по достижению ей противоположного конца доски (см.

    Скачать игру на компьютер

    Играть с реальными людьми (бесплатно)

    Играть с живым человеком (на деньги)

    ниже).

    В начале игры важно обращать внимание на две вещи при использовании пешек.

    Во-первых, желательно получить контроль над центральными клетками — многие шахматисты считают, что пешки, находящиеся на столбцах d и e, являются самыми важными, потому что они, как правило, контролируют центральные клетки доски, поэтому желательно продвигать эти пешки одними из первых.

    Во-вторых, на начальных этапах игры нужно обращать внимание на безопасность короля. Многие игроки совершают короткую рокировку, поэтому желательно не двигать пешки в столбцах f, g и h — чем дальше вы отодвигаете пешки от короля, тем больше он подвергается опасности.

    Как ходит пешка в шахматах

    В начале игры у каждой стороны (белые и черные) есть по 8 пешек. За исключением своего первого хода, пешки могут двигаться лишь по одной клетке за раз. При первом ходе у пешки есть выбор — сходить сразу на две клетки (если ей ничего не мешает), или на одну клетку.

    Пешки двигаются только прямо вперед, и не могут ходить назад (пешка — единственная шахматная фигура, которая не может ходить назад).

    Если клетка сразу перед пешкой занята другой фигурой, то пешка оказывается заблокированной, и она не может сделать ход. Ни одна из пешек на следующей диаграмме не может сделать ход.

    Хотя пешка и двигается только прямо вперед, захват пешка осуществляет, сдвигаясь на одну клетку вперед по диагонали. На диаграмме внизу белые могут захватить либо ладью, либо коня.

    На следующей диаграмме показана ситуация после захвата пешкой ладьи.

    Когда пешка достигает противоположного конца доски, ее можно поменять на любую другую фигуру своего цвета, кроме короля. Этот процесс называется превращением пешки. Иными словами, пешка может превратиться в ферзя, ладью, слона, или коня.

    Обычно пешку превращают в ферзя, но иногда может быть веская причина для превращения пешки в другую фигуру. Если при превращении пешки в ферзя нет свободной фигуры ферзя, то для обозначения ферзя просто переворачивают любую свободную фигуру ладьи (или используется любой другой предмет), и ставят на доску. Превращение происходит путем удаления превращаемой пешки с доски, и помещением на ее клетку выбранной фигуры.

    В 1561 году Руй Лопес де Сегура, испанский священник, написал книгу с названием «Libro de la invencion liberal y arte del juego del Axedrez». Это было первое полное исследование шахмат. Дебют Руй Лопеса (другое название — испанская партия) назван в честь него, так как он первый проанализировал его в деталях

    Интересное видео по теме


    game-onlaine.ru

    Пешка в шахматах — черная и белая пешки на шахматной доске — Шахматный портал Chessknigi.ru

    Шахматная пешка — знакомство

    Самые лучшие в армии, конечно, солдаты. Смело идут в атаку на врага, защищают свой город и Его Величество Короля. Зовут их пешками. А в шахматах – конечно, шахматными пешками. Пехота, пехотинец, пешком – очень легко догадаться о родственниках этих слов и понять откуда взялось название этой шахматной фигуры.

    Изображение пешки в шахматах — на диаграммах, в книгах, на шахматной доске

    Как выглядят пешки? Пешки на демонстрационной доске и на шахматной похожи друг на друга. Это маленькие человечки с круглыми шлемами.

    Пехота – пешки ходят пешком. Это легко запомнить.

    Самое интересное то, что именно пешки связывают шахматы с шашками. В одном руководстве к шашечной игре говорится: чтобы играть в шашки, необходимы пешки.

    Вероятно, раньше так и было. Хочешь – в шашки пешками играй, хочешь – в шахматы.

     

    Ходы шахматной пешки, история, правила, название

    Давным-давно, еще у татар, шахматные пешки научились ходить только вперед. Они знали, то если струсят и побегут назад, то их уничтожат свои же шахматные фигуры. Правда, в современных шахматах запретили бить своих, но правило «ТОЛЬКО ВПЕРЕД» осталось с тех давних дней.

    Пешки служат и редутами, и первой линией обороны, которая принимает первый удар. Но те же шахматные пешки бросаются в атаку на вражеские неприступные редуты.

    Пешки гибнут, но своей цели всегда добиваются. И хотя с ними почти не считаются остальные фигуры, но в конце партии сам шахматный король оказывает им особое внимание. Берет пешку за руку и всячески ей помогает.

    Вспомните поговорку: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» Каждый солдат мечтает о такой карьере. А самое интересное, что на штабной работе, не выходя из своего лагеря, генеральских погонов шахматной пешке не добиться! Хочешь стать командиром и шахматным ферзем – иди вперед на врага.

    Только пройдя через все вражеское войско и выдержав массу сражений, можно примерять золотые погоны. И такое иногда случается.

    Почти во всех странах пешка выполняет роль пешего солдата. Пожалуй только в Германии Пешки стали Крестьянами.

    Всеволод Викторович Костров

    Задайте вопрос или Оставьте свой комментарий

    chessknigi.ru

    Как ходит пешка в шахматах

    Для того чтобы выучить правила шахмат, нужно в обязательном порядке изучить, как ходит пешка в шахматах. У пешки есть возможность ходить только вперед. С начального положения, она может сделать два шага вперед, но затем может делать лишь один. Пешка может «съесть» фигуру противника только по диагонали, двигаясь при этом, конечно, только вперед.

    как ходит пешка

    Кроме того, пешка может напасть на поле, где находится противник, даже если оно находится на два поля вперед. Правда, такое «съедание» допустимо только в тех случаях, когда делается первый ответный ход.

    Если пешке удалось дойти до крайней горизонтали, тогда имеется возможность вернуть утраченные фигуры, а именно ладью, слона, ферзя или коня. Такой выбор никак не повлияет на оставшиеся игровые фигуры. Вернувшиеся фигура вполне может стать третьим конем или ферзем – правилами игры такое не запрещается.

    Такую замену пешки на более мощные фигуры, называют «превращение пешки». Ведь пешка, по отношению к другим, довольно слабая фигура, пусть и с нее начинается вся игра, и стратегическое расположение пешек, в общем-то, может решить исход всей партии.

    Профессиональные игроки, однако, способы разрушить пешечную цепь выстроенную соперником. Такой подрыв может в корне изменить все положение партии, так что, к такой тактике стоит относиться серьезно, тактика имеет название «подрыв пешечной цепи».

    Однако, пешку порой выгоднее превращать в фигуры послабее (например ладья, намного слабее ферзя или коня), так как иногда бывает необходимым избежать такой игровой ситуации как «пат», или же создает возможность создать «пат», в чем может помочь слон или ладья. Также значительно увеличивается шанс поставить «шах» или «мат». Правда, такие решения лучше применяется в шахматных композициях, чем в традиционной игре.


    Популярные статьи:
    Шаблоны для блогов www.top1000templates.com за Webmoney

    about-chess.ru

    Пешка (шахматы) — это… Что такое Пешка (шахматы)?

    
    Пешка (шахматы)

    Пешка (Юникод: ♙♟) — основная единица измерения шахматного материала (в шахматах её не принято называть фигурой). В пешечном эквиваленте измеряют «вес» и других фигур (легкая фигура примерно эквивалентна трем пешкам, ладья — пяти). По Ф. Филидору пешка — «душа шахматной партии», структура пешечного расположения определяет стратегический рисунок партии. В эндшпиле роль пешек значительно возрастает, особенно далеко продвинутых (близких к полю превращения). Буквенное обозначение — п. (В шахматной нотации обычно буквенное обозначение опускается).

    Из-за своей индивидуальной слабости, по сравнению с другими фигурами, пешка в метафорическом смысле олицетворяет беспомощность (например, «Он был всего лишь пешкой в моих руках»).

    Ход

    Взятие на проходе
    • Пешка — единственная фигура, которая бьёт не так, как ходит.
    • Пешка может ходить вперёд на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали.
    • С исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты.
    • Пешка ходит на поле, занимаемое фигурой противника, которая расположена по диагонали на смежной вертикали, одновременно забирая эту фигуру.
    • Пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнёра, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием «на проходе».

    Превращение

    Позиция из учебника Ласкера
    Превращение в коня. Выигрывает только ход белых 1.edК+! благодаря «вилке» на c6 и f7.

    Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена, по выбору игрока, на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода; эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением». При этом не имеет значения, сколько таких фигур уже имеется на доске. В подавляющем большинстве случаев пешку превращают в ферзя как в наиболее сильную фигуру. В некоторых случаях, однако, пешку выгоднее превратить в другую фигуру. К таким ситуациям относятся:

    • Возможность поставить шах, мат или создать «вилку» (одновременно атаковать несколько фигур) (пешку превращают в коня, поскольку ферзь не может ходить как конь)
    • Необходимость избежать немедленного пата или, реже, возможность создать патовую ситуацию (пешку превращают в ладью или слона)

    Виды пешек

    В зависимости от взаимного расположения пешек различают:

    • Изолированная пешка — пешка, на соседних вертикалях с которой отсутствуют пешки того же цвета.
    • Проходная пешка — пешка, на одной вертикали перед которой отсутствуют пешки противника, а на соседних вертикалях или нет пешек противника или они не держат под боем поля через которые пешка должна пройти до поля превращения.
      • Защищённая проходная — проходная пешка, защищённая пешками того же цвета.
      • Отдалённая проходная — проходная пешка, расположенная на противоположной стороне доски от других пешек.
    • Связанные пешки — две или более пешек одного цвета на соседних вертикалях, имеющие возможность защищать друг друга.
    • Сдвоенные пешки (строенные пешки) — две (три) пешки одного цвета на одной вертикали.

    На диаграмме:

    Белые:

    • Пешка d3 — изолированная.
    • Пешки g2,g3,g4 — изолированные, строенные; пешка g4 — проходная.

    Чёрные:

    • Пешки b6,c5,d5 — связанные; пешка b6 — проходная.

    Wikimedia Foundation. 2010.

    • Пешич Светислав
    • Пешка Ю.

    Смотреть что такое «Пешка (шахматы)» в других словарях:

    • Шахматы, игра — Шахматы шахматные часы, шахматная доска, начальная расстановка шахматных фигур Количество игроков 2 Диапазон возрастов 5+ Время установки Обычно 10 60 секунд Длительность партии 10 секунд 7 часов * Сложность правил …   Википедия

    • Шахматы Тамерлана — В эту игру играли в Персии в период правления Тамерлана (1336 1405). Некоторые источники сообщают, что игру изобрел сам Тамерлан, но для признания этого предположения истиной данных недостаточно. Шахматы Тамерлана представляют собой вариант игры… …   Википедия

    • Пешка (сёги) — Пешка сёги. У этого термина существуют и другие значения, см. Пешка (значения). Пешка (яп. 歩兵 фухё:?, пеший солдат)  фигура в сёги. Обозначение в европейской нотации: P. В начале партии у каждого игрока имеется по 9 пешек, занимающих вс …   Википедия

    • Шахматы в Белоруссии — Содержание 1 История 1.1 Появление шахмат в Белорусии 1.2 Белоруссия в соста …   Википедия

    • Шахматы — У этого термина существуют и другие значения, см. Шахматы (значения). Шахматы шахматн …   Википедия

    • Шахматы для троих — Вариант доски для игры …   Википедия

    • Шахматы в Азербайджане — Мужская и женские сборные Азербайджана на чемпионате Европы 2007 Шахматы в Азербайджане  один из самых популярных ви …   Википедия

    • Шахматы — (от перс. шах мат властитель умер)         игра специальными фигурами на 64 клеточной доске для 2 партнёров; воспроизводит действия сражающихся (по определённым правилам) сил, органически сочетает черты искусства, науки и спорта. Игра в Ш.… …   Большая советская энциклопедия

    • Шахматы Капабланки — …   Википедия

    • Шахматы Карреры — …   Википедия

    dic.academic.ru

    Правила игры в шахматы как ходит пешка

    Для того чтобы выучить правила шахмат, нужно в обязательном порядке изучить, как ходит пешка в шахматах. У пешки есть возможность ходить только вперед. С начального положения, она может сделать два шага вперед, но затем может делать лишь один. Пешка может «съесть» фигуру противника только по диагонали, двигаясь при этом, конечно, только вперед.

    как ходит пешка

    Кроме того, пешка может напасть на поле, где находится противник, даже если оно находится на два поля вперед. Правда, такое «съедание» допустимо только в тех случаях, когда делается первый ответный ход.

    Если пешке удалось дойти до крайней горизонтали, тогда имеется возможность вернуть утраченные фигуры, а именно ладью, слона, ферзя или коня. Такой выбор никак не повлияет на оставшиеся игровые фигуры. Вернувшиеся фигура вполне может стать третьим конем или ферзем – правилами игры такое не запрещается.

    Такую замену пешки на более мощные фигуры, называют «превращение пешки». Ведь пешка, по отношению к другим, довольно слабая фигура, пусть и с нее начинается вся игра, и стратегическое расположение пешек, в общем-то, может решить исход всей партии.

    Профессиональные игроки, однако, способы разрушить пешечную цепь выстроенную соперником. Такой подрыв может в корне изменить все положение партии, так что, к такой тактике стоит относиться серьезно, тактика имеет название «подрыв пешечной цепи».

    Однако, пешку порой выгоднее превращать в фигуры послабее (например ладья, намного слабее ферзя или коня), так как иногда бывает необходимым избежать такой игровой ситуации как «пат», или же создает возможность создать «пат», в чем может помочь слон или ладья. Также значительно увеличивается шанс поставить «шах» или «мат». Правда, такие решения лучше применяется в шахматных композициях, чем в традиционной игре.

    Шаблоны для блогов www.top1000templates.com за Webmoney

    Интересное видео про эту игру


    saitigr.ru

    Правила игры в шахматы

    Шахматы — интересная настольная игра-стратегия. Для того, чтобы успешно в нее играть нужно логически мыслить, уметь просчитывать собственные ходы и ходы противника на несколько шагов вперед и, конечно, знать правила. Именно о правилах игры в шахматы посвящен этот раздел. Ну, чтож начнем…

    Основные понятия

    Для игры в шахматы используется особое поле (шахматное) и специальные фигуры (шахматы). Суть игры состоит в том, что на шахматном поле идет сражение 2-х армий, состоящих из шахматных фигур. Одна армия — черная, другая — белая. Обе армии, как парные фигуры в них полностью равноправны (черная пешка может тоже самое, что и белая и наоборот). В каждой армии по 16 фигур. Обычно в шахматы играют вдвоем, один игрок белыми фигурами, второй черными. Каждая отдельная игра называется шахматной партией. В самом начале игры у каждого игрока по 16 фигур: король, ферзь, 2 коня, 2 слона и 8 пешек.

    Что такое ход

    Ход — перемещение фигуры с одного поля на другое (поле может быть пустым или занятым фигурой противника). Если поле занято фигурой противника, то перемещение на её место называется взятием. Фигуры не могут перескакивать поля, кроме рокировки, когда изменяется положение короля и ладьи.

    Как ходит король

    Король — самая главная фигура. Он может побить любую фигуру противника, кроме короля. Ходить король может в любых направлениях. Существуют поля, на которые король не имеет право ходить, так как эти поля атакуются (контролируются) фигурами противника. Не может король и взять фигуру соперника, которая защищена другой фигурой противника. Также король не может встать рядом с королем противника. Но король не вступает в бой, пока есть возможность сражаться другими фигурами. Если короля побили, то партия считается законченной.

    Как ходит пешка

    Пешка ходит только вперед, она не может ходить назад или по горизонтали. В самом начале игры пешка может передвинуться на 1 или 2 клетки вперед, как пожелает игрок. После первого хода пешка может передвигаться только на 1 клетку вперед за 1 ход. Бить фигуры противника пешка может по диагонали вправо и влево. У пешки есть интересная особенность — если она доходит до последней горизонтали (8-я для белых пешек и 1-я для черных), она может превратиться в любую другую фигуру, кроме короля. Это правило называется правилом превращения.

    Как ходит конь

    Конь — самая прыткая фигура на доске. Он единственный может перепрыгивать через другие фигуры. Траектория движения коня — 2 клетки вперед и одна клетка влево или вправо — получается буква Г. Такой способ передвижения дает коню возможность бить в любую сторону.

    Как ходит слон

    Слон — сильная фигура, которая может быть далеко и серьезно. Ходит слон по диагонали в любом направлении и на любое количество клеток. Удар слон наносит по такой же траектории. Перепрыгивать через фигуры слон не может (ни через свои, ни черех фигуры противника), и если на его пути есть другие фигуры, то движение его будет ограничено.

    Как ходит ладья

    Ладья — тяжелая и сильная фигура, но не очень маневренная и прямолинейная. Ходить и наносить удары ладья может только по прямой, но зато на любые расстояния и во все стороны. Перепрыгивать через другие фигуры ладья не может. Если на её пути стоят другие фигуры, то подвижность ладьи оказывается ограниченной. Наиболее полезна ладья, когда вертикали максимально открыты, и она может пройти на любое расстояние без препятствий.

    Как ходит ферзь

    Ферзь -самая сильная фигура в шахматах. Ферзь может ходить во все стороны по диагонали и вертикали на любые расстояния. Ферзь очень нужен в любой партии, он прекрасно защищает и очень хорошо нападает. Единственное за чем нужно следить — защита ферзя. Иногда ферзя называют королевой, но правильное название этой фигуры — ферзь.

    shashkinn.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *