Можно ли бить в шахматах назад – «Как бьют пешки в шахматах?» – Яндекс.Знатоки

Странные шахматные правила — Andreï V. Kostyrka

“I’m invoking the King’s privilege. Three moves to one!”
History of the World, Part I (Mel Brooks, 1981).
«Я пользуюсь королевскими привилегиями: три хода вместо одного!»
Всемирная история, часть I (Мел Брукс, 1981).

В шахматах многие уже привыкли, что новичков сражает энпассан (проход через битое поле). Некоторые специально эксплуатируют бреши в знаниях малоопытных игроков и предлагают свои выигрышные ходы, приводящие к мату соперника, но противоречащие правилам. Международная шахматная федерация была вынуждена корректировать правила игры (проходящая пешка может стать любой фигурой своего цвета, а то некоторые превращали её в фигуру цвета соперника и блокировали атаку; рокирующиеся фигуры должны быть на одной горизонтали, а то некоторые проводили пешку в ладью и с ней рокировались). Однако некоторые правила так и не внесены в официальный сборник ФИДЕ, но продолжают оставаться в головах некоторых игроков, которые верят в странные правила или даже настаивают на их правомерности. Обычно самым веским аргументом в таких спорах бывают реплики «Мой папа так меня научил» или «Я всегда так играл». Ниже привожу список избранных окольных правил игры в шахматы,

которых, конечно же, не существует, но которые заслуживают того, чтобы над ними посмеялись.

  • Пешка не может брать другие фигуры на своём первом ходу. Например, партия 1. Nc3 b5 2. Ne4 c6 3. Nd6(#) оканчивалась бы матом, так как пешка на e7 не может ударить в свой первый ход.
  • Пешка может есть назад. (Видимо, корни маститых шашистов иногда вылезают на поверхность.)
  • Когда король доходит до последней горизонтали, то на этой же вертикали на изначальную позицию добавляется пешка того же цвета.
  • Пешка, прошедшая на последнюю горизонталь, может быть заменена только на ту фигуру, которая была уже съедена соперником.
  • При замене проходящей пешки на ферзя последний должен быть помещён на свою изначальную клетку.
  • Пешка на вертикали a превращается только в ладью, на вертикали b — только в коня, т.е. на фигуру, стоявшую изначально с ней на одной вертикали. (Вопрос: что произойдёт, когда пешка на e дойдёт до конца? Два короля?)
  • Чтобы превратиться в фигуру, пешка должна простоять один ход на последней горизонтали.
  • Нельзя рокироваться, если ладья под ударом.
  • Нельзя рокироваться, если король, пускай ни разу и не двигавшийся, был под шахом.
  • Король и ладья при рокировке меняются местами.
  • Пешки могут брать любые фигуры на проходе (забавно: ладья прошла мимо пешки, а та её взяла энпассан).
  • Взятие на проходе — это когда одна пешка проходит мимо другой и может её взять.
  • Самым первым ходом в партии можно походить одновременно двумя пешками на один квадрат вперёд. Это подкрепляется тем аргументом, что «надо играть пешками на b и g
    , чтобы сразу дать выход слонам».
  • Первым ходом королевский слон может перепрыгнуть через квадрат, блокированный пешкой.
  • Любая фигура, прикрываемая конём своего цвета, может ходить, как конь. (На самом деле Маннис Чарош придумал этот вариант шахмат в 1972 году.)
  • Коронует список следующее правило, по извращённости бьющее все предыдущие: если у игрока остался только один король, но он доходит до противоположного конца доски, то на доску возвращается одна ладья его цвета.

kostyrka.ru

(Шахматы) Можно ли «брать»(рубить) фигуру которая поставила шах?

По правилам шахмат, игрок, чей король оказался под шахом, своим следующим ходом обязан вывести короля из-под шаха, что может быть сделано одним из трёх способов: пойти королём на поле, не находящееся под боем; прикрыть короля, поставив на пути угрожающей ему фигуры свою (данный способ нельзя применить, если король атакован конём, если дающая шах фигура стоит вплотную к королю или если поставлен двойной шах) ; взять фигуру противника, угрожающую королю, если при этом король опять не окажется под шахом (соответственно, данный способ нельзя применить, если король атакован одновременно двумя фигурами) . Никакие другие ходы в такой позиции не допускаются. Уход из-под шаха с помощью рокировки запрещён. Если уйти из-под шаха невозможно, позиция называется мат; игрок, оказавшийся в ней, проигрывает.

Да, если это позволяет избежать шаха

можешь, но не обязан рубить

конечно мммммммммммммооооооооооооооооооооооооооооожжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжнннннннннннннннннннннннннноооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо (можно)

Если есть возможность то да конечно… если нет надо-отойти или закрыться другой фигурой!

Конечно! Но если, рубить надо королем, а фигура, которая объявила шах защищена, тогда нельзя.

можно бить другой фигурой но не королём!

Можно, но только в том случае, если король не подставится под удар.

999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999

touch.otvet.mail.ru

обязан ли в шахматах игрок есть фигуру противника?или же может сделать другой ход??

Нет не обязан.

не обязан, если следующий ход противника не приведет к мату=)

Это в шашках можно обязать сьесть пешку шахматы более гибкая игра там много ходов и там не обязательно есть фигуру противника

нет, не обязан. Удачи в бою)))

нет необязательно

Смотря какои режим, но по тактике можно делать что захочеш ходь ход пропустить

Не обязательно. В шахматах главное стратегия. Можно выиграть противника, имея пять фигур против всех. Самое важное — это поставить мат.

touch.otvet.mail.ru

шахматная проблема.

 
Thor   (2003-12-07 22:36) [0]

представим ситуацию.
есть поле 2х2 клетки.
в клетке 1\1 стоит белая пешка, в клетке 2\2 стоит черная пешка. Т.е. пешки стоят по диагонали, в позиции «можно есть друг друга». вопрос чисто по правилам. может ли тот, чей сейчас ход, не есть пешку соперника, а просто пойти вперед. меня всю жизнь учили, что так делать нельзя, а тут вот сегодня играл с одним человеком, дак он утверждает, что можно. в различных книгах по шахматам такого нету. разрешите пожалуйста спор! и если можно укажите, где это документально закреплено.


 
Rouse_   (2003-12-07 22:46) [1]

Можно, но у соперника есть выбор, бить или не бить…


 
wnew   (2003-12-07 22:53) [2]

Если противник хочет, что бы его пешку били, т.е., если он специально её подставил, то никуда не денешься — должен бить, или ходить другой фигурой. Попробуй шахматную программу «Fritz» — эта программа иногда разрешает проходить мимо битой пешки, а иногда нет.


 
Rihter   (2003-12-07 23:53) [3]

Вау, а я даже и не знал, что пешку НАДО бить. Я всегда считал, что как хочу — так и делаю… странно это как-то, некий дисбаланс — почему это я должен быть пешку? Какие то шашки в поддавки получаются


 
Rouse_   (2003-12-07 23:55) [4]

> [3] Rihter (07.12.03 23:53)
Видимо придется делать RTFM ;)


 
Suntechnic   (2003-12-07 23:58) [5]

Тебя, наверное, в шашки учили играть, а не в шахматы. Это в шашках бить обязательно, а в шахматах демократия :)

Короче прав тот человек, против кого ты играл.


 
Rouse_   (2003-12-08 00:00) [6]

> [5] Suntechnic © (07.12.03 23:58)
Прав тот, кто смог не допустить схватки… ;)


 
Rihter   (2003-12-08 00:04) [7]

Блин, так кто прав то?!

wnew говорит одно. Suntechnic другое!


 
Thor   (2003-12-08 00:32) [8]

нихрена себе!
это что же получается!?
я что, во многих партиях мог так мухлевать? не верю. покажите документ, где написано, что если по диагонали на следующей линии стоит пешка, то я могу пройти мимо нее. покажите документ!
насчет того, что кушать обязательно — никто не говорил. можно кушать, а можно и не кушать. но вот ходить мимо — ИМХО нельзя.


 
Rouse_   (2003-12-08 00:43) [9]

Документ я тебе не покажу сейчас, но сквозняком пешкой через битое поле другой пешки ты можешь пройти, а можешь и не пройти. Все зависит от настроения соперника. (Я обычно редко сквозные пропускаю…)


 
ИМХО   (2003-12-08 11:38) [10]

В шахматах бить НЕ ОБЯЗАН!
Поверь бывшему шахматисту.
И выучи ВСЕ правила (включая взятие на проходе)


 
han_malign   (2003-12-08 12:23) [11]

> то я могу пройти мимо нее
— это рокироваться через битое поле нельзя, а все остальное — на здоровье.


 
Ega23   (2003-12-08 13:07) [12]


> Thor ©

Что не запрещено — то разрешено. Покажи документ где ты обязан эту пешку есть.


 
Alex_Bredin   (2003-12-08 13:19) [13]

в шахматах кроме обязалова укрываться от шаха больше нет ограничений на ходы- ходи как хочешь!!


 
panov   (2003-12-08 13:43) [14]

http://www.chessclub.mksat.net/rulez1.doc


 
nikkie   (2003-12-08 14:32) [15]

>Thor
учили тебя неправильно
http://www.uniline.ru/rulechess.html


 
SergP   (2003-12-08 14:40) [16]


> Thor © (08.12.03 00:32) [8]
> нихрена себе!
> это что же получается!?
> я что, во многих партиях мог так мухлевать? не верю. покажите
> документ, где написано, что если по диагонали на следующей
> линии стоит пешка, то я могу пройти мимо нее. покажите документ!
> насчет того, что кушать обязательно — никто не говорил.
> можно кушать, а можно и не кушать. но вот ходить мимо -
> ИМХО нельзя.

Что значит нельзя ходить мимо?
Это же шахматы, здесь можно бить, можно пройти мимо, можно оставить все как есть (т.е. ходить совсем другой фигурой).

Бить обязательно только в том случае если это единственный способ спасти короля от шаха. А так в шахматах действительно полная демократия. :-)

Есть правда несколько специфических правил, но это уже в отношении рокировки и взятия на проходе.
Кстати на проходе тоже можно бить, а можно и не бить. Но если не бьешь сразу, то на следующих ходах бить уже нельзя.


 
SergP   (2003-12-08 14:43) [17]


> Бить обязательно только в том случае если это единственный
> способ спасти короля от шаха.

Если быть точнее то бить обязан если это единственно возможный ход…


 
Rihter   (2003-12-08 21:41) [18]

Ну я же говорил! Это было бы нелогично, если бы правила заставляли обязательно бить пешку. Это явный дисбаланс. А шахматы очень сбалансированная игра!

А какие специфичные правила существуют насчет рокировки и взятия на проходе? И что такое вообще взятие на прохоже ?


 
GEN++   (2003-12-09 01:01) [19]

>Thor Документ по Интернету показать проблемно, но можно
я..а на пенек положить, что бить не обязательно (кроме конечно
ситуации когда «Если быть точнее то бить обязан если это единственно возможный ход…»)

>Rihter «Взятие на проходе» это когда пешка через поле прыгает
(допустимо только при первом ходе пешки)


 
Suntechnic   (2003-12-09 01:02) [20]

>Rihter (08.12.03 21:41)
А какие специфичные правила существуют насчет рокировки и взятия на проходе?

Рокировку нельзя делать под шахом или если рокировка будет происходить через поле, атакованное фигурой соперника.
И, естсественно, право рокировки теряется:
-всегда если король сделал ход
— в ту сторону на которой ладья сделала ход.

>И что такое вообще взятие на прохоже ?

Если пешка не сделала ни одного хода, то, как ты наверное в курсе, допускается ход пешкой через поле (сразу на четвёртую линию для белых или на пятую для чёрных). Так вот, если в момент такого «прыжка» пешка будет перескакивать через поле, атакуемое пешкой соперника, то такую пешку можно бить и это называется «взятие на проходе»


 
wnew   (2003-12-09 01:19) [21]

Точно, всё правильно — пешка пешку бить не обязана, ошибся я, почему-то представилась ситуация из
> Suntechnic © (09.12.03 01:02) [20]
> Так вот, если в момент такого «прыжка» пешка будет перескакивать
> через поле, атакуемое пешкой соперника, то такую пешку можно
> бить и это называется «взятие на проходе»
, а брякнул совсем другое, чушь какую-то.


 
SergP   (2003-12-09 09:02) [22]


> wnew (09.12.03 01:19) [21]
> Точно, всё правильно — пешка пешку бить не обязана, ошибся
> я, почему-то представилась ситуация из
> > Suntechnic © (09.12.03 01:02) [20]
> > Так вот, если в момент такого «прыжка» пешка будет перескакивать
>
> > через поле, атакуемое пешкой соперника, то такую пешку
> можно
> > бить и это называется «взятие на проходе»
> , а брякнул совсем другое, чушь какую-то.

Даже в такой ситуации брать пешку не обязательно. Но если соперник хочет ее взять то это он может лишь сделать ответным ходом. Т.е. на следующих ходах брать уже нельзя. Если он берет пешку на проходе, то ставит свою пешку при взятии на то поле через которое перешагнула Ваша пешка.

А насчет рокировки небольшое уточнение:
Тот король или та ладья, которые уже ходили в партии, утрачивают способность к рокировке.
Рокировка временно запрещена если:
1) Если король находится под шахом;
2) Если король или ладья после рокировки окажуться атакованными;
3) Если между королем и ладьей расположена какая-нить фигура.

В принципе это почти аналогично Suntechnic © (09.12.03 01:02) [20] , но вносит дополнительную ясность при длинной рокировке.


 
ИМХО   (2003-12-09 12:16) [23]

… и выучи правило троекратного повторения позиции…


 
SergP   (2003-12-09 13:43) [24]

А вообще играть в игру не зная полностью правил — это как-то по детски…

Когда-то играл с одним…. Взял у него пешку на проходе, а он мне сказал что так нельзя. Потом вместо того чтобы играть далее искали кто бы ему объяснил что так можно делать. (Ну это при спорных вопросах всегда приходится искать третье незаинтересованное лицо)…


 
SergP   (2003-12-09 13:49) [25]

А насчет: Thor © (07.12.03 22:36)
В этой ситуации тот чей щас ход может по своему усмотрению сделать любой из этих ходов:
1). Взять пешку противника.
2). Не брать пешку и идти своей пешкой вперед.
3). Вообще не ходить этой пешкой, а ходить другой фугурой.


 
panov   (2003-12-09 13:56) [26]

Да автора вопроса уже давно правила эти не волнуют…


 
Thor   (2003-12-09 14:57) [27]


> panov © (09.12.03 13:56) [26]

кто вам это сказал?
если я н принимаю активного участия в дискуссии, это не значит, что мне наплевать. я же могу и просто читать полемику :)
просто у меня такое впервые(!), так что…
а говорить колкости я тоже умею…


 
Tekser   (2003-12-09 19:01) [28]

Да, прямо наезд какой-то со стороны Панова… модератора


 
panov   (2003-12-09 19:04) [29]

>Thor © (09.12.03 14:57) [27]

да ладно…

Просто без автора флейм развели…


delphimaster.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *