Шахматы пешка доходит до конца – «Что будет с пешкой, если она дошла до конца шахматной доски?» – Яндекс.Знатоки

    Правила игры в шахматы

    Игра в шахматы проходит на квадратной доске, состоящей из 8 горизонталей и 8 вертикалей. Доска состоит из 64 полей, чередующихся цветов («белое поле» и «чёрное поле»). В правом нижнем углу каждого игрока находится белое поле, фигуры расставляются так, как показано на диаграмме. Каждый ферзь должен занять поле, цвет которого совпадает с цветом самого ферзя.

    Каждый игрок в начале игры имеет по шестнадцать фигур: одного короля, одного ферзя, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Один игрок играет белыми, другой — чёрными. Белые всегда ходят первыми. Цвета выбираются дружеским соглашением, случайным образом или назначаются управляющим турнира. Игроки поочерёдно перемещают фигуры: за один ход можно переместить только одну фигуру (исключением является рокировка, когда две фигуры перемещаются за один ход). Фигуру можно перемещать на незанятый квадрат или на квадрат, занимаемый фигурой противника, что приводит к захвату фигуры, и она убирается с доски.

    Когда королю создаётся угроза одной (может быть двумя) из фигур противника, королю объявляется шах. В этом случае необходимо следующим ходом вывести короля из-под шаха. Игрок не может сделать ход, который открывает короля для шаха. Цель игры — поставить противнику мат. Мат — ситуация, когда после хода противника король атакован фигурой противника, и при этом игрок не может своим ходом защититься от шаха.

    Король может ходить только на соседнее поле по горизонтали, вертикали или диагонали. Один раз за игру каждому королю позволяется сделать специальный ход — рокировку. Рокировка совершается перемещением короля на два поля по направлению к ладье, а ладья ставится на поле, которое пересёк король при перемещении. Рокировку можно делать только в том случае, если все из ниже приведённых условий выполняются:

    • Ни король, ни ладья, участвующая в рокировке, не должны делать до рокировки ни одного хода.
    • Между королём и ладьёй не должно находиться ни одной фигуры.
    • Король не находится под шахом, не проходит через атакованное поле и не попадает на атакованное поле (под шах).
    • Король и ладья находятся на одной линии (это исключает возможно рокировки с пешками).

    Ладья может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали при условии, что на её пути нет фигур. Она также участвует в рокировке.

    Слон может перемещаться на любое число полей по диагонали, при условии, что на его пути нет фигур. Каждый слон может перемещаться либо только по белым полям, либо только по чёрным, поэтому слонов называют «белопольными» и «чернопольными» соответственно.

    Ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали при условии, что на его пути нет фигур.

    Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если оно располагается на другом конце буквы «Г» (две клетки в одну сторону и одну в другую). Конь, находящийся по середине доски, имеет восемь вариантов хода. Помните, что после каждого хода конь переходит с поля одного цвета на поле противоположного цвета.

    У пешек самые сложные правила хода. Пешка может ходить вперёд на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали. С исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты. Пешка не может ходит назад. Пешка, атакующая поле, пересечённое пешкой партнёра, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием «на проходе». Пешка — единственная фигура, которая атакует и ходит по-разному. Она может захватить фигуру противника, расположенную перед ней по диагонали на соседнем поле, но она не может перемещаться на эти поля, если они не заняты. Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением». На практике пешка чаще всего заменяется ферзём.

    За исключением коня ни одна другая фигура не может перепрыгивать через другие фигуры. Через свои фигуры, находящиеся на линии хода, другие фигуры перемещать нельзя. Никаким ходом фигура не может вытеснить фигуру того же цвета с какого-либо поля. Через фигуры противника свои фигуры перемещать нельзя, но фигуры противника могут быть захвачены. Когда захватывается фигура, атакующая её фигура перемещается на поле, которое до этого было занято захваченной фигурой. Захваченная фигура убирается с доски и не может быть возвращена в игру до её завершения. Захватить короля нельзя, ему можно поставить только шах. Если игрок не может вывести короля из-под шаха, королю объявляется мат. Игрок, чьему королю объявляется мат, проигрывает.

    Игра не обязательно заканчивается матом. Игрок может сдаться, если ситуация безнадёжна. Игра может закончиться в ничью. Ничья возникает в нескольких ситуациях, в том числе на основе взаимного согласия: троекратное повторение позиции, правило пятидесяти ходов или ничья по причине невозможности мата (обычно из-за отсутствия материала для мата).

    Это игры, которые заканчиваются без победы какого-либо игрока. Большинство игр завершается в ничью согласно правилам. Игра может закончиться в ничью, если возникает пат, троекратное повторение позиции, применимо правило пятидесяти ходов или нехватка материала для мата. Позиция считается ничейной, если любой игрок может с помощью корректной игры, в конечном итоге перевести игру в положение, в котором игра сводится к ничьей, независимо от ходов, сделанных другим игроком.

    Пат — положение, при котором игрок, обладающий правом хода, не имеет возможности сделать ход королём, а сам король не находится под шахом. Пат немедленно приводит к ничьей.

    В игре объявляется ничья, если на шахматной доске возникает повторение одной и той же позиции (положение фигур) три или более раз; при этом очередь хода остаётся за одной и той же стороной, а возможности игры не меняются: право на рокировку или на взятие на проходе.

    Правило пятидесяти ходов говорит о том, что партия признаётся ничей, если установлено, что за последние пятьдесят ходов или более ходов на доске не сделано ни одного хода пешками и не взята ни одна фигура.

    Если у игрока осталась только одна фигура, король, а у другого игрока остался король и слон или конь, то объявляется ничья, поскольку в этом случае для объявления мата у игрока нет необходимого материала. Ситуации, в которых мат возможен только из-за грубых ошибок оппонента, покрываются правилом пятидесяти ходов.

    help.gnome.org

    Странные шахматные правила — Андрей Викторович Костырка

    “I’m invoking the King’s privilege. Three moves to one!”
    History of the World, Part I (Mel Brooks, 1981).
    «Я пользуюсь королевскими привилегиями: три хода вместо одного!»
    Всемирная история, часть I (Мел Брукс, 1981).

    В шахматах многие уже привыкли, что новичков сражает энпассан (проход через битое поле). Некоторые специально эксплуатируют бреши в знаниях малоопытных игроков и предлагают свои выигрышные ходы, приводящие к мату соперника, но противоречащие правилам. Международная шахматная федерация была вынуждена корректировать правила игры (проходящая пешка может стать любой фигурой

    своего цвета, а то некоторые превращали её в фигуру цвета соперника и блокировали атаку; рокирующиеся фигуры должны быть на одной горизонтали, а то некоторые проводили пешку в ладью и с ней рокировались). Однако некоторые правила так и не внесены в официальный сборник ФИДЕ, но продолжают оставаться в головах некоторых игроков, которые верят в странные правила или даже настаивают на их правомерности. Обычно самым веским аргументом в таких спорах бывают реплики «Мой папа так меня научил» или «Я всегда так играл». Ниже привожу список избранных окольных правил игры в шахматы,
    которых, конечно же, не существует
    , но которые заслуживают того, чтобы над ними посмеялись.

    • Пешка не может брать другие фигуры на своём первом ходу. Например, партия 1. Nc3 b5 2. Ne4 c6 3. Nd6(#) оканчивалась бы матом, так как пешка на e7 не может ударить в свой первый ход.
    • Пешка может есть назад. (Видимо, корни маститых шашистов иногда вылезают на поверхность.)
    • Когда король доходит до последней горизонтали, то на этой же вертикали на изначальную позицию добавляется пешка того же цвета.
    • Пешка, прошедшая на последнюю горизонталь, может быть заменена только на ту фигуру, которая была уже съедена соперником.
    • При замене проходящей пешки на ферзя последний должен быть помещён на свою изначальную клетку.
    • Пешка на вертикали a превращается только в ладью, на вертикали b — только в коня, т.е. на фигуру, стоявшую изначально с ней на одной вертикали. (Вопрос: что произойдёт, когда пешка на e дойдёт до конца? Два короля?)
    • Чтобы превратиться в фигуру, пешка должна простоять один ход на последней горизонтали.
    • Нельзя рокироваться, если ладья под ударом.
    • Нельзя рокироваться, если король, пускай ни разу и не двигавшийся, был под шахом.
    • Король и ладья при рокировке меняются местами.
    • Пешки могут брать любые фигуры на проходе (забавно: ладья прошла мимо пешки, а та её взяла энпассан).
    • Взятие на проходе — это когда одна пешка проходит мимо другой и может её взять.
    • Самым первым ходом в партии можно походить одновременно двумя пешками на один квадрат вперёд. Это подкрепляется тем аргументом, что «надо играть пешками на b и g, чтобы сразу дать выход слонам».
    • Первым ходом королевский слон может перепрыгнуть через квадрат, блокированный пешкой.
    • Любая фигура, прикрываемая конём своего цвета, может ходить, как конь. (На самом деле Маннис Чарош придумал этот вариант шахмат в 1972 году.)
    • Коронует список следующее правило, по извращённости бьющее все предыдущие: если у игрока остался только один король, но он доходит до противоположного конца доски, то на доску возвращается одна ладья его цвета.
    Закладка Постоянная ссылка.

    kostyrka.ru

    Пешка доходит до конца поля в шахматах — Твой спорт

    Вспомним шахматное правило, касающееся проходной пешки:

    «Пешка, дошедшая до последней горизонтали (восьмой — для былых, первой — для чёрных), может превратиться в любую фигуру, кроме короля».

    В этой статье мы попробуем разобраться в том, как пешке добраться до последней горизонтали, ведь её наверняка попытаются съесть. Также следует понять, в каких случаях пешке следует превращаться в ферзя, а в каких, к примеру, в коня.

    Последний солдат

    Одной из причин прекращения шахматной партии может быть ситуации, когда на шахматной доке остались лишь одни короли. Но пока кроме королей на доске есть хотя бы один шахматный солдат, т.е. пешка, игра может продолжатся. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, однако далеко не всем солдатам удается осуществить свою мечту. Чтобы облегчить эту задачу, необходимо иметь элементарные знания об игре в пешечном эндшпиле — концовке партии, когда на доска остаются только короли и пешки (пешка). Известный шахматных тренер, Марк Дворецкий, приводит пример вопиющей неграмотности одной из шахматисток, которая играя белыми сдалась в ничейной позиции.

    Белые преспокойно могли отдать пешку. Далее необходимо вставать в оппозицию к черному королю, а если это невозможно сделать, то вставать впереди проходной пешки. Более подробно об  оппозиции и её использование в эндшпиле король против пешки и короля, смотрите в видео.

    Для тех, кому лень смотреть видео, советуем запомнить правило про «Ляльку (белую пешку), папу (белого короля) и злого дворника (черного короля)». Папа должен всегда идти впереди пешки, лялька должна плестись позади, но чтобы между ней и папой была свободная горизонталь. В таком случае, вне зависимости от очередности хода (белые или черные), пешка станет ферзем.

    Если бы пешка стояла не на поле e3, а не поле e4, исход партии зависел бы от очередности хода. При ходе былых была бы ничья, так черный король может встать в оппозицию к белому королю (черный король владеет оппозицией). При ходе черных, белые выигрывают, так как белый король может сместиться в противоположную сторону от хода черного короля.

    Ситуация с проходной пешкой меняется, если черный король прижат к краю доски. На диаграмме изображена позиция, в которой белые побеждают вне зависимости от очередности хода.

    Итак, необходимо запомнить, если белый король добрался до шестой горизонтали, а белая пешка находится позади него, то она проходит в ферзи вне зависимости от очереди хода.

    Правило квадрата

    Успеет незащищенная пешка убежать от неприятельского короля или нет? Чтобы быстро прикинуть шансы превратиться в ферзя и не быть тут же съеденным королем, необхо

    uranianfs.com

    вопрос про шахматы. . .блин совсем забыл, что происходит с пешкой, когда она доходит до конца противоположной части доски?

    Самый популярный ответ — «превращается в любую фигуру» — неправильный. Этому ответу посвящено несколько этюдов Куббеля, где белая пешка, дойдя до последней горизонтали, превращается в черного короля. Правильный ответ — превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля.

    Она преврощается в любую убитую вашу шахмоту

    кроме короля происходит все

    Меняйте на любую фигуру — хоть есть она у вас на доске, хоть нет — так можно и два ферзя завести и три Ладьи например)))

    Становится любой фигурой. Может и остаться пешкой, по желанию игрока.

    Превращается в любую фигуру, кроме короля. Выгоднее ставить самую сильную фигуру — ферзя (королеву). И на шахматной доске может быть два и более ферзей.

    «превращается в любую фигуру» — неправильный. Этому ответу посвящено несколько этюдов Куббеля, где белая пешка, дойдя до последней горизонтали, превращается в черного короля. Правильный ответ — превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля. Дааааа купи книгу по шахматам у меня папа профисианал по шахматам хоть у него нету книги!

    touch.otvet.mail.ru

    Заблуждения в шахматных правилах и взятие на проходе

    А вы играете в шахматы по современным, официальным правилам, уверены?

    Посмотрите какие заблуждения касаемо правил игры в шахматы встречаются у любителей, возможно и в вашей игре они есть.

    У белых на доске есть ферзь, но это не мешает пешкам превращаться в ферзей.

    1) Пешка, когда доходит до последней горизонтали, может превратиться только в фигуру, которую до этого съели. Это заблуждение берет свои корни в Италии. Именно там вплоть до 19 века играли по таким правилам. Например, если был съеден только слон, то и пешка может превратиться исключительно в слона, а если все фигуры целы и на доске, то пешка так и оставалась пешкой на последней горизонтали. В современных правилах игры в шахматы пешка может превратиться в любую фигуру, то есть если ваши 5 пешек дошли до конца, то у вас может быть хоть 5 ферзей или 5 коней и т.п., на ваше усмотрение.

    2) Шахматист упорно двигает своего короля к последней горизонтали шахматной доски, потому что думает, что достигнув ее, получит пешку. Можно сколько угодно ходить королем или другими фигурами по любым клеткам доски, но пешки вы не получаете ни при каких условиях.

    3) Многие начинающие стараются в начале игры поставить шах вражескому королю, думая, что если шах сделан, то король не сможет рокироваться. Но это не так, если король не сделал хода, а просто защитился от шаха, то он сохраняет право на рокировку.

    4) Дети, плохо понимающие концепцию шаха и мата, просто съедают короля, и считают, что выиграли партию. Им нужно объяснять, что короля есть нельзя, если он под шахом, а соперник этого не видит и делает другой ход, то нужно исправить его ошибку. Тоже касается и хода королем на битое поле.

    Взятие на проходе. Черна пешка ходит на 2 поля и белые берут эту пешку на проходе

    Взятие на проходе

    5) Большинство любителей не знакомы с правилом взятия на проходе, хотя оно появилось в далеком 1490 году. Что такое взятие на проходе? Это когда пешка ходит на две клетки через битое поле, которое находится под ударом пешки соперника и соперник следующим ходом может взять своей пешку вашу. Его пешка перемещается на битое поле, а ваша съеденная пешка снимается с доски. Взятие на проходе возможно только непосредственно в ответ на ход пешки через битое поле, на следующих ходах пешки взять на проходе невозможно.

    Если у вас возникают какие-либо вопросы касаемо правил игры в шахматы, то можете задать свой вопрос в комментариях, мы обязательно на него ответим.

    wmsg.ru

    Правила игры в шахматы

    Игра в шахматы проходит на квадратной доске, состоящей из 8 горизонталей и 8 вертикалей. Доска состоит из 64 полей, чередующихся цветов («белое поле» и «чёрное поле»). В правом нижнем углу каждого игрока находится белое поле, фигуры расставляются так, как показано на диаграмме. Каждый ферзь должен занять поле, цвет которого совпадает с цветом самого ферзя.

    Каждый игрок в начале игры имеет по шестнадцать фигур: одного короля, одного ферзя, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Один игрок играет белыми, другой — чёрными. Белые всегда ходят первыми. Цвета выбираются дружеским соглашением, случайным образом или назначаются управляющим турнира. Игроки поочерёдно перемещают фигуры: за один ход можно переместить только одну фигуру (исключением является рокировка, когда две фигуры перемещаются за один ход). Фигуру можно перемещать на незанятый квадрат или на квадрат, занимаемый фигурой противника, что приводит к захвату фигуры, и она убирается с доски.

    Когда королю создаётся угроза одной (может быть двумя) из фигур противника, королю объявляется шах. В этом случае необходимо следующим ходом вывести короля из-под шаха. Игрок не может сделать ход, который открывает короля для шаха. Цель игры — поставить противнику мат. Мат — ситуация, когда после хода противника король атакован фигурой противника, и при этом игрок не может своим ходом защититься от шаха.

    Король может ходить только на соседнее поле по горизонтали, вертикали или диагонали. Один раз за игру каждому королю позволяется сделать специальный ход — рокировку. Рокировка совершается перемещением короля на два поля по направлению к ладье, а ладья ставится на поле, которое пересёк король при перемещении. Рокировку можно делать только в том случае, если все из ниже приведённых условий выполняются:

    • Ни король, ни ладья, участвующая в рокировке, не должны делать до рокировки ни одного хода.
    • Между королём и ладьёй не должно находиться ни одной фигуры.
    • Король не находится под шахом, не проходит через атакованное поле и не попадает на атакованное поле (под шах).
    • Король и ладья находятся на одной линии (это исключает возможно рокировки с пешками).

    Ладья может двигаться на любое число полей по горизонтали или по вертикали при условии, что на её пути нет фигур. Она также участвует в рокировке.

    Слон может перемещаться на любое число полей по диагонали, при условии, что на его пути нет фигур. Каждый слон может перемещаться либо только по белым полям, либо только по чёрным, поэтому слонов называют «белопольными» и «чернопольными» соответственно.

    Ферзь может перемещаться на любое число полей по вертикали, горизонтали и диагонали при условии, что на его пути нет фигур.

    Конь может пойти на любое поле доски, не занятое фигурой его цвета, если оно располагается на другом конце буквы «Г» (две клетки в одну сторону и одну в другую). Конь, находящийся по середине доски, имеет восемь вариантов хода. Помните, что после каждого хода конь переходит с поля одного цвета на поле противоположного цвета.

    У пешек самые сложные правила хода. Пешка может ходить вперёд на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали. С исходной позиции пешка может продвинуться на два поля по той же самой вертикали, если оба эти поля не заняты. Пешка не может ходит назад. Пешка, атакующая поле, пересечённое пешкой партнёра, который продвинул ее с исходной позиции сразу на два поля, может взять эту продвинутую пешку, как если бы последний её ход был только на одно поле. Это взятие может быть сделано только очередным ходом и называется взятием «на проходе». Пешка — единственная фигура, которая атакует и ходит по-разному. Она может захватить фигуру противника, расположенную перед ней по диагонали на соседнем поле, но она не может перемещаться на эти поля, если они не заняты. Когда пешка достигает самой дальней горизонтали от своей исходной позиции, она должна быть заменена на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были уже сняты с доски. Эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением». На практике пешка чаще всего заменяется ферзём.

    За исключением коня ни одна другая фигура не может перепрыгивать через другие фигуры. Через свои фигуры, находящиеся на линии хода, другие фигуры перемещать нельзя. Никаким ходом фигура не может вытеснить фигуру того же цвета с какого-либо поля. Через фигуры противника свои фигуры перемещать нельзя, но фигуры противника могут быть захвачены. Когда захватывается фигура, атакующая её фигура перемещается на поле, которое до этого было занято захваченной фигурой. Захваченная фигура убирается с доски и не может быть возвращена в игру до её завершения. Захватить короля нельзя, ему можно поставить только шах. Если игрок не может вывести короля из-под шаха, королю объявляется мат. Игрок, чьему королю объявляется мат, проигрывает.

    Игра не обязательно заканчивается матом. Игрок может сдаться, если ситуация безнадёжна. Игра может закончиться в ничью. Ничья возникает в нескольких ситуациях, в том числе на основе взаимного согласия: троекратное повторение позиции, правило пятидесяти ходов или ничья по причине невозможности мата (обычно из-за отсутствия материала для мата).

    Это игры, которые заканчиваются без победы какого-либо игрока. Большинство игр завершается в ничью согласно правилам. Игра может закончиться в ничью, если возникает пат, троекратное повторение позиции, применимо правило пятидесяти ходов или нехватка материала для мата. Позиция считается ничейной, если любой игрок может с помощью корректной игры, в конечном итоге перевести игру в положение, в котором игра сводится к ничьей, независимо от ходов, сделанных другим игроком.

    Пат — положение, при котором игрок, обладающий правом хода, не имеет возможности сделать ход королём, а сам король не находится под шахом. Пат немедленно приводит к ничьей.

    В игре объявляется ничья, если на шахматной доске возникает повторение одной и той же позиции (положение фигур) три или более раз; при этом очередь хода остаётся за одной и той же стороной, а возможности игры не меняются: право на рокировку или на взятие на проходе.

    Правило пятидесяти ходов говорит о том, что партия признаётся ничей, если установлено, что за последние пятьдесят ходов или более ходов на доске не сделано ни одного хода пешками и не взята ни одна фигура.

    Если у игрока осталась только одна фигура, король, а у другого игрока остался король и слон или конь, то объявляется ничья, поскольку в этом случае для объявления мата у игрока нет необходимого материала. Ситуации, в которых мат возможен только из-за грубых ошибок оппонента, покрываются правилом пятидесяти ходов.

    help.gnome.org

    В шахматах если король дошел до конца противоположного поля ему что-нибудь дается?

    медаль! нет, конечно!

    нет, король рн и есть король, только пешки меняются

    нет, не дается, это ж не шашки)

    Нет. Это только когда пешка доходит до края поля может поменятся на любую фигуру)

    ну если хочешь можешь на пешку поменять, которая ходит тока на 15 клеток по диагонали Х)

    король остается королем и одна пешка из битых может возвратиться в игру

    дабавляется пешка

    Добавляется пешка. Которую в свою очередь можно поставить на ту линию где стоят все пешки и поставить на любую клетку.

    НИЧЕГО НЕ ДАЕТСЯ!

    Даётся битая пешка, если нет, то кроме дули соперника ничего.

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *