Шахматы офицер: Почему шахматные фигуры так называются? Клуб почемучек :: Это интересно!

    Содержание

    Почему шахматные фигуры так называются? Клуб почемучек :: Это интересно!

    Здравствуйте, дорогие читатели и участники «Клуба почемучек»! В сегодняшнем выпуске Клуба я буду отвечать на вопрос моей дочки Кати (5 лет): «Почему шахматные фигуры так называются?»

    Действительно, что обозначают таинственные названия «ладья», «ферзь», почему шахматный слон совсем не похож на слона, почему у некоторых фигур есть целых два имени слон-офицер, тура-ладья, ферзь-королева? Все это очень загадочно!

    А получилось это из-за того, что шахматы — игра очень старинная и придумана не у нас. Родилась она в далекой Индии давным-давно, в 6 веке н.э. Древний вариант шахмат назывался «чатуранга», что в переводе с санскрита (языка древних индийцев) обозначает «четыре подразделения войска». Она была уже очень похожа на наши шахматы. Игра велась на доске 8х8 клеточек (только они были одноцветными, деление на черные и белые появилось гораздо позже в Европе). В это время сложились уже все знакомые нам фигуры и лишь ферзь появился позднее.

    Главное отличие было в том, что в игре участвовало не два игрока, а четыре, каждый из которых выстраивал свои «войска» в углу доски: пехоту (пешки), конницу (конь), боевых слонов (слон) и колесницы (ладья). Войско возглавлял раджа — индийский король. Фигуры были четырех цветов:  чёрные, зелёные, жёлтые и красные. Какой фигурой ходить, определялось с помощью игрального кубика (пешка — 1, конь -2, ладья — 3, слон — 4, король — 5 и 6). Игра велась до тех пор, пока все фигуры противников не были уничтожены.

    Я предложила Кате сыграть в шахматы по правилам чатуранги. Получилось очень забавно, хотя и очень непривычно (и долго).

    Если вы тоже хотите повторить наш опыт, то приведу тут правила для передвижения фигур. Точно их мы не знаем, но в трактате арабского ученого Аль-Бируни есть примерное описание чатуранги, остальные правила ученые реконструировали, изучая дальнейшую эволюцию игры.

    Правила ходов чатуранги:

    Пешка ходит так же как и сейчас, только нет возможности на первом ходе перепрыгивать через третью линию. Дойдя до последней линии она может превратиться только в ту фигуру, которая уже есть среди «убитых» противником.

    Конь ходит так же как и сейчас.

    Слон  ходит по диагонали или вперед, но всего лишь на одну клеточку.

    Ладья ходит по вертикалям и горизонталям на одну клеточку.

    Ферзь отсутствует.

    Король ходит как и сейчас.

    Как расставлять фигуры, приведено на рисунке (мы играли вдвоем, поэтому фигуры расставили в соседних углах).

    В том же трактате Бируни приводится легенда о возникновении шахмат. Якобы их придумал некий брамин  и предложил сыграть в них царю. Царь был в восторге от новой игры и захотел наградить брамина. «Проси все, что хочешь!» — сказал он. И брамин попросил выдать ему зерна: на первую клетку шахматной доски положить 1 зернышко, а на каждую последующую класть зерен в два раза больше, чем на предыдущую. Т.е. на вторую — 2, на третью — 4 и т.д. В математике это называется «геометрическая прогрессия»). Царь сначала согласился на это условие.

    Но вскоре оказалось, что всего зерна в его стране не хватит, чтобы заполнить всю доску. Более того, если посчитать количество зерен по формуле, то окажется, что всего мирового урожая зерна, собранного за всю историю человечества для этого не хватит!

    Но Катя этого не знала и захотела сама попробовать разложить зерна на доске. Вот что у нее получилось на 11 шаге, пока она не поняла, что будет дальше:)

    Задача о зернах на шахматной доске

    Из Индии шахматы были завезены в соседние страны: в Китае эта игра стала называться сянци, в Японии —  сёги, в Таиланде — макрук. А персы и, вслед за ними, арабы называли эту игру  шатрандж. Персы несколько изменили правила, и шахматы уже стали больше похожи на шахматы. От игральных кубиков отказались. Вместо четырех игроков стало играть двое, используя двойной комплект фигур. Так как из-за этого получилось два раджи (в Персии его стали называть «шах», как своего правителя), то одного из них несколько «понизили в звании» и второй ражда стал ферзем.

    Ферзь был очень слабой фигурой. Он мог ходить только по диагоналям и только на одну клетку. Персы же ввели правило, что игра длиться до тех пор, пока не поставят мат королю. Если слово «шахматы» перевести с языка персов, то получится «шах умер».

    Из Персии эта игра в 9 веке пришла в Европу, где ее правила потихоньку менялись, пока не стали такими, как мы привыкли сейчас. Но в Россию первоначальный вариант игры попал не из Европы, а через Среднюю Азию. Поэтому в названии русских шахматных фигур сохранился дословный перевод с арабского или персидского языка. А лишь потом, в 11 веке, европейские шахматные правила дошли до Руси. Именно из-за этого многие фигуры получили двойное название — одно из старых русских шахмат, второе — из европейских.

    Давайте разберем значение названий шахматных фигур подробнее.

    Пешка 

    Слово «пешка» однокоренное с «пеший», «пехота». Это название означает «пеший солдат».

    В других европейских. языках перевод названия этой фигуры тот же самый. А вот в Германии название пешки «вauer» значит не солдат, а «крестьянин».

    Конь 

    В древних шахматах эта фигура изображала собою «кавалерию» — всадника на коне. Со временем ее изображение упростили, оставив только коня. Но во многих европейских языках шахматного коня продолжают называть наездником. Во Франции шахматный конь — это сavalier (кавалер), в Англии — knight (рыцарь). 

    А вот в других языках «человеческая составляющая» из этой фигуры пропала. У нас она называется просто «конь». А, например, в Германии (springer), Польше (skoczek), Хорватии (skakač) название его переводится как «прыгун», «скакун».

    В этом месте рассказа я предложила Кате попробовать решить знаменитую шахматную задачу «Ход конем«: пройти все клеточки шахматной доски ходом коня так, чтобы ни в одной клетке конь не побывал два раза. Делать это лучше всего на листочке бумаге, нумеруя ходы. Кате удалось добраться до 42 клетки, а потом ее конь попал в безвыходное положение.

    Помню, не один школьный урок я провела за этим занятием)))

    Предлагаю и вам с детьми попробовать решить эту задачку. Интересно, до какой клеточки доберетесь вы?

    «Ход конем»

    Слон

    В древних шахматах это была фигура, изображающая боевого слона с наездником. Ее название на Руси перевели дословно, получилось «слон».

    Но в Европе название никому неведомого животного «слона» (по персидски «фил») превратилось в «шута» («фул»). В древних европейских шахматных книгах можно увидеть, что эту фигуру изображали как человечка в шляпе с бубенчиками. До сих пор во Франции «слон» называется  fou (фу), т.е. шут. 

    Позже в разных странах эта особа, приближенная к королю, получила более почетные звания:  епископ (bishop) — в Англии, бегун (Läufer) — в Германии, гонец (goniec) — в Польше, стрелок (střelec) — в Чехии, охотник (lovec)- в Словении и Хорватии, офицер — в Болгарии и Греции. И у нас до революции эту фигуру тоже принято было называть «офицер«. Только потом за ней официально закрепили древнее русское название «слон». А вид фигурки оставили прежний, европейский. Поэтому шахматный слон похож не на слона (зверя с хоботом), а на человека в высокой шляпе (епископа, офицера).

    Ладья

    В индийской игре ладья — это боевая колесница (ратхи). Изображалась вместе с упряжкой коней и правящей ею возницей. Видимо, отсюда произошло персидское название колесницы — рух. Та самая Птица Рух из сказок  «Тысячи и одной ночи». И изображать фигуру тоже стали в виде птицы. А на Руси эту птицу приняли за стилизованное носовое украшение древнерусского судна — ладьи. Отсюда фигура получила свое имя. 

    А внешний вид и другое название этой фигуры — тура, — пришло к нам из Европы. По французски оно означает «башня» (tour). Так же французы называют и шахматную фигуру. Практически во всех европейских языках ее название имеет смысл «осадная башня», «укрепление».

    В английском она называется rook (скорее всего от итальянского rocco — крепость) или зАмок (castle). На немецком фигура называется башней (Turm). На польском — вежа, башня (wieża).

    Почему же европейцы индийскую колесницу назвали башней? Это произошло из-за того, что персидское слово «рух» испанцы, которые первые встретились с шахматами,  восприняли как «rocco». Так у них называли осадные башни. Поэтому и изображать эти шахматные фигуры стали не в виде птиц или колесниц, а в виде башенок.

    Если вы любите головоломки, то предлагаю вам с ребенком попробовать разрешить одну из них. Называется она «

    Задача о 8 ладьях«. На шахматной доске надо так расставить 8 ладей (вместо них можно использовать пешки), чтобы ни одна из них не била другую.

    Существует 40320 способа сделать это (включая симметричные). Найдете ли вы какие-нибудь из них?

    Самое очевидное решение задачи о восьми ладьях

    Ферзь

    Слово «ферзь» в русский язык пришло из персидского. Есть несколько предположений, что именно оно значит. Возможно «ферзь» — это farzana (мудрец, советник), возможно ferz — «полководец» или «визирь» (первый министр).

    В Европе в 15 веке «визирь» превратился в «королеву». Эта весьма слабая фигура теперь получила новые возможности — ходить бывший ферзь мог уже не по одной клеточке по диагонали, а по всем линиям и диагоналям на любое расстояние. Многие историки шахмат связывают это с ролью в жизни Европы могущественной королевы Изабеллы Кастильской.

    Практически во всех языках ферзь стал называться королевой или дамой. Во Франции и Германии — Dame, В Италии — Donna, в Англии — Queen, в Болгарии — Царица, В Македонии — Кралица.  Любопытно, что только в Польше появилось собственное название для ферзя — гетман (hetman).  

    Из Европы и пришло к нам наше разговорное название для ферзя: «королева«.

    Король

    Шахматный король во всех языках обозначает верховного правителя.

    В Англии — кing, в Герании — König, во Франции — roi, в Болгарии  — Цар.

    А напоследок я хочу предложить вам сделать набор шахматных фигур своими руками. Ведь ребенку гораздо интереснее играть, если фигурки для шахмат будут необычными. Вот тут я показывала, как сын делал шахматы из пробок.  Чтобы я ответила и на ваши вопросы, присылайте их мне на почту tavika2000 @ yandex.ua (убрать пробелы) с пометкой «Клуб почемучек». Все присланные в Клуб вопросы, независимо от того, публиковался на них ответ или нет, будут участвовать в розыгрыше приза, который состоится в первую пятницу осени, 6 сентября. Подробности о нем я сообщу позднее. Архив прошлых выпусков «Клуба почемучек» можно посмотреть ЗДЕСЬ.


    Другие развивающие занятия по истории вещей и понятий вы найдете здесь:  Почему шахматные фигуры так называются,  Почему люди говорят на разных языках, Откуда взялись слова, Кто из живых существ первым полетел в космос,  Почему буква «А» называется буквой «А»,  Как определить размер обуви,   Как люди научились печь хлеб, Где находится Край Света, Почему мальчики носят брюки, а девочки юбки, Игры в историю — Инструменты для письма, Игры в историю — Древняя Греция,  История игральных карт   

    Материалы по теме:

    Шахматные фигуры. Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шахматная_фигура)
    Задача о ходе коня. Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_о_ходе_коня)
    «Занимательная история шахматных фигур» (http://primery.ru/chess-club/item/1073-shahmatnye-figury.html)
    Интересные факты о шахматах (http://muzey-factov.ru/tag/chess)
    10 фактов о шахматах, которые вы не знали (http://www.factroom.ru/facts/20867)
    Старинная игра Чатуранга (http://chessdeti.ru/articles/igry.html)
    Сухин И.Г. Волшебные фигуры, или Шахматы для детей 2-5 лет. (http://chess555.narod.ru/volsh2.htm)
    Удивительный мир волшебных фигур (http://www.chessarena.ru)
    Названия шахматных фигур на разных языках (http://shogipro.com/chesspieces.html)

    Шахматные фигуры | Название с картинками, сколько белых и черных

    Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам. Если вы решили научиться играть в шахматы, первым делом стоит разобраться с шахматными фигурами. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения.

    Сколько белых и черных фигур на доске

    Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 единиц. Получается, что всего на доске 32 фигуры обоего цвета. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигуры есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры. 

    Вот как выглядит начальная расстановка фигур в шахматах:

    Название шахматных фигур с картинками

    Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.

    Король

    Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.

    Ферзь

    Ферзь (Queen) — это самая активная, сильная и вторая по значимости фигура во время игры. Ее возможности в траекториях движения наиболее разнообразны. Ферзь может ходить как вверх и вниз по доске, так и влево и вправо, а также и по белым, и по черным диагоналям. Королева — тяжела фигура с точки зрения противника, ведь она обладает большими возможностями для защиты короля и практически в любой момент может оказаться в нужном месте. Выглядит ферзь обычно почти так же, как и король, но немного ниже и с часто с небольшим шариком на верхушке.

    Ладья

    Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.

    Слон

    Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.

    Конь

    Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.

    Пешка

    Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.

    Итак, теперь вы познакомились со всеми фигурами на шахматной доске. Советуем продолжить обучение и до конца разобраться с правилами шахмат. Мы постарались составить наиболее понятное руководство, чтобы после его изучения можно было сразу приступить к осмысленной игре.

    Как ходят фигуры в шахматах

    В шахматной партии участвуют 6 видов фигур – король, ферзь, ладья, конь, слон, пешка. В распоряжении каждого игрока в начале партии 16 фигур: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня, восемь пешек. Всего на доске 32 фигуры.
    Начальная позиция фигур выглядит так:

    Рис. 1

    Пешка

    Пешка, единственная фигура, которая ходит только вперед, назад ходить не может. Номинальная стоимость пешки 1 очко.


    Рис. 2

    В начальной позиции (белая – на 2-й горизонтали, черная – на 7-й) игрок может передвинуть пешку на одну или две клетки вперед. После первого хода пешку можно передвигать вперед только на одно поле за один ход. Бить фигуры противника пешка может на одно поле вперед по диагонали вправо и влево. Пешка бьет фигуры по одному правилу, а ходит по-другому. В этом ее отличие от других фигур.

    Перед тем, как читать статью дальше, предлагаем вам посетить сайт онлайн-школы “Шахматы с Жориком”.

    Это проект для начинающих, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

    >>Перейти на сайт онлайн-школы<<

    С пешкой связано два интересных правила в шахматах. Суть первого правила заключается в следующем. Пешка достигает последнюю горизонталь (8-ю для белых и 1-ю для черных) и превращается в любую фигуру, за исключением короля. Такое превращение является одним ходом, и следующий ход переходит к противнику.

    Второе правило – взятие на проходе. При своем ходе пешка может побить пешку противника, если та перешла через битое поле.

    Рис. 3

    На рис. 3 белая пешка сделала ход на два поля вперед. Черная пешка может побить белую и стать на битое поле, а не на поле, куда стала белая пешка, как случается при обычных взятиях. Выполнять взятие на проходе возможно только при очередном ходе, через ход это право теряется.

    Конь

    Конь ходит по необычной траектории, напоминающей букву «Г» – передвигается на 2 клетки вперед и одну клетку в сторону. Из всех фигур только конь может перепрыгивать через свои и чужие фигуры. Конь может атаковать любую фигуру противника, находясь в недосягаемости для них. При ударе конь занимает место сбитой фигуры. Номинальная стоимость коня 3 очка. Расположенный в центре доски, он имеет 8 доступных ходов, а в угловом поле – только два.

    В реальной жизни «сделать ход конем» – значит выполнить какой-то необычный или хитрый шаг.

    Рис. 4

    Слон

    Слон – сильная, дальнобойная фигура. Номинальная стоимость слона составляет 3 очка, и по силе он примерно равен коню. Это сравнение несколько условное, так как в открытой позиции слон может оказаться сильнее коня, а в закрытой – конь часто бывает сильнее слона. Конь и слон относят в шахматах к «легким фигурам».

    Слон ходит и наносит удары во все стороны по диагонали на любое число клеток, как показано на рисунке. Слона, который ходит по белым клеткам, называют белопольным, а по черным – чернопольным.

    Рис. 5

    Ладья

    Ладья, как и ферзь, считаются тяжелой фигурой. Ее номинальная стоимость 5 очков. Ладья ходит и бьет по вертикали и горизонтали на любое число клеток.

    Рис. 6

    Специфический ход в шахматной партии – рокировка. Рокировка правильно выполняется так – короля передвигают на 2 клетки к ладье и ладью переставляют за короля. Рокировку можно делать при соблюдении следующих условий:

    • король и ладья, с которой происходит рокировка, до этого в игре не делали ходов;
    • на горизонтали между королем и ладьей отсутствуют другие фигуры;
    • король не находится под ударом фигуры противника;
    • поле, через которое передвигается король и поле, на которое он становится не находятся под ударами фигур противника.

    Длинная рокировка выполняется в сторону ферзевого фланга, короткая – в сторону королевского.

    Рис. 7

    Нельзя первой переставлять ладью. В шахматах существует правило: взялся – ходи. Если сначала передвинуть ладью к королю, противник имеет право потребовать считать ход завершенным, и рокировка не состоится. Рокировка – единственный ход в шахматах, когда один ход выполняют две фигуры.

    Ферзь

    Ферзь – сильнейшая фигура в шахматах, с номинальной стоимостью в 10 очков. Ферзь ходит во все стороны по вертикали, горизонтали и диагонали на любое число клеток доски. Ферзь – важная фигура. Он сильный и мобильный, эффективен в нападении и защите. Ферзя надо оберегать от ударов фигур противника. Потеря ферзя или размен его на фигуру меньшего достоинства оставляют мало шансов на победу.

    Равноценно ферзя можно разменять на ферзя, две ладьи или три легкие фигуры противника. Бывают случаи, когда опытный шахматист специально отдает ферзя для достижения определенной цели в партии. Это называется «жертва». Начинающим любителям надо помнить, что ферзя надо хранить и использовать как самую сильную фигуру.

    Рис. 8

    Король

    Король – самая главная фигура в шахматах и не имеет номинальной стоимости. Партия проиграна, когда погибает король – получит мат. Короля нельзя держать под боем фигур противника. Ему нужна постоянная защита. Как и ферзь, король ходит и наносит удары по вертикали, горизонтали и диагонали, но только на одну клетку в любую сторону. Расположенный в середине доски, король держит под ударом 8 полей.

    Рис. 9

    В конце партии, когда фигур на доске остается на порядок меньше, сила короля становится равной примерно силе легкой фигуры.

    Шах – такое положение, когда король стоит под ударом фигуры противника. Короля нельзя оставлять под шахом. Необходимо уйти на другое поле, защититься своей фигурой или просто побить фигуру противника, объявившую шах.

    Рис. 10

    На рис. 10 белый король может уйти от шаха, слон может прикрыть короля, ферзь может побить черную ладью.

    Партия заканчивается, когда король получает мат. Это значит, что король находится под ударом (шахом) и уйти ему некуда – свободные поля находятся под ударом фигур противника.

    Рис. 11

    Любопытная ситуация в игре – пат. Король не находится под шахом, но ходить ему некуда – все свободные поля находятся под ударом фигур противника. Другие фигуры тоже не имеют ходов.

    Рис. 12

    В этом случае партия заканчивается вничью.

    По принятой системе подсчета за победу насчитывается 1 очко, за ничью 0,5 очка, за поражение 0.

    Некоторые фигуры имеют двойное название. До революции слона называли офицером, ладью – турой, ферзя – королевой. Среди шахматистов эти названия не имеют распространения, иногда их используют любители.

    этимология — Тура и ферзь — происхождение названий

    Ладью … в шахматах профессионалы называют «тура»…

    Никогда. Даже и не пытайтесь им это сказать. Официально принятые названия фигур — Король, Ферзь, Ладья, Конь, Слон, Пешка. Называть Ладью Турой или Ферзя Королевой могут только очень далекие от шахмат авторы. Источник — Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B

    Что касается этимологии самих названий, то
    Ферзь (перс. فرزین‎ ferzin — визирь, советник.
    Тура — вышка, обычно сборная. От франц. tour ж. » башня, тура».

    =======

    Русские

    На территорию России шахматы приходили дважды: около IX века из Персии и уже в XVIII веке с Запада. Потому общепринятые русские названия фигур (за исключением короля) старинные и зачастую не отвечают облику.

    В дореволюционной России встречались следующие названия фигур: Ладья — тура, король — генерал, слон — офицер, ферзь — королева[6]:

    … Туры могли сойти за рюмки, король — за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за ёлку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея…
    
    Лев Кассиль "Кондуит и Швамбрания"
    

    В других языках

    На Запад шахматы приходили разными путями, и обычно от арабов, а не от персов. Арабские фигуры часто были весьма схематичны, и их облик могли интерпретировать как угодно. Потому названия фигур бывают самые разные.

    Король — титулы местных монархов (шах, малик, царь)
    Ферзь — высший офицер (гетман, визирь), жена короля (королева, царица, дама).
    Ладья — башня, тура, пушка, корабль, колесница, замок.
    Слон — алфил (арабское название слона), бегун, гонец, охотник, стрелок, шут, епископ.
    Конь — прыгун, рыцарь, всадник.
    Пешка — солдат, крестьянин.
    

    (Википедия), там же.

    Лексика по теме «Шахматы» (Chess)


    Англо-русский глоссарий по теме «Шахматы» (Chess)

    Chess [ tʃes ] Шахматы
    chessboard [ ˈtʃesbɔːd ] шахматная доска
    chessboard square [ ˈtʃesbɔːd skweə ] клетка шахматной доски
    piece [ piːs ] шахматная фигура
    space [ speɪs ] поле / клетка (на доске)
    king [ kɪŋ ] король
    queen [ kwiːn ] королева
    bishop [ ˈbɪʃəp ] слон
    knight [ naɪt ] конь
    rook / castle [ rʊk ] [ ˈkɑːsl̩ ] ладья
    pawn [ pɔːn ] пешка
    move [ muːv ] ход
    check [ tʃek ] шах
    checkmate [ ˈtʃekmeɪt ] шах и мат
    stalemate [ ˈsteɪlmeɪt ] пат
    to take / to capture [ tə teɪk ] [ tə ˈkæptʃə ] забрать фигурку противника
    to castle [ tə ˈkɑːsl̩ ] рокироваться
    сastling [ˈkɑːsl̩ ɪŋ ] рокировка
    forking [ ˈfɔːkɪŋ ] вилка — положение, когда две или более фигуры одного игрока находятся под боем одной фигуры другого игрока (сделать вилку)
    to move [ tə muːv ] ходить
    diagonally [ daɪˈæɡənəli ] по диагонали
    to resign [ tə rɪˈzaɪn ] сдаваться
    your move! [ jə muːv ] твой ход!
    good move! [ ɡʊd muːv ] хороший ход!
    novice [ˈnɒvɪs ] начинающий, новичок
    open file [ˈəʊpən faɪl ] открытая позиция
    en passant [ ən ˈpæsənt ] взятие на проходе – пешка может ударить пешку соперника, если та перепрыгнула через битое поле.

    Learn what each piece is and how it moves

    Every type of piece moves differently. Here are the names of every piece and how they move (with one or two exceptions, that we’ll cover in a bit):

    • The pawn: The most basic piece in the game (you have 8 of them). On its initial move, it can move forward one or two spaces, but it is only allowed to move forward by one space afterwards. Pawns are only allowed to attack other pieces one space diagonally from it, and cannot move backwards.

    • The rook: It looks like a castle tower. It can move horizontally and vertically as many spaces as are available. It can attack pieces in its path.

    • The knight: It’s represented by a horse and is the most complicated unit. It moves in an ‘L’ shapes that consist of two spaces horizontally then one space vertically, or one space horizontally then two spaces vertically, in any direction. The knight is the only piece that can jump other pieces. He attacks only the pieces that are in the spaces he settles.

    • The bishop: It can only move diagonally, but it can move an unlimited amount of spaces until it attacks. It’s shaped like a bishop’s hat.

    • The queen: She is the most powerful piece (usually has a more feminine crown). She can move either horizontally, vertically, or diagonally by any number of spaces and attack from any of those directions.

    • The king: He can only move one space each turn in any direction and attacks in the same manner. He is the unit you do not want to lose at all costs, as it will make you lose the game.

    • Remember the strong points of the pieces.

    • The king is invaluable and must be protected.

    • The queen is the most versatile piece and is the most useful for supporting pieces, and often used for forking. The queen combines the power of a bishop and a rook in one piece. She is considered to be the most valuable, next to the King.

    • Knights are excellent for surprise attacks and forks. Their pattern of movement is often missed and confusing to novice players.

    • Bishops tend to be an excellent in an open position. However many novice players often underestimate bishops and do not make full use of them.

    • Rooks are strong and have a long range of movement. They work best on open files.

    • Pawns may seem insignificant, but they can be great for trapping an opponent when sacrificed to capture a more valuable piece. If played right, a pawn can even checkmate the King!


    Источник: wikihow.com

    En Passant

    The last rule about pawns is called «en passant», which is French, meaning «in passing.» If a pawn moves out two squares on its first move, and by doing so lands to the side of an opponent’s pawn (effectively running past the other pawn’s ability to capture it), that other pawn has the option of capturing the first pawn as if it only moved one space. This special move must be done on the very next move after the first pawn has moved past, otherwise the option to capture it is no longer available.

    Castling

    One other special rule is called castling, the only time you can move two pieces in one move. This combination move allows you to do two important things all in one turn: get your king to safety (hopefully), and get your rook out of the corner and into the game. On a player’s turn he may move his king two squares over to one side and then move the rook to the other side of his king. In order to castle, however, the following conditions must be met:


    • It must be that king’s very first move

    • It must be that rook’s very first move

    • There cannot be any pieces between the king and rook

    • The king may not be in check or move through check

    Draws

    Occasionally chess games do not end with a winner, but with a draw. There are 5 reasons why a chess game may end in a draw:


    • The position reaches a stalemate where it is one player’s turn to move, but his king is NOT in check and yet he does not have another legal move

    • The players may simply agree to a draw and stop playing

    • There are not enough pieces on the board to force a checkmate (example: a king and a bishop vs. a king).

    • A player declares a draw if the same exact position is repeated three times (though not necessarily three times in a row)

    • Fifty moves in a row have been played by each player, without anyone moving a pawn or capturing a piece. This means no progress is being made!


    Источник: chesskid.com

    Шахматный учебник для начинающих. Сила фигур. цель игры. .

    Урок 6. Сравнительная сила фигур. Цель игры.

    Итак, мы с вами научились ходить и бить всеми шахматными фигурами.

    Теперь встают другие вопросы, какова их стоимость, их ценность? Какова цель игры?

    Оценить силу каждой фигуры чрезвычайно сложно. Номинальная стоимость описана в предыдущих уроках, но реальная сила фигуры зависит от массы факторов, среди которых централизация, рабочий простор, перспектива… Если быть точнее, сила фигуры зависит от конкретной шахматной позиции. А этих позиций может быть бесчисленное множество.

    Но есть примерная, номинально стоимость, от которой можно отталкиваться:

    Пешка – 1 очко
    Конь и слон – 3 очка
    Ладья – 5 очков
    Ферзь – 10 очков.
    Король – бесценен…

    Некоторые теории стоимости шахматных фигур утверждают, что слон чуть сильнее коня, а две ладьи чуть сильнее ферзя. Но повторю ещё раз, очень многое зависит от конкретной позиции. Бывает, что и конь сильнее ферзя, правда редко.

    Для чего нам нужно знать сравнительную силу фигур? Во-первых, она определяет общую полезность фигуры. То есть ладья, обычно приносит больше пользы на доске, чем скажем слон. Во-вторых, ценность фигуры нужно осознавать при разменах.

    Например, если конь соперника нападает на вашего слона. А ваша ладья слона защищает, то, в общем, бояться нечего – если конь следующим ходом ударит слона, то ваша ладья ударит коня. Получится размен три на три.

    А вот если за место слона будет стоять ваш ферзь, то стоит немедленно позаботиться о его спасении – увести на безопасную позицию, иначе черные ударят ферзя, вы следующим ходом ударите коня черных. Получится крайне невыгодный для белых размен – отдали 10 взяли 3.

    Но повторю ещё раз (кажется уже третий) многое зависит от конкретной позиции. Бывает, что более сильная фигура отдается за более слабую (или вообще бесплатно) специально, для достижения более высокой цели. Это называется «жертва».

    Теперь давайте, определим четкую конечную цель шахматной партии. Цель – победа. Чтобы её достичь, необходимо поставить королю соперника мат. Мат в шахматах – это нападение на короля, от которого нет защиты.

    Ниже указаны для примера две позиции, где черному и белому королю объявлен мат. Соответственно в первой позиции победили белые, во второй – чёрные.

    В первой позиции белая ладья напала на черного короля. При этом королю мешают собственные пешки убежать на 7-й ряд. Во второй позиции черная ладья напала на белого короля. При этом вторая ладья не позволяет королю пойти на 2-ю горизонталь. Такой мат принято называть «линейным». 

    Таким образом, фигуры являются инструментом достижения конечной цели. Чем больше и сильнее фигуры у вас и чем меньше и слабее фигуры у соперника, тем проще будет поставить мат королю соперника.

    Но съесть больше фигур соперника не является первостепенной задачей. Даже если фигур у вас мало, но вы поставили королю соперника мат – вы победили.

    Ниже даны две задачи. В обеих ход белых и надо поставить мат за 1 ход черному королю.

    Если вы четко помните, как ходят шахматные фигуры и знаете, что такое мат, проблем быть не должно.

    В следующем уроке мы освоим ещё два последних правила хода в шахматах. И тогда вы сможете уже начать практиковаться и применять полученные знания. 

    ←Предыдущий урок


    Все уроки:

    1. Знакомство с шахматной игрой. Шахматная доска. 
    2. Шахматные фигуры. Расположение фигур на доске.
    3. Как ходят фигуры? Пешка, Конь.
    4. Как ходят фигуры? Слон, Ладья.
    5. Как ходят фигуры? Ферзь, Король.
    6. Сравнительная сила фигур и цель игры
    7. Рокировка, взятие на проходе,
    8. Шах и мат. Результат партии.
    9. Ничья в шахматах. 
    10. Запись шахматной партии
    11. Важность практики

    Как ходят фигуры в шахматах

    Способности в освоении игры в шахматы у каждого новичка проявляются по-разному, многое зависит от склада ума, стараний, желаний, но первые шаги одинаковы у всех начинающих шахматистов. Первым делом усваиваются правила расстановки фигур перед партией, следующим важным моментом является изучение принципов, как ходят фигуры в шахматах по доске. Их необходимо усвоить каждому желающему приступить к освоению шахмат. Правила передвижения фигур не менялись на протяжении всей долгой истории игры, используются во всех странах.

    Возможности короля

    Несмотря на то, что король является главной фигурой, без которой игра продолжаться не может, возможности этой фигуры крайне ограничены. Все шахматное войско обязано надежно охранять его от посягательств противника.

    В начальной расстановке король располагается в центре на горизонтали 1, если это белые шахматы, или на полосе 8 у черных фигур. Он стоит на клетке другого цвета. То есть, черный король находится на белом поле, белый на черном. Ограничений в направлении движения у фигуры нет. Она может во время игры перемещаться:

    • вперед или назад,
    • влево или вправо,  
    • по всем диагоналям.

    Но длина хода короля невелика, составляет всего клетку. У короля есть возможность «убить» противника при условии, что он находится на соседнем поле. Он не должен находиться в зоне действия чужой фигуры. Если у короля нет возможности уйти, укрыться, положение называется «мат», засчитывается поражение.


    Перемещение ферзя

    Иногда эту фигуру называют королевой, что вполне соответствует ее неограниченным возможностям. Не напрасно по значимости ферзь приравнивается к 9 пешкам, у него есть отличная возможность свободно перемещаться по всей доске, если нет помех. Как и у короля, у королевы есть привилегия, позволяющая двигаться во всех направлениях. Причем фигура способна передвигаться на любое количество полей, независимо от их цвета. Это самый мощный, мобильный участник сражения, жертвовать этой фигурой можно только в самом крайнем случае. Без ферзя выиграть партию очень сложно.


    Правила движения слонов

    Другое название фигуры «офицер». Эта фигура, действительно, как исполнительный воин может выполнить непростые задачи, сразить противника, находящегося на другой стороне доски. Для слонов существует несколько правил:

    • у каждого игрока в начале игры по 2 слона;
    • фигуры перемещаются только по полям своего цвета, на которых устанавливаются перед игрой;
    • слон ходит в шахматах только по диагоналям на любое количество клеток;
    • он не перескакивает через фигуры.

    Если на диагональных направлениях, доступных для данного офицера, находятся фигуры противника, он может их «съесть». Для этого «убитый враг» убирается, на его место устанавливается слон. Согласно шкале ценностей, 1 офицер заменяет три пешки.


    Движение коня по доске

    У шахматного коня самая сложная траектория, эта фигура ходит по пути в форме буквы «Г». Для того чтобы ее переставить, нужно отсчитать три клетки по горизонтали или вертикали и одну клетку вправо или влево. Цвет полей для коня значения не имеет, всего у фигуры, стоящей в трех клетках от края или далее, имеется восемь вариантов перемещений. Они выбираются в зависимости от ситуации на доске. Преимуществом коня является его способность перескакивать через любую фигуру, их наличие для коня не является препятствием. Если на месте окончания его траектории находится вражеская единица, она убирается, считается «съеденной» (срубленной).


    Передвижение ладьи

    Некоторые шахматисты любители называют эту фигуру турой. Ее также игроки стараются сохранять, не жертвовать фигурой без особой надобности. Ценность ладьи заключается в ее свободном перемещении. Оно ограничено прямыми линиями. Но:

    • цвет полей не имеет значение;
    • передвигаться можно вперед и назад, влево и вправо;
    • количество клеток одного хода не ограничено;
    • есть возможность использовать рокировку.

    Тура не перескакивает через фигуры, если на пути стоит вражеская единица, ее можно «срубить», поставить ладью на эту клетку, сбитую фигуру убрать.

    В некоторых случаях спасти короля от мата, улучшить ситуацию позволяет рокировка. Участвовать в ней может наряду с королем только тура. Провести такую операцию можно только в случае, если оба участника еще не сделали в игре ни одного хода. При рокировке король переставляется на два поля по направлению к ладье, а она устанавливается около него с другой стороны. Одновременная перестановка двух фигур в шахматах разрешается только в рокировках.


    Правила ходов пешками

    Перед игрой восемь пешек устанавливаются в ряд на второй горизонтали перед крупными фигурами. Для белых шахмат это полоса под номером 2, для черных №7. Эти фигуры считаются незначительными, являются солдатами армии, которые выполняют мелкие задачи, нередко ими жертвуют для более важных целей. Однако умалять их роль не стоит, в некоторых случаях пешки могут переломить ход игры.

    Правила перемещения у пешек простые, они ходят только на одну клетку вперед. Рубит противника пешка только по диагонали, фигуру, стоящую впереди, она «съесть» не может. Есть еще одно исключение. При первом ходе из первоначально выстроенного ряда пешку можно передвинуть вперед сразу на две клетки.

    Все шахматные фигуры выполняют две важных задачи. Они обеспечивают защиту королю, предотвращая «пат» и «мат», стараются сбить как можно больше противников. 

    У пешки есть еще одна немаловажная цель — ей нужно дойти до противоположного края доски. Сделать это крайне сложно, так как на пути у нее очень много шансов быть «съеденной». К тому же этой фигурой часто жертвуют для защиты более важных единиц. Однако если такую задачу удастся выполнить, с пешкой происходит чудесное превращение, она может стать любой другой фигурой, нужной игроку в данный момент. В большинстве случаев она благополучно преобразуется в могущественную королеву. Но это необязательно, игрок может сделать выбор в пользу коня, туры или слона, если для победы ему нужны эти фигуры.


    наименований, ходов и значений шахматных фигур

    Когда учишься играть в шахматы, нет места более важного, чем начать с фигур. В этой статье мы узнаем обо всех фигурах, а именно о том, где они размещаются в начале игры, как они двигаются и как их оценивают.

    Начнем!


    Что такое шахматные фигуры?

    Шахматные фигуры — это то, что вы перемещаете по шахматной доске во время игры в шахматы. Есть шесть различных типов шахматных фигур.Каждая сторона начинается с 16 фигур: восемь пешек, два слона, два коня, две ладьи, один ферзь и один король. Давай встретимся с ними!

    Пешка

    Когда игра начинается, каждая сторона начинает с восемью пешками. Пешки белых расположены на второй горизонтали, а пешки черных — на седьмой горизонтали.

    Стартовая позиция с выделенными пешками.

    Пешка — наименее мощная фигура и приносит одно очко. Если это первый ход пешки, она может продвинуться на одно или два поля вперед.Если пешка уже пошла, она может двигаться вперед только на одно поле за раз. Он атакует (или захватывает) каждую клетку по диагонали влево или вправо. На следующей диаграмме пешка только что переместилась с поля e2 на поле e4 и атакует поля d5 и f5.

    Пешка на е4 атакует поля d5 и f5.

    Епископ

    Каждая сторона начинается с двух слонов, один на светлом квадрате, а другой на темном квадрате. В начале игры слоны белых располагаются на c1 и f1, а слоны черных — на c8 и f8.

    Стартовая позиция с выделенными слонами.

    Слон считается второстепенной фигурой (как конь) и приносит три очка. Слон может двигаться по диагонали на любое количество клеток, если только он не заблокирован своими фигурами или занятым квадратом. Легкий способ запомнить, как может двигаться слон, — это его движение в форме буквы «X». Он может захватить фигуру противника, переместившись на занятую клетку, где она расположена.

    Слон движется по схеме «Х».

    Рыцарь

    Каждая сторона начинается с двух рыцарей — рыцаря короля и рыцаря королевы.В начале игры кони белых располагаются на b1 и g1, а кони черных — на b8 и g8.

    Исходная позиция с выделенными конями.

    Конь считается второстепенной фигурой (как слон) и приносит три очка. Конь — единственная фигура в шахматах, которая может перепрыгнуть через другую фигуру! Он перемещается на один квадрат влево или вправо по горизонтали, а затем на два квадрата вверх или вниз по вертикали, ИЛИ он перемещает на два квадрата влево или вправо по горизонтали, а затем на один квадрат вверх или вниз по вертикали — другими словами, конь движется в форме буквы L. .«Рыцарь может захватить только то, на что он приземляется, но не то, через что он перепрыгивает!

    Конь движется в форме буквы «L».

    Ладья

    Каждая сторона начинает с двумя ладьями: одной на ферзевом и королевском. Все четыре ладьи расположены по углам доски. Ладьи белых начинают игру на a1 и h2, а ладьи черных расположены на a8 и h8.

    Стартовая позиция с выделенными ладьями.

    Ладья считается основной фигурой (как и ферзь) и приносит пять очков.Он может перемещать любое количество квадратов влево или вправо по горизонтали или сколько угодно квадратов вверх или вниз по вертикали (при условии, что он не заблокирован другими фигурами). Легкий способ запомнить, как может двигаться ладья, — это то, что она движется как знак «+».

    Ладья движется знаком «+».

    Королева

    Ферзь — самая сильная шахматная фигура! Когда игра начинается, каждая сторона начинает с одной королевой. Белый ферзь расположен на d1, а черный ферзь — на d8.

    Стартовая позиция с выделенными ферзями.

    Ферзь считается крупной фигурой (как ладья) и приносит девять очков. Он может перемещать сколько угодно клеток влево или вправо по горизонтали или сколько угодно полей вверх или вниз по вертикали (как ладья). Ферзь также может передвигаться на любое количество клеток по диагонали (как слон). Легкий способ запомнить, как может двигаться ферзь, — это то, что он движется как ладья и слон вместе взятые!

    Ферзь движется как ладья и слон вместе взятые.

    Король

    Король — самая важная шахматная фигура.Помните, цель игры в шахматы — поставить мат королю! Когда игра начинается, у каждой стороны по одному королю. Король белых находится на е1, а король черных — на е8.

    Стартовая позиция с выделенными королями.

    Король — не очень сильная фигура, так как он может двигаться (или захватывать) только одно поле в любом направлении. Учтите, что короля нельзя схватить! Когда на короля нападают, это называется «шах».

    Король может переходить на выделенные поля.

    Заключение

    Теперь вы знаете, что такое шахматные фигуры, где их разместить, чтобы начать игру, как движутся шахматные фигуры и как они оцениваются! Наслаждайтесь новыми знаниями о шахматных фигурах и применяйте их на практике, играя в Live Chess.

    Это ваш ход: полиция Питтсбурга приглашает публику поиграть в шахматы на Рыночной площади

    Дэвид Шифрен везет в машине шахматы.

    Это больше, чем детская игра, в которую его научил покойный отец Леонард, умерший в октябре.

    «Шахматы ставят всех на абсолютно равное игровое поле», — сказал Шифрен, сотрудник отдела по работе с общественностью полиции Питтсбурга в Зоне 4 в Беличьей холме, во вторник после шахматного матча на Рыночной площади. «Неважно, большой ты или маленький, старый или молодой, мужчина или женщина.Когда вы садитесь за шахматную доску, ваша раса или этническая принадлежность не имеют значения.

    «Со временем ваше мастерство улучшается. Нет никаких шансов. Это замечательно для детей, потому что помогает им развивать мыслительные способности и навыки решения проблем. Они учатся вне доски таким вещам, как терпение, хорошее спортивное мастерство и добросовестная победа. В общем, это хорошая победа ».

    Он и подобные ему офицеры используют шахматную доску как инструмент взаимодействия с общественностью.

    По вторникам в полдень на Рыночной площади, по крайней мере, в течение лета, офицеры будут доступны для игры в шахматы с людьми, которым они служат.

    «Шахматы — отличный способ сесть и пообщаться с другим человеком», — сказал сержант полиции Питтсбурга. Тиффани Клайн-Коста, возглавляющая Офис взаимодействия с общественностью. «Это открывает разговоры».

    Во время недавней общественной прогулки на Рыночной площади — полиция посещала районы, общалась с жителями и предприятиями, чтобы укрепить чувство безопасности — офицер заметил людей, играющих в шахматы.

    Шифрен, который играет в шахматы с 12 лет, подошел к своей машине, вытащил шахматы и начал играть.

    Это было хорошо принято, поэтому полиция решила начинать еженедельные игры во второй половине дня во вторник (если позволяет погода).

    «Общественная безопасность — это больше, чем патрулирование полиции и вызов службы экстренной помощи», — сказал Клайн-Коста. «Речь идет о совместной работе с жителями и лидерами сообществ».

    Клайн-Коста проиграл Филиппу из McKees Rocks (который попросил называть его только по имени). Недавно освобожденный из тюрьмы Филипп сказал, что он перевернул свою жизнь и что он видит в полиции людей.

    Джоанн Климович Харроп | Трибун-Ревью

    Pittsburgh Police Sgt. Тиффани Клайн-Коста, возглавляющая Управление полиции по взаимодействию с общественностью, играет в шахматы 20 апреля на Рыночной площади в центре Питтсбурга.

    Энни Рудек из Вест Вью играла в шахматы со своим другом.

    «Шахматы — это развлечение, — сказала она. «Рыночная площадь — прекрасное место, чтобы посидеть и поиграть в эту игру».

    Шахматы стали любимой игрой Шифрена, когда предыдущий командир попросил офицеров поработать с городскими детьми в качестве тренера.

    Шифрен, уроженец Бруклина, обучал детей шахматам, работая в Хобокене, штат Нью-Джерси.

    Он начал давать уроки в библиотеке Хейзелвуда пять лет назад. Программа разрослась до Детского шахматного клуба полиции Питтсбурга.

    «У детей в этом районе может не быть ресурсов, которые есть у других детей», — сказал Шифрен. «Когда вы обучаете шахматам, вы учитесь не полностью переигрывать детей, и вы также не позволяете им легко выигрывать. Это где-то посередине «.

    Он сказал, что это игра, в которой вы пытаетесь предугадать, что собирается сделать ваш оппонент.Он сказал, что шахматы могут научить детей думать, прежде чем двигаться — навык, который они тоже могут использовать в жизни.

    Джоанн Климович Харроп | Трибун-Ревью

    Игра в шахматы на столе на Рыночной площади в центре Питтсбурга 20 апреля.

    Шифрен поступил в Питтсбургский университет в 1989 году, чтобы получить степень магистра творческого письма. Среди его писательских проектов было написание рассказов о призраках для книг Hardy Boys. Одной из его идей было написать пьесу, поставленную в полицейской академии.В качестве исследования он проводил время в академии и в 44 года был вдохновлен стать полицейским.

    Он будет частью писательской программы для детей, которая стартует в июне.

    Бывший Стилер Морис Паунси, который вышел на пенсию в феврале, пожертвовал 20 000 долларов на мероприятия по привлечению общественности, и Стилерс соответствовал этой сумме, сказал Шифрен. Часть денег пойдет на шахматы.

    «Мы хотим, чтобы граждане тоже видели в нас своих граждан», — сказал Шифрен. «Я обычный игрок, когда сижу напротив кого-то.”

    Джоанн Климович Харроп — штатный писатель Tribune-Review. Вы можете связаться с Джоанн по телефону 724-853-5062, [email protected] или через Twitter.

    Категории: Центр города Питтсбург | Образ жизни | Местный | Больше стилей жизни | Питтсбург | Главные новости

    Правление и должностные лица — Английская шахматная федерация

    Плата ECF

    Должностные лица, являющиеся членами Совета

    Должностные лица, подотчетные Правлению, Президенту, Генеральному директору или Председателю Совета

    Офицеры, подчиняющиеся директору женских шахмат

    Менеджер женских социальных сетей
    Хелен Фростик
    Эл. Почта
    Менеджер женских онлайн-шахмат
    Вакант
    Эл. Почта

    Домашние шахматные офицеры

    Международные шахматные офицеры

    Старший менеджер по шахматам
    Стюарт Рубен
    Эл. Почта
    Менеджер по спонсорской поддержке международных шахмат
    Сатиш Гэквад
    Эл. Почта

    Должностные лица

    Менеджер по рейтингам
    Брайан Валентайн
    Эл. Почта
    Рейтинговый администратор
    Мэтью Карр
    Эл. Почта
    Рейтинг Офицер веб-сайта
    Джон Гриффит
    Эл. Почта
    Международный Рейтинговый Сотрудник
    Дэвид Клейтон *
    Эл. Почта
    Менеджер по маркетингу и членству
    Стюарт Уотсон
    Эл. Почта

    Младшие сотрудники по шахматам и образованию

    Команда шахматной академии ECF — Алекс Холовчак, Сара Лонгсон, Алекс Лонгсон Электронная почта
    Менеджер школы по шахматам — Филип Беккет Эл. Почта
    Координатор национальных средних школ — Neill Cooper Email
    Координатор национальных начальных школ — Джулиан Клиссолд, электронная почта
    Заместитель координатора национальных средних школ — Филип Беккет Электронная почта
    Менеджер, сертификат качества — Питер Тернер, электронная почта

    Сотрудники по связям с общественностью

    Сотрудник по связям с общественностью
    Марк Ривлин
    Эл. Почта
    Менеджер социальных сетей и заместитель веб-мастера
    Дэнни Розенбаум
    Эл. Почта

    Комитеты

    Международный отборочный комитет
    Малкольм Пейн (председатель), Дэвид Опеншоу, Джонатан Паркер, Наташа Риган, Джонатан Спилман, Уильям Уотсон

    Международный старший отборочный комитет
    Стюарт Рубен (председатель), Кейт Аркелл, Тони Эшби, Пол Литтлвуд, Кен Норман

    Финансовый комитет
    Ник Фолкс (председатель), Рэй Кларк, Дэвид Юстас и по должности президент и, по приглашению, аудитор

    Управляющий комитет
    Роберт Стерн (председатель), Майкл Фартинг, Майк Ганн, Стивен Грип и по должности президент

    Комитет по наградам — Стивен Грип (председатель), Джули Деннинг, Амит Гаси, Сара Лонгсон, Наташа Риган, Джек Радд, Найджел Тауэрс

    Книга года — Рэй Эдвардс (председатель), Йованка Хуска, Шон Марш

    Попечители шахматного фонда по должности
    Майк Труран, Дэвид Юстас (оба, как указано выше)

    Чтобы ознакомиться с Положением об ответственности директоров и должностных лиц, нажмите здесь

    * изображения Джона Сондерса

    Детройтская шахматная лига PAL — это шанс наладить отношения между полицией и общественностью

    ЗАКРЫТЬ

    Автозапуск

    Показать миниатюры

    Показать подписи

    Последний слайдСледующий слайд

    Сидя на расстоянии 6 футов перед экранами планшетов, дети в возрасте от 5 до 18 лет перемещаются в виртуальном пространстве. шахматные доски в битве умов.

    До 50 детей присоединяются к собраниям по понедельникам, чтобы освободить место для социального дистанцирования.

    «На самом деле нельзя было доверять (игрокам) касаться фигур и не касаться их лица», — сказал бывший офицер полиции Детройта Чевел Браун, основатель I Teach Chess, программы, посвященной шахматным классам и лагерям.

    Спортивная лига полиции Детройта начала свою молодежную шахматную программу 22 марта в партнерстве с I Teach Chess. Среди преимуществ шахмат — критическое мышление, дальновидность, креативность, концентрация и работа мозга.

    Владелец I Teach Chess и бывший офицер полиции Детройта Чевел Браун (слева) уступает упущенные возможности Пейдж Оранж (справа) из Детройта после того, как ее матч закончился ничьей во время турнирной игры в программе молодежной шахматной лиги, разработанной I Teach Chess стал партнером Детройтской полицейской спортивной лиги на Detroit PAL в Детройте 26 апреля 2021 года. (Фото: Райан Гарза, Detroit Free Press)

    Генеральный директор Detroit PAL Роберт Джеймерсон сказал: «Как и большинство вещей, это весело, когда вы делаете это весело.

    Интерес к шахматам резко возрос с тех пор, как Netflix выпустил самый популярный на сегодняшний день мини-сериал по сценариям — «Ферзевый гамбит».

    Netflix: Урок лидерства из «Королевского гамбита»

    Оригинал Netflix сосредоточен вокруг девочки-сироты, Бет Хармон, которая прокладывает себе путь до чемпиона мира по шахматам — до тех пор, пока она не добралась до тарелки. был титул, зарезервированный для мужчин.

    Томас Броди-Сангстер (слева) в роли Бенни и Ани Тейлор-Джой в «Ферзевом гамбите».»(Фото: предоставлено NETFLIX)

    Шоу, наряду с пандемическим бегством от действительности, подняло популярность шахмат до высот, невиданных со времен славы Бобби Фишера.

    Шахматная лига Detroit PAL увидела некоторых своих собственных вдохновителей шахмат, таких как национальный удостоенные наград игроки Халид Проктор и Пейдж Оранж, оба выиграли чемпионат штата в 2020 г. Чарисс Вудс, чемпионка мира и первая чернокожая американка, пополнившая ряды национальных мастеров, также учится в Детройтском PAL.

    Чарисс Вудс, 14 лет] во время выступления в Детройтском городском шахматном клубе Детройтского института искусств в Детройте 20 сентября 2019 г. (Фото: Джунфу Хан, Detroit Free Press)

    Чарисс Вудс: Первокурсник Cass Tech направляется в Молодежный чемпионат мира по шахматам

    «Это нужно отмечать и аплодировать, как после забитого мяча или после хоумрана», — сказал Джемерсон.

    Но для Брауна мастерство в шахматах не является ее конечной целью.

    «Я просто хочу познакомить людей с шахматами», — сказал Браун.

    Сама играющая всю жизнь, Браун сказала, что выучила эту игру в 1984 году и передала этот навык своему сыну, сказав, что шахматы «учит молодых людей обдумывать вещи».

    И она не остановится в Детройте.

    Калеб Проктор (в центре) из Детройта обдумывает свой следующий шаг, сидя за столом со своими братьями во время программы Detroit PAL Chess League, проводимой I Teach Chess в партнерстве с Детройтской полицейской атлетической лигой на Detroit PAL в Детройте 26 апреля 2021 года. .Из-за COVID-19 участники перешли к игре в шахматы с помощью iPad и сели в конце восьмифутового стола в качестве меры безопасности. Дети делают получасовой перерыв, чтобы заняться физической активностью с офицером полиции Детройта, прежде чем вернуться, чтобы играть в шахматы каждый день в течение шестинедельной программы для детей от 4 лет и старше. (Фото: Райан Гарза, Detroit Free Press)

    «Я надеюсь, что смогу познакомить молодых людей по всей стране с шахматами в надежде, что они также узнают не только, что думать, но и как думать о вещах», — сказал Браун. .

    Сама PAL сосредоточена на обогащении молодежи и укреплении связей с общественностью, по словам Джеймерсона.

    «Что бы вы ни делали, большинство людей не добились успеха без чьей-либо помощи», — сказал Джемерсон.

    Джеймерсон, уроженец Детройта и выпускник PAL, который путешествовал по округу, вернулся в свой родной город около восьми лет назад.

    «У меня был шанс вернуться и по-настоящему вооружить молодежь некоторыми вещами, которые я хотел бы получить в детстве», — сказал Джеймерсон.

    Для Браун возвращение в PAL — это шанс пообщаться со своим сообществом, как она это делала в годы своей службы.

    Калеб Беннинг (в центре) из Детройта поздравляет Халида Проктора (слева) из Детройта после того, как Проктор выиграл шахматный турнир между ними во время программы молодежной шахматной лиги, проведенной I Teach Chess в партнерстве с Детройтской полицейской атлетической лигой в Detroit PAL в Детройте по случаю 26 апреля 2021 г. (Фото: Райан Гарза, Detroit Free Press)

    Браун вспоминала, как ехала на полицейском велосипеде по окрестностям, иногда останавливаясь на своем маршруте, чтобы передвигаться по шахматной доске.

    «Я был частью этого сообщества», — сказал Браун.

    По словам Браун, более половины своего времени в силе она тратила на общественную работу, что теперь отражается на ее времени, потраченном на PAL.

    Джеймерсон выразил надежду, что PAL может стать возможностью для укрепления отношений между полицией и обществом.

    Детройт: Жители Детройта говорят, что районные полицейские имеют значение и связь

    «Это становится основанием для ознакомления офицеров с сообществом, которое они на самом деле собираются контролировать, чтобы они понимали культуру, и они понимают сообщество и динамику этого сообщества.

    Детройтский полицейский департамент CPL Марк Норвуд (в центре) ведет детей к прыжкам с трамплина во время перерыва на упражнения во время программы молодежной шахматной лиги, проводимой I Teach Chess в партнерстве с Детройтской полицейской атлетической лигой на Detroit PAL в Детройте 26 апреля. 2021. (Фото: Райан Гарза, Detroit Free Press)

    «Когда они начинают контролировать это сообщество, появляется сочувствие и понимание людей, которые живут в этом сообществе, а также люди в этом сообществе теперь подвергаются воздействию некоторые из этих офицеров, — сказал Джеймерсон.

    Дети играют в шахматы в штаб-квартире Detroit PAL по адресу 1680 Michigan Ave. каждый понедельник с 15:30. до 18:30 Чтобы связаться с PAL для получения дополнительной информации, позвоните по телефону 313-833-1600 или посетите его веб-сайт.

    Чтобы сделать пожертвование Detroit PAL, зайдите на его сайт. Если вы хотите, чтобы ваше пожертвование было использовано для шахматной программы, введите «шахматы» в разделе комментариев.

    Свяжитесь с Минной Аршад: [email protected] и подпишитесь на нее в Twitter @minnaharshad.

    Поддержите здесь местную журналистику.

    Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.freep.com/story/news/local/michigan/detroit/2021/04/28/detroit-pal-chess-league-police-community-relations/7319560002 /

    Cops & Kids Chess Initiative

    Содействие ненасилию и позитивному взаимодействию

    Государственные школы Чикаго, Фонд Renaissance Knights Chess Foundation в сотрудничестве с Департаментом полиции Чикаго разработали шахматную инициативу Cops & Kids ( C&K ). C&K — это круглогодичная внеклассная программа для учащихся начальной (5-8) и старшей школы, которая включает 2 турнира с участием учащихся, полицейских и специалистов по уголовному правосудию.Программа предназначена для содействия миру в доме, школах и общинах путем укрепления позитивных отношений между молодежью и полицейскими, используя шахматы как средство взаимодействия. Инициатива использует методы восстановительного правосудия для расширения прав и возможностей учащихся через уважение, ответственность, построение отношений, а также обучение разрешению конфликтов совместными и конструктивными способами.

    Гол

    Предоставить дополнительные возможности взаимодействия студентам из различных сообществ по всему городу и нанять сотрудников полиции в качестве наставников и образцов для подражания в программах, ориентированных на шахматы.Мы достигаем нашей цели, осознавая многие результаты и навыки, которые шахматы дают нашей молодежи, используя шахматы для развития позитивного взаимодействия и отношений с полицией Чикаго и молодежью из различных сообществ по всему городу Чикаго.

    Важность шахмат

    Мы признаем множество результатов и навыков, которые учащиеся приобретают в шахматах; такие как стратегия, аналитическое мышление, критическое мышление, построение команды, математические концепции и жизненные навыки и многие другие. Шахматы служат средством налаживания позитивных отношений с полицией Чикаго, правоохранительными органами и специалистами в области уголовного правосудия.

    Цели
    • Содействовать отказу от насилия
    • Содействовать вовлечению семьи и сообщества
    • Укреплять позитивные отношения между молодежью и полицейскими
    • Обеспечивать развлечения, вознаграждение и безопасные внеклассные мероприятия
    • Поддерживать постоянные отношения между учениками и полицейскими
    • Обеспечивать безопасная и доброжелательная среда
    • Развитие академических, социальных и жизненных навыков
    • Поддержка шахматных программ государственных школ Чикаго
    • Осведомленность о карьере в правоохранительных органах
    • Развитие академических, социальных и жизненных навыков
    Клубы после школы

    Создавая и поддерживая внеклассные шахматные программы в полицейских участках в нуждающихся общинах и работая с полицейским управлением Чикаго, полицейские-полицейские еженедельно посещают эти клубы для общения с детьми.Эти клубы приносят детям академические преимущества в шахматах, предоставляя им позитивные социальные группы, цели и устремления, и позволяют детям из неблагополучных семей расширить свой кругозор таким образом, чтобы снизить социальное давление в безопасной среде.

    Шахматные турниры и события

    При поддержке государственных школ Чикаго, Департамента полиции Чикаго и Фонда рыцарей Возрождения, демонстрационные мероприятия этой инициативы открыты для учащихся, которые участвуют в клубах после уроков из Чикаго.Ежегодный турнир в декабре проводится в здании штаб-квартиры CPD, где студенты вместе с офицером полиции или сотрудниками правоохранительных органов формируют команды. Затем команды соревнуются в 4-раундовом турнире без выбывания. Наше ежегодное демонстрационное мероприятие проходит в мае в поле гарантированной ставки, где студенты работают вместе с полицейским или сотрудниками правоохранительных органов и участвуют в различных мероприятиях.

    Поддержка и партнеры

    Мы достигаем наших целей с помощью скоординированных усилий, используя модель сотрудничества.Мы продвигаем инициативу через стратегическое партнерство и поддержку со стороны ключевых политических, общественных и деловых лидеров, родителей и детей.

    US Chess ищет финансового директора (CFO) на неполный рабочий день или по контракту

    Фон

    US Chess — это некоммерческая организация 501 (c) (3), выступающая в качестве национального руководящего органа соревновательных шахмат в Соединенных Штатах. С годовым бюджетом в 3,5 миллиона долларов и 18 сотрудниками миссия US Chess — расширять возможности людей, обогащать жизни и улучшать сообщества с помощью шахмат.

    Ежегодно в US Chess проводится более 850 000 шахматных партий и более 20 000 турниров во всех штатах страны. В течение прошлого года большая часть нашей деятельности по игре в шахматы переместилась на онлайн-платформы, предоставляя нашим членам новые способы играть в рейтинговые шахматы. Шахматные операции в США финансируются за счет членских взносов, а программы, поддерживающие нашу миссию, финансируются за счет взносов за участие, грантов и благотворительных пожертвований. В настоящее время US Chess имеет активы на сумму более 4 миллионов долларов. Для получения дополнительной информации о нас посетите www.uschess.org.

    US Chess ищет финансового директора, работающего по совместительству или по контракту, с опытом работы в качестве финансового директора или финансового директора в некоммерческой организации аналогичного или большего размера. Финансовый директор будет работать с нашим штатным бухгалтером, чтобы предоставлять финансовый анализ и отчеты на уровне управления.

    US Chess переходит от добровольного CPA, который выполнял функции финансового директора, к более формальному профессиональному соглашению в связи с ростом нашей организации и повышением требований к бухгалтерскому учету. US Chess в настоящее время также переходит от использования Sage к QuickbooksOnline.

    Исполнительный совет по шахматам США устанавливает финансовую политику, рассматривает бюджет организации, контролирует расходы и будет основным получателем работы финансового директора. Исполнительный директор является членом Исполнительного совета без права голоса и будет поддерживать повседневный контакт.

    О должности финансового директора

    Роль финансового директора является важным стратегическим дополнением к управленческой команде и будет предоставлять финансовые данные, информацию и анализ, которые будут использоваться при принятии операционных и стратегических решений.

    Предполагается, что задание начнется в июне 2021 года, и мы ожидаем, что выбранный кандидат поможет с закрытием года и подготовкой к аудиту в течение июня и июля. (Финансовый год по шахматам в США длится с 1 июня по 31 мая.) В течение года объем работы, вероятно, будет менее интенсивным, в основном это будет ежемесячный анализ и отчеты для Исполнительного совета по шахматам США.

    Основные обязанности:

    • -Проверьте ежемесячную финансовую отчетность, подготовленную персоналом
    • -Предоставление ежемесячного анализа финансовой отчетности
    • -Помощь персоналу в подготовке к ежегодному аудиту, включая контакт с привлеченным аудитором
    • -Поддержка исполнительного директора в подготовке и анализе бюджета
    • — Проконсультируйтесь с исполнительным директором, чтобы убедиться, что бизнес-решения подкреплены надежными финансовыми данными и что внутренние процессы эффективны.
    • -Обзор бухгалтерской работы персонала
    • — Рассмотрение проекта годового аудита и предоставление комментариев аудитору по контракту
    • — Обеспечить соблюдение всех применимых требований к бухгалтерскому учету и отчетности
    • — Ежемесячно выделяйте 1-2 дня на поддержку US Chess, с дополнительным временем, необходимым для аудита (обычно июнь / июль), подготовки бюджета (январь-февраль) и периодических заседаний Правления (ожидается, что примерно 300 часов ежегодно.)

    Квалификация:

    • — минимум 3 года опыта работы в качестве финансового директора-консультанта / финансового директора. Или 5 лет или более в качестве контроллера
    • -Опыт ведения бухгалтерского учета в некоммерческих организациях; опыт работы с некоммерческой организацией с членской базой, донорской базой и грантами, которые настоятельно рекомендуются
    • -BA с обязательным основным или второстепенным уровнем бухгалтерского учета. Предпочтительная цена за конверсию

    Период эффективности
    US Chess стремится к долгосрочным отношениям с финансовым директором.Будет заключен первоначальный контракт сроком на один год с возможностью продления до 4 лет. Мы также рассмотрим возможность сотрудника, работающего неполный рабочий день, в зависимости от индивидуальных предпочтений и потребностей US Chess.

    Руководство по подаче заявки и процесс подачи заявки

    В вашем предложении должны быть подробно описаны все основные обязанности, отмечен опыт директора школы, который будет работать с US Chess. К вашему заявлению должно быть приложено резюме. Пожалуйста, включите подробное бюджетное предложение для работы, которую необходимо выполнить, а также 3 профессиональных справочника о вашей работе финансового директора в некоммерческой организации.Крайний срок подачи заявок — 17:00 3 мая 2021 года. ЛЕТНЕЕ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ.

    Отправьте свое предложение Кэрол Мейер по электронной почте ([email protected]). Вопросы о запросе предложений также можно направлять на тот же адрес электронной почты. Предложения будут рассмотрены и оценены по качеству, опыту и стоимости. Члены Исполнительного совета по шахматам США дадут интервью финалистам в течение недели 10 мая. Решение будет принято до 25 мая. Ожидается, что победивший кандидат начнет работу с US Chess к 15 июня.

    Справочные документы:

    Аудированная финансовая отчетность за 2019-2020 финансовый год

    2019 990

    Бюджет на 2020-2021 годы

    Загрузите этот запрос предложений в формате PDF здесь

    Шахматный клуб Цинциннати »Устав клуба

    Официальный Устав Клуба можно найти в формате pdf здесь.

    Устав шахматного клуба Цинциннати (пересмотрен в январе 2014 г.)

    Статья 1 — Название этой организации будет «Шахматный клуб Цинциннати» (CCC).

    Статья 2 — Клуб проводит еженедельные собрания. День, время и место будут определены действующими должностными лицами и будут сообщены всем участникам.

    Статья 3 — Целью CCC является продвижение игры в шахматы в районе Цинциннати путем предоставления места для игры, проведения турниров и продвижения Шахматной федерации Соединенных Штатов.

    Статья 4 — В состав должностных лиц клуба могут входить:

    1. Президент, который планирует календарные события и координирует свои действия с другими должностными лицами;
    2. вице-президент, помогающий президенту;
    3. секретарь членства, который собирает взносы и отслеживает членство;
    4. казначей, который управляет финансами клуба и ведет текущий счет;
    5. — директор по связям с общественностью, который поддерживает веб-сайт клуба и рассылает участникам глобальные объявления по электронной почте;
    6. Директор турниров, который руководит и организует клубные мероприятия.

    Все должностные лица избираются большинством голосов (при необходимости тайным голосованием) кворума оплачиваемых членов клуба на ежегодном деловом собрании, дата которого объявляется Президентом — обычно это третья неделя января.

    1. Кворум определяется как квадратный корень от общего числа членов клуба в зале заседаний, необходимый для установления кворума.
    2. Только оплаченные и действующие голоса членов будут учитываться на собраниях клуба или на выборах.
    3. Должностными лицами могут быть только оплачиваемые и действующие члены.
    4. Новые избранные должностные лица вступят в должность после закрытия годового собрания.
    5. Президент может назначать представителей клуба с титулом; эти назначения должны быть оплачены членами, но не иметь полных прав должностного лица.
    6. Президент и вице-президент клуба могут назначать людей на должности офицеров при условии одобрения клуба.
    7. Если должностное лицо уходит в отставку после проведения выборов или снимается с должности (согласно статье 8), тогда другие должностные лица могут назначить кого-либо на завершение срока до проведения выборов во время следующего ежегодного собрания.Для назначения заменяющего должностного лица необходимо 2/3 голосов других должностных лиц.
    8. Голосование должностных лиц обычно проводится лично во время запланированных встреч. Для принятия предложения необходимо большинство голосов. Голосование может быть получено Президентом по электронной почте; в этом случае все должностные лица должны получить электронное письмо и ответить на него, чтобы голосование было обязательным. Голосование заносится в протокол следующего собрания.

    Статья 5 — Ежегодные членские взносы устанавливаются должностными лицами и утверждаются на следующем ежегодном собрании.Взносы используются для оплаты конференц-зала и других законных расходов клуба. Подробный отчет казначейства будет представлен всем членам на ежегодном собрании.

    Статья 6 — Офицеры клуба несут финансовую ответственность за все аспекты деятельности клуба, включая возникшие долги, аренду, убытки на турнирах, почтовые отправления и т. Д. В случае роспуска клуба Офицеры несут ответственность за любые и все долги; если на счету клуба останется какой-либо остаток, клуб проведет полное собрание, чтобы решить, как распределить средства, если таковые имеются.

    1. Казначей должен подтвердить сумму казначейства, предоставив президенту / вице-президенту выписку из банка, которую он мог бы засвидетельствовать на всех собраниях должностных лиц.

    Статья 7 — Поправки в устав могут быть внесены на ежегодном собрании или если они созываются Президентом и утверждаются двумя третями голосов всех нынешних членов, получающих зарплату. Вице-президент может запросить письменное голосование (в том числе по электронной почте) по доверенности по мере необходимости.

    Статья 8 — Ожидается, что участники всегда будут соответствовать стандартам USCF в отношении хорошего спортивного поведения и поведения.Наш клуб уважает списки приостановления членства в USCF и отмены членства в TD. В Шахматном клубе запрещены следующие действия: азартные игры, употребление алкоголя или наркотиков, нецивилизованное поведение, физическое или словесное оскорбление или оскорбления на этнической почве. Они могут быть наказаны санкциями, включая потерю членства в клубе и письмо с жалобой в USCF.

    1. Чтобы отстранить Офицера от занимаемой должности, требуется 2/3 голосов Офицеров и большинство присутствующих членов.
    2. Для того, чтобы потерять членство и исключить из клуба, требуется 2/3 голосов должностных лиц и большинства присутствующих членов.
    3. Восстановление заблокированного члена может произойти только на ежегодном собрании, одобренное 2/3 должностных лиц и 2/3 членов собрания.

    Статья 9 — CCC будет спонсировать ежегодное мероприятие под названием Чемпионат города Цинциннати. Один победитель (при необходимости определяется по тай-брейку) награждается путевым трофеем.

    Статья 10 — Пожизненное членство может быть присуждено на ежегодном собрании на основании службы клубу или пожизненных достижений

    Статья 11 — Вся личная собственность, оставленная или найденная в клубе или на клубных мероприятиях, должна находиться у клуба до тех пор, пока не будет установлен владелец.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *