Ходит ли пешка назад в шахматах: Как ходит и бьет пешка в шахматах

Содержание

Как бьет пешка шахматы? —

Как ходит пешка в шахматах?

«Сделать ход конем» — в реальной жизни, как известно, так называют какой-то необычный или особо хитрый шаг.

Конь ходит буквой «Г».

То есть конь своим ходом передвигается на 2 клетки вперед и одну клетку в сторону, образуя букву «Г».

Таким вот образом конь может передвигаться и наносить удары в любую сторону.

Как ходит пешка в шахматах видео?

0:00

4:05

Рекомендуемый клип · 96 сек.

Как ходит пешка — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно рубить в шахматах?

0:55

3:15

Рекомендуемый клип · 91 сек.

Как научиться играть в шахматы? — 1 выпуск. — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как пешка рубит назад?

по шахматным правилам не может, но может превращаться в ферзю, дойдя до последней клетки и рубить пешку которая прошла, через битое пешкой поле.

Пешка назад ходить не может. Пешка в шахматах рубит только вперёд. По диагонали на одну клетку.

Как ходят фигуры на шахматной доске?

0:07

5:17

Рекомендуемый клип · 117 сек.

Урок 1. Правила шахмат. Как ходят фигуры. — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Какая расстановка в шахматах?

Ставим на первую горизонталь ладью, потом коня, слона, короля, ферзя ( заметьте белый ферзь должен стоять на белом поле, черный на черном), снова слона, коня и ладью. Тоже самое проделываем с черными фигурами. На вторую горизонталь возле обеих армий ставим пешки, их должно быть восемь.

Что будет если в шахматах пешка дойдет до конца?

Когда пешка достигает самой дальней вертикали от своей исходной позиции, она должна быть заменена, по выбору игрока, на ферзя, ладью, слона или коня «своего» цвета, что является частью того же хода; эта замена пешки на другую фигуру называется «превращением».

Как играть в шахматы правила игры?

0:45

13:31

Рекомендуемый клип · 116 сек.

Как играть в Шахматы? Правила игры — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как правильно играть пешками?

0:12

15:11

Рекомендуемый клип · 84 сек.

Шахматы Видео урок 2 Как играть пешками — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как бьет слон в шахматах?

Конь и слон считаются в шахматах «легкими фигурами». Слон ходит и наносит удары только по диагонали во все стороны и на любое расстояние как показано на рисунке. Слон не может перепрыгивать через фигуры. Таким образом, если на пути слона стоят другие фигуры, его действие ограничено.

Как ходит королева в шахматах видео?

Рекомендуемый клип · 102 сек.

Как ходит ладья, слон и ферзь — шахматы для начинающих

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как играть в шахматы для начинающих?

Рекомендуемый клип · 116 сек.

Шахматы. Урок 1 для начинающих. Игра шахматы, шахматная

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Можно ли рубить назад пешкой в шахматах?

Пешка в шахматах рубит только вперёд. По диагонали на одну клетку. Они выстраиваются с двух сторон этой шахматной доски, а потом по командам герольда, который произносит свои распоряжения на старинном венецианском наречии, совершают шахматные ходы.

Что такое проходная пешка?

Проходная пешка — пешка на вертикали которой, а также смежных с ней вертикалях нет неприятельских пешек. Если проходная пешка защищена другой пешкой, она называется защищенной проходной пешкой. Проходная пешка, расположенная вдали от неприятельского короля называется отдаленная проходная пешка.

Когда король в шахматах может рубить?

Король, как и ферзь, ходит и наносит удары во все стороны по вертикали и диагонали, но только на одну клетку. То есть, находясь в середине доски, король пробивает 8 полей. Теперь Вы знаете, как ходят и наносят удары шахматные фигуры. Чтобы запомнить каждую, необходимо попрактиковаться.

Как называются фигуры в шахматах и как они ходят?

В шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. В шахматы играют два соперника: один играет белыми фигурами, другой чёрными. У каждого игрока 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек.

Как играть в шахматы фото?

0:40

17:27

Рекомендуемый клип · 109 сек.

УРОК №1 КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ? — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Как ходят шахматные фигуры видео?

Рекомендуемый клип · 117 сек.

Шахматы. Шахматы как ходят фигуры — YouTube

YouTube

Начало рекомендуемого клипа

Конец рекомендуемого клипа

Урок по шахматам «Пешка»

Цели урока:

  1. Познакомить с шахматной фигурой – пешка, с правилами перемещения пешки, с правилами взятия. Продолжить формирование базы для серьёзной игры в шахматы.
  2. Закрепить умение ходить ладьёй, слоном, ферзём. Учить ориентироваться на шахматной доске.
  3. Способствовать формированию интереса к игре в шахматы, развивать внимание, память, усидчивость.

Оборудование:

  1. Демонстрационная шахматная доска, индивидуальные шахматные доски.
  2. Схема с изображением пешки.
  3. Мультимедиа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

Сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся на экскурсию. Я буду вашим экскурсоводом.

Слайд Экскурсовод

– Обратите внимание на написание выделенных гласных, запомните, как пишется это слово.

– Кто такой экскурсовод?

– Экскурсовод – это человек, который руководит экскурсией, рассказывает о том месте, где находятся посетители, путешественники.

– Куда мы отправимся, узнаете, когда разгадаете шахматные фигуры.

Слайд

  • Вперёд и назад ходит браво
    Помчится налево, направо
    Ту фигуру знаю я
    Ведь зовут её … (ладья)

– Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали)

  • Белым клеточкам верны
    Белопольные …(слоны)

– Как ходят слоны? (по диагонали)

  • На одной стоит ноге
    А ходит только буквой “Г” (конь)

– Что можете добавить о коне? (может перепрыгивать через фигуры)

  • Какая фигура любит свой цвет? (ферзь)

– Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали)

  • Самая главная шахматная фигура (король)

– Запомните, какие фигуры нам встретились.

– Куда же мы совершим путешествие?

– В город, который является для вас родным, город, в котором вы живёте.

Слайд с панорамой города

– Почему наш город так назвали? (он расположен на берегу реки Кама)

Слайд

22 сентября 1966 года Нижнекамск был объявлен городом и появился на карте.

– Сколько сейчас лет городу? (45 лет будем праздновать в этом году)

– Ребята, вспомните, какой фигуры не было при разгадывании названия нашего города? (пешки)

– Покажите пешку.

Слайд

– Сколько их? (8 белых, 8 чёрных, всего 16)

– Пешка, как и наш город – это самая маленькая фигура, но очень значимая. Именно благодаря пешке, необычным правилам ее движений и взятий, ее способности превращаться в другие фигуры, шахматы оказались такой интересной игрой. Пешка ни на кого не похожа. Она отличается от всех фигур.

3. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы поговорим о правилах перемещения пешки, познакомимся с правилом превращения и правилом взятия. Поговорим о нашем городе, чем он знаменит.

Слайд. Ходы пешки

Пешка ходит только вперёд и только на одну клетку. Но с одним исключением: со своего исходного положения для белых со 2-ой горизонтали, для чёрных с 7-ой горизонтали каждая пешка, если свободен путь, по желанию играющего может быть передвинута либо на ближайшее поле, либо через одно поле.

Сделав первый ход, в дальнейшем пешка теряет право на двойной прыжок, т.е. в дальнейшем она может передвигаться только на одно поле.

– Ходить таким образом пешка может в том случае, если перед ней не стоит какая-либо фигура.

  

Слайд. Правило превращения

Когда пешка вступает на последнюю горизонталь: белые на 8-ую, а чёрные – на 1-ую, то она немедленно, т.е. тем же ходом, превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля. Выбор фигуры определяется желанием шахматиста.

Слайд. Взятие

В отличие от других фигур пешка бьёт фигуру противника не так как ходит, а на одну клетку вперёд по диагонали. Перейдя на соседнюю диагональ, она продолжает путь по ней.

Слайд

Вывод: Таким образом, пешка ходит вперед, а бьет по диагонали на одну клетку. Это единственная фигура в шахматах, которая ходит по одному правилу, а наносит удар по-другому. У остальных фигур направление движения и удара совпадает.  Ниже приведены две позиции:

В позиции “A” белая пешка имеет целых четыре варианта хода: может пойти на одно или на два поля вперед, а также может ударить одну из черных фигур.

В позиции “B” пешка не имеет ни одного возможного хода – впереди стоит пешка соперника, и нет фигур, которые можно ударить

А.          

4. Физминутка.

– Для того чтобы отдохнуть, заняться творчеством в нашем городе есть кинотеатры, музыкальные и художественные школы, музеи.

Если хочешь заняться спортом, тебя ждут спортивные школы, стадионы, катки и Ледовый дворец.

Слайд

– А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом               (вращение головой)
3 – 4 – приседаем,
Наши ножки разомнём.                (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим.         (садятся за столы)

5. Первичное закрепление.

Стихи рассказывают ученики

Слайд

Пешка, маленький солдат
Лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат
Отправиться вперёд.

Слайд

На войну, не на парад
Пешка держит путь.
Ей нельзя идти назад,
В сторону свернуть.

Слайд

Чтоб в борьбу вступить скорей.
В рукопашный бой,
Первым ходом можно ей
Сделать шаг двойной.

Слайд

А потом – вперёд, вперёд,
За шажком шажок.
Ну, а как же пешка бьёт?
Бьёт наискосок.

Слайд

Всю доску пройти должна
Пешка до конца –
Превратиться там она
В генерала, не в бойца!

Практическая работа.

1 задание – Выполнив задание по вариантам, вы ответите на вопрос: Чем известен наш город?

1 вариант. Вы должны точками отметить все поля, на которые могут сходить белые пешки. Потом в ключе ответов, найти правильные ходы и из букв составить слово.

2 вариант. Вы должны точками отметить все поля, на которые могут пойти чёрные пешки. Потом в ключе ответов найти правильные ходы и из букв составить слово.

Получились слова: ХИМИЯ, ШИННЫЙ. Наш нефтехимический комбинат является крупнейшим производителем нефтехимической промышленности. Его продукция каучук отправляется почти в 100 стран мира.

Каждая 3-я шина в России выпускается нашим шинным заводом.

Жизнь города связана с нефтехимиками, поэтому центральная улица города носит название “проспект Химиков”, параллельно ей расположен “проспект Шинников”.

2 задание – А какие ещё есть названия улиц в нашем городе мы узнаем, выполнив другое задание. Нужно побить белой пешкой все чёрные фигуры, забирая каждым ходом по одной. В ключе ответов найти правильные ходы и из букв составить название улицы.

Получились слова: БЫЗОВА, ЛЕСНАЯ.

Слайд

Улица Бызова названа в честь русского химика, специалиста по технологии получения каучука из нефтяного сырья.

Слайд

Улица Лесная названа так, потому что она расположена рядом с лесом.

– А какие ещё есть названия улиц в нашем городе? (Кайманова, Тукая, сквер Лемаева, Менделеева, Мурадьяна, Вахитова, Чабьинская, Ахтубинская, Юности, Южная, Студенческая, Корабельная, Сююмбике, Мира, Баки Урманче, Вокзальная, Чишмале, Южная, Строителей, Индустриальная, Гагарина,).

Названия улиц даются не только по месту расположения, но и в честь выдающихся людей.

Слайд

6. Итог урока. Вопросы из “Шахматной шкатулки”

– Какими предприятиями знаменит наш город? (химкомбинат, шинный завод)

– Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (45 лет)

– Назовите улицы, которые названы в честь выдающихся людей? (Бызова, Кайманова, сквер Лемаева, Тукая, Баки Урманче, Гагарина, Первостроителей,Мурадьяна, Сююмбике, Менделеева)

– В каком направлении ходит пешка? (только вперёд, по вертикали)

– Ходит ли пешка по горизонтали? (нет)

– В каком направлении бьёт пешка? (по диагонали)

– Может ли пешка сделать шаг назад? (нет)

– Бьёт ли пешка назад? (нет)

– Превращается ли пешка в короля? (нет)

– В какие фигуры может превратиться пешка? (в ферзя, слона, коня или ладью)

– Может ли белая пешка побить белого слона? (нет) Почему? (они из одной армии)

– Какой ход может сделать пешка с исходной позиции? (вперёд на1 поле, или на 2 поля)

7. Домашнее задание.

Повторить ходы и взятие пешки.

При возможности поиграть с партнёром всеми пешками, соблюдая шахматные правила игры.

8. Игровая практика.

Работа в парах. Игра на индивидуальных досках всеми пешками.

– А теперь, у нас игровая практика. Я предлагаю вам сейчас поиграть всеми пешками.

– Пока дети играют для Вас, уважаемые гости, мы предлагаем заочную экскурсию по нашему городу.

– Спасибо за внимание. Я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать все новые знания, идти только вперед.

Фото Нижнекамска

Презентация

Как ходят фигуры в китайских шахматах

Как ходят фигуры в китайских шахматах

Как ходят и бьют фигуры в китайских шахматах сянци. Описание и диаграммы

1. Король

Король может ходить только на соседнее поле по горизонтали или вертикали (вверх, вниз, влево, вправо), но лишь в пределах дворца. Бьет фигуры соперника так же, как и ходит.


Королю доступны 9 полей во дворце.

2. Советник

Советник, как и король, не имеет права выходить из дворца. Ходит советник только на соседнее по диагонали поле (по прочерченным диагоналям).


Бьёт неприятельские фигуры так же, как и ходит – если на соседнем по диагонали поле находится вражеская фигура, то советник может ее сбить.

Во дворце советникам доступны лишь 5 полей.

У каждого игрока по 2 советника (два у красных и два у черных).

3. Слон

Ходят слоны по диагонали через одно поле, но только если это поле свободно. Через свободное по диагонали поле он разгоняется и прыгает на следующее поле. Если поле разгона по диагонали занято своей или чужой фигурой, слон не может разогнаться и прыгнуть в этом направлении.


Если на том поле, на которое слон приземляется, находится неприятельская фигура, то слон может её сбить.

Слоны не переходят через Реку.

Слонам доступно 7 полей в своём лагере.

У каждого игрока по 2 слона.

4. Конь

Коню, как и слону, необходимо свободное поле для разгона. Но разгоняется и прыгает он иначе. Разгоняется конь по вертикальной или горизонтальной линии на одно поле, затем прыгает по диагонали на соседнее поле.


Если поле разгона по диагонали занято своей или чужой фигурой, конь не может разогнаться и прыгнуть в этом направлении.

Если на том поле, на которое конь приземляется, находится неприятельская фигура, то конь может её сбить.

Конь может переходить через Реку.

У каждого игрока по 2 коня.

5. Ладья

Ладья ходит по горизонтальным или вертикальным линиям на любое количество полей, пока не упрётся в какую-либо фигуру или край доски (в точности, как ладья в обычных шахматах).


Если на пути ладьи находится неприятельская фигура, то ладья может эту фигуру сбить.

Ладья может переходить через Реку.

У каждого игрока по 2 ладьи.

6. Пушка

Ходит пушка точно так же, как и ладья — по горизонтальным или вертикальным линиям на любое количество полей, пока не упрётся в какую-либо фигуру или край доски.


А вот бьёт пушка иначе. Она как бы совершает выстрел, перелетая через ближайшую стоящую на её пути фигуру (свою или чужую) по вертикальной или горизонтальной линии, и сбивает следующую за ней фигуру соперника.

Особенно опасна пушка при нападении на короля.

Пушка может переходить (и перелетать) через Реку.

У каждого игрока по 2 пушки.

7. Пешка

Пока пешка расположена в своём лагере (не перешла Реку), она ходит и бьёт вражеские фигуры только вперёд по линии на одно поле.

Перейдя Реку, пешка к ходу вперёд дополнительно получает возможность ходить и бить на одно поле по горизонтали вправо или влево.


Достигнув последней линии, пешка ходит только вправо или влево. Правила превращения пешки в другую фигур в китайских шахматах нет.

Пешка никогда не ходит назад!

У каждого игрока по 5 пешек.

Если Вы еще ознакомились с доской для игры в китайские шахматы сянци, рекомендуем обязательно это сделать.

Уроки шахмат_Урок 5 Ходы фигур

Пешка — самая слабая «боевая единица» в шахматах. Дело в том, что при своем ходе она может передвинутся всего на ОДНО поле, причем только ВПЕРЕД при условии, на пути не стоит какая-либо фигура. И только на ПЕРВОМ ХОДУ, когда пешка еще стоит на своей исходной позиции (для белых — это вторая горизонталь, а для черных — седьмая), она может сходить либо на одно, либо на два (по желанию играющего) поля вперед. В этом ее первое отличие от всех остальных фигур. Ферзь, ладья, конь, слон и король, сделав один или несколько ходов, могут вернуться на поле, на котором когда-то стояли. Пешка же назад уже никогда вернуться не сможет. Чтобы было понятно, посмотрим на диагр. 19.a,b.

19.a Белая пешка на a2 еще не сделала ни одного хода, стоит на исходной позиции, поэтому играющий может сходить ею либо на a3 (a2-a3), либо на a4 (a2-a4). Белая пешка b3 и черная d4 уже ходили, поэтому у них всего по одному ходу, соответственно на b4 (b3-b4) и d3 (d4-d3).
19.b На этой диаграмме пешки не дают ходить друг другу (шахматисты говорят — «блокируют»). Поэтому ни у белой, ни у черной пешек нет ни одного хода.

Следующее отличие пешки от остальных фигур — это то, как она берет фигуры противника. Король, ферзь, ладья, слон, конь берут фигуры противника по ходу своего движения. Пешки же ходят вперед по своей вертикали, но могут взять только те фигуры противника, которые стоят на ближайшем поле по диагонали от них. После взятия пешка встает на то поле, где стояла «вражеская» фигура, и при следующих ходах движется уже по другой вертикали. На диагр. 19.c белая пешка может взять черную (b2:c3), а черная белую (c3:b2).

Но и здесь есть исключение. Если пешка, назовем ее «первой», сделав ход со своего исходного положения сразу на ДВА поля, перейдет через поле, которое находится под ударом неприятельской («второй») пешки, то последняя вправе взять «первую». При этом бьющая пешка встает не на то поле, куда совершала ход пешка противника, а на «битое» поле, через которое она перепрыгнула. Этот ход называется «ВЗЯТИЕМ НА ПРОХОДЕ» и возможно только при участии двух пешек! Взятие на проходе возможно только немедленно в ответ на ход первой пешки. Если вторая пешка сразу же не возьмет первую, то право на такое взятие теряется. Правило достаточно сложное, давайте разберем его подробнее.

20.a Белая пешка b2 стоит в исходной позиции, имеет право сделать ход сразу на два поля вперед. Но при таком ходе она перепрыгнет через «битое» поле b3 (поле бьется черной пешкой c4). Все условия взятия на проходе соблюдены.
20.b Белая пешка сделала ход 1.b2-b4.
20.c Черная пешка взяла ее «на проходе» 1. … c4:b3. Но если черные сейчас сделают какой-нибудь другой ход, то они потеряют право на такое взятие.

И еще одно свойство, присущее только пешкам, — это их способность превращаться в другие фигуры. Если пешка, сделав несколько ходов, достигает последней горизонтали (для белых — это восьмая, а для черных — первая горизонталь), то она немедленно превращается в любую фигуру своего цвета, кроме короля, по выбору играющего. Превращение обязательно — пешка не может остаться пешкой. При этом пешка снимается с доски, а на ее место ставится выбранная играющим фигура. Если пешка при этом бьет фигуру противника, то последняя, как обычно, снимается с доски и заменяется фигурой, в которую превращается пешка. Таким образом на доске может оказаться несколько ферзей одного цвета, ладей, слонов и т.д.. Но двух королей одного цвета на доске быть не может! Рассмотрим несколько примеров.

Исходная позиция 1 Ход 1.b7-b8Ф Исходная позиция 2 Взятие c7:d8Л
a.
b.
Диагр. 21

Диагр.21a. Белая пешка b7 достигла седьмой горизонтали и следующим своим ходом может превратиться в любую белую фигуру, кроме короля.
Диагр.21.b. Пешка превратилась в ферзя (b7-b8Ф), хотя могла превратиться в ладью, слона или коня.
Диагр.21.c. На этой диаграмме белая пешка может превратиться в фигуру, взяв либо черную ладью, либо черного ферзя.
Диагр.21.d. Позиция после взятия пешкой ферзя и превращения в ладью (c7:d8Л).

И в заключении урока ещё одна диаграмма для закрепления материала.

Черная пешка a7 еще стоит на исходной позиции поэтому она может сходить либо на одно поле вперед на клетку a6 (a7 — a6), либо сразу на два поля вперед на a5 (a7 — a5) по желанию играющего. Анологично у белой пешки g2 есть два хода на g3 (g2 — g3) и g4 (g2 — g4).
Белая пешка h4 и черная b5 уже ходили, поэтому они теперь при своем ходе могут передвинуться только на одно поле. Значит у пешки h4 есть единственный ход на h5 (h4 — h5), а у пешки b5 на — b4 (b5 — b4).
А у белой пешки f2 и черной d2 вообще ходов нет, так как на их пути стоят фигуры (соответственно свой же конь f3 и ладья противника d1).

Теперь о взятиях. Белая пешка b3 может взять коня a4 или ладью c4, а также сходить на b4. Белая пешка c5 может взять черную пешку b5 «на проходе» или сходить на c6. Пешка e5 может взять на f5.

И наконец примеры на превращение пешек. Белая пешка d7 может превратиться в какую-либо белую фигуру либо сходив на d8, либо взяв черного слона e8. А черная пешка d2 пока превратиться ни во что не может — мешает белая ладья d1.
Возможные ходы других пешек разберите самостоятельно.

Выводы:

На этом уроке Вы:
  • Вы узнали как ходит и берёт фигуры противника ПЕШКА.
  • Вы узнали, что пешка может превратиться в другую фигуру своего же цвета.

Как научиться играть в шахматы?

Шахматы – это мудрая игра. Еще давным-давно людей привлекала красота шахмат, их загадочный мир. Так как же научиться играть в шахматы детям или начинающим?

Положите шахматную доску перед собой. Она поделена на квадраты. Всего 64 квадрата, половина –черные, другая половина – белые. Доска расположена так, чтобы в нижнем левом углу (который к вам ближе) располагался черный квадрат.

По шахматной доске ходят фигуры. Запомните, чтобы уметь играть, нужно знать, как перед началом должны быть расставлены фигуры. В первом ряду стоят пешки, за ними остальные фигуры: крайние – это ладьи, за ними кони, потом – слоны, посередине – ферзь и король. Ферзь должен всегда быть на своем цвете: черный – на черном, белый – на белом. Это положение фигур всегда соблюдается перед началом игры.

В шахматы играют всегда 2 человека. Один играет черными, второй – белыми. За один ход можно передвигать лишь одну фигуру. Играющие ходят по очереди.

Сейчас hr-portal познакомит вас с шахматными фигурами и научит ими ходить:


Король. Это самая важная фигура, но довольно слабая. Если королю поставили мат, значит партия проиграна. Он может ходить на любое соседнее с ним поле лишь на одну клетку. Главной целью игры является поставить короля противника в безвыходное положение и объявить ему мат. Если это вам удалось, тогда вы победили.


Ферзь. Самая сильная фигура. Ее еще зовут королевой. Она ходит, как хочется: и по диагонали, и по вертикали, и по горизонтали, назад и вперед. Королева за один ход может пройти как все шахматное поле, так и одну клетку.


Ладья. Это вторая по силе фигура в шахматах. Она ходит практически так же, как ферзь, но только не по диагонали.


Конь. Это довольно интересная фигура. Он ходит таким образом: 2 клетки назад, 1 в бок, или 2 клетки вбок, 1 назад, а также 2 клетки вперед, 1 в бок, или 2 клетки вбок, 1 вперед. Конь меняет цвет поля при каждом ходе.


Слон. Эта фигура может ходить лишь по диагонали, назад или вперед. Он ходит по клетками лишь своего цвета, то есть, если конь белый, то по белым, а если черный, то по черным.


Пешка. Самая слабая фигура. Пешка ходит только вперед, и лишь на одну клетку, только с исходной позиции и один раз она может сделать двойной ход (то есть через клетку, к примеру, а2-а4). Но если у пешки получается пройти все поле, то дойдя до последнее клетки на ряду, она может стать любой шахматной фигурой, конечно, кроме короля.

Как правильно играть в шахматы?

Вы узнали, как по отдельности ходят все шахматные фигуры. Но если одна фигура преграждает путь другой, как в таком случае поступить? Следует поступит так: если на пути ваша фигура, то путь закрыт. Однако, если фигура противника, путь можно освободить, побив ее. Это происходит так: фигуру противника вы снимаете с доски, а на ее место ставите свою фигуру, которой побили ее. Это все один ход. Но бить фигуры не обязательно.

Давайте посмотрим на примере:

Справа и слева белой пешки стоят черный фигуру, если ход белых, то пешка может побить, как одну, так и вторую фигуру и встать на ее место.

Практически все фигуры на протяжении игры, двигаются по доске, бьют друг друга, снимаются с доски. Снять с доски нельзя только короля. Ему можно объявить “шах”, то есть предупреждение о том, что его могут побить. Если он получает “шах”, необходимо сразу же отреагировать, уйти с данной позиции. Это можно сделать так: уйдя на безопасное поле, защитив его другой фигурой, сбив нападающую фигуру. Если у вас нет возможности защитить своего короля, значит вам поставили “мат”. Партия проиграна. При записи “шах” обозначают +, мат – х.

Есть еще 2 исключения из правил шахмат

  1. Вы уже знаете, что за один ход можно передвигать только 1 фигуру, но каждому игроку разрешают один раз совершить двойной ход – сделать рокировку (одновременно переставить ладью и короля). Она делается так: придвиньте ладью к королю, короля перекиньте через нее и поставьте с другой стороны. Рокировку нельзя делать, если: после рокировки ладья и король не должны быть под боем королю объявили шах, ладья и король уже ходили.
  2. Это исключение касается лишь пешек. Можете побить пешку на проходе, в то время, когда она совершает двойной ход. Как только пешка соперника совершила двойной ход, вы можете убрать ее с доски, поставив на поле свою пешку так, словно пешка противника совершила простой ход. Взять пешку на проходе можете лишь сразу после двойного хода. Не взяли сразу больше не сможете. К примеру, белая пешка а2 совершила двойной ход на а4. Черная пешка а!4 может снять белую с а4 и стать на а3, словно белая пешка совершила обычный ход.

Во время игры соблюдайте главное правило шахмат: тронул фигуру, обязан ею походить. Поэтому, если вы заранее не продумали следующий ход – не стоит прикасаться к фигурам.

Вас познакомили с самыми основными правилами шахмат, и теперь вы можете сыграть первую шахматную партию.

Как научиться шахматной аннотации?

Аннотация – это обозначения фигур на доске. Новички и дети, которые хотят всерьез заниматься этой игрой должны обязательно научиться этому. Для описания шахматной партии есть своеобразный шахматный язык. Он довольно прост. Все клетки шахматного поля обозначаются латинской буквой и цифрой. Горизонтали обозначаются цифрами, вертикали – буквами.

Счет ведется от левого поля белых фигур. К примеру: а1, с2, d3, h5,f8. При записи фигуры обозначения делаются сокращенно: королева – Ф, король – Кр, конь – К, слон – С, ладья – Л, пешка – не обозначается.

К примеру: а2-а4 цифра обозначает порядковый номер хода, пешка стала с поля а2 на поле а4.

Можете записывать ход сокращенно, указывая лишь “пункт прибытия”. К примеру: а4.

Ход черных записывается тремя точками перед записью. К примеру: …а5 — черная пешка прошла с а7 на а5.

Взятие фигуры записывается “:”. К примеру: Ф: а7 – ферзь взял пешку а7.

Видео уроки

Правила шахматы как ходит пешка

Пешка в шахматах

Фигура пешки в шахматах

Пешка в шахматах является самой слабой фигурой, но из-за того, что их несколько, они неплохо работают в связке друг с другом, поэтому игрокам важно понимать, как лучше всего использовать их в игре. Начинающему играть в шахматы пешка может показаться очень незначительной фигурой.

Однако пешки могут быть очень важными, как вы сможете убедиться ниже. Например, пешка может быть превращена в другую фигуру, по достижению ей противоположного конца доски (см.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

ниже).

В начале игры важно обращать внимание на две вещи при использовании пешек.

Во-первых, желательно получить контроль над центральными клетками — многие шахматисты считают, что пешки, находящиеся на столбцах d и e, являются самыми важными, потому что они, как правило, контролируют центральные клетки доски, поэтому желательно продвигать эти пешки одними из первых.

Во-вторых, на начальных этапах игры нужно обращать внимание на безопасность короля. Многие игроки совершают короткую рокировку, поэтому желательно не двигать пешки в столбцах f, g и h — чем дальше вы отодвигаете пешки от короля, тем больше он подвергается опасности.

Как ходит пешка в шахматах

В начале игры у каждой стороны (белые и черные) есть по 8 пешек. За исключением своего первого хода, пешки могут двигаться лишь по одной клетке за раз. При первом ходе у пешки есть выбор — сходить сразу на две клетки (если ей ничего не мешает), или на одну клетку.

Пешки двигаются только прямо вперед, и не могут ходить назад (пешка — единственная шахматная фигура, которая не может ходить назад).

Если клетка сразу перед пешкой занята другой фигурой, то пешка оказывается заблокированной, и она не может сделать ход. Ни одна из пешек на следующей диаграмме не может сделать ход.

Хотя пешка и двигается только прямо вперед, захват пешка осуществляет, сдвигаясь на одну клетку вперед по диагонали. На диаграмме внизу белые могут захватить либо ладью, либо коня.

На следующей диаграмме показана ситуация после захвата пешкой ладьи.

Когда пешка достигает противоположного конца доски, ее можно поменять на любую другую фигуру своего цвета, кроме короля. Этот процесс называется превращением пешки. Иными словами, пешка может превратиться в ферзя, ладью, слона, или коня.

Обычно пешку превращают в ферзя, но иногда может быть веская причина для превращения пешки в другую фигуру. Если при превращении пешки в ферзя нет свободной фигуры ферзя, то для обозначения ферзя просто переворачивают любую свободную фигуру ладьи (или используется любой другой предмет), и ставят на доску. Превращение происходит путем удаления превращаемой пешки с доски, и помещением на ее клетку выбранной фигуры.

В 1561 году Руй Лопес де Сегура, испанский священник, написал книгу с названием «Libro de la invencion liberal y arte del juego del Axedrez». Это было первое полное исследование шахмат. Дебют Руй Лопеса (другое название — испанская партия) назван в честь него, так как он первый проанализировал его в деталях

Интересное видео по теме


Как называются все шахматы? — IronSet

Как называются все шахматы?

В шахматах существует шесть разных (видов или наименований) фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. В шахматы играют два соперника: один играет белыми фигурами, другой чёрными.

Как правильно развиваться в шахматах?

  1. 7 важных советов, как совершенствоваться в шахматах:
  2. Для начала нужно знать правила.
  3. Играйте в шахматы как можно чаще.
  4. Разбирайте сыгранные партии и учитесь на своих ошибках.
  5. Обязательно решайте тактические задачи.
  6. Изучайте основные позиции эндшпиля.
  7. Не тратьте время на запоминание дебютов.
  8. Всегда проверяйте свои ходы.

Почему нужно играть в шахматы?

Шахматы учат не только делать верные ходы, но и анализировать собственные ошибки. Экстраполировав собственный шахматный опыт в жизнь и научившись разбирать по пунктам свои действия, можно избежать многих тактических и стратегических просчетов и научиться сосредотачиваться на главном, не распыляя свои силы.

Как научиться профессионально играть в шахматы?

Как научиться хорошо играть в шахматы

  1. Начните разбираться в нюансах с эндшпиля. В шахматах существует три стадии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль.
  2. Хорошо изучите дебюты.
  3. Играйте с соперниками сильнее себя.
  4. Анализируйте свою игру.
  5. Не играйте с компьютером.
  6. Решайте задачи и этюды.
  7. Учитесь у профессионалов.

Как бьёт пешка в шахматах?

Пешки бьют вперёд наискосок (по диагонали) на одну клетку. 1. . . . d3 : e2. При записи шахматных ходов три точки после «1» обозначают, что сейчас ход чёрных. Такие же взятия могут совершить другие пары пешек: a – b, b – c, f – g.

Можно ли есть назад пешкой в шахматах?

Ходят пешки только вперед. Это единственная фигура, которая НЕ может ходить и наносить удар назад или по горизонтали. Когда пешка находится в начальной позиции (2-я горизонталь для белых, 7-я для черных) своим первым ходом она может по желанию играющего пойти на одно или на два поля вперед.

Можно ли в шахматах бить через фигуру?

Все фигуры (кроме Короля) не могут перескакивать через фигуры — все поля между начальным и конечным должны быть пустыми. Ход не может закончиться на поле, занятом фигурой того же цвета. Если поле, где фигура заканчивает ход, содержит фигуру противника, фигура противника «съедается» и убирается из игры.

Как стоят шахматные фигуры на доске?

В классических шахматах фигуры перед началом партии располагаются на доске строго определенным образом: все фигуры расположены на четырех горизонталях. Белые на 1 и 2, черные на 7 и 8. Ладьи по краям, затем кони и слоны. В центре, на вертикалях d и е расположены король и ферзь.

Как ходит королева на шахматной доске?

Как сказал кардинал Ришелье, играя в шахматы с Д’Артаньяном: «Это королева, она ходит как угодно…». Кардинал сказал по существу верно, за исключением того, что «королева» — не самое правильное название. Эта фигура называется «Ферзь». Ферзь ходит во все стороны по вертикали и диагонали на любые расстояния.

Похожее

Может ли пешка двигаться вперед без взятия в шахматы?

В последнее время мы несколько раз сталкивались с этим вопросом, и хотя мы не совсем уверены, что заставляет игроков его задавать, мы знаем, что на него нужно ответить. Существуют ли в шахматах обстоятельства, при которых вы не должны двигать пешку вперед, а вместо этого должны брать свободную фигуру? И если да, то какие? Что ж, хорошая новость в том, что ответ на этот вопрос довольно прост.

Может ли пешка двигаться вперед без взятия? В стандартной версии шахмат ответ положительный, пешка может двигаться вперед, не захватывая другую фигуру.Это верно даже тогда, когда на доске есть фигура, которую можно взять пешкой. В шахматах нет обязанности брать любую другую фигуру.

Вы обязательно должны брать только тогда, когда это единственный ход, который освободит вашего короля от шаха, или это единственный разрешенный ход, который вы можете сделать. Давайте посмотрим на захват в шахматах более подробно.

Может ли пешка двигаться вперед без взятия? — ChessPulse.com

Как ходят пешки в шахматах?

Правила шахмат довольно четко определяют, как пешки двигаются , и хотя пешки также могут делать два специальных хода в дополнение к своим стандартным ходам, здесь не только нет ссылки на обязательство взять другую фигуру — мы не можем найти любой более ранний вариант, в котором они могли быть вынуждены брать, а не двигаться.

Правила шахмат гласят:

  • Пешка не может двигаться назад
  • Пешка обычно перемещается на одно поле вперед по вертикали, которую она занимает, но при первом движении пешка может двигаться вперед на два поля вместо одного
  • Если пешка перемещается на два поля вперед вместо одного, она не может перепрыгивать через другую фигуру, и поля не должны быть заняты
  • Если пешка продвигается на два поля вперед вместо одного, она не может брать фигуру в конце хода
  • Если пешка должна взять другая фигура, которую он должен сделать, продвигая одно поле вперед по диагонали по обе стороны от пешки

Два специальных хода, которые могут выполнить пешки, — это :

  • «На проходе» или «мимоходом». Если пешка перемещается на два деления вперед при первом ходу и поле, которое она пересекает (пустое поле) находится под угрозой со стороны пешки противника, то пешка противника может захватить пешку, как если бы она переместилась вперед только на одну позицию. То есть пешка соперника перемещается по диагонали в пространство за пешкой, которая переместилась на две клетки, а пешка, которая переместилась на две клетки, затем удаляется с доски. Это можно сделать только после хода, в котором пешка переместилась на два деления; если вместо этого будет разыгран любой другой ход, пешка больше не может быть взята «на проходе» (что по-французски просто «мимоходом»).Игрок не принужден использовать правило «на проходе».
  • Акция. Если пешка достигает последнего уровня на территории противника, она больше не может двигаться вперед. Таким образом, чтобы пешка не стала бесполезной, игрок должен переместить эту пешку в другую фигуру (ферзя, ладью, слона или коня) и должен сделать это немедленно, чтобы его пешка остановилась на последней горизонтали. Пешка может захватить фигуру на последнем ряду, если она делает это, перемещаясь на одно поле вперед по диагонали, чтобы стать продвинутой.Опять же, пешка не обязана брать на последней горизонтали, если она способна это сделать, и вместо этого нормально продвигать пешку, проталкивая ее мимо подходящей фигуры.

Таким образом, совершенно очевидно, что t здесь не является требованием для пешки для взятия другой фигуры в правилах движения пешки. Однако это не означает, что пешку нельзя принуждать к взятию другой фигуры.


Два случая, когда пешка не может двинуться вперед, не взяв

Фактически, два случая, когда пешка должна взять другую фигуру :

  1. Если король находится под шахом и единственная фигура, которая может облегчить шахматы, — это взятие пешкой фигуры, которая ставит под шах короля
  2. Если на доске нет другого допустимого хода, кроме взятия пешки

Как Вы можете ожидать, что — это достаточно редкие обстоятельства , и хотя они могут возникать естественным образом в игре, вы не увидите их очень часто на любом соревновательном уровне шахмат, если только они не используются для демонстрации чего-либо между матчами.Итак, давайте посмотрим на пример:

Когда король под шахом, а пешка — единственный выход

Вам нужно настроить доску следующим образом:

Белые: Король (F5), Королева (G6)

Черные: Король (H6), Пешка (F7)

Ход черных , и, как видите, это довольно тяжелый ход. Белый король не дает черному королю взять белого ферзя. Белый ферзь также не дает черному королю выйти из-под шаха, поскольку любая позиция, в которую он переходит, также находится под шахом.

Следовательно, единственный способ вывести черного короля из-под шаха — это f7 x g6 . Таким образом, игрок черными должен взять пешкой (хотя он, вероятно, не будет слишком недоволен таким исходом, поскольку теперь находится в выигрышной позиции).

, когда на столе нет других юридических действий

Хотя это верно и для предыдущего примера, мы можем найти и другие варианты, в которых доска может вынудить игрока взять пешку, поскольку это единственный допустимый ход .

Установите плату следующим образом:

Белые: Король (B1), пешка (B2)

Черные: Король (A8), ладья (A7 и C8), пешка (B3 и C3)

Ход белых , и дела у игрока с белыми фигурами выглядят особенно ужасно. Их король не может двигаться ни в одну из сторон, иначе одна из ладей черных сделает шах. Король не может двигаться вперед, так как путь преграждает его собственная пешка.

Белая пешка также не может продвинуться на поле вперед, потому что перед ней находится черная пешка.Таким образом, единственный допустимый ход белых — b2 x c3 . Таким образом, наша белая пешка по правилам вынуждена брать фигуру, а не двигаться вперед.


Существуют ли варианты шахмат, в которых пешка может потребоваться для взятия, а не для продвижения вперед?

Да, на самом деле существует целая группа вариантов, известных под общим названием «проигрышные шахматы», которые обязывают игрока брать фигуру, если он может ее взять. Эти игры также известны как «шахматы самоубийц», «шахматы-убийцы», «шахматы захвата», «бесплатные шахматы» и т. Д.тоже.

Цель этих игр прямо противоположна обычным шахматам. Вы же не хотите удерживать фигуры и толкать соперника на мат. Вместо этого победителем в игре становится тот, кто либо заберет все свои фигуры, либо окажется в тупике.

Учитывая, что теперь вы хотите прожигать свои фигуры — правила проигрыша в шахматы должны заставлять игроков брать фишки друг друга, когда они могут . В противном случае каждая проигрышная партия в конечном итоге станет жертвой правила повторения или правила 50 ходов.У игроков вообще не будет стимула брать фишки друг друга, так как это поможет их противнику, но при этом причинит им вред.

Проигрыш в шахматы — очень популярный вид спорта , и есть игроки, которые тратят много энергии на игру в этот вариант, исключая все остальные. Это означает, что существует полностью разработанный набор тактик и стратегий, которые вы можете использовать, чтобы повысить свои шансы на победу в игре.

Кроме того, насколько нам известно, — единственный тип шахмат, в которых пешка обязана брать фигуру, а не двигаться вперед.


Заключение

Может ли пешка двигаться вперед без взятия? Да, на самом деле, в самом первом ходу игры пешка движется вперед без взятия чего-либо в большинстве партий (да, можно сделать ход конем первым, но, по большому счету, это не «обычный» ход) . Итак, мы поняли, что это означает: «Обязана ли пешка брать другую фигуру, если она может ее взять?»

Ответ на этот вопрос — твердое «нет». В шахматах нет правила, которое обязывало бы вас брать любую другую фигуру любой фигурой, за исключением правила, которое требует, чтобы вы сняли короля с шаха, если он под шахом или если у вас нет других доступных ходов.В противном случае, если не хочешь брать — и не надо. Продвиньте пешку вперед или оставьте ее в покое. Это ваш вызов.

Какие пешки могут двигаться назад?

Какие пешки могут двигаться назад?

В отличие от других фигур, пешки не могут двигаться назад. Обычно пешка движется вперед на одно поле, но при первом движении пешка может продвинуться на два поля. Пешки не могут использовать начальное продвижение на два поля, чтобы перепрыгнуть занятое поле или взять.

Можете ли вы атаковать пешкой назад?

Нет, пешки не могут идти по диагонали назад или брать любую фигуру по диагонали назад. Согласно стандартным шахматным правилам, пешки в шахматах не могут уходить вбок или назад по диагонали.

Может ли король двигаться назад в шахматах?

Перемещение короля назад Если вы уже знали, что король может двигаться в любом направлении на одну клетку за раз, и не ограничивается только движением вперед. Он может двигаться вперед, назад, вбок и по диагонали.В эндшпиле король-пешка игроки обычно бросаются королем к центру доски, чтобы заявить о себе.

Может ли пешка атаковать задом по диагонали?

Правила первого хода пешки гласят, что каждая пешка может двигаться вперед на одну или две клетки. Для взятия пешка перемещается по диагонали на одно деление (см. Диаграмму). Пешка никогда не может отступить. У Pawn также есть специальный ход под названием «En Passant», о котором вы можете прочитать в разделе специальных ходов ниже.

Может ли пешка двигаться назад в шахматной партии?

Пешки — единственные фигуры, которые не могут двигаться назад.У пешки есть много специальных ходов, но есть одно ограничение: она не может двигаться назад. В отличие от других фигур, которые бьют на поле, на котором она приземляется, пешка перемещается на одно поле вперед, но берет по диагонали.

Что нужно знать об обратной пешке?

Вот несколько вещей, которые следует помнить при возникновении таких позиций: 1. Обратная пешка обычно является слабой. Сторона, играющая против него, будет иметь четкий план атаки и захвата, в то время как защищающаяся сторона может в конечном итоге сражаться за удержание позиции в пассивности;

Когда черные получают обратную пешку в сицилианской защите?

Иногда такая пешечная формация может появиться сразу после дебюта.Один из наиболее распространенных примеров — сицилийская защита, где после стратегического толчка e7-e5 черные получают пешку на d6. Черные охотно создают слабость в своем лагере, чтобы завладеть центральными полями.

Может ли ладья на шахматной доске двигаться назад?

Как король и рыцарь, королева может двигаться назад. Ладьи перемещаются горизонтально и вертикально по доске на любое количество клеток. Он может быстро двигаться назад, чтобы предотвратить угрозы на заднем ряду. На приведенной ниже диаграмме белая ладья полностью опустилась, чтобы черные не смогли поставить мат по 1-й горизонтали.

правил шахмат • Многопользовательская игра в шахматы

Никогда не поздно научиться играть в шахматы — самую популярную игру в мире! Выучить правила игры в шахматы легко:

Шаг 1. Как настроить шахматную доску

В начале игры шахматная доска раскладывается так, чтобы у каждого игрока был белый (или светлый) квадрат в правом нижнем углу. Затем шахматные фигуры каждый раз располагаются одинаково.Второй ряд (или ранг) заполнен пешками. Ладьи идут по углам, затем кони рядом с ними, за ними слоны и, наконец, ферзь, который всегда выбирает свой цвет (белый ферзь на белом, черный ферзь на черном), а король — на оставшихся. квадрат.

Шаг 2. Как движутся шахматные фигуры

Каждая из 6 различных фигур движется по-своему. Фигуры не могут перемещаться через другие фигуры (хотя конь может перепрыгивать через другие фигуры) и никогда не могут перемещаться на поле с одной из своих фигур.Однако их можно переместить, чтобы занять место фигуры соперника, которая затем была взята. Фигуры обычно перемещаются на позиции, где они могут захватывать другие фигуры (приземляясь на свое поле и затем заменяя их), защищать свои фигуры в случае захвата или контролировать важные поля в игре.

Как переместить короля в шахматы

Король — самая важная фигура, но одна из самых слабых. Король может двигаться только на одно поле в любом направлении — вверх, вниз, в стороны и по диагонали.Король никогда не может пойти под шах (где он может быть схвачен). Когда на короля нападает другая фигура, это называется шахом.

Как перемещать ферзя в шахматах

Ферзь — самая сильная фигура. Она может двигаться в любом одном прямом направлении — вперед, назад, в сторону или по диагонали — насколько это возможно, при условии, что она не перемещается ни через одну из своих фигур. И, как и со всеми фигурами, если ферзь берет фигуру соперника, ее ход заканчивается.Обратите внимание, как белый ферзь захватывает черного ферзя, а затем черный король вынужден двигаться.

Как делать ход ладьей в шахматах

Ладья может двигаться сколько угодно, но только вперед, назад и в стороны. Ладьи — особенно сильные фигуры, когда они защищают друг друга и работают вместе!

Как передвинуть слона в шахматах

Слон может двигаться сколько угодно, но только по диагонали. Каждый слон начинает с одного цвета (светлого или темного) и всегда должен оставаться на этом цвете.Епископы хорошо работают вместе, потому что они прикрывают слабости друг друга.

Как переместить коня в шахматы

Кони двигаются совершенно иначе, чем другие фигуры — ходят на два квадрата в одном направлении, а затем еще на один ход под углом 90 градусов, как в форме буквы «L». Рыцари также являются единственными фигурами, которые могут перемещаться поверх других фигур.

Как передвигать пешку в шахматах

Пешки необычны, потому что они двигаются и бьют по-разному: они двигаются вперед, но бьют по диагонали.Пешки могут двигаться вперед только на одно поле за раз, за ​​исключением своего самого первого хода, когда они могут двигаться вперед на два поля. Пешки могут взять только одно поле перед собой по диагонали. Они никогда не могут двигаться или захватывать назад. Если прямо перед пешкой стоит другая фигура, он не может пройти мимо или взять эту фигуру.

Шаг 3. Откройте для себя особые правила шахмат

В шахматах есть несколько особых правил, которые поначалу могут показаться нелогичными. Они созданы, чтобы сделать игру веселее и интереснее.

Как повысить пешку в шахматах

У

пешек есть еще одна особая способность: если пешка достигает другой стороны доски, она может стать любой другой шахматной фигурой (это называется повышением). Пешка может быть переведена в любую фигуру. Распространенное заблуждение состоит в том, что пешки можно обменять только на взятую фигуру. Это неправда. Пешка обычно превращается в ферзя. Превращаются только пешки.

Как пройти «мимоходом» в шахматах

Последнее правило о пешках называется en passant, что по-французски означает «мимоходом».Если пешка своим первым ходом выходит на два поля и тем самым приземляется на сторону пешки соперника (фактически прыгая через способность другой пешки ее захватить), эта другая пешка имеет возможность захватить первую пешку. проходит мимо. Этот специальный ход должен быть сделан сразу же после того, как первая пешка прошла мимо, иначе возможность ее взятия больше не доступна. Просмотрите приведенный ниже пример, чтобы лучше понять это странное, но важное правило.

Как играть в шахматы

Еще одно особое шахматное правило называется рокировкой.Этот ход позволяет вам сделать две важные вещи за один ход: увести короля в безопасное место (надеюсь) и вывести ладью из угла в игру. В свой ход игрок может переместить своего короля на два поля в сторону, а затем переместить ладью из угла этой стороны прямо рядом с королем на противоположной стороне. (См. Пример ниже.) Однако для рокировки должны быть выполнены следующие условия:

  • это должен быть самый первый ход того короля
  • это должен быть самый первый ход ладьи
  • Между королем и ладьей не может быть фигур для хода
  • король не может быть под шахом или пройти через шах

Обратите внимание, что при рокировке в одном направлении король оказывается ближе к краю доски.Это называется рокировка «королевский фланг». Рокировка на другую сторону, через то место, где сидела ферзь, называется рокировкой «ферзевый фланг». Независимо от того, с какой стороны, король всегда перемещается только на два поля при рокировке.

Шаг 4. Узнайте, кто сделает первый ход в шахматах

Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым. Таким образом, игроки обычно решают, кто станет белым по воле случая или удачи, например, подбрасывая монету или предлагая одному игроку угадать цвет спрятанной пешки в руке другого игрока.Затем ходят белые, затем черные, снова белые, затем черные и так до конца игры. Возможность сделать первый ход — небольшое преимущество, которое дает белому игроку возможность атаковать сразу.

Шаг 5. Просмотрите правила выигрыша в шахматы.

Есть два способа закончить шахматную партию: мат или ничья.

Как поставить мат в шахматы

Цель игры — поставить мат королю соперника. Это происходит, когда король находится под шахом и не может выйти из-под шаха.У короля есть только три способа выйти из-под шаха: уйти с дороги (хотя он не может рокироваться!), Заблокировать шах другой фигурой или взять фигуру, угрожающую королю. Если королю не удается избежать мата, игра окончена. Обычно король не берется и не удаляется с доски, игра просто объявляется оконченной.

Как нарисовать шахматную партию

Иногда шахматы заканчиваются не победой, а ничьей. Есть 5 причин, по которым шахматная партия может закончиться ничьей:

  • Позиция заходит в тупик, когда очередь одного игрока сделать ход, но его король НЕ находится под шахом, и все же у него нет другого допустимого хода
  • Игроки могут просто согласиться на ничью и прекратить игру
  • На доске недостаточно фигур, чтобы поставить мат (пример: король и слон против.король)
  • Игрок объявляет ничью, если одна и та же точная позиция повторяется три раза (но не обязательно три раза подряд)
  • Было сыграно пятьдесят последовательных ходов, в которых ни один из игроков не сдвинул пешку или не взял фигуру

Шаг 6. Изучите основные шахматные стратегии

Есть четыре простых вещи, которые должен знать каждый шахматист:

Защитите своего короля

Подведите короля к углу доски, где он обычно в большей безопасности.Не откладывайте рокировку. Обычно вам следует рокироваться как можно быстрее. Помните, неважно, насколько вы близки к мату оппоненту, если мат первым получит ваш собственный король!

Не отдавайте куски

Не теряйте по небрежности свои фигуры! Каждая фишка ценна, и вы не можете выиграть игру без фишек, чтобы поставить мат. Существует простая система, которую используют большинство игроков, чтобы отслеживать относительную ценность каждой шахматной фигуры. Сколько стоят шахматные фигуры?

  • Пешка стоит 1
  • Конь стоит 3
  • Слон стоит 3
  • Ладья стоит 5
  • Королева стоит 9
  • Царь бесконечно ценный

В конце игры эти очки ничего не значат — это просто система, которую вы можете использовать для принятия решений во время игры, помогая вам узнать, когда брать, разменять или делать другие ходы.

Управляйте центром шахматной доски

Вы должны попытаться контролировать центр доски своими фигурами и пешками. Если вы контролируете центр, у вас будет больше места для перемещения ваших фигур, и вашему противнику будет сложнее находить хорошие поля для своих фигур. В приведенном выше примере белые делают хорошие ходы, чтобы контролировать центр, в то время как черные делают плохие ходы.

Используйте все свои шахматные фигуры

В приведенном выше примере белые получили все свои фигуры в игре! Ваши фигуры бесполезны, когда они сидят в первом ряду.Постарайтесь развить все свои фигуры, чтобы у вас было больше возможностей для атаки на короля. Использование одной или двух фигур для атаки не сработает против любого достойного противника.

Как играть по правилам шахматных турниров

Многие турниры проходят по общим, схожим правилам. Эти правила не обязательно применимы к игре дома или в сети, но вы все равно можете с ними попрактиковаться.

  • Сенсорный ход — Если игрок касается одной из своих фигур, он должен переместить эту фигуру, пока это допустимый ход.Если игрок касается фишки соперника, он должен взять эту фишку. Игрок, который хочет коснуться фигуры только для того, чтобы поправить ее на доске, должен сначала объявить о своем намерении, обычно говоря «поправить».
  • Часы и таймеры — В большинстве турниров таймеры используются для регулирования времени, затрачиваемого на каждую игру, а не на каждый ход. Каждый игрок получает одинаковое количество времени на всю игру и может решить, как его потратить. Как только игрок делает ход, он затем нажимает кнопку или нажимает рычаг, чтобы запустить часы противника.Если у игрока заканчивается время, и противник называет время, то игрок, которому не хватило времени, проигрывает партию (если у оппонента нет достаточного количества фигур для мата, и в этом случае это ничья).

Часто задаваемые вопросы по шахматам (FAQ)

Как мне стать лучше в шахматах?

Знание правил и основных стратегий — это только начало. В шахматах есть чему поучиться, что вы никогда не сможете выучить все за всю жизнь! Для улучшения вам нужно сделать три вещи:

  1. Играйте много в шахматы — продолжайте играть! Играйте как можно больше.Вы должны извлекать уроки из каждой игры — в тех, кого вы выигрываете, и в тех, кого проигрываете.
  2. Учитесь на уроках шахмат. Если вы действительно хотите быстро развиваться, вам следует пройти несколько онлайн-уроков по шахматам.
  3. Развлекайтесь — не расстраивайтесь, если вы не выиграете сразу все свои игры. Проигрывают все — даже чемпионы мира. Пока вы продолжаете получать удовольствие и извлекать уроки из проигранных партий, вы можете наслаждаться шахматами вечно!

Какой первый ход в шахматах лучший?

Хотя в шахматах нет единого согласованного лучшего хода, важно сразу же попытаться контролировать центр.Обычно это приводит к тому, что большинство игроков разыгрывают одну из своих центральных пешек (перед королем или ферзем) на два поля вперед с ходом 1. d4 или 1. e4. Другие игроки предпочитают 1. c4 или 1. Nf3. Большинство других ходов не так хороши. Бобби Фишер считал, что лучше всего ход королевской пешкой 1. e4.

Какой цвет начинается в шахматах?

Игрок с белыми фигурами всегда ходит первым.

Может ли пешка двигаться назад?

Пешки не могут двигаться назад. Однако, когда пешка переходит на другую сторону доски, вы должны превратить ее в другую фигуру (например, ферзя).Затем он движется точно так же, как эта фигура, и может двигаться назад.

Можете ли вы в шахматы передвигать более одной фигуры за раз?

Вы можете перемещать только одну шахматную фигуру за один раз, когда ваша очередь делать ход — за одним исключением! Когда вы делаете рокировку, вы перемещаете и короля, и ладью за один ход.

Какая шахматная фигура самая важная?

Король — самая важная шахматная фигура. Если вы проиграете короля, вы проиграете игру. Но королева — самая сильная шахматная фигура.

Когда были изобретены шахматы?

Истоки шахмат не совсем ясны, хотя большинство полагает, что они произошли от более ранних шахматных игр, в которые играли в Индии почти две тысячи лет назад. Игра в шахматы, которую мы знаем сегодня, существует с 15 века, когда она стала популярной в Европе. .

Какова цель шахмат?

Шахматы — это игра, в которую играют два соперника на противоположных сторонах доски, состоящей из 64 квадратов чередующихся цветов. У каждого игрока есть 16 фигур: 1 король, 1 ферзь, 2 ладьи, 2 слона, 2 коня и 8 пешек.Цель игры — поставить мат другому королю. Мат случается, когда король находится в позиции, которую следует захватить (под шахом), и не может избежать захвата.

Готовы начать играть в шахматы? Бесплатно на Chessmultiplayer.com наслаждайтесь игрой!

Источник: Chess.com

Видео

Начать играть в шахматы

Пешка | Шахматы Тигр вики

<Назад

Пешка перемещается на одно поле в направлении лагеря противника.Однако любая фигура перед ним блокирует его, и он не может даже захватить его.

Можно даже сделать снимок, сделав шаг вперед по диагонали. Он может двигаться таким образом только для захвата.

Пешки не могут двигаться назад. Если вы посмотрите на начальную позицию с белыми внизу, белые пешки всегда будут двигаться вверх, а черные всегда будут двигаться вниз.

Примечания []

  • Пешка — самая слабая фигура в шахматах.
  • Всего 16 пешек.
  • По 8 пешек на каждой стороне (белая и черная).
  • Пешки всего 1 очко (наименьшее количество очков во всех шахматных фигурах.)
  • Когда пешки доходят до конца, их можно повысить до ферзя, ладьи, коня или слона (единственная фигура, которая может быть повышена), поэтому это тоже важно.
  • Пешки ходят только прямо.

Общая информация []

  • Пешки представляют обычных мужчин и женщин, пытающихся продвинуться по жизненному пути к возможному вступлению в союз с божественным. Пешка использует только самые простые взаимодействия с другими фигурами и не распознает божественные силы, стоящие за ее жизнью.Он перемещается только на один шаг за раз. Всегда вперед, никогда назад. Когда ему бросают вызов, он может двигаться либо прямо вперед, либо по диагонали, показывая, что в своем продвижении он может использовать голову или сердце. Если пешка уходит достаточно далеко, чтобы одержать победу над жизненными испытаниями и приключениями, до восьмого поля противоположной стороны, она достигает более высокого состояния. На этом этапе он может трансформироваться в любой предмет — это желание. Обычно пешка превращается в ферзя и, таким образом, становится со-творцом. Хотя многие мудрые люди выбрали стать рыцарем и в результате одержали окончательную победу.
  • шахматная фигура наименьшего размера и стоимости. Пешка перемещается на одно поле вперед по вертикали, если ей ничто не препятствует (или на две при первом ходу), или на одно поле по диагонали вперед при взятии. Каждый игрок начинает с восемью пешками на втором ряду и может превратить пешку в любую другую фигуру (обычно ферзем), если она достигает конца доски соперника.
  • Пешка (♙♟) — самая слабая фигура в игре в шахматы , обозначающая пехоту, вооруженных крестьян или копейщиков.Каждый игрок начинает игру с восемью пешками , по одной на каждом квадрате второго ряда (или ранга) с точки зрения игрока.

Почему пешки — это душа шахмат — CHESSFOX.COM

Почему пешки важны в шахматах?

Еще в 18 веке шахматный мастер Филидор произнес слова:

… хорошо сыграть пешками; они — душа шахмат: именно они однозначно определяют атаку и защиту, и от их хорошей или плохой расстановки полностью зависит победа или поражение в игре.

Звучит впечатляюще, но что он имел в виду?

Почему пешки следует рассматривать как душу шахмат? И почему пешки так важны?

Получите свою копию модели обучения 7 навыкам

Загрузите это полезное резюме важных навыков, которые вам необходимо тренировать!

Почему пешки важны в шахматах

Любой шахматист, знающий основы игры, может сказать вам, что пешки слабее фигур. Правда, по отдельности пешка может быть слабой, но вместе они создают силу, примерно равную по силе ферзю!

Однако вы должны понимать, как пешки, и особенно пешечные структуры, влияют на игру.

Представьте, что вы убираете с доски все фигуры и оставляете только пешки. Вы бы увидели пешечную структуру.

Пешечная структура — это то, что остается, если убрать с доски все остальные фигуры.

В начале новой игры — половина вашей армии состоит из пешек, и структура, которую они принимают, будет иметь большое влияние на игру.

3 причины, почему пешки важны в шахматах

  1. Пешки влияют на подвижность больших фигур
  2. Пешечная структура определяет слабые поля
  3. Слабые пешки — важные цели

Мы рассмотрим пример каждый:

1.Пешки влияют на подвижность фигур

Пешечная структура имеет большое влияние на развитие фигур, потому что:

  1. Фигуры не могут перепрыгивать через пешки, которые их блокируют (кроме коней, конечно)
  2. Пешки контролируют многие поля, которые предотвратить перемещение вражеских фигур на эти поля
Обратите внимание, насколько пешки влияют на движения Bd7. В этой конкретной позиции предпочтительной фигурой является конь, поскольку его движения не так ограничены, т.е.Nf3-d4 (с учетом e6 и c6) могло быть полезным маршрутом для коня.

В приведенном выше примере показано, как пешки могут ограничивать движение фигуры — даже собственных фигур. Черная пешка на b5 ограничивает Bd7 на ферзевом фланге. Снова на королевском фланге Bd7 ограничено в основном белыми пешками. Белая пешка на b4 также играет полезную роль в блокировании продвижения пешки b5.

Одна пешка может быть не очень сильной, но вместе они составляют грозную команду — они контролируют множество полей на доске и могут препятствовать проникновению вражеских фигур на свою территорию.

2. Пешковая структура определяет, где находятся слабые поля.

Слабые клетки обычно относятся к клеткам 5-го или 6-го ранга (внутри вражеской территории), которые не могут быть защищены пешками. Квадрат, который нельзя защитить пешкой, легче занять фигурой. Поэтому слабые поля часто дают возможность улучшить развитие ваших фигур.

Естественно, следует также отметить, что в большинстве случаев слабые квадраты рядом или в центре более полезны, чем слабые квадраты по сторонам доски.

Слабые квадраты — это квадраты, которые нельзя защитить. Поскольку пешки являются основными защитниками вашей территории, слабое поле обычно относится к квадрату внутри вражеской территории, который не может быть защищен пешкой.

Этот пример ясно показывает, почему вы должны хорошо подумать, прежде чем толкать пешки, поскольку они создают постоянные слабости.

3. Слабые пешки — важные цели

Когда структура становится фрагментированной, пешки ослабляются. Поскольку пешки не могут двигаться назад или вбок, они уязвимы и сильно зависят от поддержки других пешек или фигур.Ирония заключается в том, что в некотором смысле присущая им слабость на самом деле способствует тому факту, что пешки так важны в шахматах.

Слабая пешка — это обычно пешка, которую нужно защищать фигурой. В этой позиции черные будут вынуждены защищать пешку c6 конем. Не идеально.

Слабая пешка не может быть защищена другими пешками. Это означает, что мы должны использовать кусок, чтобы защитить их. В идеале мы не хотим выделять ценные фигуры для защиты пешек — пешки должны уметь защищаться, а если не могут — они слабы.

Примеры типичных пешечных образований

Чтобы помочь вам лучше понять пешечные и пешечные структуры, вот типичные пешечные образования, которые вам следует знать:

  1. Пешечные острова
  2. Изолированные пешки
  3. Обратные пешки
  4. Пешка цепи
  5. Пешечная фаланга
  6. Проходные пешки
1. Пешечные острова

В начале новой игры все пешки соединены, но по мере продолжения игры и выполнения некоторых обменов пешки могут отключиться.Когда группа пешек отсоединяется от остальной пешечной структуры, они становятся пешечным островом. Как правило, чем больше у вас пешечных островов, тем сложнее их все защищать. Следовательно, чем больше пешечного острова, тем слабее пешечная структура.

У белых 2 пешечных острова. У черных 3 пешечных острова.
2. Изолированные пешки

Изолированная пешка — это пешка, по обе стороны от которой нет пешек. Как правило, изолированная пешка может быть слабым местом в вашей позиции, но, с другой стороны, это также означает, что ваши фигуры будут иметь лучшую мобильность вокруг изолированной пешки, поскольку их движения не так сильно ограничены.По этой причине изолированная пешка не является слабой в средней игре, как в эндшпиле.

Изолированную пешку часто легко атаковать, потому что рядом нет пешек, которые помогли бы защитить поле перед ней.
3. Обратные пешки

Обратная пешка — это пешка, которая находится за пешками рядом с ним и не может двигаться вперед, не будучи взята. В то же время эта пешка находится на полуоткрытой вертикали, что делает ее уязвимой для атак, особенно ладей. Обратные пешки часто являются значительным недостатком вашей позиции.

Пешка d6 не может безопасно продвигаться, потому что белые контролируют поле прямо перед ней.

Поле прямо перед обратной пешкой обычно также является большим полем для размещения одной из ваших фигур.

4. Пешечные цепи

Пешечные цепи — это пешки, которые защищают друг друга по диагонали. Пешечная цепь часто является довольно сильной защитной схемой. Одним из недостатков пешечной цепочки является то, что пешки закрывают либо светлые, либо темные квадраты, но не то и другое одновременно. Это означает, что вам понадобятся фигуры для защиты полей, не закрытых пешками.Пешковая цепочка также может быть проблематичной для слона, который движется по полям того же цвета.

Пример пешечных цепочек
5. Пешечная фаланга

Пешечная фаланга возникает, когда 2 или более пешек ставятся рядом друг с другом. Обычно они очень полезны в атаке, так как вместе они контролируют множество полей перед собой, и одна пешка будет поддерживать продвижение другой. Однако пешечная фаланга также может стать уязвимой, поскольку они не защищают друг друга, и вам нужно будет использовать свои фигуры для их защиты.В таком случае их иногда называют «висячими пешками».

Пример пешки-фаланги e + f
6. Проходные пешки

Проходная пешка — это пешка, которую вражеские пешки не могут остановить от достижения другой стороны. Это часто означает, что вашему противнику придется использовать фигуру, чтобы остановить проходную пешку. Это может дать вам преимущество, поскольку у вашего оппонента будет фигура, связанная с оборонительной задачей.

Черный король занят проходной белых. Это означает, что белый король может просто подойти и взять черные пешки.

Вот и все. Теперь вы знаете, почему пешки — это душа шахмат, и вы хорошо знакомы с теорией пешечных структур.

В заключение этой статьи о том, почему пешки важны в шахматах, вот два полезных совета, которые вы можете запомнить:

Два полезных совета относительно пешек и пешечных структур

  1. Поскольку пешки не могут двигаться назад, движение пешка имеет необратимые последствия. Двигайте пешку только тогда, когда она помогает вам в достижении важных целей.
  2. Когда пешки не могут защитить себя, они слабы.Стремитесь к ситуации, когда ваши пешки могут защитить себя, иначе вам придется использовать свои ценные части (ресурсы), чтобы защитить их.

Вот и все. Пройдя через все это, вы поймете, почему пешки так важны в шахматах! Надеюсь, это также поможет вам уделить пешкам должное внимание.

Хотите еще больше улучшить свои шахматные навыки?

Вот три моих основных продукта, которые я рекомендую для улучшения ваших тактических и визуализационных способностей:

  1. 100 ТАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ — $ 20 подробнее
  2. 20 MOTIFS TACTICS COURSE — $ 29 подробнее
  3. VISUAL НАБОР — $ 117 (сэкономьте 78 $) подробнее

Обратная пешка — The Chess Improver

Обратная пешка — это пешка, участники которой на соседних рядах продвинулись вперед.Это означает, что пешка больше не может быть защищена пешками, поэтому, если противник атакует ее, он должен защищаться фигурами. Еще один важный момент, связанный с обратной пешкой, заключается в том, что, если ее можно безопасно продвигать, она больше не будет обратной пешкой. Например, если вы переместите пешку на e6 и c6, и возможность переместить пешку d7 на d6 или d5 означает, что она больше не будет пешкой назад.

Обратная пешка имеет все недостатки изолированной пешки, если она находится на полуоткрытой вертикали. Но в то же время он не может пользоваться теми же преимуществами, которые предлагает изолированная пешка, например, двумя полуоткрытыми линиями.Так что это может быть настоящей слабостью.

Владелец обратной пешки должен попытаться контролировать поле перед пешкой и, возможно, в конечном итоге попытаться продвинуть его, чтобы избавиться от него. Другой защитной стратегией является взятие фигуры противника, расположенной перед задней пешкой, таким образом, чтобы противник должен был отбить ее пешкой. В этом случае обратная пешка больше не будет на полуоткрытой вертикали и ее нельзя будет атаковать так легко.

Есть несколько стратегических открытий, которые предназначены для создания обратной пешки в лагере противника.Например, в отклоненном разменном варианте ферзевого гамбита белые начинают атаку меньшинства, и позиция часто приводит к тому, что черные отступают пешкой на c6. Вот замечательная игра на эту тему:

[Событие «50-й чемпионат СССР»] [Сайт «УРС Москвы»] [Дата «1983.04.03»] [Дата события «1983.04.03»] [Раунд «1»] [Результат «1-0»] [Белый «Александр Белявский «] [Черный» Артур Юсупов «] [ECO» D35 «] [WhiteElo» «] [BlackElo» «] [PlyCount» 65 «] 1.d4 Nf6 2.c4 e6 3.Nc3 d5 4.cxd5 exd5 5.Bg5 Be7 6.e3 Nbd7 7.Bd3 OO 8.Nf3 Re8 9.Qc2 Nf8 10.h4 Be6 11.OO c6 12.a3 N6d7 13.Bxe7 Qxe7 14.b4 Ng6 15.Rfc1 Qf6 16.Qd1 Bf5 17.b5 Bxd3 18.Qxd3 Nb6 19.bxc6 bxc6 20.Nb1 Rac8 21.Ra2 Nh5 22.Nxh5 Qxh5 23.Nd2 Re6 24.Rac2 Qe7 25.Rc5 Rc7 26.Qb3 Qd6 27.Nf3 Nd7 28.Ne5 Nxc5 29.Qb8 + Qf8 30. Qxc7 f6 31.Nxc6 Nd3 32.Rb1 Re8 33.Qxa7 1-0

В следующем примере мы увидим, как Карпов создает игру вокруг задней пешки противника на d6.

[Мероприятие «Amsterdam IBM»] [Сайт «Amsterdam NED»] [Дата «1980.07.02 «] [Дата события» «] [Раунд» 5 «] [Результат» 1-0 «] [Белые» Анатолий Карпов «] [Черные» Сергей Долматов «] [ECO» B33 «] [WhiteElo» «] [BlackElo» «] [PlyCount» 109 «] 1. e4 c5 2. Nf3 Nc6 3. d4 cxd4 4. Nxd4 Nf6 5. Nc3 e5 6. Ndb5 d6 7. Bg5 a6 8. Na3 b5 9. Nd5 Be7 10. Bxf6 Bxf6 11. c3 OO 12. Nc2 Rb8 13. Be2 Bg5 14. OO Be6 15. Qd3 Qd7 16. Qg3 f6 17. Rfd1 a5 18. Na3 Na7 19. h4 Kh8 20. Bg4 Rfc8 21. Bxe6 Qxe6 22. Qd3 Rc5 23. Nc2 g6 24. b4 axb4 25. Ncxb4 Rb7 26. a4 bxa4 27. Rxa4 f5 28. Ra6 Nc8 29.Ra8 Kg7 30. Qe2 fxe4 31. Qxe4 Qf5 32. Qe2 Rf7 33. c4 Bh5 34. Rf1 Ne7 35. Ra6 Qd7 36. Qe4 Nxd5 37. Nxd5 Be7 38. Rfa1 Bf8 39. Qe2 Rc6 40. R6a3 Rc5 41. R6af3 Rc5 41. 42. Qxf3 Qf7 43. Qg4 h5 44. Qe4 Rc8 45. Ra3 Qf5 46. Ra7 + Kh6 47. Qe3 + g5 48. Qe2 Rb8 49. g4 hxg4 50. hxg4 Qb1 + 51. Kg2 Rb7 52. Rxb7 Qxbc7 53. Qf3. Qf6 + Kh7 55. Qf7 + 1-0

Ашвин Чаухан

Следите за нами и ставьте лайки:

Справочник по шахматным терминам

Шахматные термины, которые должен знать каждый новичок.

Думаете попробовать свои силы в шахматах, но вас немного пугают все эти странные термины, которые вы слышите? Это удобное руководство поможет вам заговорить в шахматы как гроссмейстер в кратчайшие сроки.

Король

Король — самая важная часть игры! Эта фигура не может быть снята с доски; цель игры — захватить короля оппонента, сохраняя при этом своего. Король перемещается по одной клетке в любом направлении.

Ферзь

Королева не так важна, как король, но это самая сильная фигура на доске. Ферзь может перемещаться на большее количество полей, чем любая другая фигура. Он движется по вертикали, горизонтали и диагонали до тех пор, пока на пути нет других фигур.

Ладья

Ладьи — мощные фигуры, которые могут подметать доску за один ход, что очень полезно в конце игры. Они движутся вертикально и горизонтально до тех пор, пока на пути нет других фигур.

Слон

У каждого игрока по два слона; один слон путешествует только по белым квадратам, а другой ходит только по черным квадратам. Они двигаются по диагонали до тех пор, пока на пути нет других фигур.

Рыцарь

Рыцари — единственные фигуры, которые могут перепрыгивать через другие фигуры! Они движутся в форме буквы «L» — два квадрата по вертикали и один по горизонтали, и наоборот.

Пешка

Перво-наперво — эта фигура произносится как P-A-W-N. Не креветки. Пешка — это пехотинец — она ​​может перемещаться только на одну клетку за раз (за исключением начала, где она может перемещаться на две клетки), и она не может двигаться назад.

Мат

Мат — это атака на короля, от которой ваш оппонент не может убежать. Короче, они проигрывают!

Шах

Это тоже атака на короля, но, в отличие от мата, ваш оппонент может сбежать.

Пат

Игрок, который делает ход, не находится под шахом, но он не может перемещать свои фигуры. Это ничья.

Захват

Захват — это взятие фишки с доски, так что у вашего оппонента фигура опущена.

Рокировка

Рокировка заключается в том, что король и ладья меняются местами. Король перемещается на два деления от стартовой позиции влево или вправо, а ладья перемещается рядом с ним с другой стороны. Это обеспечит вашему королю большую безопасность.

На проходе

Пешка, которая продвигается на два поля вперед, может быть взята пешкой противника, которая находится непосредственно рядом с ней, на следующем ходу.

Продвижение

Пешка, достигшая конца доски, может стать любой фигурой по вашему желанию (только не королем или другой пешкой).

Движение касанием

Если вы дотронетесь до фишки, вы должны ее переместить. Как только вы отпустите кусок, вы не сможете переместить его в другое место. Вкратце: никаких возвратов!

И помните, белые всегда ходят первыми!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *