Когда пешка доходит до конца доски – Всегда ли в шахматах пешка, дошедшая до края доски, становится ферзем?

Правила шахмат пешка дошла до конца

Пешка

Именно благодаря пешке, необычным правилам ее движений и взятий, ее способности превращаться в другие фигуры, шахматы оказались такой интересной игрой.

Пешка ни на кого не похожа. Она отличается от всех фигур еще сильнее, чем кони от ферзей, ладей и слонов.

Ходят они только вперед по одному шагу за один ход. Ни назад, ни вбок, ни наискось пойти она не может. Но из своего начального положения любая пешка может пойти вперед по вертикали на одно поле или сразу на два.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Играть с живым человеком (на деньги)

Чаще всего в начале игры пешки прыгают на два поля вперед, как кенгуру, а реже ходят на одно поле, как черепахи.

Прыгнуть на оба поля каждая пешка может только один раз и только из своего начального положения. Если какая-либо пешка пошла на одно поле, то в дальнейшем прыгнуть на два поля она уже не сможет.

У пешек есть еще одна особенность: они не умеют бить врагов на том поле, куда могли бы пойти, если бы оно было свободно. Столкнувшись с препятствием на своем пути, пешка не в состоянии ни пройти сквозь него, ни обойти его сбоку.

Пешка – самая слабая из всего шахматного войска, поэтому она считается за единицу измерения силы фигур.

Но изобретатели игры придумали замечательное правило, заставляющее игроков дорожить своими пешками и всегда стремиться продвигать их вперед.

Это правило, делающее самую слабую фигуру такой привлекательной, — ее способность перевоплощаться. Как в сказке о Золушке.

Стоит пешке дойти до конца доски — до той горизонтали, где вначале стояли фигуры противника, и она по своему желанию может превратиться в коня, слона, ладью или даже ферзя. Нельзя превращаться только в короля.

Это понятно: король — единственная и неповторимая личность, ради пленения которой идет вся игра. Чаще всего (почти всегда!) пешка превращается в самую сильную фигуру, становясь ферзем. А поле, на котором это происходит, называется полем превращения.

Интересное видео по теме


game-onlaine.ru

Проходная пешка. Правила превращения пешек

Вспомним шахматное правило, касающееся проходной пешки:

«Пешка, дошедшая до последней горизонтали (восьмой — для былых, первой — для чёрных), может превратиться в любую фигуру, кроме короля».

В этой статье мы попробуем разобраться в том, как пешке добраться до последней горизонтали, ведь её наверняка попытаются съесть. Также следует понять, в каких случаях пешке следует превращаться в ферзя, а в каких, к примеру, в коня.

Последний солдат

Одной из причин прекращения шахматной партии может быть ситуации, когда на шахматной доке остались лишь одни короли. Но пока кроме королей на доске есть хотя бы один шахматный солдат, т.е. пешка, игра может продолжатся. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, однако далеко не всем солдатам удается осуществить свою мечту. Чтобы облегчить эту задачу, необходимо иметь элементарные знания об игре в пешечном эндшпиле — концовке партии, когда на доска остаются только короли и пешки (пешка). Известный шахматных тренер, Марк Дворецкий, приводит пример вопиющей неграмотности одной из шахматисток, которая играя белыми сдалась в ничейной позиции.

8/8/3p4/3P4/5k2/3K4/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Белые преспокойно могли отдать пешку. Далее необходимо вставать в оппозицию к черному королю, а если это невозможно сделать, то вставать впереди проходной пешки. Более подробно об  оппозиции и её использование в эндшпиле король против пешки и короля, смотрите в видео.

Для тех, кому лень смотреть видео, советуем запомнить правило про «Ляльку (белую пешку), папу (белого короля) и злого дворника (черного короля)». Папа должен всегда идти впереди пешки, лялька должна плестись позади, но чтобы между ней и папой была свободная горизонталь. В таком случае, вне зависимости от очередности хода (белые или черные), пешка станет ферзем.

Вне зависимости от очередности хода, пешка проходит в ферзи, так как у белых в запасе ход пешкой (запасной ход)

Если бы пешка стояла не на поле e3, а не поле e4, исход партии зависел бы от очередности хода. При ходе былых была бы ничья, так черный король может встать в оппозицию к белому королю (черный король владеет оппозицией). При ходе черных, белые выигрывают, так как белый король может сместиться в противоположную сторону от хода черного короля.

Ситуация с проходной пешкой меняется, если черный король прижат к краю доски. На диаграмме изображена позиция, в которой белые побеждают вне зависимости от очередности хода.

Белым удается провести пешку в ферзи вне зависимости от очередности хода

Итак, необходимо запомнить, если белый король добрался до шестой горизонтали, а белая пешка находится позади него, то она проходит в ферзи вне зависимости от очереди хода.

Правило квадрата

Успеет незащищенная пешка убежать от неприятельского короля или нет? Чтобы быстро прикинуть шансы превратиться в ферзя и не быть тут же съеденным королем, необходимо знать правило квадрата.

Успеет ли черный король догнать и съесть пешку?

Итак, на диаграмме выше нарисован красный квадрат. При ходе черных, черный король успевает войти внутрь квадрата (поле g3 или g4) и догнать пешку. Если ход белых, то пешку уже не догнать — судьба партии решена.

Защищенная проходная

Защищенная проходная пешка — это пешка, защищенная пешками того же цвета. Одинокий король не в состоянии справиться с защищенной проходной пешкой противника, ведь для этого необходимо уничтожить пешку, которая защищает проходную пешку. Посмотрите диаграмму ниже и оцените позицию. Ход черных. Белый король находится далеко и не может защитить свои пешки. Может ли черный король уничтожить обе пешки противника?

8/8/5kP1/5P2/8/8/8/K7 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Чтобы съесть защищенную проходную пешку g6, черный король должен уничтожить пешку f5, но если король побьет на f5, то последует g7 и пешка пройдет в ферзи. Черному королю остается крутиться около пешек, но в это время на подмогу подоспеет белый король и исход партии будет решен.

Отдаленная проходная

Отдалённая проходная — проходная пешка, расположенная на противоположной стороне доски от других пешек. В видео ниже рассматривается пешечный эндшпиль, в котором у белых одна лишняя пешка.


Похожая ситуация сложилась в партии любителей — шесть пешек у черных против пяти у белых.

[Event «Live Chess»] [Site «Chess.com»] [Date «2015.06.01»] [White «Rudolph658»] [Black «raamat70»] [Result «0-1»] [WhiteElo «1511»] [BlackElo «1547»] [TimeControl «30|0»] [Termination «raamat70 объявил мат»] 1.d4 d5 2.c4 e5 3.dxe5 d4 4.Nf3 Nc6 5.e3 Bb4+ 6.Bd2 dxe3 7.Bxb4 exf2+ 8.Ke2 Qxd1+ 9.Kxd1 Nxb4 10.Nc3 Bf5 11.Ke2 O-O-O 12.Kxf2 Ne7 13.Be2 Ng6 14.Rhe1 Nc2 15.b3 Nxa1 16.Rxa1 Rhe8 17.Kg1 Nxe5 18.Nxe5 Rxe5 19.Rf1 Rxe2 20.Nxe2 Bd3 21.Re1 Re8 22.Kf2 Rxe2+ 23.Rxe2 Bxe2 24.Kxe2 Kd7 25.Ke3 Kd6 26.Kd4 b6 27.a4 c5+ 28.Ke4 Ke6 29.Kf4 f5 30.h5 Kf6 31.g3 h6 32.h5 Ke6 33.g4 fxg4 34.Kxg4 Ke5 35.Kh5 Kf4 36.Kh4 Kg5 37.Kg3 Kxh5 38.Kf4 Kh5 39.Ke5 g5 40.Kd6 g4 41.Kc6 g3 42.Kb7 g2 43.Kxa7 g1=Q 44.Kxb6 Qd4 45.a5 Qd6+ 46.Kb5 Kg5 47.a6 Qb8+ 48.Kxc5 h5 49.b4 Qa7+ 50.Kb5 h5 51.Ka5 h4 52.b5 h3 53.b6 Qd7 54.a7 Qb7 55.c5 h2=Q 56.Kb5 Qbc6+ 57.Ka6 Qa1# 0-1

«Непроходная» пешка

Пешки бывают центральными, а бывают и крайними, по другому их называют ладейными, т.е. они двигаются по вертикалям a и h. Если крайняя пешка рвется в ферзи при поддержке своего короля, но путь ей преграждает вражеский король, то увы, ферзе ей не стать. На диаграмме видно, что дело закончилось патом, даже несмотря на то, что у белых был слон.

k7/P7/1K3B2/8/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Слон был, а не помог, как такое могло случиться? Дело в том, что слон, чернопольный и он не может «выкурить» вражеского короля с белого поля а8.

Превращение пешек — право выбора

Многие начинающие шахматисты знаю, что пешка может превращаться в ферзя, но не все знают, что пешка может превращаться в ладью, слона или коня. Посмотрите на диаграмму ниже и попробуйте оценить шансы сторон на победу. Ход белых. Какой ход сделали бы вы?

6nr/5Ppk/7p/3K4/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Рассмотрим ходы кандидаты, которых у белых не так и уж много:

  1. Пешка бьет коня и превращается в ферзя. Черные тут же забирают ферзя ладьей или королем и у белых не остается никаких шансов на спасение.
  2. f8 — пешка добирается до последние горизонтали и превращается в ферзя. Может показаться, что у белых появился шанс, ведь они провели ферзя. Однако черные делают ответных ход Kf6+. Белому королю объявлен шах, ферзь оказывается под боем ладьи.

5Q1r/6pk/5n1p/3K4/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Белых остается забрать ферзем коня, после чего черные бьют коня пешкой. Увы, белые опять проигрывают. Кажется, что при любом раскладе у белых нет шанса. Выход находится сам собой, если вспомнить, в какие фигуры, кроме ферзя, может превратиться пешка: ладья, слон, конь…

Если пешка превращается в коня, то белые объявляют мат!

5Nnr/6pk/7p/3K4/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Как показал пример выше, в некоторых случаях жизненно необходимо превращать пешку в коня, а не в ферзя. Можно задаться вопросом, а существуют ли случаи, когда необходимо превращение не в ферзя, а в ладью? Посмотрев на диаграмму ниже, вы поймете, если на радости превратить пешку в ферзя, то черному королю будет некуда ходить — пат, т.е. ничья.

8/k1P5/2K5/8/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

В данном случае, превращаем пешку в ладью. Черному королю остается единственный ход — Кра6, Ла8 — мат.

Может возникнуть позиция, когда пешку должна превратиться в слона. Посмотрите диаграмму и попробуйте найти мат в три хода.

kb1N4/2P5/K7/8/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задачи для самостоятельного решения

Задача №1

Ход белых. Вам необходимо понять, в какую фигуру должна превратиться пешка и поставить мат в три хода.

4B3/BP6/k7/8/K7/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задача №2

Ход былых. Белый король в западне, так как угрожает ход Лh8#. Если сходить Kрd8, то чёрные король неминуемо съест проходные пешки, а уж потом поставить мат при помощи ладьи? Как былым выиграть партию?

2K5/PP6/2k5/8/8/8/8/7r w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задача №3

Ход белых. Как избежать пата?

k7/2PK4/2n5/2B5/8/8/8/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задача №4

Ход чёрных. До превращения пешки остается один шаг, но чёрный король не может встать на поле e2, так как грозит ход конём Кс3+.

8/6pp/8/1N6/2n2P2/4k1P1/P1Kp3P/8 b — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задача №5

Белые начинаю и выигрывают. Мат в два хода.

1b6/k2P1p2/1pR2p1K/7R/8/8/6q1/6B1 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задача №6

Ход белых, но кажется, ничего не может помещать чёрным провести ферзя и победно завершить партию. Но так ли это на самом деле?

8/8/2kP4/4R3/7K/8/3p4/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

Задача №7

Белые начинаю и выигрывают. Мат в три хода.

2b5/1k1P4/1p6/1P3r2/1R3B1K/6P1/4qP2/8 w — — 0 1

Вы должны активировать JavaScript для отображения диаграмм.

chesswood.ru

Урок восьмой. Пешки — солдаты шахматной доски.

Урок восьмой. Как ходит шахматная пешка.

Сегодня ты узнаешь, как позволено вести себя простым солдатам шахматной армии – шахматным пешкам. Восемь белых и восемь чёрных пешек – их много, но они самые слабые. Правда, если пешки соберутся вместе и начнут двигаться, то с их лавиной не смогут справиться самые сильные фигуры.
На каждую маленькую пешку приходится целых пять правил передвижения по доске. Поставим на доску несколько белых и чёрных пешек.

Правило 1 (как пешки ходят)

Маленькие пешки ходят

1.    по вертикали,

2.    вперёд,

3.    на одну клетку.

Белые двигаются со 2-й на 8-ю горизонталь. Чёрные пешки им навстречу – с 7-й на 1-ю. (Ходы белых пишутся слева, а чёрных – справа).
1. e5 – e6 h5 – h4
2. e6 – e7 h4 – h3

Правило 2 (первый ход)

Если пешки ещё не ходили и стоят на 2(7)-й горизонтали, то свой первый ход они могут сделать как на одну, так и на две клетки (через клетку).
1. b2 – b4 b7 – b5
2. d2 – d4 g7 – g5
3. с2 – с4 с7 – с5
Все пешки могут пойти на две клетки!
Букву «П» (пешка) перед ходом не пишут!
Теперь внимание! Пешки частенько упираются друг в друга (например, пешки е7 и е6). Ладья, король и ферзь совершили бы взятие, но пешки и белая, и чёрная, так и останутся стоять друг против друга до тех пор, пока путь перед ней не освободится.
Если пешка встречает кого-нибудь на своём пути, она дальше ходить не может.

Правило 3 (взятия)

Пешки бьют вперёд наискосок (по диагонали) на одну клетку.
Посмотрите на белую пешку e2 и чёрную d3. При ходе белых последует
1. e2 : d3,
а при ходе чёрных
1. . . . d3 : e2.
(При записи шахматных ходов три точки после «1» обозначают, что сейчас ход чёрных).
Такие же взятия могут совершить другие пары пешек: a – b, b – c, f – g.
Посмотрите на пару b5 и b6. Это встретившиеся пешки. Но теперь у них появилась возможность двинуться вперёд со взятием.
Шахматные солдаты-пешки смело идут вперёд. Спросим их: «Зачем?» Отправляясь в путь, каждый солдат мечтает дойти до конца и стать генералом. Конечно, пешка мечтает стать ферзём, но может надеть и не такие «высокие» погоны. За этот подвиг пешке присваивают звание, которое она пожелает. Посмотрите на диаграмму. Любая пешка может повысить своё звание.

Правило 4 (превращения пешки)

Когда пешка доходит до последней горизонтали, то она превращается в любую фигуру того же цвета, кроме короля.
При этом пешка снимается с доски, а на её место становится новая фигура.
1. b7 – b8Ф    c2 – c1C
(b7 : c8K)    (c2 : d1К)
2. f6 – f7    h4 – h3
3. f7 – f8C    h3 – h2K
(f7 : g8Л)    (h3 : g1С).
После записи хода обозначим фигуру, в которую превратилась пешка.
Пешка b7 пошла на b8 – ферзь. b7 – b8Ф
Пешка c2 бьёт на d1 – конь. c2 : d1К
Как ты думаешь, сколько ферзей одного цвета может быть на шахматной доске одновременно?
Оказывается, 9 (в 8 ферзей могут превратиться пешки и ещё один свой. Не забыли про него?).

Правило 5 (Взятие пешки на проходе)

Если пешка, стоящая на 2(7)-й горизонтали, ходит сразу на два поля и проходит через поле, которое атакует пешка другого цвета («битое поле»), то последняя может её побить.
Правило действует только один ход.

На верхней половине диаграммы показано, как происходит взятие пешки на проходе.
1-ая часть – пешка стоит на 7-й линии и хочет пойти сразу на две клетки:
1. . . . g7 – g5;
2-ая часть – белая пешка хочет съесть чёрную;
3-ая часть – что получилось после взятия:
2. h5 : g6;
На нижней части диаграммы вы видите «битое поле» е3, которое преодолевает белая пешка e2, и пару «голодных» чёрных пешек d4, f4, мечтающих ей закусить. Белым не рекомендуется ходить:
1. e2 – e4 так как чёрные пешки d4 и f4 могут совершить взятие на проходе:
1. . . . f4 : e3 (d4 : e3).

 

 


Шахматные уроки (оглавление)

72chess.com

Есть ли в шахматах такое правило, когда король доходит до противоположной стороны доски, игрок может взять пешку?

Король ходит куда хочет. Но пешек за это не дают.

бред. это когда пешка доходит можно обменять на любую фигуру

Этак пешек не хватит, а ну как король с 7 линии на 8-ю раз 10 походит.

Незнаю, но мне ктото втирал что это правда =))

Естественно. Пешка ставится рядом с королем и начинает свой путь в обратном направлении. А если пешка доходит до конца доски (в любом направлении) , то она обменивается на любую «съеденную» фигуру по выбору.

такого правила нет!!!

НЕТ 100% я когда то в секции занимался так что уверен что нет!!!

touch.otvet.mail.ru

можно ли в шахматах брать второго ферзя? и можно ли ставить пешку ,если король дошел до конца поля соперника?

При достижении последней (восьмой для белых и первой для черных) горизонтали пешка немедленно заменяется (как часть этого же поля) на ферзя, ладью, слона или коня ее цвета. От оставшихся на доске выбор новой фигуры не зависит. Она может быть, например, вторым ферзем, третьим конем и т. д. Про короля и пешку — глупость.

И то, и другое — нет.

Пешку можно взять если король дошел до конца поля соперника и вернулся обратно, если я не ошибаюсь. А второго ферзя брать нельзя. Нужно брать тех, кого уже убрали, количество определенных фигур не может превзойти первоначально значения.

можно ставить хоть 7 ферзей если наличие пешек позволяет. а раньше когда король доходил до конца до ставилась пешка но эти правила отменили еще в средневековье помоему.

Читайте официальные правила ФИДЕ, там все прописано.. Да может быть в теории хоть 9 ферзей. (1 1 первоначальный +8 пешек). Короля на пешку менять нельзя.

домашка по шахматам…. а как Вы проводите свой вечер)??

второго ферзя брать можно если свою пешку провел до конца поля соперника.

да и еще небольшая добавочка — пешка также и останется пешкой, ежели игрок пожелает этого и, если он ее доведет до конца доски. -это в правилах . а теперь серьезно — чтобы получить новую пешку — королю нужно дойти до края поля и вернуться назад на поле Е5.после этого повернуться на север и три раза (обязательно три) произнести :»пешка появись». Друзья, какой вопрос — такой ответ. фиде по новым правилам запретила играть в шахматы по четвергам, так как этот день в некоторых странах считается рыбным. соответственно, когда от соперника по шахматам воняет рыбой- это мешает его противнику сосредоточиться. Всем удачи в изучении правил этой древнейшей и увлекательнейшей из игр.

Ферзей можно сколько угодно, как и других фигур. У меня вопрос: а можно оставить пешку? Не заменяя ее. Иногда это необходимо. Прошу ответить знающих людей.

touch.otvet.mail.ru

Странные шахматные правила | Poet, composer, scientist Kostyrka

Home > Тонкий юмор, Царица наук > Странные шахматные правила

Странные шахматные правила

“I’m invoking the King’s privilege. Three moves to one!”
History of the World, Part I (Mel Brooks, 1981).
«Я пользуюсь королевскими привилегиями: три хода вместо одного!»
Всемирная история, часть I (Мел Брукс, 1981).

В шахматах многие уже привыкли, что новичков сражает энпассан (проход через битое поле). Некоторые специально эксплуатируют бреши в знаниях малоопытных игроков и предлагают свои выигрышные ходы, приводящие к мату соперника, но противоречащие правилам. Международная шахматная федерация была вынуждена корректировать правила игры (проходящая пешка может стать любой фигурой своего цвета, а то некоторые превращали её в фигуру цвета соперника и блокировали атаку; рокирующиеся фигуры должны быть на одной горизонтали, а то некоторые проводили пешку в ладью и с ней рокировались). Однако некоторые правила так и не внесены в официальный сборник ФИДЕ, но продолжают оставаться в головах некоторых игроков, которые верят в странные правила или даже настаивают на их правомерности. Обычно самым веским аргументом в таких спорах бывают реплики «Мой папа так меня научил» или «Я всегда так играл». Ниже привожу список избранных окольных правил игры в шахматы, которых, конечно же, не существует, но которые заслуживают того, чтобы над ними посмеялись.

  • Пешка не может брать другие фигуры на своём первом ходу. Например, партия 1. Nc3 b5 2. Ne4 c6 3. Nd6(#) оканчивалась бы матом, так как пешка на e7 не может ударить в свой первый ход.
  • Когда король доходит до последней горизонтали, то на этой же вертикали на изначальную позицию добавляется пешка того же цвета.
  • Пешка, прошедшая на последнюю горизонталь, может быть заменена только на ту фигуру, которая была уже съедена соперником.
  • При замене проходящей пешки на ферзя последний должен быть помещён на свою изначальную клетку.
  • Пешка на вертикали a превращается только в ладью, на вертикали b — только в коня, т.е. на фигуру, стоявшую изначально с ней на одной вертикали. (Вопрос: что произойдёт, когда пешка на e дойдёт до конца? Два короля?)
  • Чтобы превратиться в фигуру, пешка должна простоять один ход на последней горизонтали.
  • Нельзя рокироваться, если ладья под ударом.
  • Король и ладья при рокировке меняются местами.
  • Пешки могут брать любые фигуры на проходе (забавно: ладья прошла мимо пешки, а та её взяла энпассан).
  • Взятие на проходе — это когда одна пешка проходит мимо другой и может её взять.
  • Самым первым ходом в партии можно походить одновременно двумя пешками на один квадрат вперёд. Это подкрепляется тем аргументом, что «надо играть пешками на b и g, чтобы сразу дать выход слонам».
  • Первым ходом королевский слон может перепрыгнуть через квадрат, блокированный пешкой.
  • Любая фигура, прикрываемая конём своего цвета, может ходить, как конь. (На самом деле Маннис Чарош придумал этот вариант шахмат в 1972 году.)
  • Коронует список следующее правило, по извращённости бьющее все предыдущие: если у игрока остался только один король, но он доходит до противоположного конца доски, то на доску возвращается одна ладья его цвета.

Like this:

Like Loading…

Related

kostyrka.wordpress.com

о правилах игры в шахматы

Никаких договоров и «нюансов»! Шахматные правила гласят: «Пешка, дошедшая до последней горизонтали, может быть заменена на любую фигуру своего цвета кроме короля, независимо от того, имеются ли на доске эти фигуры или нет». Чётко и ясно. Их ещё никто не отменял. Теоритически на доске могут находится 9 ферзей, 10 ладей, 10 коней или 10 слонов одного цвета.

Можно заменивать только на свои побитые фигуры.

есть возможность получить любую «побитую» фигуру твоего цвета, о втором ферзе конечно же речи идти не может …

Мне говорили: Когда пешка доходит до последней горизонтали, её можно заменить её на любую другую фигуру того же цвета кроме короля. Но в нете есть и противоречие: Когда пешка достигает самой дальней от ее начальной позиции горизонтали, она должна быть заменена (и это является частью того же хода) на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были взяты ранее. Такая замена пешки на другую фигуру называется «превращением», и действие новой фигуры начинается сразу же. Лутче сразу перед игрой договориться об этих «нюансах»)

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *