Шахматы количество фигур – Сколько фигур в шахматах, сколько клеток и ходов

Сколько фигур в шахматах, сколько клеток и ходов

 

Начинать изучение шахмат можно разными способами. Вы можете осваивать игру с помощью наставника (родного человека, друга или знакомого), по самоучителю, в шахматной школе либо посредством специальных курсов, которых в интернете сегодня хватает. Какой бы вариант обучения вы ни выбрали, начинать нужно с основ – знать, сколько фигур в шахматах (а их 32 шт.), как делаются ходы и прочее. Только после этого можно переходить к изучению игровых стратегий. 

Сколько клеток в шахматах 

Самое увлекательное в шахматной партии – это, конечно, сам процесс. Но для того чтобы разыгрывать те или иные комбинации, нужно, по крайней мере, ориентироваться в том, что вы видите перед собой. Вопросов, которые задают начинающие игроки, достаточно много – что такое шахматы, сколько клеток на игровой доске и прочее. Начальные позиции выучить не так уж сложно. 

Доска имеет квадратную форму и состоит из 64 чередующихся черных и белых клеток. На этом игровом поле располагаются фигуры. В начале партии они занимают по два нижних горизонтальных ряда со стороны каждого из соперников. Играют в шахматы, как правило, два человека, хотя гроссмейстеры могут вести одновременно несколько партий. Всего в игре принимают участие 32 фигуры, по 16 у каждого игрока. Впереди выстраивается пехота – пешки. Сзади ставят фигуры рангом выше, от короля до ладьи. 

Поскольку шахматы некогда пришли в мир из Индии, назначение и названия фигурок достаточно колоритны. Здесь есть не только король-князь и военачальник-ферзь, но также по два коня, слона и ладьи. 

Сколько ходов шахматах 

Не только простые игроки, но и исследователи интересуются вопросом, сколько ходов в шахматах может быть сделано на протяжении партии. Существует даже такой термин, как «число Шеннона». В середине ХХ века математик из США Клод Шеннон смог вычислить приблизительное наименьшее число ходов, которые не будут повторяться. Ученый предположил, что в среднем каждый игрок перед очередным ходом просчитывает около 30 вариантов. В результате число Шеннона оказалось невероятно огромным – 10 в 120 степени.  

Любые передвижения фигур должны подчиняться общей цели. Постарайтесь продумывать свою игровую концепцию и делать правильные ходы в шахматах. В противном случае вы будете без толку терять позиции, да и фигуры тоже. Например, не стоит без нужды передвигать пешки, прикрывающие короля. Причем мастера советуют во время дебюта стараться продвинуться ближе к центру поля. Это поможет вам держать ситуацию под контролем. 

 

 

 

Похожие статьи:

 

 

valimo.ru

Ответы Mail.ru: сколько фигур у шахмата?

Шахматные фигуры

Шахматные фигуры: (слева направо) белые: король, пешка, слон; чёрные: ладья, ферзь, коньВ шахматах существует шесть разных фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. В шахматы играют два человека; один играет белыми фигурами, другой чёрными. У каждого игрока 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.

Классификация
В узком смысле слова фигурами называются все шахматные фигуры кроме пешек.

Фигуры, в свою очередь, делятся на:

Лёгкие фигуры — конь и слон
Тяжёлые фигуры — ладья и ферзь
Король — из-за своей особой роли в партии не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам, хотя по силе примерно соответствует лёгкой фигуре

Описания фигур
Король — самая важная шахматная фигура, так как игрок проигрывает партию, если он не может защитить короля от атаки (это называется мат) . Но король не самая сильная фигура и может ходить только на одно поле диагонально, вертикально или горизонтально, за исключением рокировки.

Ферзь — самая сильная фигура на шахматной доске, умеет ходить так, как король, но единственное ограничение на количество полей, которое он может пройти, — это фигура на проходе. Если фигура другого цвета, её можно побить, но это редко выгодно.

Ладья немного слабее ферзя. Она ходит практически так же, как ферзь, но не может двигаться по-диагонали. Ладья также участвует в рокировке.

Слон похож на ладью и ферзя тем, что он имеет право ходить только по диагоналям, как ферзь, в отличие от ладьи. В начале игры у игрока есть два слона — белопольный и чёрнопольный. Так как слон ограничен только половиной полей, он слабее ладьи.

Конь имеет такую же сравнительную ценность, как слон, но ходит иначе. Конь — единственая фигура, которая всегда может перепрыгивать через другие. Конь ходит по форме буквы «Г» — вертикально или горизонатально два поля в одну сторону и одное поле в другую сторону.

Пешка — самая слабая фигура на шахматной доске. Она может ходить только на одно поле вперёд (находясь на начальном поле, может пойти на два поля вперёд) и бьёт чужие фигуры, которые находятся на одно поле по-диагонали от неё. Если пешка доходит до края доски, она может преватится в любую другую фигуру кроме короля; обычно пешек превращают в самую сильную фигуру — ферзя.

otvet.mail.ru

Название фигур в шахматах

Смотреть видео «название фигур и ценность в шахматах»

Прежде чем начать обучение шахматам, необходимо выучить большое количество теоретического материала, ознакомиться с правилами, целями, приемами игры. Также важно выучить название фигур в шахматах, их начальное расположение.

название фигур в шахматах

В шахматной игре имеется шесть различных наименований фигур. Играют в шахматы два человека, один из которых играет фигурами белого цвета, а второй – фигурами черного цвета. У каждого партнера армия состоит из шестнадцати фигур: король, ферзь, две ладьи, два коня, два слона, восемь пешек. По шахматной доске каждая фигура передвигается по-разному.

Фигуры

Король считается самой важной шахматной фигурой, так как, если нет возможности защитить фигуру от нападения соперника, означает поражение партии. Фигура короля ходит по вертикали, диагонали, либо горизонтали на одно поле.

Ферзь или королева может ходить на любые поля по вертикали, диагонали, либо горизонтали. Также относится к сильным фигурам на доске. Сначала фигура ферзя могла ходить исключительно по диагонали на одно клетку. Эта фигура превратилась в сильную только в европейских шахматах. Современная шахматная теория относит ферзя к «тяжелым фигурам».

Ладья или тура может делать ходы по вертикали, либо горизонтали на любое количество полей. Относят ладью к «тяжелым фигурам». Эта фигура имеет вид крепостной башни.

Фигура слона или офицера ходит по диагонали на любое количество полей. Перед началом партии у шахматиста имеются один белопольный слон и один чернопольный слон. Из-за особенностей доски слоны могут передвигаться исключительно по диагоналям строго определенного цвета. Относят слона к «легким фигурам».

Конь по шахматной доске передвигается буквой «Г». сразу она ходит на две клетки по горизонтали, либо вертикали, а потом еще на одну клетку (поле) по вертикали, либо горизонтали, только перпендикулярно первому направлению.

В современных шахматах конь является единственной фигурой, которая не передвигается по прямой линии, и относится к «прыгающим». Конь может ходить не в плоскости шахматной доски, может также перепрыгивать через фигуры из своей армии и через неприятелей. Конь в теории относят к «легким фигурам».

Фигура пешки может ходить по вертикали вперед на одно поле. В исходной позиции восемь пешек занимают вторую горизонталь, прикрывая собой фигуры.

Видео урок: «названия и ценность шахматных фигур»


Популярные статьи:

about-chess.ru

Уроки шахмат_Урок 1 Шахматная доска Шахматные фигуры

Шахматы — это игра, то есть состязание двух сторон (игроков, соперников). Каждый из игроков командует своей армией — комплектом шахматных фигур. У одного они светлые (белые), у другого — темные (черные). Армии обоих игроков располагаются на поле боя — шахматной доске. Она представляет собой квадрат, разбитый на 64 клетки (поля), по 8 в каждом горизонтальном ряду (см. диагр. 1). Цвет клеток доски чередуется: белый — черный — белый и так далее. Следует запомнить, что крайнее угловое поле справа от каждого из играющих должно быть белого цвета.

Обратите внимание, что на диагр. 1 внизу доски расположены латинские буквы a,b,c…h, а слева от нее снизу вверх — цифры от 1 до 8. С их помощью можно указать местоположение (координаты) любого поля или фигуры на шахматной доске. Так поле в левом нижнем углу — это поле a1, поле в правом верхнем углу — h8. Аналогично можно задать координаты любого другого поля доски.

На шахматной доске можно выделить следующие элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Линии клеток (полей), идущих слева направо (или справа налево) называют ГОРИЗОНТАЛЯМИ. Например, все клетки, лежащие в нижнем ряду шахматной доски (то есть клетки с координатами a1,b1,c1,d1,e1,f1,g1 и h2) образуют «первую» горизонталь (см. диагр.2).

ВЕРТИКАЛЬ — это линия клеток, идущая сверху вниз (или наоборот). Так клетки, лежащие в крайнем левом ряду (то есть клетки a1,a2,a3,a4,a5,a6,a7 и a8), образуют вертикаль a. (смотри диагр. 2) Любая горизонталь или вертикаль всегда состоит из 8 клеток. ДИАГОНАЛЬ - это линия клеток, идущая под углом 45o («наискосок») к нижнему краю доски. Линия из клеток a1,b2,c3,d4,e5,f6,g7 и h8 — это диагональ. Два поля a2 и b1 тоже образуют диагональ (см. диагр. 3). Как видно, диагонали имеют разную длину. Диагональ всегда состоит из клеток одного цвета.

a8
a7
a6
a5
a4
a3
a2
a1 b1 c1 d1 e1 f1 g1 h2
Диагр. 2
h8
g7
f6
e5
d4
c3
a2 b2
a1 b1
Диагр. 3

Под ЦЕНТРом понимают четыре центральные клетки доски (d4,e4,d5 и e5). Иногда выделяют расширенный центр. Это квадрат в центре доски с углами в клетках c3,c6,f6 и f3 (см. диагр. 4).

c6 d6 e6 f6
c5 d5 e5 f5
c4 d4 e4 f4
c3 d3 e3 f3
Диагр. 4

Целью игры (партии) каждого из соперников является пленение (уничтожение) неприятельского короля — самой «главной», но не сильнейшей (!!!) фигуры соперника. В начале партии фигуры соперников расположены в так называемом «начальном положении». Далее играющие начинают играть, то есть делать ходы. Первыми ходят белые, затем черные, снова белые и так далее. Ходом называется перемещение фигуры с одной клетки, на которой она находится, на другую, на которую она может переместиться согласно правилам игры. Если в результате хода фигура стремится встать на поле, на которой уже стоит фигура противника, то последняя считается взятой («съеденной») — снимается с доски и не принимает дальнейшего участия в игре. Таким образом, в шахматной игре число фигур на доске постепенно в результате взятий уменьшается, но никогда не увеличивается. Одновременно на одном поле может стоять только одна фигура. Свою фигуру взять нельзя.

В начале партии у каждого из соперников по 16 фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и 8 пешек. В принципе, пешка — это тоже фигура, но иногда их выделяют в «отдельный класс». Поэтому говорят, что начале партии у каждой из сторон имеется по 8 фигур и 8 пешек. На диаграммах, отображающих положение фигур в ходе партии, они изображаются обычно так (или примерно так):

В начальной позиции фигуры соперников располагаются так (диагр. 5):

Как легко видеть, фигуры соперников расположены напротив друг другу. Причем, обычно, фигуры белых располагаются снизу. Сначала в первом горизонтальном ряду располагают фигуры: по углам доски ставятся ладьи, далее с каждой стороны к центру идут конь, слон и в центре — ферзь и король. Причем ферзь всегда ставится на поле своего цвета (белый ферзь — на белом поле, черный ферзь — на черном). В следующем ряду перед каждой из фигур ставится пешка. И в результате получается исходная позиция шахматной парии, которую вы видите на диагр.5.

А теперь еще одно маленькое замечание относительно элементов шахматной доски. Если разделить доску вертикальной линией, проходящей строго по центру между королем и ферзем, то часть доски, которая останется слева называется ферзевым флангом (на ней остались ферзи), а часть доски справа — королевским флангом (там остались короли). В процессе игры короли и ферзи могут оказаться в любой точке доски, но названия флангов все равно сохраняются.

Отображение любой позиции с помощью диаграмы не очень экономично. Поэтому в шахматной литературе разработана ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ. С ее помощью можно просто и коротко записывать возникающие позиции, а также ход всей партии. Это позволяет нам по сохранившимся записям изучать партии мастеров, а таже записывать и хранить собственные сыгранные партии.

В русской нотации принято следующее обозначение фигур:

К — король Ф — ферзь Л — ладья
С — слон К — конь п — пешка

Такая последовательность (Кр, Ф, Л, Сл, К, п) выбрана не случайно, но об этом мы узнаем несколько позже. А сейчас пока нужно только ее запомнить. Теперь то, что белый король (он же у нас самая главная фигура, поэтому начинаем с него) стоит на поле e1, можно записать так: Крe1. Далее идет ферзь: Фd1. Ну и все остальные. В результате, если перечислить все фигуры и пешки, начальную позицию можно записать так:

Белые: Крe1, Фd1, Лa1,h2, Сc1,f1, Кb1,g1, пп:a2,b2,c2,d2,e2,f2,g2,h3.
Черные: Крe8, Фd8, Лa8,h8, Сc8,f8, Кb8,g8, пп:a7,b7,c7,d7,e7,f7,g7,h7.

Выводы:

  • В шахматы играют двое соперников. Один белыми фигурами, другой черными. У каждого из играющих имеется следующий набор фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек.
  • Фигуры располагаются на шахматной доске. На ней можно выделить горизонтали, вертикали, диагонали, центр, королевский и ферзевый фланги.
  • Исходное положение фигур в начале партии показано на диагр. 5.
  • Вы научились записывать положение фигур на шахматной доске с помощью шахматной нотации.

www.saphiullin.narod.ru

Фигуры в шахматах

Добрый день, дорогие друзья!

В этой статье мы рассмотрим тему: фигуры в шахматах. Узнаем какие они бывают, их ударную силу, и силу относительно друг друга.

Как мы уже знаем, вначале партии у каждого игрока по 16 фигур: король, ферзь, 2 слона, 2 коня, 2 ладьи и 8 пешек.

Король – самая важная фигура в игре, главная задача партии – поставить мат королю соперника. Король может ходить в любом направлении на одно поле. Так же король участвует в рокировке (которую мы рассматривали в одной из предыдущих статей). В дебюте важно спрятать короля подальше от боевых действий, в миттельшпиле король очень часто становится объектом для атаки. И только в эндшпиле король становится активным игроком.

Ферзь – самая сильная фигура, может пойти на любое количество полей по вертикали, горизонтали или диагонали. В начальной позиции белый ферзь находится на белом поле, а черный на черном. Очень популярно выражение “Ферзь любит свой цвет”, которое используют для того, чтобы научить новичка не путать расположение ферзя и короля в начальной позиции. В дебюте следует осторожно развивать ферзя, так как он будет попадать под удары фигур соперника. Намного лучше ферзь проявляет свою силу в миттельшпиле и эндшпиле.

Слон – дальнобойная фигура, которая ходит исключительно по диагонали. Вначале партии у игроков по 2 слона, белопольный и чернопольный.

Конь ходит буквой Г. Основное отличие коня от других фигур – смена цвета поля при каждом ходе. Конь единственная фигура, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры.

Ладья – прямолинейная фигура, которая перемещается только по вертикалям и горизонталям. Ладьи становятся активными бойцами в миттельшпиле, стремясь занять открытые вертикали и ворваться в лагерь соперника. Особенность ладьи : где бы она не находилась, в центре или на краю доски, она контролирует 14 полей.

Пешке была посвящена предыдущая статья.  В пешечном эквиваленте измеряют силу других фигур.

Фигуры в шахматах делят на:

– Тяжелые – ферзь и ладьи;

– Легкие – кони и слоны;

– Король – из-за особой роли, король не относится ни к легким, ни к тяжелым фигурам.

– Пешки.

В терминологии шахмат имеется неоднозначность. Пешку, в узком смысле, не называют фигурой.

Рассмотрим сравнительную силу шахматных фигур, силу фигур принято измерять в пешках:

Пешка – 1

Конь – 3

Слон – 3

Ладья – 5

Ферзь – 9

Стоит отметить, что это очень условная сила, так как на сравнительную силу влияют очень многие игровые факторы: тип позиции, стадия партии, расположение фигур. К примеру слон и конь обычно оцениваются примерно в 3 пешки, но на практике их ценность очень сильно зависит от ситуации (слон сильнее коня в открытых позициях, конь сильнее в закрытых). Ферзь по силе обычно превосходит ладью и слона\коня, немного уступает 2 ладьям, и примерно равен 3 легким фигурам. Ладья считается примерно равной легкой фигуре и 2 пешкам, и почти всегда уступает 2 легким фигурам.

Ударная сила фигур – это способность фигуры атаковать то или иное количество полей на шахматной доске.

В центре ударная сила пешки – 2 поля, а на краю – 1.

В центре конь атакует 8 полей, на краю доски – 4, а в углу – всего 2.

Слон находящийся в центре держит под контролем 13 полей, а в углу и на краю доски – 7.

Централизованный ферзь атакует 27 полей, а ферзь на краю или в углу – 21 поле.

Король атакует 8 полей в центре, 5 полей на краю, и 3 поля в углу доски.

Ладья из любой позиции атакует 14 полей.

Отсюда легко сделать вывод: централизация всех фигур, кроме ладьи, повышает их ударную силу.

treningchess.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *