Как на турнике качать крылья: Как накачать спину на турнике — лучшие упражнения

    Содержание

    Как накачать спину на турнике — лучшие упражнения

    Большинство спортсменов хотят накачать себе массивную, широкую спину, но не у всех есть возможность посещать спортивные залы или подобные заведения. И тут в распоряжении остается гантель, если имеется или турник. Сейчас рассмотрим, как накачать спину на турнике, а точнее, так называемые крылья. Ведь подтягивания – самый простой, доступный и главное эффективный способ, чтобы накачать их.

    Используют различное размещение рук и разные хваты, все зависит от прицельной группы мышц. Как не хватайся – работает спина, но каждый хват направляет основную нагрузку на свою область мышц. Существует множество способов, как накачать крылья на турнике, вот самые известные и популярные: подтягивания широким хватом за спину или к груди, узким прямым или параллельным хватом, обратным хватом, подтягивания на одной руке.

    В каждом варианте выполнения наступает этап, когда необходимо использовать утяжелители, чтобы соблюсти массанаборный режим.

    У каждого упражнения есть своя техника и определенные условия выполнения, подтягивания с утяжелителями не исключение.

    Как накачать спину на турнике

    Так как от хвата зависит акцент нагрузки на определенную область спины, то необходимо использовать несколько видов подтягиваний, чтобы в полном объеме прокачать мышцы спины. Теперь рассмотрим более детально способы накачки спины:

    Подтягивания широким хватом

    Широкий хват используйте в подтягиваниях к груди или за голову. Таким выполнением можно эффективно накачать спину на турнике, а именно ее верхнюю часть. Работают широчайшие мышцы, круглые, ромбовидные, трапециевидные, дополнительно задействованы бицепсы, задние дельты, предплечья и грудные. Краткая техника и рекомендации:

    • Широким хватом возьмитесь за турник. Повисните, чтобы растянуть мышцы и приступайте к повторам;
    • Вдохнув, подтягивайтесь к перекладине, стремясь коснуться грудью или за голову. Чередуйте эти два упражнения, выполняйте в один день к груди, во второй за голову;
    • Локти держите по сторонам, не прижимайте их к корпусу. Подтянувшись, делайте выдох и вдох при опускании;
    • Подъем делайте мощным движением, опускание медленным и подконтрольным.

    Более подробно здесь.

      

    Подтягивания узким хватом

    Чтобы овладеть вопросом, как накачать мышцы спины на турнике, в полном объеме, нужно изучить разновидности хватов и их воздействие на мышцы. Узкий хват развивает нижнюю часть широчайших мышц, работают мышцы возле позвоночника, зубчатые, трапециевидные, ромбовидные, дополнительно включены бицепсы, грудные и предплечья. Можно использовать параллельный хват. Краткая техника и рекомендации:

    • Узким хватом возьмитесь за перекладину, руки на расстоянии не больше 15 см. Повисните для растяжения мышц спины;
    • Вдохните и тянитесь к перекладине, напрягая мышцы спины. Важно контролировать нагрузку, стараясь не смещать ее на руки;
    • Вверху выдохните и опускайтесь, делая очередной вдох. Не прижимайте локти к корпусу, а направляйте их по сторонам.

    Более подробно здесь.

       

    Подтягивания обратным хватом

    Самая популярная разновидность выполнения, этим упражнением можно накачать мышцы спины или бицепсы, все зависит от техники выполнения. Рассмотрим краткую технику для проработки спины:

    • Возьмитесь обратным хватом по ширине плеч или чуть уже. Растяните мышцы, просто повиснув на перекладине;
    • Вдохните и подтягивайтесь к турнику. Подавайте грудь вперед, а плечи назад, таким образом, будет работать спина;
    • Тянитесь максимально высоко, стремитесь к касанию перекладины грудью. Подтянувшись — выдыхайте, опускаясь — вдыхайте.

    Более подробно здесь.

     

    Как накачать крылья на турнике: основные правила

    Разобрав технику основных упражнений для накачки спины домашним/уличным способом, перейдем к общим требованиям:

    1. Выполните все вышеперечисленные способы подтягиваний и прочувствуйте, как реагируют на нагрузку ваши мышцы спины. Выберите самые подходящие для вас варианты, с которыми вы быстрее накачаете спину. Не используйте все виды подтягиваний в один тренировочный день. Составьте для себя индивидуальную программу тренировок.
    2. Выполняйте упражнения, соблюдая правильную технику, только так вам удастся накачать широчайшие мышцы спины. Для этого читайте наши инструкции и смотрите видео или воспользуйтесь помощью квалифицированного инструктора.
    3. Кроме практики, техники и теории, очень важно соблюдать регулярные тренировки. Тренируясь нерегулярно, вам не удастся накачать мышцы спины. Мышечные волокна необходимо нагружать постоянно и системно.
    4. Чтобы накачать спину на турнике, соблюдайте основные правила: не выгибайтесь, не делайте раскачиваний и рывков, подъем делайте взрывным движением, опускание должно проходить 3 секунды.
    5. Конкретная программа тренировок не нужна, если ваша цель накачать крылья. Главное соблюдать массанаборный режим – выполнение не более 10-12 повторений в подходе. Если начнете превышать это количество – используйте отягощение.

    Соблюдайте вышеперечисленные рекомендации и уже через месяц вы увидите результаты в увеличении мышечной массы и силы.

    На этом все, желаю вам больших свершений и огромных достижений. Оставляйте свое мнение и опыт в комментариях, чтобы расширить понимание накачки широчайшие мышцы спины на турнике.

    Массы вам и рельефа!

    Посмотрите видео, в котором Денис Семенихин рассказывает как накачать спину на турнике:

    Как накачать крылья на турнике


    Пришло время снова поговорить о том, какие существуют методы, чтобы накачать крылья на турнике. Ведь большинство атлетов не имеют возможности посещать дорогие финес залы. Что же остается делать в таком случае? Тренироваться то хочется, потенциал есть, а нет места для занятий спортом.

    Вашему вниманию предоставляется новая программа подтягиваний на турнике. Насколько она эффективна — покажет только лишь Ваша практика!

    Как же так?

    Если Вы действительно будете склоняться к тому, что выше написано, тогда Вам в спорте действительно нечего делать. Ведь не зря существует пословица — кто ищет, тот обязательно найдет. Если Вы будете проявлять свое упорство к тренировкам, будете сами стремиться сделать себя лучше, ярче, тогда успех не заставит себя долго ждать.

    Пункт 1

    К примеру, идеальным методом раскачки широкой спины, рук, а также плеч является турник. Поэтому, чтобы накачать крылья на турнике, необходимо посещать спортивные площадки примерно 4-5 раз в неделю. Занятия, естественно, будут проходить в режиме «просушка», тоесть мы будем наращивать именно число повторений.

    Пункт 2

    Следующим этапом является использование дополнительного отягощения для работы на турниках. Сюда можете подойти следующая экипировка:

    — рюкзак с весом, кирпичами

    — пояс с фиксированной гирей

    — специальный жилет-утяжелитель

    — дополнительный вес на спину — для этого можно попросить, чтобы кто-то Вам повесился на спину.

    Последний способ утяжеления как никакой другой поможет Вам быстрее накачать крылья на турнике,потому что чем больше нагрузка будет приходить на мышцу, тем ощутимее проявится эффект.

    Заключение

    Помните, что для качественных тренировок на турнике Вам понадобится придерживаться еще и правильного питания. О том, как питаться и что именно необходимо кушать — читайте в специальном разделе на сайте «Питание». Там расписано куча дополнительных статей по правильному и сбалансированному питанию начинающих атлетов.

    Теперь предлагаю Вам ознакомиться с очень хорошим видео о том, как накачать крылья на турнике в домашних условиях, за короткие сроки. Главное при этом — использование дополнительных отягощений и постоянство тренировок. Не забывая еще и о правильном питании, Вы обязательно будете обречены на успех! Удачи Вам на турнике!

    С уважением, Георгий.

    Советуем почитать:

    Широкая спина на турнике | Честно о спорте

    Многие хотят широкую, массивную спину, как же накачать ее на турнике разберем в этой статье.

    Сначала разберем, какие мышцы работают при выполнении подтягивании. Самую большую нагрузку берет на себя широчайшие и трапециевидные мышцы. Так же часть нагрузки берут на себя бицепсы и дельтовидные мышцы.

    Как накачать широчайшие мышцы спины на турнике

    Подтягивания являются лучшим упражнение для придания ширины спине, но при том условии что будет соблюдаться правильная техника.

    Наиболее результативным будет широкий хват.

    Как выполнять подтягивания, рассмотрим 2 способа:

    — Подтягивания широким хватом к груди

    Беремся максимально широким хватом (в пределах разумного) и тянемся к турнику грудной клеткой. В этом упражнении важно качество, а не количество, поэтому делаем плавно, без рывков.

    — Подтягивания широким хватом за голову

    В этом варианте подтягиваний мы также беремся широким хватом, и подтягиваемся за голову, касаясь турника плечами или максимально приближаясь к нему. Этот вариант подходит не всем, например, если у вас малая подвижность плечевого сустава не стоит его использовать.

    Правила, которые надо соблюдать при выполнении упражнения
    -Самое главное, по моему мнению, это выполнять подтягивание силой мышц, без раскачки и инерции, подниматься и опускаться плавно
    -Правильное дыхание, усилие (подъем)-выдох, расслабление(опускание)-вдох, дыхание задерживать НЕЛЬЗЯ
    — Вам необходимо подобрать оптимальное количество подходов и повторений для вас, в зависимости от того на каком уровне вы сейчас. Для роста оптимальным будет 3-4 подхода по 8-12 повторений
    — Делать отдых между подходами следует делать около 1,5-2 минут
    — Регулярность тренировок так же является важной составляющей в достижении успеха. Про отдых тоже нельзя забывать, ведь именно в период отдыха мышцы восстанавливаются, а восстановление — это рост

    Используйте это упражнение в своих тренировках

    Начинать можно с любого уровня, даже если вы не умеете подтягиваться, первое время можно выполнять это упражнение с применением спортивной резины. Ни в коем случае не стоит игнорировать это упражнение, оно одно из лучших для развития мышц спины. После достижения определенной планки (20 повторений в 1 подходе) можно добавлять отягощения, но стоит это делать постепенно, начиная с небольших весов (2,5-5 кг).

    В конце скажу ,что не стоит зацикливаться на одном хвате меняйте их это позволит нагрузить все мышцы равномерно. Также при смене хвата одни и те же мышцы работают чуть по-разному

    Если статья была вам полезна или интересна ставьте положительные оценки и подписывайтесь. В комментариях предлагайте темы про которые вы хотите статью.

    Как накачать спину на турнике: техника, упражнения, программа

    Турник, без преувеличения, один из самых эффективных способов накачать широкую спину. Это крайне уникальный инструмент. Во-первых, он доступен, а во-вторых, что бы вы не качали, прокачается все тело. Однако везде можно расставлять акценты.

    Содержание

    Как качать спину на турнике

    Ключевую функцию в подтягиваниях играет именно спина. Для того, чтобы заставить её максимально усердно работать, вам необходимо держать корпус ровным и подниматься, не дергаясь. Кроме того, локти должны быть разведены в стороны. При такой технике, вы сможете очень быстро накачать на турнике всю спину: широчайшие, лопатки, а также дельты.

    Чем шире делать хват, тем сильнее нагрузка на спину.

    Техника подтягиваний на спину достаточно примитивная. Амплитуда должна быть полная, так как в конце инициативу больше проявляют руки или грудь, если речь идет об обратных подтягиваниях. Можно, конечно, делать небольшие рывки вверх, и качать такими сокращениями широчайшие, но это далеко от полного спектра возможностей. Если, например, сдвинуть локти вперед, то вы переставите акцент на руки и даже на грудь, хотя на турнике не очень эффективно этим заниматься.

    А также читайте, можно ли на турнике качать грудь →

    Топ 6 вариантов подтягивания для мышц спины

    1. Стандартные подтягивания

    1. Возьмитесь за перекладину пальцами от себя.
    2. Руки поставьте на ширине плеч.
    3. Локти раздвиньте в стороны.

    2. Подтягивания узким хватом

    1. Схватитесь за перекладину прямым хватом.
    2. Руки поставьте уже ширины плеч.
    3. Локти максимально разведите в стороны.

    3. Подтягивания широким хватом

    1. Возьмитесь за перекладину пальцами от себя.
    2. Руки поставьте значительно шире плеч, но без фанатизма (чтобы не повредить кисть).

    4. Подтягивание за спину

    1. Возьмитесь за турник прямым хватом.
    2. Руки расставьте шире плеч.
    3. Подтягивайтесь перед турником, до затылка.

    5. Подтягивание коммандо

    1. Возьмитесь за турник одной рукой прямым хватом, а второй обратным.
    2. Станьте так, чтобы боковые столбы были у вас перед лицом.
    3. Подтягивайтесь сначала к одной руке, затем ко второй.

    6. Поднятие корпуса в горизонт

    1. Схватитесь за турник прямым хватом.
    2. Руки разместите на ширине плеч.
    3. Поднимайте корпус в горизонтальное положение.

    Вы должны держать спину и ноги ровными. Локти не должны сгибаться, не поднимайте себя руками. При подъеме не раскачивайтесь. Это отличное упражнение на спину, которое можно сделать только на турнике или подобной горизонтальной перекладине. Справиться с ним очень сложно, но эффект большой. А также, это отличное переходное упражнения для воркаут или гимнастических элементов.

    А также читайте, все виды подтягивания →

    Программа тренировок спины на турнике

    Плюс этой тренировки в том, что, мы качественно прокачаем мышцы спины, а также затронем практически все остальное тело. Хоть подтягивания намного сложнее, чем отжимания, но тут можно работать долго не закисляясь из-за равномерного использования мышц для распределения нагрузки.

    Качать спину на турнике можно и рекомендуется ежедневно. Если ваша физическая форма слаба, тогда выполняйте комплекс 3 к 1, где большее число – тренировки. Ежедневные упражнения станут полезными не столько в визуальном плане, сколько в личных ощущениях и физической функциональности. Один день в неделю, все же, стоит отдыхать. Просто, чтобы не вгонять организм в стресс.

    Если вы много работаете или у вас хронические проблемы с настроением и здоровьем, то лучше перейдите на 3 тренировочных дня и 1 выходной. В противном случае, проблем может оказаться больше, чем плюсов.

    Отдых между подходами должен быть около 60-80 секунд.

    • Более быстрый темп поможет усилить эффект сброса калорий и подойдет для тех людей, который хотят похудеть. Не самый эффективный способ, но поможет. К тому же, это укрепляет тело и организм, который работает при стрессовых ситуациях.
    • Для обычной тренировки на массу можно не спешить, но важно работать в одном темпе. Выполняйте 2 круга. Между ними отдых увеличьте до 120 секунд, который используйте для растяжки мышц.

    Комплекс упражнений на турнике на спину:

    В программе указаны не высокое количество повторений. Такая тактика сработает, если вы хотите накачать широкую спину на турнике или для поддержания формы. Этого вполне хватит, если заниматься ежедневно или даже через день, чтобы уже за месяц заметить приятную разницу. Однако это не сделает вас физически сильнее, по крайней мере, в области турников. Дело в том, что организм нельзя натренировать так, чтобы быть готовым ко всему. Если вы много подтягиваетесь, это не значит, что вы много отожметесь. Чтобы стать физически сильнее, необходимо постоянно увеличивать количество повторений или же работать с утяжелителями.

    Заключение

    Турник – это точно один из лучших способов, как накачать спину. Он крайне эффективный и доступный. Не забывайте употреблять должное количество воды во время тренировок.

    Подтягивания для спины в видео формате

    А также читайте, как научиться подтягиваться много раз →

    Накачать спину на брусьях и турнике: советы тренера

    Накачанный торс – это не только плечи, шея и руки, но и красивая крепкая рельефная спина. Прокачанная спина не только гармонично дополнит картину совершенного тела, но и поможет избежать травм при дальнейших тренировках с использованием утяжелений. Можно ли накачать спину самостоятельно, не обращаясь к профессиональным тренерам? Конечно, если иметь терпение и желание следовать советам специалистов, которые предлагают ознакомиться с тематическими видео. Поговорим о том, как можно накачать спину на брусьях традиционными методами и какие упражнения наиболее эффективны.

    Строение спины: особенности

    Спинные мышцы среди мускулов тела считаются самыми крупными. Их разделяют на:

    • верхние;
    • нижние;
    • средние.

    Для того чтобы накачать каждую из групп мышц, были разработаны специальные упражнения на брусьях. Но следует помнить о том, что наибольшего внимания будут требовать широчайшие мышцы в средней части спины, так как нижние прокачаются сами при правильной технике выполнения упражнений для остальных групп мышц.

    Брусья как вариант тренажера для спины

    Брусья — это не самый подходящий вариант тренажера для того, чтобы накачать спину. Больше этот вид снаряда походит для проработки трицепсов и мышц груди. Но, если возможности работать с другими снарядами нет и присутствует острое желание извлечь пользу для спины именно из брусьев, то можно подобрать упражнения, которые помогут добиться результата. Например, хороший вариант — это подтягивания в висе поперек брусьев. Посмотрите тематические видео и обратите внимание на технику выполнения этого упражнения на брусьях: ноги нужно будет закинуть за первую перекладину, а руками держаться за вторую. В этом случае получится накачать середину спины.

    Ну и, конечно, никто не отменял возможности работать на брусьях, как на турнике. С его помощью можно будет накачать широчайшие мышцы спины — так называемые «крылья». Расположены они между плечами и поясницей с обеих сторона тела. Турник (в нашем случае часть брусьев) — самый простой и удобный снаряд для того, чтобы накачать спину в этой части.

    Выбирайте один из вариантов подтягиваний в зависимости от хвата — широкого или классического.

    Подтягивания на брусьях с классическим хватом подразумевают собой расстояние между кистями аналогичное ширине плеч или немногим больше, правда в этом случае нужно будет выполнять подтягивания со сведением лопаток.

    Накачать спину подтягиваниями с широким хватом также можно на брусьях, если использовать их как турник. Старайтесь тянуться не к подбородку, а к груди, равномерно распределяя нагрузку между широчайшими мышцами спины.

    А вот еще один интересный вариант выполнения упражнения — заведите часть брусьев (перекладину, выступающую в роли турника) за голову и в самой высокой точке касайтесь при подъеме плеч. В этом случае получится нагрузить среднюю часть широчайших мышц спины. Голову в процессе выполнения упражнения нужно будет немного наклонить вперед, спина же должна оставаться ровной. Постепенно увеличивайте число повторов до 15, после чего дополнительно пользуйтесь отягощением.

    Выполнять подтягивания можно также и вдоль турника (части брусьев). Вам необходимо будет занять положение поперек перекладины так, чтобы голова оказалась под ней. Возьмитесь за нее таким образом, чтобы кисти смотрели по сторонам. Правильная техника выполнения в этом случае играет огромное значение. Не раскачивайтесь, ноги держите слегка согнутыми в коленях и скрещенными. Чтобы увеличить нагрузку можно использовать дополнительные отягощения, как это делают крепкие парни на тематических видео или привлечь к процессу напарника, который будет помогать вам отклоняться назад при подъеме под углом в 45 градусов.

    Обратите внимание, что любое из упражнений, которое вы будете выполнять на перекладине брусьев, более эффективным для широчайших мышц спины будет с широким хватом. http://credit-n.ru/offers-zaim/bistrodengi-zaymi-online-nalichnymi.html

    Как накачаться на турнике: 10 советов для всех групп мышц

    Турник дает возможность тренировать спину, руки, шею, грудь, бицепсы и трицепсы. Читай далее, как накачаться на турнике.

    Читай также: Подтягивание на турнике: ТОП-9 видов и особенностей

    Разнообразие упражнений обеспечивается расстоянием между руками и хватами перекладины. При прямом хвате ладони направлены от тела, при обратном хвате — в сторону тела, при нейтральном — ладони повернуты друг к другу. Хват может быть широким, средним и узким. Чем шире хват, тем интенсивнее задействуются мышцы спины, чем уже хват, тем больше нагрузки приходится на мышцы груди.

    Как накачать грудные мышцы на турнике

    Самое известное и эффективное упражнение на турнике — это подтягивание. Здесь нет ничего нового, но не все просто, как кажется на первый взгляд. Если хочешь накачать мышцы, важно выполнять подтягивание равномерно и без рывков, соблюдать одинаковую скорость при подъеме и опускании тела. Повисай на турнике, делая хват ладонями на себя, руки на ширине плеч. Выполняй подтягивание. Дыши носом: вдох при опускании, выдох при подъеме. Подтягивания выполняются с минимальной скоростью в сопоставимости с равномерным дыханием.

    Затем меняй хватку — пять пальцев обхватывают сверху перекладину турника. Подтягиваешься, «закладывая турник за голову». Как и для предыдущего упражнения, желательно делать нечетное количество подтягиваний. При желании накачать мышцы эффективный минимум подтягиваний — 3 подхода. Максимум определяет для себя спортсмен самостоятельно, учитывая свою физическую подготовку и возможности.

    Как накачать плечи на турнике

    Читай также: Как накачаться на турнике: ТОП-5 святых заповедей

    Подтягивание узким прямым хватом развивает плечевые мышцы, а также задействует зубчатые и низ широчайших мышц. Повисаешь на турнике, обхватив сверху перекладину, соблюдая минимальное расстояние между руками. Прогнувшись в спине, подтягиваешься, при этом пытаясь коснуться перекладины нижней частью груди.

    Частичные подтягивания средним обратным хватом тренируют двуглавую мышцу плеча. Возьмись за перекладину средним обратным хватом и начинай подтягиваться ровно до половины. В этом положении под прямым углом к полу зафиксируй корпус и сгибай руки, стараясь приблизить ключицы максимально близко к перекладине.

    Источник: crossfitcsa.com

    Как накачать бицепс на турнике

    Подтягивание узким обратным хватом способствует увеличению бицепсов. Нужно взяться за перекладину обратным хватом, по возможности соединив ребра ладоней вместе. Повиснув на прямых руках, прогни спину, при этом желательно смотреть на кисти. Начинай подтягиваться, сосредоточившись на отведении плеч назад и сведении лопаток. Доходя до верхней точки, старайся сильнее прогибаться в спине и касаться перекладины нижней частью грудных мышц.

    Частичные подтягивания средним обратным хватом тоже направлены на развитие бицепса. Возьмись за перекладину обратным хватом, руки на ширине плеч. Подтянись до середины. На выдохе коснись грудью перекладины и вернись в исходную позицию.

    Как накачать спину на турнике

    Подтягивания средним прямым хватом развивают мышцы спины, кроме того, задействуют сгибатели предплечья и бицепсы. Чтобы выполнить этот вид подтягивания, нужно взяться за перекладину хватом, равным ширине плеч. Повисни, прогнув спину и скрестив ноги. Нужно подтягиваться, сводя лопатки и стараясь касаться перекладины верхом груди. В нижней точке желательно полностью выпрямлять руки, это будет способствовать лучшей растяжке мышц спины.

    Широчайшие мышцы спины и бицепсы развивает подтягивание средним обратным хватом. Такой хват равен ширине плеч, только ладони повернуты к себе. При подтягивании придерживайся тех же правил, но, в особенности, сосредоточься на отведении плеч назад и вниз в самом начале движения.

    Источник: coroflot.com

    Как накачать крылья спины на турнике

    Читай также: Как быстро накачаться: ТОП-4 секрета для роста мышц

    Наиболее эффективное упражнение на турнике, которое наилучшим образом накачивает крылья спины, выполняется при помощи партнера. Повисни на турнике, твой партнер должен сзади взять тебя за ноги и тянуть назад. Начинай подтягиваться, в то время как помощник держит твои ноги так, чтобы ты был под углом 45 градусов.

    Как накачать пресс на турнике

    Действенное упражнение на тренировку пресса заключается в следующем. Повисаешь на турнике и поднимаешь прямые ноги к перекладине, затем опускаешь их вниз. Пресс станет значительно сильнее и рельефнее.

    А это упражнение на пресс Брюс Ли назвал «лягушкой»: вися на турнике, подтягивай колени к подбородку. В такой позе нужно повисеть некоторое время. Чем дольше, тем лучше. Упражнение сложное, но очень эффективно качает пресс.

    Как накачать трапецию на турнике

    Подтягивание широким хватом к груди эффективно развивает трапециевидные мышцы. Нужно взяться за перекладину хватом, равным хвату в жиме лежа со штангой, при этом снаряд нужно обхватить большими пальцами сверху. Начинай подтягиваться, не напрягая бицепсы и сводя лопатки, при этом старайся коснуться перекладины верхом грудных мышц. Прогибайся в спине и смотри строго вверх. Ненадолго задержавшись в верхней точке, вернись в исходное положение.

    Подтягивание широким хватом за голову тренирует не только трапецию, но и верх и середину широчайших, а также парные круглые мышцы спины. Ширина хвата здесь такая же, как и в предыдущем упражнении. Подтягивайся, не прогибаясь в спине, выпрями ноги и держи их в одну линию с корпусом. Локти во время движения направляй четко вниз.

    Как накачать руки на турнике

    Читай также: Какое упражнение могут сделать всего 10% мужчин?

    Перекаты на турнике значительно повышают выносливость и силу рук. Подтянись обычным хватом сверху, после чего отставь одну руку подальше. Затем, не опускаясь вниз, начинай делать плавные перекаты из стороны в сторону. Чтобы мышцы обеих половин тела получили равную нагрузку, постарайся делать четное количество перекатов.

    Источник: youtube.com

    Как накачать дельты на турнике

    Подтягивание узким хватом ладонями к себе тренирует задние пучки дельтоидов. Ширина хвата должна составлять от 0 до 40 см. Это упражнения можно делать исходя из двух вариантов. Первый — старайся весь подход удерживать тело вертикально. Второй вариант — старайся коснуться перекладины грудью, выгибая спину.

    Как накачать трицепс на турнике

    Читай также: Как накачать бицепс на турнике: 7 правил тренировки

    Подтягивания на турнике нейтральным хватом отлично тренируют трицепс, а также широчайшие и плечевые мышцы. Возьмись за перекладину, чтобы один кулак был перед другим. На выходе поднимись к турнику, уводя голову попеременно вправо и влево. Между подходами следует менять положение рук.

    Ты, наверное, не в курсе: существуют экстремальные подтягивания на турнике. Для выполнения таких нужны не только сильные мышцы, но и смелость. Смотри, что это за виды подтягиваний:

    Как накачать мышцы крыльев и плеч на турнике

    Все мужчины, которые начинают работать над своим телом и становятся на путь бодибилдинга, со временем убеждаются, что им нужно делать акцент на других своих частях тела. Некоторые замечают, что у них сильный торс, но худые и тонкие ноги, а некоторые убеждаются, что они добились сильных красивых рук, но мышцы груди стоит подкачать.

    Самая распространенная проблема начинающих спортсменов бодибилдинга – это ненакачанная спина.

    Вы спросите, «почему же так получается?» На это есть только две причины, первая – это особенность вашего тела и с этим уже мало, что можно сделать, а вторая – это неправильных подход к системе ваших тренировок.

    Еще одна проблема спортсменов в том, что в начале тренировок их внимание обращено на другие группы мышц, а не на красивую ровную осанку спины. Поэтому после этого возникают такие проблемы, которые вызывают диспропорцию мужского тела. Программа для фитнеса, подбирается индивидуально для каждого. Соблюдая все ее правила, достигнете хороших результатов.

    Широкая спина – это залог красивого атлетического тела. Если вы добьетесь красивой сильной спины, то вам легче станет поднимать нагрузки.

    Упражнения для мышц крыльев и плеч

    Главные мышцы, на которые вам следует обратить в первую очередь – это трапециевидные мышцы. Когда выполняете упражнения, то помните, что излишнее внимание на группу этих мышц визуально сужает плечи, поэтому не стоит их слишком перегружать.

    Вам нужно накачивать литеральные мышцы спины, проще говоря, широчайшие мышцы спины.

    Упражнения широчайших мышц

    • 1. Подтягивания с помощью турника или перекладины
    • 2. Упражнения тяги Е-образной штанги на грудь
    • 3. Упражнение со штангой к груди

    Самые эффективные упражнения, которые позволят вашей спине стать красивой – это подтягивание на турнике.

    Как накачать спину правильно и эффективно? Мы вам предлагаем несколько советов как нужно это делать и чего делать не стоит:

    • 1. Когда тренируетесь, то максимально расслабляйте ваши плечи так, чтобы они не поднимались.
    • 2. Не следует выгибать спину.
    • 3. Не раскачивайтесь на турнике. Конечно, так облегчите себе работу, но не добьетесь желаемых результатов.
    • 4. Не следует часто отдыхать, когда опускаете корпус. Вы должны на протяжении всей тренировки равномерно подходить к нагрузкам, а отдыхать между подходами.
    • 5. Перед началом тренировки нужно сделать хорошую разминку всего тела, чтобы привести мышцы в тонус. Не слушайте тех, кто утверждают, что разминка не важна, если будете выполнять небольшие нагрузки. Разминка очень важна, потому что, она помогает разогреть мышцы, дать им понять, что сейчас будет нагрузка. Такой толчок поможет улучшить эффективность наращивания мышц.
    • 6. Сразу определитесь, какую цель преследуете, когда приходите в спортзал. Вы должны четко знать, чего хотите добиться – наращивания массы или рельефности ваших мышц. Это позволит распределить ваши нагрузки и избежать не желательных травм и растяжек. Оптимальный вариант – это сразу накачать мышечную массу, а затем заняться приобретением их рельефности.

    Самые заметные мышцы – это, так называемые мышцы крыльев.

    Как накачать крылья на турнике?

    Мышцы крыльев находятся в боках вашего туловища немного выше поясницы и ниже плеч.

    Если не хотите посещать спортзалы, а накачать их самостоятельно, то следует найти перекладину или турник. Тренировки таким способом – это самый эффективный подход к наращиванию мышц крыльев.

    Вот несколько правил подтягивания разными способами.

    ОБЫЧНЫЙ ХВАТ

    Хват должен быть немного шире уровня плеч. При подтягивании нужно максимально сводить лопатки друг к другу. Выполняйте такие упражнения медленно и плавно, не делая резких рывков. Главное правило – это не давать себе отдыхать во время того, как опустились вниз или поднялись вверх.

    ШИРОКИЙ ХВАТ

    Такой хват предполагает несколько разновидностей:

    1. Выполняйте упражнения также как и другие, только держите руки на максимальной ширине.
    2. Вы можете выполнять это же упражнение, только заводить перекладину за голову с касанием плеч.

    Если хотите увеличить нагрузку на ваше тело, то подтягивайтесь с помощью утяжелителей. Если их нет, то попросите кого-нибудь, чтобы он отклонял ваше тело назад, когда поднимаетесь под углом 45 градусов.

    Когда выполняете все упражнения, которые мы вам предложили нужно обязательно следить за тем, чтобы ваше туловище не болталось в разные стороны. Если будете раскачиваться, то такие упражнения не дадут желаемой эффективности. Чтобы это предотвратить постарайтесь подтягиваться со скрещенными лодыжками.

    Когда занимаетесь на турнике, то помните главное правило: нужно уделять внимание не количеству выполняемых фитнес упражнений, а их качеству.

    Первые результаты проявятся после одного месяца регулярных и постоянных тренировок. А также необходимо соблюдать все правила. После этого вопрос, как накачать спину на турнике, отпадет.

    Следует отметить, что если будете накачивать только широчайшие мышцы плеч и не делать упор на другие упражнения, такие как накачать бицепсы на турнике, то эффективности это не принесет. Нужно чередовать нагрузки и тогда, вы добьетесь поставленной цели.

    Post Views: 725

    Конструкция самолета

    . Какие типы самолетов с изменяемой геометрией летали помимо поворотного крыла?

    Ту-144 имел убирающиеся утки, которые использовались для хорошей управляемости при посадке и взлете, но убирались во время крейсерского полета для улучшения обтекаемой формы.

    Edit: Я буду понимать под «изменяемой геометрией» большое изменение крыла, подъемной поверхности или вектора тяги. Вот как я понимаю этот термин.

    Если понимать буквально, то возникает множество вещей, таких как убирающееся шасси, тормозные парашюты, сбросные баки… Я не думаю, что ОП имел в виду, но поправьте меня, если я ошибаюсь.

    И позвольте мне указать на одну оговорку, что обычные управляющие поверхности (элероны, рули направления, рули высоты) имеют очень сильно изменяемую геометрию в буквальном смысле. С точки зрения аэродинамики, их можно рассматривать как изменение изгиба поверхности, которое отклоняет воздушный поток и создает определенную подъемную силу.

    Продолжаем список:

    • Хвосты универсальные (стабилизатор).Здесь весь хвостовой стабилизатор (горизонтальный стабилизатор) меняет свой угол, а не только руль высоты. Они есть у многих истребителей, например у F-16.

    • Регулируемые конусы амортизаторов, как у SR-71. Они двигались назад или вперед в зависимости от скорости полета, чтобы улучшить геометрию впуска ударной волны в двигатель.

    • Также внутренняя часть самих двигателей SR-71 имела изменяемую геометрию. Части потока перекрылись, так что он превратился в прямоточный воздушно-реактивный двигатель, а на низких скоростях части снова открылись, чтобы действовать больше как турбореактивный.Я не знаю точных деталей.

    • Вектор тяги. Есть все виды векторов тяги. Некоторые даже не используют изменяемую геометрию, но большинство из них.

    • Тентджеты. Кто-то упомянул конвертопланы, но не тилтджеты. Они кажутся гораздо более редкими.

    • Гребные винты с переменным шагом. Здесь определенно присутствует какая-то разная геометрия, но не уверен, что все назовут это вектором тяги. Но если тяга — это вектор, а вектор имеет как направление, так и величину, то я бы сказал, что это соответствует требованиям.

    • Некоторые виды планеров. На дельтапланах пилот может перемещать свой вес, чтобы контролировать направление. Крылья также изгибаются в ответ на это. В парапланеризме пилот тянет за веревки, которые регулируют геометрию «паруса», в определенной степени контролируя направление.

    Я видел и другие экспериментальные материалы, например, этот pdf-файл, но пока они кажутся беспилотными. Не то чтобы это что-то дисквалифицирует, но быть оцененным человеком или запущенным в производство — это большая веха.

    Ой, и как я мог забыть орнитоптеров!

    Орнитоптеры — это машины, которые взмахивают крыльями, как птица, одновременно обеспечивая подъемную силу и тягу.

    Аэродинамика

    — Почему на некоторых военных самолетах используются крылья с изменяемой стреловидностью?

    Смахивая крыло назад, вы, по сути, заставляете воздух «видеть» другой профиль.

    Посмотрите на эти две диаграммы:

    Когда воздух встречает крыло, он движется вдоль $ V $.Этот «видимый» профиль намного тоньше, чем $ V1 $ (который перпендикулярен передней кромке). Поскольку самолет испытывает меньшее давление, он испытывает меньшее сопротивление. Однако это также снижает скорость воздуха. Это хорошо, если вы хотите задержать такие вещи, как ударные волны, когда воздух становится сверхзвуковым, поскольку распространение силы больше задерживает этот эффект и связанное с ним разделение потока.

    К сожалению, при всех достоинствах, он имел бы очень высокую посадочную скорость.Таким образом, крылья смещены вперед, у самолета более эффективное крыло для более низких скоростей, и соответственно уменьшается минимальная скорость полета. Теперь сопротивление больше, но также больше подъемной силы, необходимой для более медленной скорости.

    Википедия прекрасно описывает это в не слишком сложных терминах:

    Если бы мы начали сдвигать крыло вбок (по размаху), то боковое движение крыла относительно воздуха было бы добавлено к ранее перпендикулярному воздушному потоку, что привело бы к воздушному потоку над крылом под углом к ​​передней кромке.Этот угол приводит к тому, что воздушный поток движется на большее расстояние от передней кромки до задней кромки, и, таким образом, давление воздуха распределяется на большее расстояние (и, следовательно, уменьшается в любой конкретной точке на поверхности).

    Этот сценарий идентичен воздушному потоку, который испытывает стреловидное крыло, когда оно движется по воздуху. Воздушный поток над стреловидным крылом встречает крыло под углом. Этот угол можно разбить на два вектора, один перпендикулярный крылу, а второй — параллельный крылу.Поток, параллельный крылу, не влияет на него, и, поскольку перпендикулярный вектор короче (то есть медленнее), чем фактический воздушный поток, он, следовательно, оказывает меньшее давление на крыло. Другими словами, крыло испытывает поток воздуха, который медленнее и при более низком давлении, чем реальная скорость самолета. Одним из факторов, который необходимо учитывать при проектировании высокоскоростного крыла, является сжимаемость, то есть эффект, который действует на крыло, когда оно приближается и проходит через скорость звука.Значительные отрицательные эффекты сжимаемости сделали ее главной проблемой для авиационных инженеров. Теория развертки помогает смягчить эффекты сжимаемости в околозвуковых и сверхзвуковых самолетах из-за пониженного давления. Это позволяет летательному аппарату быть выше числа Маховиков, чем фактически испытывает крыло.

    Есть ли прирост производительности? Зависит от вашего определения:

    Наличие фиксированных стреловидных крыльев означало бы, что:

    • Посадочная скорость может быть неприемлемо высокой, и при этом потребуются длинные взлетно-посадочные полосы.
    • Вы можете сконструировать быстрый и легкий самолет. Возьмем, к примеру, F104 Starfighter, у которого были тонкие короткие крылья для того же эффекта, но он не мог их двигать и был чрезвычайно опасен на малых скоростях.

    Имеет переменных крыльев:

    • F14 был предназначен для авианосцев, где вам понадобится низкая посадочная скорость. В противном случае, вероятно, было бы невозможно заставить самолет лететь так быстро. Он также был разработан для полетов на большие расстояния, увеличивая массу топлива.
    • Увеличивает вес и механическую сложность планера, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и расход топлива.

    Если я правильно понимаю, сегодня самолеты больше полагаются на такие системы, как устройства большой подъемной силы, такие как, например, предкрылки и закрылки.

    supersonic — Как смещение аэродинамического центра влияет на характеристики самолета с качающимся крылом?

    При таком большом количестве вопросов мне нужно структурировать ответ:

    Влияние на производительность

    Перемещение крыла назад также приведет к смещению аэродинамического центра назад, но большая стреловидность качающегося крыла обычно означает, что передняя кромка крыла остается дозвуковой даже на скорости 2 Маха. Это означает, что аэродинамический центр крыла все еще находится около четверти хорды, поэтому смещение центра давления ограничивается геометрическим смещением от стреловидности крыла. Как правило, качающееся крыло необходимо комбинировать с горизонтальным оперением большого размера, чтобы иметь достаточный триммер для всех углов стреловидности.

    Первый реактивный самолет, способный изменять угол стреловидности в полете, Bell X-5, смещал крыло вперед при увеличении стреловидности. Однако в более поздних конструкциях использовались фиксированные точки поворота.

    Если нет возможности дифферентовать самолет за счет смещения веса (в основном топлива), поворотные крылья вызывают высокое сопротивление дифферента при обратном движении. Однако самым большим источником сопротивления является увеличенная масса конструкции механизма стреловидности, которая вызывает увеличение индуцированного сопротивления. Кроме того, механизм занимает ценный объем в центре самолета, который теперь нельзя использовать для хранения топлива. В целом, значительное улучшение лобового сопротивления крыла за счет переменной стреловидности почти полностью съедается увеличением массы и увеличением дифферентного сопротивления.

    Явным преимуществом регулируемой стреловидности являются улучшенные характеристики на низких скоростях: как уменьшенная стреловидность, так и увеличение размаха крыла существенно уменьшат сопротивление на малых скоростях, поэтому конструкция с поворотно-отжимным механизмом будет демонстрировать превосходные характеристики холостого хода. Кроме того, сокращаются взлетно-посадочные дистанции, поскольку полный размах крыла можно использовать для высокоэффективных щелевых закрылков.

    Влияние на маневренность

    В качающемся крыле не может быть элеронов — большой угол стреловидности задней кромки при высокоскоростном полете делает рули там практически бесполезными.Следовательно, самолет с качающимся крылом будет использовать дифференциальное отклонение горизонтального оперения вместо элеронов (тайлеронов). На низкой скорости это снижает возможную скорость крена — непростое крыло способствует сильному демпфированию крена, в то время как хвостовые части будут иметь ограниченную эффективность из-за небольшого плеча рычага. В F-14 используются крыловые интерцепторы для улучшения скорости крена при меньших углах стреловидности, но управление интерцепторами менее эффективно, чем элероны.

    На высокой скорости (и углах стреловидности) уменьшенное удлинение, увеличенный угол стреловидности и значительно уменьшенный момент инерции вокруг оси крена будут объединяться, чтобы создать очень маневренный самолет.

    Положение поворота

    Чем дальше от оси точка поворота, тем меньше смещение центра давления. Если крыло использует сильно стреловидное основание, шарнир можно расположить за борт без потери эффективности на высокой скорости. Примеры — Сухой 17 или Туполев Ту-22. Внешнее поворотное положение также позволяет размещать внешние нагрузки на внутреннюю часть крыла (перчатку крыла) и избегать сложности подвижных станций крыла.

    Grumman F-14 также имеет небольшой треугольный удлинитель крыла (перчаточную лопатку) на передней кромке, когда крыло отводится назад, чтобы уменьшить перемещение центра давления.Однако позже эта функция была отключена для уменьшения веса и сложности.

    Снижение требований к максимальной скорости для современных истребителей означает, что регулируемая стреловидность больше не будет привлекательной для достижения оптимальной конструкции. Переменная стреловидность исчезла с требованием Маха 2+ в 1980-х годах.

    Конструкция самолета

    — каковы преимущества и недостатки наклонного крыла перед качающимся?

    Наклонное крыло и качающееся крыло предназначены для уменьшения лобового сопротивления в широком диапазоне скоростей за счет изменения стреловидности крыла.В то время как качающееся крыло вращает часть крыла для достижения этого, наклонное крыло вращает все крыло.

    Первым серийным самолетом с крылом изменяемой стреловидности был F111 Aardvark, а самым известным — F-14 Tomcat.


    «Прототипы F-14 Tomcat в полете c1972» ВМС США — Национальный музей военно-морской авиации ВМС США, фото № 2011.003.301.027. Под лицензией Public Domain через Commons.

    Однако единственным полноразмерным самолетом, который был произведен с наклонным или поворотным крылом, был NASA AD-1, который был строго экспериментальным самолетом.


    «AD-1 ObliqueWing 60deg 19800701», НАСА — http://www1.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/AD-1/HTML/ECN-15846.html. Под лицензией Public Domain через Commons.

    Сравнение между ними можно сделать так:

    1. Аэродинамика: Наклонное крыло гораздо более усовершенствовано аэродинамически по сравнению с поворотным крылом и имеет меньшее лобовое сопротивление. Фактически АД-1 проектировался максимально приближенным к оптимальному для всех режимов полета. Кроме того, самолет был разработан с эллиптическим распределением подъемной силы для уменьшения индуцированного сопротивления.с другой стороны, самолет с изменяемой геометрией не имел каких-либо существенных преимуществ по сравнению с базовым самолетом с неподвижным крылом.

    Однако асимметричный срыв самолета с наклонным крылом может вызвать проблемы, поскольку одна сторона крыла смещается вперед, а другая сторона смещается назад.

    1. Конструкция: Петли были, пожалуй, наиболее важной структурной частью в самолетах с крылом изменяемой стреловидности. Петля должна иметь не только очень высокую надежность, но и выдерживать высокие аэродинамические нагрузки.


    «Крыло Tornado переменной стреловидности Manching» от Sovxx — Собственная работа. Под лицензией CC BY-SA 3.0 через Commons.

    В этом случае самолет с поворотным крылом лучше по сравнению с самолетом с наклонным крылом, поскольку нагрузка на шарнир значительно ниже.

    Например, наклонный шарнир крыла должен принимать на себя не только вес всего крыла самолета (самолет с поворотным крылом обычно вращает только часть крыла), но и всю топливную нагрузку (количество переносимого топлива в переменной часть крыла значительно мала).Кроме того, петля должна принять на себя нагрузку системы управления.

    1. Управление и контроль: Управление самолетом с поворотным крылом со временем приблизилось к управлению самолетом с неподвижным крылом. Однако характеристики управляемости AD-1 оказались неудовлетворительными, с необычными требованиями к дифференту и инерционной связью, отрицательно влияющей на самолет.

    Например, AD-1 требовал крена около 10 °, чтобы сбалансировать самолет без бокового скольжения при стреловидности крыла 60 °.Самолет также испытал сцепление по тангажу и крену и связанные с ним аэроупругие эффекты, что ухудшило управляемость при стреловидности более 45 градусов.

    Одним из преимуществ самолета с наклонным крылом является то, что центр подъемной силы и массы не перемещается при движении крыльев по стреловидности. Это происходит в самолетах с качающимся крылом, и система управления усложняется

    1. Двигатель и полезная нагрузка В случае самолета с поворотным крылом, двигатели могут быть установлены в фюзеляже (как F-14) или в (неподвижной части) крыла (как B-1).В случае самолета с наклонным крылом размещение двигателей где угодно, кроме фюзеляжа, фактически исключено.

    В случае с военным самолетом использование узлов подвески в изменяемой точке крыла ограничено (во-первых, это увеличит нагрузку на шарнир). Это гораздо более серьезная проблема для самолетов с наклонным крылом, поскольку это ограничивает полезную нагрузку, которую можно нести.

    Однако основной причиной отсутствия дальнейшего развития самолетов с наклонным крылом является их необычная и неприятная управляемость.

    Engineering: Крыло изменяемой стреловидности — HandWiki

    Два прототипа Dassault Mirage G, верхний со стреловидными крыльями Grumman F-14 Tomcat испытывает необычную асимметричную конфигурацию крыла, демонстрируя одно крыло при минимальной стреловидности и одно при максимальной стреловидности.

    Крыло с изменяемой стреловидностью , в просторечии известное как «качающееся крыло », представляет собой крыло самолета или набор крыльев, которые можно отвести назад, а затем вернуть в исходное прямое положение во время полета. Он позволяет изменять форму самолета в полете и поэтому является примером самолета с изменяемой геометрией.

    Прямое крыло наиболее эффективно для полетов на малых скоростях, но для самолетов, предназначенных для околозвуковых или сверхзвуковых полетов, важно, чтобы крыло было стреловидным. Большинство таких быстрых самолетов обычно имеют крылья (стреловидное или треугольное) с фиксированным углом стреловидности. Это простая и эффективная конструкция крыла для высокоскоростного полета, но есть компромисс с характеристиками. Во-первых, скорость сваливания становится довольно высокой, что требует длинных взлетно-посадочных полос (если только не встроены сложные высокоподъемные крылья).Другая причина заключается в том, что расход топлива у самолета во время дозвукового крейсерского полета выше, чем у непростертого крыла. Эти компромиссы особенно актуальны для авианосной авиации ВМФ. Крыло с изменяемой стреловидностью позволяет пилоту использовать оптимальный угол стреловидности для текущей скорости самолета, медленной или быстрой. Доступные более эффективные углы стреловидности компенсируют потери веса и объема, налагаемые механическими механизмами стреловидности крыла. Его большая сложность и стоимость делают его практичным в основном для военных самолетов.

    С 1940-х по 1970-е годы был представлен ряд успешных и экспериментальных разработок; однако последние достижения в технологии управления полетом и конструкционных материалах позволили конструкторам тщательно адаптировать аэродинамику и конструкцию самолета, устранив необходимость в переменном угле стреловидности для достижения требуемых характеристик; вместо этого крылья снабжены управляемыми компьютером закрылками на передней и задней кромках, которые автоматически увеличивают или уменьшают развал или хорду крыла для адаптации к режиму полета.Это еще одна форма с изменяемой геометрией .

    Характеристики

    Регулируемая ширина

    Прямое крыло без стреловидности испытывает высокое сопротивление по мере приближения к скорости звука из-за постепенного нарастания звуковых ударных волн. Вращение крыла под углом, назад или вперед, задерживает их наступление и снижает их общее сопротивление. Однако это также уменьшает общий размах данного крыла, что приводит к плохой крейсерской эффективности и высоким взлетно-посадочным скоростям.

    Неподвижное крыло должно быть компромиссом между этими двумя требованиями. Изменение развертки в полете позволяет оптимизировать ее для каждого этапа полета, предлагая самолет меньшего размера с более высокими характеристиками. Однако у него есть недостатки, которые необходимо учитывать. При движении крыла его центр подъемной силы перемещается вместе с ним. Некоторые механизмы, такие как скользящая основа крыла или стабилизатор хвостового оперения большего размера, должны быть включены, чтобы избежать изменений и сохранить горизонтальный полет. Дополнительный вес механизмов подметания и дифферента снижает производительность, а их сложность увеличивает стоимость и обслуживание.

    При перемещении шарниров крыла наружу и только стреловидности крыла изменения дифферента уменьшаются, но также уменьшаются отклонения в размахе и сопутствующая эксплуатационная гибкость.

    Аэродин с управляемым крылом

    Британский инженер Барнс Уоллис разработал радикальную конфигурацию самолета для высокоскоростного полета, который он считал отличным от обычного самолета с неподвижным крылом и назвал его аэродинами с управляемым крылом. Его предыдущая работа по устойчивости дирижаблей убедила его в том, что высокие управляющие силы могут быть приложены к корпусу самолета через очень небольшие отклонения.Он задумал простой ихтиоидный (рыбоподобный) фюзеляж с изменяемым крылом. Никаких других управляющих поверхностей не потребовалось. Легкие движения крыльев могли вызвать небольшие отклонения, которые контролировали направление полета, в то время как дифферент поддерживался путем регулировки угла стреловидности, чтобы компенсировать изменяющееся положение центра подъемной силы на разных скоростях. [1] [2]

    Для сверхзвукового полета подъемное тело в форме треугольника больше подходит, чем простой ихтиоид.Также возникает конфликт между углом стреловидности крыла, необходимым для дифферента, и оптимальным углом для сверхзвукового крейсерского полета. Уоллис решил эту проблему, перемещая массу, обычно двигатели, к законцовкам крыла и поворачивая их по мере движения крыла, чтобы сохранить линию тяги. В состоянии асимметричного выключения двигателя оставшиеся двигатели можно было повернуть, чтобы отклонить линию тяги ближе к центру давления и уменьшить асимметрию до приемлемого уровня. [1]

    Асимметричная развертка

    Необязательно, чтобы левое и правое крыло было одинаково стреловидно — одно можно стреловидеть назад, а другое вперед, как в наклонном крыле.

    Асимметричное изменение стреловидности на небольшие значения также было основополагающим для принципа аэродина с управляемым крылом.

    История

    Истоки

    F-111 стал первым серийным самолетом с крылом изменяемой стреловидности. На фотографии три австралийских F-111. F-111E на выставке в Музее авиации на авиабазе Робинс, США

    Самым ранним применением переменной стреловидности было выравнивание самолета для горизонтального полета. Westland-Hill Pterodactyl IV 1931 года представлял собой бесхвостую конструкцию, чьи слегка стреловидные крылья могли изменять свою стреловидность под небольшим углом во время полета.Это давало возможность продольной дифферента при отсутствии отдельного горизонтального стабилизатора. [3] Позднее эта идея была воплощена в управляемом крылом аэродине Барнса Уоллиса.

    В году Второй мировой войны Немецкие исследователи обнаружили преимущества стреловидного крыла для околозвукового полета, а также его недостатки на более низких скоростях. Messerschmitt Me P.1101 был исследовательским прототипом, разработанным для изучения преимуществ изменения стреловидности крыла. Угол стреловидности можно было изменить только на земле.Однако, когда война закончилась, он еще не был завершен. [4]

    Развитие

    Механизм поворота крыла Panavia Tornado при капитальном ремонте

    После войны частично построенный P.1101 был доставлен в United States для изучения в Bell Aircraft, но из-за отсутствия документации и структурных повреждений Bell отказался от его завершения. Близкая копия, Bell X-5, была построена с крыльями, которые могли регулировать угол стреловидности в полете. По мере того, как крыло двигалось назад, основание также скользило вперед, поддерживая центр подъемной силы в постоянном положении. [5] Крыло изменяемой стреловидности этого скользящего типа использовалось на прототипе Grumman XF10F Jaguar в 1952 году, однако F10F оказался неприемлемым по другим причинам и так и не поступил на вооружение.

    С конца 1940-х годов британский инженер Л. Э. Бейнс изучал переменную стреловидность, разработав метод изменения геометрии хвостового оперения для стабилизации центра подъемной силы. Никакого механизма скольжения не потребовалось, вместо этого след крыла взаимодействовал с изменяемым оперением, чтобы произвести необходимые изменения дифферента.Он подавал заявки на патенты в 1949 и 1951 годах. [6] [7] Проект был построен, и испытания в аэродинамической трубе были завершены, но из-за бюджетных ограничений в то время правительство не предоставило финансовой поддержки. [ необходима ссылка ]

    Независимо от Бейнса британский инженер Барнс Уоллис также разрабатывал более радикальную концепцию с изменяемой геометрией, которую он назвал аэродином с управляемым крылом, чтобы максимизировать экономию высокоскоростного полета.Его первым исследованием стал проект «Дикий гусь». [8] Затем он изучил Swallow, [8] , который должен был совершить обратный перелет из Европы в Австралию за 10 часов. Он имел конструкцию со смешанным крылом без хвоста, и он успешно испытал несколько моделей, в том числе модель в масштабе шести футов на скоростях до 2 Маха, в 1950-х годах, но в 1957 году государственная поддержка была прекращена для многих программ авиационных исследований и разработок, включая Работа Уоллис. [9]

    Одним из результатов работы Уоллиса стал визит в США, во время которого он сотрудничал с командой лаборатории Лэнгли НАСА в Алфорде, Полхамус, в исследовании конструкции истребителя с изменяемой стреловидностью.Хотя в нем использовался механизм поворота, который он разработал, НАСА также настояло на предоставлении ему обычного горизонтального стабилизатора, чтобы облегчить проблемы с балансировкой и маневренностью. Хотя это уже не был аэродин с управляемым крылом, который планировал Уоллис, он оказался более практичным решением, чем его или Белл, для последующих конструкций с поворотным крылом. Его работа в Vickers также привела к дальнейшим исследованиям, включая создание аэродина с управляемым крылом в ответ на OR.346 для сверхзвукового истребителя-бомбардировщика с взлетно-посадочной полосой, а затем в качестве еще двух представленных BAC: Type 583 для удовлетворения требований Naval ER.206 и Тип 584, чтобы соответствовать требованиям NBMR.3 НАТО, а также требованиям V / STOL. Один из их конструкторов перешел в Folland Aircraft, где предложил сверхзвуковую разработку с изменяемой геометрией учебно-тренировочного и легкого истребителя Gnat. [1]

    Производство

    Идея возникла в начале 1960-х годов, когда Соединенные Штаты приняли эту конфигурацию для программы TFX (Tactical Fighter Experimental), которая превратилась в General Dynamics F-111, первый серийный самолет с крылом изменяемой стреловидности. [ необходима ссылка ] F-111 имел поворотные пилоны крыла (по два под каждым крылом), которые автоматически настраивались под угол стреловидности. Аналогичным образом будут оснащены Panavia Tornado и Сухой Су-24.

    Подобные требования в Советском Союзе также привели к тому, что ЦАГИ, советское бюро аэродинамики, занялось изучением переменной геометрии. ЦАГИ разработал две различные конструкции, различающиеся в основном расстоянием (выраженным в процентах от общего размаха крыла) между поворотными шкворнями. Более широкий интервал не только уменьшил отрицательные аэродинамические эффекты изменения стреловидности крыла, но и обеспечил большую неподвижную секцию крыла, которую можно было использовать для опор шасси или складских пилонов.Фактически, это могло быть адаптировано к более или менее существующим планерам, что вскоре сделали Советы с Су-17 (на основе более раннего Су-7 со стреловидным крылом). Однако ограничение большого расстояния заключалось в том, что это уменьшало преимущества переменной геометрии так же, как уменьшало их технические трудности. Для новых, «чистых» советских образцов ЦАГИ разработал более узкую компоновку, аналогичную F-111. Эта конструкция использовалась (хотя и в разных масштабах) для истребителя МиГ-23 и истребителя-перехватчика Су-24, который летал в прототипах в конце 1960-х годов и поступил на вооружение в начале 1970-х годов.По состоянию на 2014 год [обновление] в эксплуатации находится более 100 стратегических бомбардировщиков Туполев Ту-22М. [10]

    Торнадо F3 со стреловидными крыльями

    После отмены TSR-2, BAC перенесла свою работу с изменяемой геометрией в Warton, где представила легкий штурмовик / учебно-тренировочный самолет P.45 в AST 362. Эта работа использовалась для англо-французского самолета с изменяемой геометрией (AFVG). ). Когда французские обязательства были сокращены, британцы искали второго партнера в Консорциуме европейских стран F-104.Это, в свою очередь, привело к тому, что европейский консорциум принял изменяемую геометрию для проекта многоцелевого боевого самолета (MRCA), получившего название Panavia Tornado. [11] Это был перехватчик и перехватчик, аналогичный по функциям F-111, хотя и в меньшем масштабе. После AFVG в 1968 году Dassault Aviation построила прототип истребителя Dassault Mirage G, два варианта Mirage G4 и G8, [12] и в сотрудничестве с Ling-Temco-Vought LTV V-507 для проекта VFX. [13]

    The U.Компания S. Navy представила Grumman F-14 Tomcat в 1970-х годах, чтобы заменить отмененный истребитель-перехватчик F-111B на истребитель более маневренный, чем F-4 Phantom. В отличие от F-111, его крылья с изменяемой стреловидностью программирулись автоматически по скорости и могли перемещаться даже во время поворотов. В воздушном бою крылья можно было смахивать вперед для крутых поворотов «летучей мышью» и назад для рывков. [14] [15]

    Rockwell адаптировал изменяемую геометрию для гораздо более крупной программы усовершенствованного пилотируемого стратегического бомбардировщика (AMSA), в рамках которой был создан бомбардировщик B-1 Lancer, предназначенный для обеспечения оптимального сочетания крейсерской эффективности на высокой скорости и быстрые, сверхзвуковые скорости проникновения на чрезвычайно низком уровне.В ответ советский стратегический бомбардировщик Ту-160 «Блэкджек», который впервые поднялся в воздух в 1980 году. [ цитата необходима ]

    Устаревание

    Крыло с изменяемой стреловидностью было выбрано в качестве победившей конструкции, использованной Боингом в исследовании FAA для сверхзвукового транспортного средства 2707. Однако на этапе проектирования оно претерпело несколько изменений, наконец, добавив утку, и в конечном итоге стало ясно, конструкция была бы настолько тяжелой, что не хватало бы полезной нагрузки для необходимого топлива.Позднее от этой конструкции отказались в пользу более обычного треугольного крыла с хвостовым опусканием. [ необходима ссылка ]

    Появление в 1970-х годах систем управления полетом с ослабленной стабильностью устранило многие недостатки неподвижной платформы. Никаких новых самолетов с крылом изменяемой стреловидности не было построено после Ту-160 (выпускавшегося до 1992 г.), хотя было отмечено, что замена F-14 — F / A-18E — имеет уменьшенную полезную нагрузку / дальность полета в основном из-за его маленькие неподвижные крылья. [14]

    В 2015 году Министерство обороны России объявило о планах возобновления производства Ту-160, сославшись на старение нынешнего самолета и вероятную затяжную разработку его возможной замены — проекта ПАК ДА. [16] [17] Производство планируется возобновить в 2020 году, что станет первым за 28 лет выпуском планера с изменяемой стреловидностью. [18] [19]

    Список самолетов с изменяемой стреловидностью

    | — | Bell X-5 || США || Джет || Исследования || 1951 || Прототип || 2 || Разработка Messerschmitt P.1101 (qv), позволяющий изменять стреловидность в полете. | — | Dassault Mirage G || Франция || Джет || Истребитель || 1967 || Прототип || 3 || | — | General Dynamics F-111 || США || Джет || Истребитель-бомбардировщик || 1964 || Производство || 563 || | — | Grumman XF10F Jaguar || США || Джет || Истребитель || 1952 || Прототип || 1 || 2-й пример не полетел. | — | Грумман F-14 Tomcat || США || Джет || Истребитель || 1970 || Производство || 712 || | — | Messerschmitt P.1101 || Германия || Джет || Исследования || 1945 || Проект || 0 || 1 недостроенный планер.Крылья меняются в 3 предустановленных положения только на земле. | — | Микоян-Гуревич МиГ-23 || СССР || Джет || Истребитель || 1967 || Производство || 5,047 || | — | Микоян-Гуревич МиГ-27 || СССР || Джет || Атака || 1970 || Производство || 1,075 || Разработка МиГ-23. | — | Панавиа Торнадо (MRCA) || Международный || Джет || Мультироль || 1974 || Производство || 992 || | — | Rockwell B-1 Lancer || США || Джет || Бомбардировщик || 1974 || Производство || 104 || | — | Сухой Су-17, 20 и 22 || СССР || Джет || Истребитель-бомбардировщик || 1966 || Производство || 2 867 || | — | Сухой Су-24 || СССР || Джет || Атака || 1970 || Производство || 1,400 (приблизительно) || | — | Туполев Ту-22М || СССР || Джет || Бомбардировщик || 1969 || Производство || 497 || | — | Туполев Ту-160 || СССР || Джет || Бомбардировщик || 1981 || Производство || 36 || | — | Викерс Дикий гусь || Великобритания || БПЛА || Исследования || 1950 || Прототип || 1 || Дизайн Барнса Уоллиса. [20] | — | Викерс Ласточка || Великобритания || Джет || Авиалайнер || 1957 || Проект || 0 || Дизайн Барнса Уоллиса. Полет маломасштабного испытательного БЛА. | — | Вестленд-Хилл Птеродактиль IV || Великобритания || Пропеллер || Частный || 1931 || Прототип || 1 || Переменная 4,75 ° для дифферента. [21] |}

    См. Также

    Список литературы

    Цитаты

    1. 1,0 1,1 1,2 Дерево, 1975.
    2. ↑ Морпурго, 1981.
    3. ↑ Лукинс А. Х, Книга самолетов Westland , Aircraft (Technical) Publications Ltd.
    4. ↑ Авиационные исследования в Германии — от Лилиенталя до сегодняшнего дня, Хиршель Прем и Маделунг, ISBN: 978-3-642-62129-1, стр. 336
    5. ↑ Стабильность и управление самолетом, второе издание, Абзуг и Ларраби, ISBN: 978-0-521-02128-9, стр. 244
    6. ↑ Патент Великобритании GB664058A, Espacenet
    7. ↑ Патент Великобритании GB713525A, Espacenet
    8. 8,0 8,1 «Barnes Wallis Supersonics, Wild Goose (по состоянию на 23 сентября 2018 г.)». http: //www.sirbarneswallis.ru / Supersonics.htm.
    9. ↑ «Swing Wing». Мемориальный фонд Барнса Уоллиса. Дата обращения: 14 мая 2013.
    10. ↑ Хойл, Крейг (26 сентября 2014 г.), «Короли свингеров: 13 самых популярных самолетов с качающимся крылом», Flightglobal (Reed Business Information), http://www.flightglobal.com/news/articles/kings- of-the-swingers-top-13-swing-wing-aircraft-404176 /, получено 27 сентября 2014 г.
    11. ↑ Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года . [ необходима страница ]
    12. ↑ Грин, Уильям. Самолетная книга наблюдателя . Лондон. Frederick Warne & Co. Ltd., 1972. ISBN: 0-7232-1507-3, стр. 84.
    13. ↑ Клод Карлье, Une formule aérodynamique gagnante. La grande aventure des «Mirage» à géométrie variable, 2, Le Fana de l’aviation, 537, août 2014
    14. 14,0 14,1 Кресс, Боб и RADM Гилкрист USNRet. «F-14D Tomcat против F / 18 E / F Super Hornet». Flight Journal Magazine , февральский выпуск 2002 г.Цитата: «Специальный воздушный бой происходит при давлении ниже 0,8 из-за высокого сопротивления при повороте — арена, на которой 20-градусная стреловидность F-14 является оптимальной … она имеет только 36 процентов полезной нагрузки / дальности F-14.
    15. ↑ «Подшивка: F-14 Tomcat». 11 декабря 2002 г. http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/americas/2551409.stm.
    16. ↑ «Возвращение« Блэкджека »: Россия возобновляет производство своего самого мощного стратегического бомбардировщика». РТ . 29 апреля 2015 г. Архивировано 1 мая 2015 г.https://web.archive.org/web/20150501151301/http://rt.com/news/254313-russia-blackjack-bomber-tu160/. Проверено 20 ноября 2015 года.
    17. ↑ Стивенсон, Бет (30 апреля 2015 г.). «Россия восстанавливает линию по производству сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160». Flightglobal . http://www.flightglobal.com/news/articles/russia-to-reestablish-tu-160-supersonic-bomber-production-411778/. Проверено 20 ноября 2015 года.
    18. ↑ «Путин принял решение о возобновлении производства стратегического бомбардировщика Ту-160М — командующий ВВС».ТАСС. 28 мая 2015 г. Архивировано 23 июня 2015 г. https://web.archive.org/web/20150623210821/http://tass.ru/ru/russia/797164. Проверено 20 ноября 2015 года.
    19. ↑ «Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160М2:« Практически новый самолет под капотом »». http://m.sputniknews.com/m military/20160806/1044005165/tu160m2-strategic-bomber-new-plane.html.
    20. ↑ Морпурго, 1981. Дата первого полета, стр. 321.
    21. ↑ Lukins, A.H .; The Book of Westland Aircraft , Aircraft (Technical) Publications Ltd, 1943 или 1944.С. 68-9.

    Библиография

    • J.E. Morpurgo; Барнс Уоллис: Биография, 2-е изд., 1981. (1-е изд., Лонгманс, 1972).
    • Дерек Вуд; Проект отменен. , Macdonald and Jane’s, 1975. Глава 11, Swing Wings: Variable Geometry.

    Производитель F-4 Phantom хотел дать ему качающиеся крылья

    К середине 1960-х годов F-4 Phantom от McDonnell Aircraft Corporation быстро стал универсальным истребителем, способным тащить тысячи фунтов бомб за одну миссию, а затем строго следующие ракеты класса «воздух-воздух».Потенциал для развития и без того успешного Phantom стал особенно привлекательным, поскольку программы высококлассных боевых самолетов 60-х годов начали давать сбой, а именно F-111B ВМФ. Представляем концепт Phantom с крылом с изменяемой геометрией F-4 (FV) S.

    В концепции F-4 (FV) S использовался фюзеляж F-4 без его низкой конфигурации с изогнутым крылом. На его месте было модернизированное высоко установленное качающееся крыло, соединенное с большими удлинителями крыла. Внутри этих удлинений были точки поворота для поворотных крыльев.Результатом стал проект, который больше походил на то, что впоследствии стал советским МиГ-23 Флоггер, чем на что-либо другое (см. Концептуальный разрез F-4 (FV) S здесь).

    Подобно разрабатываемому General Dynamics F-111 в то время, крыло F-4 (FV) S с изменяемой геометрией, способное разворачиваться от 23 до 75,5 градусов, обеспечило бы F-4 невероятно высокие скоростные характеристики. в то же время позволяя улучшить управление на низких скоростях.

    G / O Media может получить комиссию

    Эта конфигурация могла решить то, что было компромиссом в эволюционирующей конструкции крыла Phantom.Вплоть до F-4E и F-4S у F-4 было «жесткое крыло» без передних планок для маневрирования, что увеличивало его маневренность и управляемость на малых скоростях. Эта конфигурация была хороша для чисто перехватчиков или разведывательных миссий, поскольку она предлагала крыло, которое было оптимизировано для высокоскоростного полета, но для воздушного боя, жесткого маневрирования, пытаясь избежать наземного огня противника и ракет земля-воздух, и облетать авианосец это было далеко не идеально.

    Используя крыло с изменяемой геометрией, Phantom может быть более аэродинамичным, чем когда-либо прежде, на высокой скорости и более отзывчивым на низкой скорости.Все это можно было бы сделать без «улучшенного крыла» F-4E и F-4J, которое действительно приводило к ухудшению характеристик на высоких скоростях.

    В дополнение к новому высокому качающемуся крылу в концепт F-4 (FV) S были внесены другие изменения, в том числе увеличенный запас топлива, модифицированное хвостовое оперение и новое расположение основных стоек шасси. В рамках новой конфигурации обсуждались даже обновленные двигатели — те, которые имеют лучшую топливную экономичность, чем стандартный осевой турбореактивный двигатель General Electric J79, который до сих пор используется в летающих фантомах.

    Хотя военно-морской флот не поддержал идею Phantom с качающимся крылом, McDonnell, который в 1967 году стал McDonnell Douglas, продолжал обновлять эту концепцию. Основная проблема заключалась в том, что ВМФ искал самолет Fleet Defender, способный нести массивную РЛС AWG-9 и ракеты AIM-54 Phoenix, для чего Phantom просто не мог быть приспособлен. Вместо этого он будет ограничен менее мощным радаром AWG-10 и последней версией AIM-7 Sparrow, которые имеют небольшую дальность действия комбинации AWG-9 и Phoenix.Положительным моментом было то, что это было бы намного дешевле, чем более крупные и сложные варианты.

    В конечном итоге будет найден истребитель-перехватчик с поворотным крылом, воплотивший мечты ВМФ о защитнике флота, разработанный в рамках программы VFX. Этот самолет является продолжением серийной версии Grumman их концепта 303E, F-14A Tomcat. McDonnell Douglas также выдвинул свою модель 225, из которой возможен вариант с поворотным крылом, хотя он был пропущен для конструкции Grumman.

    Даже при том, что Phantom с качающимся крылом, возможно, не подходил для U.Потребности S. Navy, Королевский флот и Королевские военно-воздушные силы были еще одним возможным претендентом. Для Королевского флота Макдоннелл предложил F-4J (FV) S. Он будет отличаться увеличенным топливом, новой конструкцией хвостового оперения, радаром AWG-10 и AIM-7F Sparrows с возможностью одновременного множественного поражения, а также крылом изменяемой геометрии со стреловидностью от 19 до 70 градусов, а также закрылками и интерцепторами полного размаха. его задний край. У него также будет пара более мощных и экономичных турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Spey.

    Королевским военно-воздушным силам был предложен аналогичный самолет под обозначением F-4M (FV) S, который отвечал бы их потребностям в истребителях наземного базирования.Обе конструкции сохранили высокую степень сходства с оригинальной конструкцией Phantom для простоты перехода и обслуживания.

    В конце концов, обновленный Phantom с качающимся крылом не стал достаточно большим скачком в возможностях для Великобритании, чтобы пойти на риск при его приобретении. Кроме того, англо-французский проект AFVG на ранних стадиях и продолжение разработки Phantom с поворотным крылом поставили бы его под угрозу. Поскольку ВМС также идут в более продвинутом направлении, F-4 Phantom с изменяемой геометрией никогда не взлетит.

    Предоставлено: Министерство обороны для фотографий, концепт-артов и штриховых рисунков McDonnell / Industry

    Источники: Hushkit.net, Aerospaceprojectsreview.com


    Свяжитесь с автором по телефону Tyler@jal@jal .

    Качающиеся крылья | Рейс сегодня | Журнал Air & Space

    В 1960-х годах стратегам ВМС США был нужен самолет, который мог бы эффективно летать на дозвуковой скорости, хорошо маневрировать в высокодозвуковых воздушных боях, разгоняться до скорости выше 2 Маха и при этом оставаться стабильным при медленной посадке на авианосец.Учитывая эти требования, Grumman Aerospace Corporation предоставила им в 1972 году F-14 Tomcat, истребитель, который мог изменять стреловидность своего крыла в зависимости от широко меняющихся скоростных режимов.

    Крыло изменяемой стреловидности имитирует природу. Чтобы скользить или замедляться, птицы расправляют крылья; чтобы ускориться, они их подоткнули. Но разработка этих возможностей в металлическом корпусе самолета с использованием гаек, болтов и шестерен, имитирующих мышцы и кости птицы, потребовала от авиастроителей десятилетий.

    Первым самолетом, способным изменять стреловидность крыльев в полете, был Bell X-5, экспериментальный самолет, который НАСА использовало в 1950-х годах для проверки углов крыла. Это был не прототип действующего самолета, а испытательный стенд для изучения аэродинамических эффектов крыльев с изменяемой стреловидностью. Часть конструкции и даже некоторые детали были изъяты из спроектированного нацистами самолета Messerschmitt P 1101 с крылом изменяемой стреловидности, который никогда не летал и был захвачен войсками США в 1945 году.

    Исследователи обнаружили, что когда крылья X-5 разворачивались под углом от 20 до 60 градусов, центр тяжести самолета и центр давления менялись, что требовало перемещения всего крыла в сборе к носу, чтобы самолет оставался устойчивым. . Чтобы добиться разницы в 40 градусов, рельсы внутри фюзеляжа сдвинули крылья примерно на 27 дюймов вперед. Для завершения изменения потребовалось 20 секунд — дольше, если электроника вышла из строя и пилот был вынужден вручную провернуть крылья.

    В те дни более высокие углы представляли свои проблемы; они имели тенденцию делать самолет более нестабильным, а X-5 был известен своей неспособностью оправиться от штопора. В 1953 году майор ВВС Реймонд Попсон погиб, когда его X-5 врезался в землю, развернув крылья под углом 60 градусов.
    Три десятилетия спустя крылья с изменяемой стреловидностью стали отличительной чертой нового самолета, который будут пилотировать как ВВС, так и ВМС США, — истребителя-бомбардировщика General Dynamics F-111 Aardvark.Инженерные уроки F-111 помогут создать F-14.

    «Самолет был очень сложным, и мы построили его без моделей и симуляторов», — вспоминает Крис Кларк, который работал над Tomcat в качестве главного инженера-испытателя 23-й эскадрильи воздушных испытаний и оценки в Командовании авиационных систем ВМС (NAVAIR). «Во многом это сводилось к правилам слайдов и расчетам на бумаге».
    Крылья Tomcat могли разворачиваться от 20 до 68 градусов. Это означает уменьшение размаха крыльев с 64 до 38 футов.Преобразование происходило автоматически, с бортовым стандартным центральным компьютером данных о воздухе (SCADC), использующим высоту и число Маха для определения соответствующего угла крыла. F-14 был единственным самолетом в НАТО, который использовал полностью автоматическую стреловидность с компьютерным управлением. SCADC активировал гидромеханическую систему, которая фактически перемещала крылья и оптимизировала положение крыльев для высоты и скорости, но пилот Tomcat мог вручную заблокировать систему в случае, если SCADC не работал.
    Каждое крыло Tomcat приводилось в движение одним приводом, который мог разворачиваться со скоростью восемь градусов в секунду.Полый переходной вал из алюминиевого сплава поддерживал синхронизацию крыльев. Вал был приклепан в узел, который соединял редукторы привода стреловидности левого и правого крыла. Персонал NAVAIR сообщает, что за 30 лет эксплуатации F-14 на флоте произошло всего два выхода из строя вала кроссовера. В обоих случаях экипажи приземлились благополучно.

    Сами крылья были прикреплены к титановой конструкции, называемой кессоном крыла, которая проходила почти по всей задней стороне фюзеляжа и была соединена с крыльями в двух точках поворота, на которых они вращались.
    Когда крыло втягивалось, около 25 процентов его задней кромки находилось под обтекателем крыла, оставляя зазор между задней частью крыла и фюзеляжем. Надувные брезентовые мешки, прикрепленные к фюзеляжу, закрывали брешь. Сумки также имели гладкий контур, чтобы смешивать задние кромки крыльев и хвостовую часть фюзеляжа, обеспечивая плавный поток воздуха.
    Каждое крыло имело гидравлический двигатель, который перемещал его вперед или назад. В полете для перемещения крыльев вперед требовалось меньше гидравлической энергии, чем для их перемещения назад.Гидравлический поток, необходимый для перемещения крыльев вперед, составлял около 15 галлонов в минуту и ​​обрабатывался насосом постоянной производительности. Поток, необходимый для перемещения крыльев на корму, был примерно вдвое больше и обеспечивался насосом переменной производительности. Причина несоответствия заключалась в том, что расположение шарнира крыла по отношению к центру давления крыла облегчало разворот, чем стреловидность.

    На F-111 точки поворота были относительно внутренними, что приводило к чрезмерному торможению дифферента в околозвуковых и сверхзвуковых условиях.Дизайнеры Tomcat не собирались повторять эту ошибку.

    «В то время [флот] хотел маневренность на большой высоте», — говорит Том Лоуренс, эксперт по аэродинамике NAVAIR, который оценивал эту способность для Tomcat. «Если бы у вас были шарниры крыла ближе к фюзеляжу, вы получили бы очень большой сдвиг центра давления», когда крыло меняет угол стреловидности. Это могло привести к нестабильности, которая убила Рэймонда Попсона в X-5.

    Конструкторы прикрепили крылья Tomcat так, чтобы шарниры были расположены в максимально возможном внешнем положении, на расстоянии 8 футов 11 дюймов от центральной линии фюзеляжа.Результат: когда самолет изменил форму, фактически стреловидность крыла уменьшилась.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *