Шахматные фигуры | Название с картинками, сколько белых и черных
Игра в шахматы является одной из древнейших, ей уже много веков. Ее развитие было непрерывным: вначале люди играли зернышками, затем — шариками из глины, и только к Средним векам на доске появились те фигуры, которые знакомы нам. Если вы решили научиться играть в шахматы, первым делом стоит разобраться с шахматными фигурами. Это значительно ускорит и упростит процесс дальнейшего обучения.
Сколько белых и черных фигур на доске
Сегодня во время игры в шахматы каждый игрок использует шесть видов фигур. Они различаются по цвету: у одного белые фигуры, а у второго — черные. При этом «армия» и одного, и другого игрока состоит из 16 единиц. Получается, что всего на доске 32 фигуры обоего цвета. Их мы рассмотрим подробнее чуть дальше. У каждой фигуры есть свое место на доске и определенная траектория движения, способ или способы перемещения во время игры.
Вот как выглядит начальная расстановка фигур в шахматах:
Название шахматных фигур с картинками
Далее пора разобраться с названием шахматных фигур по картинкам.Здесь мы лишь словами описываем то, как они ходят. Также вы можете переходить по ссылкам, чтобы с помощью видео освоить ходы всех фигур.
Король
Король (King) — это самая главная фигура на «поле боя», вокруг которой и строится игра. Ведь конец игры наступает именно тогда, когда повержен король соперника. Несмотря на свой статус, король довольно ограничен в перемещениях, он может передвигаться всего на одну клеточку в любую сторону. Но при этом у него есть преимущество — возможность рокировки. Этот термин означает совместный ход с ладьей, в ходе которого король отправляется в более безопасно место.
Ферзь
Ферзь
Ладья
Ладья (Rook) — эта фигурка двигается только вертикально или горизонтально и ограничена препятствиями. На старте у игрока есть две ладьи, которые размещаются по краям поля. Иногда любители называют их «турами», но опытным игрокам это «режет» слух.
Слон
Слон (Bishop) — тоже парная фигура, считается легкой, обычно выглядит как невысокая башенка с заостренной капелькой. Эта форма может напомнить одежды монаха — так оно и есть. Появилась фигурка именно благодаря тому, что католические священники увлекались шахматами и привнесли в нее что-то свое.
Конь
Конь (Knight) — обычно выглядит, как соответствующее животное. Его особенность — необычная манера передвижения, а именно буквой «Г» в любую сторону. Конь легко перепрыгивает через препятствия (фигуры соперника) и в начале игры стоит рядом с ладьей.
Пешка
Пешка (Pawn) — это шахматный солдат, который первым рвется в бой, открывает игру. У каждого есть по 8 пешек. Ходят они наиболее просто — по одной клеточке и только вперед, хотя в качестве первого хода могут перепрыгнуть через клеточку, — а сбивают вражеские фигурки только наискосок. Пешки играют важную роль, они обороняют другие фигуры, а дойдя до противоположного края доски могут вернуть вместо себя любую сбитую ранее фигурку — и ферзя, и ладью, и коня. Исключение здесь составляет только король.
Итак, теперь вы познакомились со всеми фигурами на шахматной доске. Советуем продолжить обучение и до конца разобраться с
Шахматные фигуры — Шахматы онлайн на XChess.ru
Шахматная фигура это специальная игровая единица, которая обладает определенными свойствами, заданными правилами игры. К этим свойствам относяться правила передвижения на шахматной доске, начальная позиция, название и силу.
Шахматные фигуры – это несколько шахматных фигур, образующих определенный комплект для каждого игрока. Как правило их 32 шкуки по 16 для каждого игрока. Один комплект имеет цвет «Черный», а другой «Белый».
К внешним свойствам шахматных фигур относится материал, размер и дизайн. Основным материалом, из которого изготавливают шахматы — это дерево и пластик. На рисунке показан пример профессиональных турнирных фигур:
В начале игры Белые фигуры ставятся на 1-й и 2-й горизонталях, Черные фигуры – на 8-й и 7-й горизонталях, в строгом порядке, согласно правилу игры. На одном поле может размещена только одна фигура.
Ладьи ставят по углам доски, на вертикалях «a» и «h». Кони ставятся рядом с ладьями. После коней ставим слонов, а в середине ставятся ферзь и король. Как правило, проблем с запоминанием расстановки шахматных фигур на доске не возникает пробелм, но иногда начинающие шахматисты путают местами ферзя и короля. Чтобы всегда правильно ставить ферзь, нужно запомнить такую поговорку: «Ферзь любит свой цвет». Она говорит о том, что Белый ферзь ставиться на белое поле (d1), а Черный ферзь на черное (d8). Ниже показана расстановка начальных фигур:
У нас есть шесть уникальных шахматных фигур, каждая из которых имеет свое название: король, ферзь, ладья, слон, конь, пешка. У каждой фигуры есть свои определенные возможности. Некоторые малоподвижны с маленькой ударной силой, некоторые более подвижны, с большей силой. Одни ходят по белым, другие только по черным полям, есть которые ходят по всем полям доски. Даже есть фигуры, которые нужно защищать, под угрозой проигрыша. Поэтому, в шахматах не все фигуры равных.
Когда мы играем партию, то должны аккуратно разменивать фигуры, пытаясь разменять более слабую фигуру на более сильную фигуру оппонента. Иначе наш соперник получить большое материальное преимущество и с легкостью выиграет партию.
В этой таблице, мы приводим описание фигур, их ценность и на какие фигуры их можно менять:
Если против ферзя стоит три легкие фигуры, то это означает, что ферзя можно менять на три фигуры. Если Вы поменяете ферзя на одну легкую фигуры, то произойдет невыгодный размен и вы понесете материальные потери, а ваш противник получит шансы выиграть партию.
Если разменять ладью на слона с двумя пешками, то произойдет равноценный размен, но если ладь поменять на коня или слона, то здесь уже идет потеря качества (ладья более качественная, чем слон или конь). Обычно говорят, что игрок проиграл качество. Если вы меняете ладью на одну или две пекшу, то это уже материальные потери.
Во время партии, бывает возникают такие позиции, в которые слабые фигуры ведут успешную больбу против сильных шахматных фигур. Например: Слон сильнее ладьи, или ладья сильнее ферзя и т.д. Таким образом есть абсолютная и относительная сила фигур. Абсолютная сила указана в таблице, приведенной выше, а вот относительную силу измерить нельзя. Она зависит от игровой ситуации и в каждой позиции она может менять.
Высшее мастерство в шахматном искусстве это умения создавать такие позиции, когда слабые фигуры оказываются сильнее сильны.
В следующих уроках, мы подробно рассмотрим особенности каждой шахматной фигуры.
Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:
- Тактика
- Позиционная игра
- Атакующие навыки
- Техника эндшпиля
- Анализ классических игр
- Психологическая подготовка
- И еще многое другое
На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!
«Как правильно называются шахматные фигуры?» – Яндекс.Кью
Короткий ответ:
А теперь попробую развернуто ответить на этот вопрос.
Дело в том, что правильные названия шахматных фигур в русском языке и английском существенно отличаются за редким исключением.
Пешка — Pawn
Конь — Knight (рыцарь)
Слон — Bishop (епископ)
Ладья — Rook (грач/утес/башня)
Ферзь — Queen (королева)
Король — King
Как мы видим, названия совпадают только у двух боевых единиц. Как же так вышло?
Родиной шахмат является Индия и до шахмат была такая игра как, чатуранга. И вот здесь неожиданное: шахматы попали на Русь и в Европу примерно одновременно (не позднее IX века, возможно на Русь чуть раньше, в VIII веке), однако если на Руси шахматы сразу стали популярны, то в Европе это произошло далеко не сразу. И так вышло, что у нас большинство фигур сохранили свои исконные названия, кроме ладьи. Дело в том, что в чатуранге была такая фигура, как колесница, место которой со временем заняла священная птица индийцев Рух.
Когда шахматы попали на Русь, наши предки почему-то решили, что птица похожа на корабль, и назвали фигуру ладьёй.
В Европе шахматы стали популярны благодаря активной торговле с арабскими странами. Существует несколько версий, почему фигуры сменили свои названия. Наиболее логичной выглядит версия о сообразности самому средневековому духу времени. Конь стал рыцарем, слоны (которых в Европе и вовсе нет) стали епископами, птица Рух, превратилась в Rook (благо грач это тоже птица), что в свою очередь созвучно с rock (скала, утёс), а в итоге и вовсе сделало её башней.
Рокировка, кстати, называется Castle (замок), ну, мол, король в замке и башни тут, ага.
Существует несколько версий того, как ферзь превратился в королеву. Одна из них гласит, что в Испании XV века, была такая королева Изабелла Кастильская, которая искренне возмутилась, почему это король в шахматах есть, а королевы нет? И приняла волевое решение изменить название фигуры (А что ты сделала для феминизма в свои годы?).
Забавно, что помимо арабов амбассадорили шахматами еще и викинги, которые часто упоминают их в своих сагах. Так, например в одном из сводов рассказывается о том, как Кнуд Великий приказал убить ярла Ульфа после ссоры за партией в шахматы. С викингами также связан, наверное, самый известный шахматный комплект Средневековья — шахматные фигуры, обнаруженные в 1831 году на острове Льюис. 78 вырезанных из моржового бивня и китового зуба фигуры, относят ко второй половине 12 века.
Также нередко встречаются такие названия, как офицер и тура (по военному принципу), однако это считается признаком дурновкусия. Лучше так не называть.
Стоит отметить, что в других языках также существуют отличия. Например, у французов слон — fou (шут/псих), у немцев — läufer (бегун), у поляков — goniec (гонец).
Всем спасибо, кто прочитал до конца. Играйте в шахматы.
Шахматные фигуры — это… Что такое Шахматные фигуры?
Шахматные фигуры: (слева направо) белые: король, пешка, слон; чёрные: ладья, ферзь, коньВ шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. В шахматы играют два человека; один играет белыми фигурами, другой чёрными. У каждого игрока 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.
Описания фигур
Король, ферзь, слон, ладья, конь, пешка- Король
- Ходит на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке. Считается самой важной фигурой, поскольку невозможность защитить короля от атаки противника (эта ситуация называется «мат») означает проигрыш партии. В комплекте шахматных фигур король обычно — самая высокая фигура, либо одна из двух самых высоких фигур (вторая — ферзь).
- Ферзь (королева)
- Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали. Самая сильная фигура на шахматной доске. Изначально (в старом арабском шатрандже) ферзь ходил лишь на одно поле по диагонали; превращение его в наиболее сильную фигуру произошло уже в европейских шахматах. В современной шахматной теории ферзь относится к «тяжёлым фигурам», наряду с ладьёй. Внешний вид фигуры в традиционных «стаунтоновских» шахматах аналогичен королю, но фигура увенчана небольшим шариком и обычно несколько ниже, в отличие от короля, который, как правило, выше ферзя и увенчан крестом.
- Ладья (турá)
- Ходит на любое число полей по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке. Игрок начинает партию с двумя ладьями, стоящими на крайных полях первой горизонтали. Как и ферзь, относится теорией к «тяжёлым фигурам». Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной башни (что соответствует европейскому её названию, с разных языков переводящимся именно как «крепостная башня»). В старых русских шахматных комплектах имела вид стилизованного корабля (ладьи). По некоторым предположениям, различные наименования данной фигуры связаны с её первоначальным названием и видом. В чатуранге она называлась «колесница», то есть «ратх». В арабском шатрандже название превратилось в «Рух» (имелась в виду мифическая птица). Её стилизованные изображения, по предположениям шахматных историков, на Руси были приняты за изображения визуально похожей русской ладьи, от чего и произошло русское название фигуры. В Европе же изображение фигуры было связано с названием, созвучным с «rook» (утёс, башня), в результате соответствующая европейская шахматная фигура стала изображаться в виде крепостной башни.
- Слон (офицер)
- Ходит на любое число полей по диагоналям. В чатуранге и шатрандже ходил через одно поле по диагонали, являясь, как и конь, «прыгающей» фигурой (при ходе перешагивал через свои и чужие фигуры, стоящие на пути). В начале игры у игрока есть два слона — белопольный и чёрнопольный. В силу геометрии шахматной доски, слоны перемещаются только по диагоналям своего цвета. Относится к классу «лёгких фигур», вместе с конём. Фигура обычно ниже короля и ферзя, верхняя часть имеет вид капли (или капюшона) заострением вверх, представляет собой стилизацию одеяния католических и протестантских священников, что соответствует английскому названию «bishop» — «епископ».
- Конь
- Ходит русской буквой «Г» — сначала на два поля по вертикали или горизонтали, потом ещё на одно поле по горизонтали или вертикали перпендикулярно первоначальному направлению. Единственная фигура в современных шахматах, которая ходит не по прямой линии и является «прыгающей» — ходит не в плоскости доски и может перепрыгивать через свои и неприятельские фигуры. Одна из двух фигур (вторая — король), ход которой не изменился со времён чатуранги. В начале партии у каждого игрока два коня, стоящих на вторых слева и справа полях первой от него горизонтали. Относится к «лёгким фигурам». Фигура имеет вид головы коня на подставке. Английское название «knight» — рыцарь.
- Пешка
- Ходит на одно поле по вертикали вперёд. Из исходного положения может сделать один ход на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали вперёд. При выполнении хода на два поля может быть следующим ходом взята на проходе пешкой противника (т. н. взятие «энпассан»). Единственная фигура в шахматах, у которой тихий ход и ход со взятием различаются. В комплекте фигур у каждого игрока по восемь пешек, в начальной позиции пешки стоят на второй от игрока горизонтали, прикрывая фигуры. Если в процессе игры пешка достигает последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру, по желанию игрока, кроме короля. За редкими исключениями, обычно пешку превращают в ферзя. Фигура самая маленькая из всех в комплекте. Несмотря на слабость, пешки очень важны в шахматной партии, так как зачастую составляют основу оборонительной структуры игрока, являясь и «наполнителем» поля, и «пушечным мясом». В эндшпиле роль пешек многократно возрастает обычно за счёт того, что часть из них являются так называемыми «проходными пешками», потенциально способными достигнуть последней горизонтали и превратиться в фигуру.
Классификация
Фигуры делятся на:
- Лёгкие фигуры — конь и слон.
- Тяжёлые фигуры — ладья и ферзь.
- Король — из-за своей особой роли в партии не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
- Пешка — так же, как и король, не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
В терминологии имеется неоднозначность: в узком смысле фигурами называются все шахматные фигуры, кроме пешек. Обычно слово «фигура» в комментарии к шахматной партии употребляется именно в этом смысле, например, выражение типа «потеря фигуры» означает потерю лёгкой или тяжёлой фигуры, но не пешки.
Сравнительная сила фигур
Проблема сравнительной силы и ценности тех или иных групп фигур постоянно возникает в шахматных партиях, когда стоит вопрос о размене. В шахматной теории силу фигур принято измерять в пешках. Общеприняты следующие примерные соотношения:
Следует учитывать, что приведённые соотношения вовсе не достаточны для объективной оценки тех или иных действий в конкретной партии. В игре к ним добавляются многочисленные дополнительные соображения. На сравнительную ценность фигур может влиять тип разыгрываемой позиции, этап партии, на котором производится размен, положение конкретных фигур. Так, практически любая фигура в центре доски держит под ударом больше полей, чем на стороне и, тем более, в углу, поэтому размен своей угловой фигуры на равнозначную центральную фигуру противника может быть выгодным. Конь и слон формально считаются равноценными, но на практике их сравнительная ценность очень сильно зависит от ситуации. Два слона почти всегда сильнее двух коней. Слон сильнее коня в игре против пешек, слон и пешки сильнее в игре против ладьи противника, чем конь и то же количество пешек. Слон и ладья обычно сильнее, чем конь и ладья, однако ферзь и конь часто оказываются сильнее, чем ферзь и слон. Двумя слонами можно дать мат одинокому королю, двумя конями — нет. В шахматах действия дальнобойных фигур почти всегда ограничены другими фигурами, в то время как конь может перепрыгивать через них. От шаха коня невозможно закрыться — нужно либо отходить королем, либо забирать коня.
Ударная сила фигур
Способность фигуры одновременно атаковать то или иное число полей шахматной доски свободной от других фигур называется ударной силой этой фигуры.
Фигура | В центре | На краю | В углу |
---|---|---|---|
Пешка | 2 | 1 | — |
Конь | 8 | 4 | 2 |
Слон | 13 | 7 | 7 |
Ладья | 14 | 14 | 14 |
Ферзь | 27 | 21 | 21 |
Король | 8 | 5 | 3 |
Кроме ладьи централизация фигур повышает их ударную силу.
История облика
Точная копия старинных английских шахмат XIX век, стиль «Барлейкорн»Обычно (ещё со времён чатуранги и шатранджа) шахматные фигуры представляли изображения соответствующих «персонажей» игры, выполненные в более или менее реалистичной манере. Издавна известны исключительные наборы, в которых фигуры представляют собой настоящие мини-скульптуры, подробно и со множеством деталей изображающих солдат (пешки), крепостные или осадные башни (ладьи), коней, слонов (или людей, одетых как христианских священников, в соответствии с английским названием фигуры слона — bishop), короля и королеву (либо советника или генерала) в соответствующих одеяниях. Такие наборы фигур делались, как правило, по заказу, нередко из очень дорогих материалов (например, слоновой кости), соответственно, они были редки и дороги. При создании «массовых», относительно дешёвых игровых наборов фигуры делались сильно упрощёнными; задача достижения внешнего подобия реальным объектам для них не ставилась, существеннее было лёгкое опознание фигуры и невозможность перепутать одну фигуру с другой.
До середины XIX века внешность шахматных фигур была достаточно произвольной. В предыдущие века выделилось несколько наиболее распространённых в каждой стране стилей. Так, стиль «барлейкорн» получил распространение в Англии. Доска изготавливалась из ореха, красного дерева, венге. Фигуры из дорогих пород дерева, бивня мамонта или слоновой кости. Характерен большими размерами фигур. Подставки фигур, подбитые натуральной кожей, содержат металлические утяжеления, делающие фигуры более устойчивыми. Шахматная доска, изготовленная из светлого или затемненного дуба, покоится на четырёх ножках. Шахматное поле набиралось из натурального шпона различных пород дерева. Внутренняя часть шахматной доски содержит декоративную деревянную решетку, на красивой ткани, внутри которой эффектно размещены шахматные фигуры. Форма главных фигур — короля и ферзя, — сходна с кукурузными початками.[1]. Также в Англии был распространён стиль «калверт». Для английских стилей характерна тонкая токарная работа и ажурная резьба. В Германии был популярен старый стиль «селенус», напоминающий «барлейкорн», но с более тонкими фигурами, имеющими больше поперечных элементов. Во Франции и России предпочитали шахматы стиля «режанс».
Точная копия шахмат в стиле «Стаунтон»В середине XIX века, когда начали проводиться международные шахматные турниры, потребовалось стандартизировать шахматные фигуры. Специально для Лондонского турнира 1851 года был разработан новый стиль шахматных фигур, так называемые «стаунтоновские» шахматы, которые создал британский художник Натаниэль Кук. Простые осесимметричные (за исключением коня) высокие фигуры, обычно изготавливаемые из дерева, хотя применялись и другие, самые различные, материалы. Одной из характерных особенностей являются гривы коней, сделанные по образцу одного из коней с фриза Парфенона, увиденного художником в Британском музее. Организатор турнира Говард Стаунтон, заказчик новых фигур, разрешил ставить на коробках с наборами своё факсимиле, в результате дизайн получил его имя. Стаунтоновские шахматы были запатентованы 1 марта 1849 года. Исключительным производителем сначала была фирма «Джон Жаке и сын», но когда истёк срок действия патента, их стали изготавливать повсеместно, в результате стаунтоновские шахматы стали стандартом де-факто, турнирные наборы по сей день следуют именно этому образцу.
Названия
В дореволюционной России были приняты следующие названия фигур:
Ладья — тура, слон — офицер, ферзь — королева[2]:
… Туры могли сойти за рюмки, король — за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за елку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея…
Символы в Юникоде
Кодировка Юникод имеет специальные символы, которыми обозначаются шахматные фигуры.
Название | Король | Ферзь | Ладья | Слон | Конь | Пешка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Белые | Символ | ♔ | ♕ | ♖ | ♗ | ♘ | ♙ |
Код | U+2654 | U+2655 | U+2656 | U+2657 | U+2658 | U+2659 | |
HTML | ♔ | ♕ | ♖ | ♗ | ♘ | ♙ | |
Чёрные | Символ | ♚ | ♛ | ♜ | ♝ | ♞ | ♟ |
Код | U+265A | U+265B | U+265C | U+265D | U+265E | U+265F | |
HTML | ♚ | ♛ | ♜ | ♝ | ♞ | ♟ |
Примечания
Литература
Шахматные фигуры | |
---|---|
Checkmate! Шахматные термины на английском
Chess wasn’t invented, it was discovered. Rick Yancey, ‘The Infinite Sea’
Чтобы играть в шахматы с иностранными соперниками, совсем не обязательно знать шахматные термины на английском. Но если вы увлекаетесь этой удивительной игрой, вам будет интересно узнать, как называются на английском шахматные фигуры, части партии, основные тактические приемы. К тому же некоторые шахматные термины вошли в язык и используются в переносном значении. Например, патовой называют ситуацию, из которой нет выхода, а цейтнотом – острую нехватку времени.
Основные шахматные термины на английском и русском
Шахматы (chess) – это настольная игра (board game), в которую играют два игрока (players) на специальной шахматной доске (chess board) фигурами (pieces) и пешками (pawns). Отмечу, что на русском языке пешки не принято называть фигурами. Фигуры – это король (king ♔, ♚), ферзь (queen ♕, ♛), слон (bishop ♗, ♝), конь (knight ♘, ♞), ладья (rook ♖, ♜), а пешки (pawns ♙, ♟) – это пешки. На английском и те, и другие называют pieces. Шахматная доска состоит из 8 вертикальных рядов (files) и 8 горизонтальных (ranks), которые образуют 64 поля (squares).
Партия делится на три этапа. На русском языке их традиционно называют немецкими терминами, а вот на английском – английскими.
- Начало игры: дебют – opening. Дебют, в котором одна сторона жертвует пешку ради достижения преимущества называется гамбит (gambit), от итальянского gambetto – подножка.
- Середина игры: миттельшпиль – middlegame.
- Конец игры: эндшпиль – endgame.
Цель игры – поставить королю соперника мат (checkmate), то есть нанести королю удар (шах – check), от которого нельзя защититься. Другим итогом игры может быть ничья (draw). Стороны могут согласиться на ничью (to agree the draw) либо ничейная позиция может возникнуть в процессе игры, например – пат (stalemate), ситуация, при которой одна сторона не может сделать ход, но ей не нанесено поражение, не поставлен мат.
Опрокинуть короля – жест, обозначающий сдачу партии. На практике так делают редко.В большинстве случаев неизбежное поражение одной из сторон заметно уже за несколько ходов то того, как оно должно произойти. У шахматистов считается неприличным продолжать игру, если в этом нет смысла, поэтому проигрывающая сторона, как правило, сдается (to resign). По этой причине среди опытных игроков партии обычно заканчиваются сдачей одной из сторон или ничьей.
На соревнованиях в шахматы играют с ограничением времени. Если у игрока закончилось время, ему тоже засчитывают поражение. Ситуацию, когда у игрока остается мало времени называют “цейтнот” (от нем. Zeit (цайт) — время и нем. Not (нот) — нужда), по английски: time pressure, time pressure или тоже Zeitnot.
Игра заключается в том, что стороны, их называют “белыми” (White) и “черными” (Black) делают ходы (moves). Большинство ходов заключаются в перемещении фигуры или пешки на другое поле либо во взятии фигуры или пешки противника (capture).
Также есть три нестандартных хода:
- Рокировка (castling) – при определенных условиях король и ладья могут одновременно сменить позиции. По сути это два хода в одном.
- Взятие на проходе (en passent, от фр. “на проходе”) – когда пешка “прыгает” через поле, находящееся по ударом пешки противника, ответным ходом она может быть взята этой пешкой противника. На практике взятие на проходе случается довольно редко.
- Превращение пешки (promotion). Пешка, дойдя до восьмой горизонтали, может превратиться в любую фигуру по выбору. На практике ее превращают либо в ферзя, либо в коня, так как иногда в конце партии конь бывает нужнее, а ферзь не умеет ходить, как конь. На английском превращение пешки не в ферзя называют underpromotion.
Примечание: произношение слова ‘en passent’ приведено в видео в конце статьи.
В противоборстве двух шахматных “армий” игроки применяют различные тактические приемы (tactics), такие как вилка (fork), связка (pin), и придерживаются общей стратегии (strategy). Один из наиболее красивых вариантов развития игры – комбинация (combination). Комбинацией называют форсированный вариант с жертвой. Иначе говоря, игрок приносит жертву (sacrifice), то есть отдает фигуру, пешку, после чего проводит форсированный (от которого уже нельзя защититься) маневр, приносящий бОльшую выгоду, иногда даже победу.
Карточки с шахматными терминами на английском
Все термины, приведенные выше, а также некоторые другие можно выучить с помощью карточек ниже. Для удобства я разделил слова на две группы. В первой – названия фигур, общие термины. Во второй – все, что относится к шахматной партии, приемам.
chess | шахматы |
player | игрок |
board game | настольная игра |
chess board | шахматная доска |
piece | фигура (или пешка) |
ranks | горизонтали |
files | вертикали |
diagonals | диагонали |
square | поле |
White | белые |
Black | черные |
pawn | пешка |
king | король |
queen | ферзь |
rook | ладья |
knight | конь |
bishop | слон |
chess clock | шахматные часы |
chess notation | шахматная нотация |
Скачать PDF
move | ход |
check | шах |
mate | мат |
checkmate | шах и мат |
stalemate | пат |
resignation | сдача партии |
to resign | сдаться |
draw | ничья |
to offer the draw | предложить ничью |
to agree the draw | согласиться на ничью |
time pressure (time trouble) | нехватка времени (цейтнот) |
opening | дебют |
middlegame | миттельшпиль |
endgame | эндшпиль |
strategy | стратегия |
tactics | тактика |
position | позиция |
combination | комбинация |
promotion (underpromotion) | превращение пешки |
sacrifice | жертва |
exchange | размен |
castling | рокировка |
capture | взятие |
en passant | взятие на проходе |
fork | вилка |
pin | связка |
skewer | сквозное нападение (линейный удар) |
discovered attack | вскрытый удар |
Скачать PDF
Примечание: французский термин en passent принято произносить на французский манер. В карточках выше термин озвучен неправильно. Как произносит это слово носитель английского языка, вы можете узнать из этого видео:
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Друзья! Меня часто спрашивают, но я не занимаюсь сейчас репетиторством. Если вам нужен репетитор, я рекомендую зайти на этот чудесный сайт. Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка👅 для любых целей и на любой карман😄 Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!
Шахматные фигуры. Описание, ходы, внешний вид
Шахматные фигуры. Слева направо — Король — Ферзь — слон — конь — ладья — пешкаВ шахматы играют специальными фигурами. Давайте посмотрим, как выглядит, называется и по каким правилам ходит каждая из них. Кроме того, шахматные фигуры имеют свою определенную ценность, классификацию, слабые и сильные стороны. Начнем описание с самой важной фигуры — короля, и дальше продолжим от самой сильной — ферзя, к самой слабой — пешке.
КорольШахматные фигуры. Король
Французский король Людовик XIV говорил: «Государство — это я!». Шахматный король и есть государство, то есть олицетворение играющего. Это самая важная фигура на шахматной доске, так невозможность защиты своего короля ведет к поражению, а неотразимая атака на вражеского короля ведет к победе в партии. Несмотря на такую важность в игре, король является достаточно слабой фигурой, он может ходить в любом направлении, но только на одно поле за ход. Поэтому оберегайте короля от самого начала игры и до конца партии.
ФерзьШахматные фигуры. Ферзь
Ферзя зачастую называют королевой и во многих шахматных комплектах изображают эту фигуру женщиной. Король и ферзь внешне похожи, поэтому не путайте их, сразу определите кто из них кто. Ферзь — самая сильная фигура на шахматной доске, он может ходить на какое хочет количество клеток в любом направлении по горизонтали, вертикали и диагонали. Потеря ферзя зачастую является невосполнимой утратой для играющего и частенько он сдается в таких ситуациях.
ЛадьяШахматные фигуры. Ладья
Ладья в классическом комплекте шахматных фигур выглядит, как оборонительная башня замка, такой вид соответствует ее европейскому названию. Также эту фигуру могут изображать в виде боевой колесницы или она может выглядеть, как старинная морская боевая единица — ладья. По силе эта фигура занимает почетное второе место после ферзя. Ладья может ходить на любое количество клеток по вертикали и горизонтали. В начале партии у каждого играющего по 2 ладьи.
СлонШахматные фигуры. Слон
В классическом комплекте фигур шахматный слон совсем не похож на слона из мира животных. По высоте он уступает только королю и ферзю. Верхняя часть этой фигуры внешне представляет собой олицетворение балахонов западных священников, что соответствует английскому названию слона — bishop, что переводится, как епископ. Слоны ходят в любом направлении по диагонали на любое количество полей. В начале партии у вас два слона, у каждого на всю партию сохраняются цвета диагонали, то есть один будет ходить только по диагоналям из светлых полей, а второй только по темным полям, отсюда их называют соответственно белопольный и чернопольный слоны.
КоньШахматные фигуры. Конь
Единственная фигура на доске, которую внешне сразу все определяют, даже самые маленькие дети, только начинающие играть в шахматы. Только конь может прыгать через свои и чужие фигуры, да и траектория ходов у этой фигуры тоже необычна. Конь ходит сначала на две/одну клетки по вертикали или горизонтали и далее на одну/две клетки по горизонтали или вертикали перпендикулярно первоначальному направлению. Указанное описание хода коням звучит очень мудрено, а запомнить, как ходит конь просто — он ходит русской буквой «Г». Слон и конь приблизительно равны по силе и они уступают ладье по ценности, но превосходят пешку.
Об интересной особенности ходов конём можно прочитать в этой статье, а об известной задаче о шахматном коне здесь.
ПешкаШахматные фигуры. Пешка
В начале партии у вас их 8 штук и пешка является самой слабой фигурой. Пешка ходит только вперед на одно поле, ест вперед наискосок и тоже только на одно поле. Из стартового расположения пешка первым ходом имеет право прыгнуть сразу на 2 клетки вперед. При этом прыжке на 2 хода, если вражеская пешка оказывается непосредственно сбоку от вашей, то соперник следующим ходом может взять вашу пешку, поставив свою не на место вашей а на 1 клетку ближе к вам — это называется взятие на проходе. Самая слабая фигура в процессе игры может стать самой сильной, так пешка, достигнув последней горизонтали, превращается в любую фигуру на усмотрение играющего, хоть в ферзя.
Мы описали как называются, выглядят и ходят шахматные фигуры. В следующей статье мы затронем слабые и сильные стороны и рекомендации, что с ними делать в той или иной позиции или стадии партии.
3.О шахматных фигурах — Увлекательные шахматы
В шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. В шахматы играют два соперника; один играет белыми фигурами, другой чёрными. У каждого игрока 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.
Описания фигур:
Король
Ходит на одно поле в любом направлении. Кроме того, может участвовать в рокировке. Самая важная фигура, поскольку невозможность защитить короля от атаки противника (эта ситуация называется «мат») означает проигрыш партии. В комплекте шахматных фигур король обычно — самая высокая фигура, либо одна из двух самых высоких фигур (вторая — ферзь).
Ферзь
Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали (соединяет в себе ходы ладьи и слона). В общем случае, самая сильная фигура на шахматной доске. Изначально (в старом арабском шатрандже) ферзь ходил лишь на одно поле по диагонали; превращение его в наиболее сильную фигуру произошло уже в европейских шахматах. В современной шахматной теории ферзь относится к «тяжёлым фигурам», наряду с ладьёй. Внешний вид фигуры в традиционных «стаунтоновских» шахматах аналогичен королю, но фигура увенчана небольшим шариком и обычно несколько ниже, в отличие от короля, который, как правило, выше ферзя и увенчан крестом.
Ладья
Ходит на любое число полей по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке. Игрок начинает партию с двумя ладьями, стоящими на крайних полях первой горизонтали. Как и ферзь, относится теорией к «тяжёлым фигурам». Фигура обычно имеет вид стилизованной круглой крепостной башни (что соответствует европейскому её названию, с разных языков переводящимся именно как «крепостная башня»). В старых русских шахматных комплектах имела вид стилизованного корабля (ладьи). По некоторым предположениям, различные наименования данной фигуры связаны с её первоначальным названием и видом. В чатуранге она называлась «колесница», то есть «ратх». В арабском шатрандже название превратилось в «Рух» (имелась в виду мифическая птица). Её стилизованные изображения, по предположениям шахматных историков, на Руси были приняты за изображения визуально похожей русской ладьи, от чего и произошло русское название фигуры. В Европе же изображение фигуры было связано с названием, созвучным с «rook» (утёс, башня), в результате соответствующая европейская шахматная фигура стала изображаться в виде крепостной башни.
Слон
Ходит на любое число полей по диагоналям. В чатуранге и шатрандже ходил через одно поле по диагонали, являясь, как и конь, «прыгающей» фигурой (при ходе перешагивал через свои и чужие фигуры, стоящие на пути). В начале игры у игрока есть два слона — белопольный и чёрнопольный. В силу геометрии шахматной доски, слоны перемещаются только по диагоналям своего цвета. Относится к классу «лёгких фигур», вместе с конём. Фигура обычно ниже короля и ферзя, верхняя часть имеет вид капли (или капюшона) заострением вверх, представляет собой стилизацию одеяния католических и протестантских священников, что соответствует английскому названию «bishop» — «епископ».
Конь
Ходит русской буквой «Г» (или буквой «L») — сначала на два поля по вертикали или горизонтали, потом ещё на одно поле по горизонтали или вертикали перпендикулярно первоначальному направлению. Единственная фигура в современных шахматах, которая ходит не по прямой линии и является «прыгающей» — может «перепрыгивать» через свои и неприятельские фигуры. Одна из двух фигур (вторая — король), ход которой не изменился со времён чатуранги. В начале партии у каждого игрока два коня, стоящих на вторых слева и справа полях первой от него горизонтали. Относится к «лёгким фигурам». Фигура имеет вид головы коня на подставке. Английское название «knight» — рыцарь.
Пешка
Ходит на одно поле по вертикали вперёд. Из исходного положения может сделать один ход на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали вперёд. При выполнении хода на два поля может быть следующим ходом взята на проходе пешкой противника (т. н. взятие «энпассан»). Единственная фигура в шахматах, у которой тихий ход и ход со взятием различаются. В комплекте фигур у каждого игрока по восемь пешек, в начальной позиции пешки стоят на второй от игрока горизонтали, прикрывая фигуры. Если в процессе игры пешка достигает последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру, по желанию игрока, кроме короля. За редкими исключениями, обычно пешку превращают в ферзя. Фигура самая маленькая из всех в комплекте. Несмотря на слабость, пешки очень важны в шахматной партии, так как зачастую составляют основу оборонительной структуры игрока, являясь и «наполнителем» поля, и «пушечным мясом». В эндшпиле роль пешек многократно возрастает обычно за счёт того, что часть из них являются так называемыми «проходными пешками», потенциально способными достигнуть последней горизонтали и превратиться в фигуру.
Классификация
Фигуры делятся на:
- Лёгкие фигуры — конь и слон.
- Тяжёлые фигуры — ладья и ферзь.
- Король — из-за своей особой роли в партии не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
- Пешка — так же, как и король, не относится ни к лёгким, ни к тяжёлым фигурам.
В терминологии имеется неоднозначность: в узком смысле фигурами называются все шахматные фигуры, кроме пешек. Обычно слово «фигура» в комментарии к шахматной партии употребляется именно в этом смысле, например, выражение типа «потеря фигуры» означает потерю лёгкой или тяжёлой фигуры, но не пешки.
Сравнительная сила фигур
Проблема сравнительной силы и ценности тех или иных групп фигур постоянно возникает в шахматных партиях, когда стоит вопрос о размене. В шахматной теории силу фигур принято измерять в пешках. Общеприняты следующие примерные соотношения:
Следует учитывать, что приведённые соотношения вовсе не достаточны для объективной оценки тех или иных действий в конкретной партии. В игре к ним добавляются многочисленные дополнительные соображения. На сравнительную ценность фигур может влиять тип разыгрываемой позиции, этап партии, на котором производится размен, положение конкретных фигур. Так, практически любая фигура в центре доски держит под ударом больше полей, чем на стороне и, тем более, в углу, поэтому размен своей угловой фигуры на равнозначную центральную фигуру противника может быть выгодным. Конь и слон формально считаются равноценными, но на практике их сравнительная ценность очень сильно зависит от ситуации. Два слона почти всегда сильнее двух коней. Слон сильнее коня в игре против пешек, слон и пешки сильнее в игре против ладьи противника, чем конь и то же количество пешек. Слон и ладья обычно сильнее, чем конь и ладья, однако ферзь и конь часто оказываются сильнее, чем ферзь и слон. Двумя слонами можно дать мат одинокому королю, двумя конями — нет. В шахматах действия дальнобойных фигур почти всегда ограничены другими фигурами, в то время как конь может перепрыгивать через них. От шаха коня невозможно закрыться — нужно либо отходить королем, либо забирать коня.
Как называются все шахматные фигуры
Многие новички не понимают названия шахматных фигур, особенно разницу между королевой и королем. Почти в каждой шахматной партии на короле небольшая корона или крест. Королева обычно меньше по размеру и имеет ребристый край на макушке. Чтобы лучше понять правила, важно знать все шахматные фигуры и их названия. Итак, как называются все шахматные фигуры?
Ну, названия всех шахматных фигур — Король, Ферзь, Ладья, Слон, Конь и Пешка.Ладья, слон и конь идут парами, в то время как всего 8 пешек, один король и одна королева составляют королевскую семью.
Таблица с названиями всех шахматных фигур КорольКороль — самая важная фигура в игре; однако он также самый слабый. Король может двигаться только на одно поле в любом направлении, будь то вперед, назад или в сторону. У короля также есть особый и уникальный ход, известный как рокировка (который обсуждается ниже).Король никогда не сможет занять опасную для него позицию. Игра проиграна, если вы потеряете своего короля.
РокировкаЭто особое правило применяется к королю и ладье. Рокировка позволяет делать две важные вещи:
- Обеспечьте безопасность своего короля
- Переместите ладью из угла в центр игры.
Вы можете переместить короля на два поля в одну сторону, а затем переместить ладью рядом с королем на противоположной стороне.Однако для возможности рокировки должны быть выполнены следующие условия.
- Для ладьи это должен быть первый ход
- Для короля это должен быть первый ход
Путь между королем и ладьей должен быть свободным (никакие фигуры не могут их блокировать). Король не может находиться под «шахом» или не должен пройти мимо. Если вы сделаете рокировку в одном направлении, король приблизится к краю шахматной доски. Это называется рокировкой на королевский фланг. Если вы делаете рокировку на другую сторону, где сидит ферзь, это называется рокировкой на ферзевый фланг.«Независимо от того, какую сторону он принимает, при рокировке король переместится только на два поля.
Похожие сообщения: Шахматные правила рокировки
КоролеваФерзь — самая сильная фигура в шахматах. Ферзь может перемещаться на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали. Однако ей не разрешается перепрыгивать через любую другую фигуру. Она может атаковать любым способом, которым движется. Однако, как и любая другая фигура на доске, если она взята, она выбывает из игры.
ЛадьяЛадья, широко известная как замок, может двигаться как можно дальше, но она может двигаться только назад, вперед или вбок. Он также не может перепрыгнуть через любую другую деталь. Ладьи считаются мощными фигурами, особенно когда речь идет о защите и работе друг с другом для атаки противника. Захваты в шахматной игре необязательны. Ладья не обязательно должна брать взятие; захватывать другие фигуры разрешается, только если вы этого хотите.
ЕпископСлон может двигаться на любое количество квадратов, при условии, что все они диагональные. Он не может перепрыгивать через куски на своем пути. Если слон начинает с черного поля, он должен двигаться по диагонали к черному полю, и наоборот. Слон хорош для прикрытия или защиты других фигур на доске. На доске у вас будет всего два слона выбранного вами цвета. Тот, кто сидит на белом квадрате, может двигаться по диагонали по белому, а черный движется только по черным квадратам по диагонали.
РыцарьПо сравнению со всеми другими фигурами, ходы коня самые разные. Голова рыцаря похожа на коня. Всего он перемещает три квадрата; два квадрата в одном направлении, а затем еще один квадрат под прямым углом. В результате получается L-образная форма. Это также единственная фигура, которая может перемещаться по другим шахматным фигурам.
Конь может перемещать два квадрата вертикально или горизонтально, а затем один перпендикулярно.Другие фигуры никогда не могут заблокировать рыцаря. Он может легко перепрыгивать через другие фигуры и захватывать фигуры противника. Однако, если он помещен в угол, конь оказывается в еще более затрудненном положении, чем ферзь или слон, и еще более уязвим для того, чтобы его захватил противник.
ЗалогПешки, с другой стороны, классифицируются как самые сложные фигуры на доске. Пешки необычны, потому что они могут брать другие фигуры и двигаться по-разному.Они продвигаются вперед, но захватывают другие фигуры по диагонали. Пешки могут двигаться только на одно поле за раз, за исключением первых ходов, в этом случае пешки могут перемещаться на два поля вперед. Пешки могут брать фигуры перед собой по диагонали. Они никогда не смогут поймать другую фигуру, идущую задом наперед. Если фигура блокирует пешку, она не может двигаться, пока фигура впереди не двинется.
Продвижение пешекЕсли пешка успешно достигает другой стороны доски, она может стать любой другой фигурой (превращение).Обратите внимание, некоторые люди считают, что пешку можно обменять только на ранее взятую шахматную фигуру. Это неправда. Пешка может быть превращена в ферзя.
На проходеЕще одно правило, применяемое к пешкам, — это «en passant», что по-французски означает «мимоходом». Если во время игры пешка передвинется на два поля на своем первом ходу и тем самым окажется рядом с пешкой соперника (это означает, что эта пешка отодвинется на два поля, чтобы избежать риска взятия), эта пешка имеет возможность захватывая этого первого, он проходит мимо.Этот ход возможен только в том случае, если игрок сначала его замечает и немедленно действует. В противном случае возможность взятия пешки истекает. После того, как вы поймете названия фигур и их движение, следующий шаг — узнать, как устроена доска. Где каждая шахматная фигура находится на доске?
Старые названия шахматных фигурВ 6 -м веке нашей эры в Индии были изобретены шахматы, и игра получила название чатуранга.Произведения были названы иначе, чем то, что мы знаем сегодня. Они были названы в честь животных. Вот таблица, показывающая старые версии шахматных фигур и их движения.
Оригинальное название | Фигуры современных шахмат | Оригинальный механизм |
Лошадь | Рыцарь | То же, что сейчас (L-образная) |
Колесница | Ладья | То же, что и сейчас (по вертикали и горизонтали любое количество квадратов) |
Младенцы / пешие солдаты | Пешка | Переместитесь только на одну клетку вперед.Захватите один квадрат по диагонали. Мог только стать королевой. |
Слон | Епископ | Персия : только два квадрата по диагонали. Мог перепрыгивать через куски. |
Индия : два квадрата сбоку или спереди и сзади (не более или менее), можно перепрыгнуть через кусок между | ||
Юго-Восток и Восточная Азия: Переместитесь на один квадрат по диагонали или на один квадрат вперед.Прямо как четыре ноги и хобот слона | ||
Советник | Королева | Перемещение на один квадрат по диагонали |
Король | Король | То же, что и сейчас (один квадрат в любом направлении) |
Почему шахматные фигуры названы так, как они? (С фактами) — Chess Delta
Глядя на шахматные фигуры, я часто задавался вопросом, почему у них такие конкретные названия. И если вы думаете так же, то вы попали в нужное место.
Так почему же шахматные фигуры названы так, как они?
Первоначально шахматные фигуры были названы в соответствии с четырьмя дивизиями армии. Но когда шахматы достигли Европы в 15 веке, названия шахматных фигур изменились с первоначального советника, пехоты, конницы, слонов и колесницы на ферзя, пешку, коня, слона и ладью соответственно.
Позже эти имена были стандартизированы во всем мире, и поэтому шахматные фигуры названы так, как они есть.
Некоторые важные изменения произошли, когда шахматы достигли Европы. Имена шахматных фигур, которые первоначально представляли армейцев, теперь стали членами королевского двора.
Мантри или Вазир теперь называли королевой. Кроме того, были изменены ходы некоторых шахматных фигур и даже добавлены новые правила, такие как en passant и rockling .
Итак, теперь я думаю, вы можете объяснить, почему шахматные фигуры получили такие названия, как сейчас. Но это было лишь краткое описание.
Вам интересно узнать, как развивались шахматные фигуры, как их названия время от времени менялись и как они стали известны такими, какие они есть сейчас? Тогда нырни!
Шахматные фигуры — Краткая история
Согласно Википедии, шахматы возникли в Индии в VII веке. В то время игра называлась «чатуранга», что означало четыре конечности или четыре части. Игра была вдохновлена битвой, и на самом деле шахматные фигуры были названы на основе четырех частей армии: слоны, колесницы, всадники и пехотинцы.
После этого шахматы достигли Персии , а оттуда — арабов . Здесь первоначальное название шахмат, чатуранга, было изменено на шатрандж.
Из арабских шахмат перешли в Европа примерно в 15 веке (Википедия), и с тех пор произошли основные изменения, и шахматная игра превратилась в свою нынешнюю форму.
Названия шахматных фигур на разных языках
Вот названия шахматных фигур на некоторых из популярных языков .
Английский | Хинди | Испанский | Арабский | Русский | Бенгальский46 | Бенгали4 9014Nouka | |
Bishop | Umt | Alfill | Fil | Slon | Goj | ||
Knight | Ghora 9014 9014 9014 9014 Cabal 907 Queen Vazir | Dama | Wazir | Ferz | Montri | ||
King | Raja | Rey | Malik | Korol | Raja 9014 9014 Pawnada 902 | Raja | Бора |
Чтобы увидеть названия шахматных фигур на других языках, вы можете посетить исходную статью, Википедию.
Примечание: Если интересно, вы можете проверить мою подробную статью о , как каждая шахматная фигура движется .
Именование ладей
Ладья первоначально называлось « рата » на санскрите, что означает колесница . В Персии он назывался « рух ».
Позже, когда шахматы достигли Европы , его назвали «рокко» , что означает башня. После этого появилось похожее по звучанию слово « ладья ».
Вы можете узнать больше о , как ладья в шахматах, здесь .
Именование епископов
Раньше епископа называли « алфил» , что означает слон. Вообще-то сложно связать слона со слоном, потому что слон такой худой, не так ли?
Согласно Википедии, слон связан со слоном , потому что выемка на нем представляет собой бивень слона .
Но есть также выступ на вершине епископа , который напоминает митру (высокий головной убор, который носят епископы).Позднее, когда шахматы достигли Европы, он стал известен как слон .
Подробнее о ходах слона в шахматах можно прочитать здесь .
Именование рыцарей
Рыцарь был известен как лошадь в Индии и арабах. Поскольку европейцы были знакомы с лошадью, ее название не претерпело серьезных изменений.
Хотя лошадь приобрела всадника и, наконец, стала известна как конь , так что ее можно связать с другими именами шахматных фигур: ферзь, слон и король.
Узнайте больше о ходах коня в шахматах здесь .
Именование королев
До того, как шахматы достигли Европы, королева была известна как « Mantri» или « Wazir» , что означает советник короля.
Но после достижения Европы , как и большинство других шахматных фигур, были названы, представляя членов королевского двора. Итак, Мантри или Вазир теперь стали именоваться , известными как Королева .
На самом деле есть две причины для этого, во-первых, в Европе считалось, что очень естественно иметь королеву рядом с королем, а во-вторых, многие дамы стали королевами и были популярны в те дни.
Именование короля
Несмотря на множество изменений, изображение короля осталось прежним. Царь в Индии был известен как « раджа », в Персии — « шах ». Все это означало тот же статус монарха .
Вы можете прочитать мою подробную статью о , как движется король в шахматах, здесь .
Именование пешек
Согласно Википедии, название пешки происходит от французского слова « paon », что означает пеший солдат.Однако на некоторых других языках пешка также представляет фермера .
Заключительные слова
Итак, все дело в том, как были названы все шахматные фигуры. Надеюсь, вам понравилось читать этот пост, так же как мне понравилось делиться им с вами.
Шахматы — определенно интересная игра, и ее развитие тоже очень интересно. И я настоятельно рекомендую попробовать, если вы еще этого не сделали.
У меня уже есть статья о Полное руководство для начинающих по игре в шахматы .В ней я шаг за шагом проведу вас через все основы шахмат на разных уроках. Если вы только начинаете изучать шахматы, то руководство вам действительно пригодится.
Вот и все! Спасибо и удачи 🙂
Ресурсы:
- Википедия История шахмат
- Википедия Шахматные фигуры
- Британская история шахмат
- Британские шахматы
назвать верблюда в шахматы?
В шахматах слона называют верблюдом.На самом деле его называют «у», что на хинди означает «верблюд». Он может двигаться по диагонали вперед и назад.
Как в шахматах называют слона?Ладью в шахматах называют слоном. На самом деле это называется «хатхи» или «гадж», что на хинди означает «слон». Он может двигаться как по горизонтали, так и по вертикали вперед и назад.
Как в шахматах называют солдата?Пешка в шахматах называется солдатиком. Он может двигаться на два шага на первом ходу, а в остальных ходах он может двигаться только на один шаг.Он имеет два особых свойства: продвижение и на проходе.
Почему ладья называется замком?Ладья похожа на замок, поэтому иногда ее неправильно и неофициально называют замком. Раньше изделие называлось рух (персидское слово), что означает колесница.
Что такое вазир в шахматах?Королеву также называют «вазир» или «мантри», что означает советница. Он может двигаться в любом направлении, но только не может прыгать. Это самая сильная шахматная фигура.
Привет! Я Притам и большой любитель шахмат! Я знаю настоящие проблемы, с которыми сталкиваются шахматисты. Я создал этот сайт, чтобы упростить понимание шахмат для новичков, а также чтобы помочь игрокам любого уровня подготовки улучшить свои навыки игры в шахматы. Подробнее обо мне здесь.
Установите пользовательское HTML-содержимое вкладки автора на странице своего профиляНазвания шахматных фигур — Основные правила шахмат для детей — Chessmatec
Шахматные фигуры
В Chess клетчатая доска разделена на две стороны так что каждый игрок размещает свои шахматные фигуры на ближайших к ним квадратах.Каждый игрок начинает игру, когда на его стороне шестнадцать фигур, состоящих из одного короля, одной ферзя, двух ладей, двух слонов, двух коней и восьми пешек.
♔King
В шахматах цель игры — «заполучить» короля другого игрока, сделав его самой важной фигурой! Даже в этом случае он движется «медленно», делая только один шаг за раз, а затем останавливаясь, чтобы подумать. Королю нужно время, чтобы подумать, потому что он несет ответственность за все Королевство!
♕Квин
Королева — самая сильная и могущественная фигура в Королевстве! Она быстрая, активная и может делать все, что захочет! Королева делает все быстро и решительно, защищая короля.
♖Грач
Ладья, за исключением ферзя, является самой сильной и прямой из других фигур. Ладья очень похожа на замок и движется по прямым линиям (ряды и файлы).
♗Епископ
Как посланники Короля и Королевы, епископы начинают игру рядом с королевской парой, готовые действовать! Епископ рассекает доску по диагонали, доставляя послания по всей стране.
♘Ночь
Рыцарь (конь) — самая умная из фигур.Только конь умеет перепрыгивать через другие фигуры и двигаться таким необычным образом — как настоящая лошадь, скачущая по холмам.
♙Пешка
Маленькие пешки — дети Доброго и Королевы. Пешки представляют собой наибольшее количество фигур на доске — их восемь! Сама по себе пешка не очень сильна, но если они работают вместе, они могут защитить друг друга и действительно очень сильны.
В первом мире нашего приложения под названием «Основы шахмат» вы обнаружите, что первые шесть уроков объясняют основные правила каждой из фигур.
Ниже представлены рабочие листы в формате PDF для загрузки, чтобы вы могли начать практиковаться в изучении шахматных фигур.
Названия всех шахматных фигур — Шахматная доска — Названия квадратов — Expert-Chess-Strategies.com
Как называются шахматные поля? Сначала узнайте названия всех шахматных фигур. У вас есть 1 король, 1 ферзь, 2 ладьи, 2 слона, 2 коня и 8 пешек на 64 полях.
Базовая стартовая позиция в шахматах такая: См. Шахматную позицию ниже.
Когда вы кладете шахматные фигуры на шахматную доску, вы должны правильно разместить их на правильных клетках.Есть несколько правил, которым нужно следовать.
Шахматная доска — Названия квадратов
- В правом углу должен быть белый квадрат!
- Белый ферзь должен быть на белом поле.
- Черный ферзь должен быть на черном поле.
- Номер 1 всегда находится там, где размещаются белые фигуры.
- Номер 8 всегда там, где размещаются черные фигуры.
- Белые ходят первыми.
Имена шахматных квадратов
Как называются шахматные поля?
Сначала посмотрите на букву файла, на котором расположена деталь.Например, электронный файл или файл a и т. Д. Затем посмотрите на номер строки (ранга), например: 1,2,3,4 и т. Д.
Допустим, вы нашли квадрат h2, теперь добавьте описание объекта. Например: K для короля, Q для ферзя, B для слона, N для коня, R для ладьи, и когда это пешка, вы ничего не добавляете , просто используйте название поля.
Например: e4 Это означает, что пешка сидит на e4 или пешка переместилась на на e4. Nf3 означает, что конь откуда-то переместился на f3 …
BxN означает, что слон взял коня в плен.Вы также можете описать это более четко и написать Bd4xNf6. Это означает, что слон на d4 взял коня на f6. Если вы рокируете КОРОТКИЙ, вы пишете 0-0. Если вы долго рокируете, вы пишете 0-0-0.
Если даете чек добавляете +. Если ставите мат, вы добавляете ++. Например: Лe8 ++ Это означает: ладья перешла на е8 и дает мат.
Если ход сомнительный добавляешь?
Если ход — большая ошибка (грубая ошибка), вы добавляете ??.
Например: QxR ?? Это означает: ферзь берет ладью, но это плохой ход.
Посмотрите на шахматную доску сверху в исходной начальной позиции
Белый король сидит на e1 (Ke1). Белый ферзь ставится на d1 (Qd1). Черный король размещается на e8 (Ke8). Черный ферзь размещается на d8 (Qd8). Подробнее о настройке шахматной доски.
Посмотрите выше, как шахматные фигуры могут двигаться. Вы увидите только шахматные ходы этой конкретной фигуры, но не ходы оппонентов. Это облегчит вам запоминание поведения пьесы.
Король
Король — самая важная фигура. Цель игры — поставить мат королю соперника. Для этого нужно контролировать все поля вокруг короля своими фигурами и одновременно проверять его. Это делает невозможным побег, и на этом игра заканчивается. Говорят, что король поставил мат.
Если король находится под угрозой взятия (под шахом), говорят, что он под шахом. Игрок должен отодвинуть короля от шаха или уничтожить фигуру противника, которая проверяет короля или перехватывает другую фигуру, чтобы нейтрализовать проверку.
Если это невозможно сделать, то говорят, что король поставил мат, и игра проиграна для игрока. см. Мат Позиции
Не бери мат сразу
Вы не идете на мат сразу, так как у оппонента есть вся армия, чтобы защитить короля. Мат с самого начала практически невозможно поставить, если игрок делает разумные шахматные ходы и не открывает королевский фланг.
Сначала расставьте фигуры и замкните
Сначала постарайтесь расположить свои фигуры на хороших позициях, где они контролируют центр и рокировку, как можно быстрее, чтобы вывести вашего короля в безопасное место.
Попробуйте выиграть Материал
После этого идите и попытайтесь выиграть материал (фигуры и пешки), пока вы, наконец, не прорветесь к вражескому королю, из-за превосходящей позиции и подавляющего материала. Шахматы — материалистическая игра, поэтому сначала выиграйте материал, если можете. Но не хватайте слишком много, иначе вы можете оказаться в проигрышной позиции.
Когда впереди в Материалах, обменяйте Фишки и перейдите в Финал
Если у вас мало материала, разменяйте как можно больше частей и переходите к эндшпилю.Упрощать! В эндшпиле вы выиграете пешки противника, создадите проходную и переместите эту пешку на восьмую строчку, чтобы превратить ее в ферзя. После этого вы можете легко поставить мат королю своим ферзем.
Это приблизительный указатель
Это очень приблизительное руководство для начинающих. Шахматы намного сложнее. Но с чего-то нужно начинать. Когда вы знаете названия всех шахматных фигур, узнайте, как они двигаются. После этого сыграйте в игру, чтобы попрактиковаться.
Узнайте о патовой ситуации в шахматах
Перейти к шахматным стратегиям для начинающих
Вернуться от названий всех шахматных фигур к шахматным стратегиям — На главную
Получите лучшие шахматные наборы и компьютеры!
Получите высококачественные шахматные курсы, созданные гроссмейстером Смирновым!
«Дайте мне 21 день, и я покажу вам, как стать значительно лучше шахматистом»…Гарантировано! — Кликните сюда!»
Что представляют собой шахматные фигуры? (Имена, значение и символика)
Каждый, кто хоть немного разбирается в игре в шахматы, заметит, что шахматные фигуры имеют уникальные имена. Каждая фигура играет свою роль во время игры, но что представляют собой шахматные фигуры — это тоже интересная тема.
В мире шахмат так много символизма и творчества. Это не просто скучный вид спорта, в котором люди бросают вызов навыкам и способностям друг друга разрабатывать стратегии.
За каждой фигурой на доске стоит история. Знание истории и причины уникальных названий шахматных фигур делает игру еще более интересной. Давайте выясним значение этих шахматных фигур.
Что представляют собой шахматная доска и фигуры?Хотя технически это не считается шахматной фигурой, шахматная доска также является частью всего шахматного набора, и без нее невозможно вести игру. При внимательном рассмотрении шахматная доска действительно напоминает поле битвы.Две противоборствующие стороны сражаются до тех пор, пока одна из них не будет признана победителем или не будет больше разрешенных ходов, и игра не закончится вничью.
Вот почему в шахматную игру вовлечено так много стратегии и планирования, потому что в некотором смысле разворачивается война.
Пешки в шахматах
На каждой стороне по 8 пешек, и они идут впереди других фигур. Ведутся споры о том, являются ли пешки крестьянами, живущими за стенами замка, или солдатами, защищающими королевский двор за их спиной.
В любом случае, они — первая линия защиты от захватчиков. В шахматной игре пешка должна сделать ход первой, прежде чем начнется полное сражение.
Замок (Ладья)
Эта фигура располагается по углам с каждой стороны. Как следует из названия «замок», это защитный барьер или стены, которые защищают высокопоставленные фигуры.
Вот почему они расположены по бокам, чтобы символизировать защиту королевской власти, точно так же, как замок или башня защищают тех, кто находится внутри.
Рыцарь (Конная шахматная фигура)
Рыцари — это рыцари-защитники в замке. Фигуры имеют форму лошади, потому что это символ того, на чем рыцари ездили во время битвы.
Они также защищены башней, потому что в средневековье рыцари были зажиточными, и только хорошо образованные воины из высшего сословия считались рыцарями. Они также считаются защитниками королевской семьи, первой линией защиты на случай, если враг прорвет стены замка.
Рыцари также могут перепрыгивать через другие фигуры, поскольку в реальной жизни рыцари ездили верхом на лошадях. Они также являются единственными фигурами, которые могут начать игру вместо пешки.
Однако не совсем понятно, почему конь движется в форме буквы «L». Многие предполагают, что он символизирует красивые и изящные движения рыцаря верхом на лошади.
Епископ
Епископ стоит рядом с королем и королевой, потому что он представляет церковь, которую многие королевские дворы считали близкой и дорогой их сердцам.
Это также считается третьей по силе фигурой на шахматной доске, потому что в те времена религия могла влиять на многих людей, даже без помощи королевской семьи.
Кроме того, в средневековой Европе епископ считался следующим после правящих короля и королевы.
Королева
Ферзь считается самой сильной фигурой в шахматной игре. Ей разрешено двигаться в любом направлении и на любое количество квадратов.
История доказала, что многие правящие королевы могли быть безжалостными, когда дело доходило до сражений и войн.Поскольку она может свободно перемещаться по доске, многие игроки предпочитают эту фигуру всем остальным.
Король
Король не так силен, как ферзь, но он считается самой важной фигурой, которая нуждается в наибольшей защите. Как только король попадает в ловушку и никакие другие ходы не позволяют ему, игра окончена.
Это также символизирует короля средневековья. Только когда король убит или вынужден сдаться, битва окончена, и противоборствующая сторона объявляет победу.
Игра в шахматы похожа на напряженную битву между королевствами, и это то, что шахматные фигуры представляют в каждой игре.Итак, защитите своего короля и победите врага. Да начнется битва!
Связанное сообщение — Как установить шахматную доску?
Название каждой шахматной фигуры — ScouterLife
Как движутся фигуры:
Каждая из 6 различных фигур движется по-своему. Фигуры не могут перемещаться через другие фигуры (хотя конь может перепрыгивать через другие фигуры) и никогда не могут перемещаться на поле с одной из своих фигур. Однако их можно переместить, чтобы занять место фигуры противника, которая затем была взята.Фигуры обычно перемещаются на позиции, где они могут захватывать другие фигуры (приземляясь на свое поле и затем заменяя их), защищать свои фигуры в случае захвата или контролировать важные поля в игре.
Король
Король — самая важная фигура, но одна из самых слабых. Король может двигаться только на одно поле в любом направлении — вверх, вниз, в стороны и по диагонали.
Король никогда не может пойти под шах (где он может быть взят в плен).
Ферзь
Ферзь — самая сильная фигура. Она может двигаться в любом одном прямом направлении — вперед, назад, в сторону или по диагонали — насколько это возможно, при условии, что она не перемещается ни через одну из своих фигур. И, как и со всеми фигурами, если ферзь берет фигуру соперника, ее ход заканчивается.
Ладья
Ладья может двигаться сколько угодно, но только вперед, назад и в стороны.
Слон
Слон может двигаться сколько угодно, но только по диагонали.Каждый слон начинает с одного цвета (светлого или темного) и всегда должен оставаться на этом цвете.
Конь
Кони ходят совершенно иначе, чем другие фигуры — ходят на два квадрата в одном направлении, а затем еще на один ход под углом 90 градусов, как в форме буквы «L». Рыцари также являются единственными фигурами, которые могут перемещаться поверх других фигур.
Пешка
Пешки необычны, потому что они ходят и бьют по-разному: они двигаются вперед, но бьют по диагонали.Пешки могут двигаться вперед только на одно поле за раз, за исключением своего самого первого хода, когда они могут двигаться вперед на два поля. Пешки могут взять только одно поле перед собой по диагонали. Они никогда не могут двигаться или захватывать назад. Если прямо перед пешкой стоит другая фигура, он не может пройти мимо или взять эту фигуру.
Рокировка
Рокировка — это особый тип шахматного приема. При рокировке вы одновременно перемещаете короля и одну из ладей. Король перемещается на два поля к ладье, и эта ладья переходит на поле с другой стороны от короля.
En Passant
маневр в шахматах, который выполняется после того, как игрок передвигает пешку на два поля вперед от своей начальной позиции, и пешка противника захватывает ее, как если бы она переместилась только на одно поле. На проходе можно играть только сразу после продвижения пешки на два квадрата, или если право на взятие «попутно» потеряно
Краткая история шахматных наборов
Билла Уолла
Прекрасно сделанные, доступные
Деревянные и пластмассовые шахматные фигуры
Шахматные фигуры — Истоки
Первые индийские шахматные фигуры назывались шах (король), вазир (советник), фил (слон), асп (конь), рух (ладья) и пияде (пешка).Самыми ранними персидскими именами были шах, фарзин, пил, асп, рух и пияда. По-арабски это были шах, фирзан, фил, фарас, рухх и байдак. Страны западного мира максимально точно перевели самые ранние имена.
В июле 2002 года в Бутринте, древнем средиземноморском городе на юге Албании, был обнаружен кусок слоновой кости размером менее 2 дюймов. Изделие датируется 465 годом нашей эры. Если это действительно шахматная фигура, то это самая старая шахматная фигура в мире.Это даже отодвигает дату шахмат. Изделие украшено крестом и было найдено в старом византийском или римском дворце.
Самые ранние известные шахматные фигуры (чатранг) были найдены в Афрасаибе, недалеко от Самарканда в Узбекистане. Было найдено семь частей, состоящих из короля, колесницы, визиря, лошади, слона и двух солдат. из слоновой кости. Он датируется примерно 760 годом нашей эры. Вместе с шахматными фигурами была найдена монета, датированная 761 годом.
Шахматные фигуры Мосараба, также известные как фигуры Святого Геннадия, могут быть такими же старыми, как начало 10 века.Четыре небольших предмета были сделаны из слоновой кости и хранились в мосарабском монастыре в Леоне, Испания.
Европейские шахматные фигуры
Самыми старыми европейскими шахматными фигурами могут быть итальянские шахматные фигуры из кости с покрытием из слоновой кости. Он был найден в Венафро, Италия, и датируется примерно 980 годом нашей эры. Он выставлен в Археологическом музее Неаполя. Фигуры были обнаружены в римской гробнице в 1932 году. Споры заключаются в том, как объяснить, как могло случиться, что шахматные фигуры арабской формы были обнаружены в гробнице римской эпохи.Измерения радиоуглерода дали дату от 885 до 1017 года нашей эры.
Фигуры острова Льюиса
Одной из первых аутентичных европейских шахматных фигур являются шахматные фигуры острова Льюиса, которые сейчас находятся в Британском музее и Национальном музее антиквариата в Эдинбурге. Шестьдесят семь шахматных фигур острова Льюиса находятся в Британском музее, остальные 11 — в Национальном музее. Фигуры взяты из четырех разных шахматных наборов. В шахматных наборах острова Льюис находится самый старый известный церковный епископ.
Шахматные фигуры острова Льюиса были найдены в марте 1831 года в подземной камере на западном побережье острова Льюис (залив Уиг) на островах Внешние Гебриды в Шотландии. Местный крестьянин Калум нан Спрот, который искал свою корову, нашел небольшую камеру в 15 футах ниже вершины песчаной отмели, которая была частично смыта. Шахматные фигуры, возможно, сделанные в 1150 году норвежцами, были сделаны из клыка моржа и предположительно исландского происхождения. Пастух испугался выражения лиц на осколках и убежал с места.Он сказал своему министру Александру Маклауду, который вернулся на место и изгнал его, а затем продал части (67 шахматистов и 14 простых рисовальщиков) Британскому музею за 84 британских фунта.
Шахматные фигуры Карла Великого
Другой ранний набор шахмат — так называемые шахматные фигуры Карла Великого, который находится в Кабинете медалей Национальной библиотеки в Париже. Это массивная резьба по слоновой кости. Шарлемаг, вероятно, никогда не играл в шахматы. Так называемые шахматные фигуры Карла Великого были в аббатстве Сен-Дени недалеко от Неаполя с конца 13 века.Произведения датируются примерно 1100 годом и, вероятно, были изготовлены в Салерне, Италия. Эти произведения могли быть подарены французским королем Филиппу II или Филиппу III в Париж. Оба короля остановились в Салерне. В 1598 году их было 30 штук. В 1794 году, после Французской революции, их было 16 штук. В набор входят 2 короля, 2 королевы, 4 слона, 4 рыцаря, 3 колесницы и 1 пехотинец.
Изделие из набора Charlemange — Королевский слон. На нем есть арабская (куфрическая) надпись, которая переводится как «сделано Юсуфом аль-Бахилисом».«Его происхождение — Индия, и это может быть даже не шахматная фигура. В нем изображен восточный лидер, которого несет слон, окруженный шеренгой всадников, выступающих в качестве сторонников.
Chess Pieces — Шахматный набор Стонтон
Один из первых рисунков шахматной фигуры был разработан Джоном Калвертом в 1790 году. Король и Королева имели ажурные короны, епископ — митру с глубокими зазубринами, а Ладья представляла собой башню на пьедестале. Он производил свои шахматы с 1790 по 1841 год.
В начале 19 века наиболее распространенной шахматной конструкцией были шахматы Св.Георгиевские шахматы.
В начале 1849 года Натаниэль Кук, редактор Говарда Стонтона в Illustrated London Times, разработал шахматный набор Стонтона в то время, когда игроки отказывались играть друг с другом фигурами из-за трудности различения различных шахматных фигур. Основными образцами до образца Стонтона были образцы Лунда, Меррифилда, Калверта, Ячменя, Селениуса и Святого Георгия. Кук использовал символы в их самой простой форме. У короля была корона, у королевы — корона, у епископа — митра, у коня — голова лошади, у ладьи — замок, а пешка — шар.Головы лошадей были созданы на основе мрамора Элгина. Это были рисунки, найденные на фризе Парфенона и доставленные в Англию Томом Брюсом, 7-м лордом Элгина, в 1806 году. Пешки были созданы на основе квадрата и компаса масона. Каждый символ опирался на простой стержень, поднимающийся с тяжелого широкого основания, что придавало ему устойчивость. Дизайн настолько впечатлил Джона Жака, ведущего резчика по дереву, что он сразу же предложил изготавливать изделия на коммерческой основе.
Шахматы — Жак Лондонский
Жак был другом английского шахматного мастера Говарда Стонтона, который одобрил просьбу назвать этот дизайн шахматным набором Стонтона.Джон Жак был также зятем Натаниэля Кука. Жак получил авторские права на дизайн, зарегистрировал его в соответствии с Законом об орнаментах 1842 года и начал производство набора в Лондоне. Деревянные части были выточены из черного дерева и самшита и очень тяжелы. Некоторые наборы слоновой кости были сделаны из африканской слоновой кости. Размеры короля были 3,5 дюйма или 4,5 дюйма (для матча или турнира). Первые шахматные фигуры Staunton Pattern от Jaques были представлены публике 29 сентября 1849 года.
Шахматы Jaques были и остаются «Золотым стандартом» для шахматных комплектов. Жак всегда сохраняет свою ценность и постоянно приносит самые высокие цены на аукционах. Последнее творение Жака — новые шахматные фигуры Millennium Staunton, модификация дизайна, созданная фирмой на рубеже веков. Форма, присутствие доски и изысканное мастерство шахмат Жака того периода были восстановлены и предлагаются впервые.
БЕСПЛАТНАЯ доставка (только континентальная часть США)
Все шахматные наборы и доски
Выбор шахматных наборов ChessCentral
Подпишитесь на еженедельную рассылку ChessCentral! Каждую неделю в своем почтовом ящике получайте последние новости о бесплатных загрузках, распродажах, купонах на скидку и новых шахматах товары.Будьте первым, кто прочитает увлекательные бесплатные статьи, написанные известными тренеры, мастера и гроссмейстеры, все с обещанием помочь вам улучшить ваши шахматные навыки.
Вопросы? Предложения? Комментарии? Мы были бы рады получить известия от вас. Пришлите нам электронная почта, используя нашу Свяжитесь с нами форма:
.