Фигура ладья: Как ходят шахматные фигуры? | Академия Шахмат Жансаи Абдумалик

    Содержание

    Как ходит слон и ладья в шахматах

    Урок 4. Как ходят фигуры? Слон. Ладья.

    Продолжаем изучать, как ходят шахматные фигуры.

    Слон
    .

    Слон – это сильная, дальнобойная фигура. Слон примерно равноценен коню. Его номинальная ценность составляет также 3 очка. Однако их тяжело сравнивать. Считается, что слон чуть сильнее коня. Но здесь многое зависит от характера играющего и от требований позиции на доске.

    Конь и слон считаются в шахматах «легкими фигурами». Звучит, конечно, странновато, в жизни их легкими никак не назовешь 🙂 Но, как назвали, так назвали.

    Слон ходит и наносит удары только по диагонали во все стороны и на любое расстояние как показано на рисунке.

    Слон не может перепрыгивать через фигуры. Таким образом, если на пути слона стоят другие фигуры, его действие ограничено. На диаграмме ниже наглядно видно, как свои же фигуры с трех сторон ограничили слона. С четвертой стороны на пути слона стоит черный конь. Перепрыгивать через него также нельзя, но его можно хотя бы ударить 🙂 Свои фигуры, понятное дело, бить нельзя.

    Ладья.

    Ладья наравне с ферзем, считается тяжелой фигурой. Её номинальная стоимость 5 очков. Ладья считается сильной, но при этом прямолинейной и не очень маневренной фигурой.

    «Эту фигуру в войне можно сравнить с пушкой. Стреляет сильно и далеко. Ввиду её высокой номинальной стоимости лучше её беречь и держать немного оттянуто, не пуская в гущу событий», такое лирическое отступление о ладье приводит один из итальянских шахматных преподавателей.

    Итак, ладья ходит и бьет по прямой на любые расстояния и во все стороны (вперед, назад, вправо и влево). Не может перепрыгивать через другие фигуры. Все, что было сказано про ограничение слона, касается и ладьи.

    Таким образом, для того чтобы ладья приносила максимальную пользу её желательно ставить на открытые вертикали.

    Ниже указаны легкие задачи для того, чтобы запомнить, как ходят ладья и слон.

    Ход белых 
    Каким ходом белый слон может, одновременно напасть на черную ладью и коня?
    Ход черных
    Ладья может ударить белого слона. Выгоден ли такой удар черным? Обоснуйте свой ответ

    Самые важные фигуры — ферзь и король будут рассмотрены в следующем уроке.  

    ←Предыдущий урок

    Шахматные фигуры — название, ценность и примеры

    Начальная шахматная расстановка фигур

    На этом изображении вы можете увидеть шахматную доску со всеми ее фигурами. В начале игры у одного противника есть армия белых фигур, а другой противник управляет армией черных фигур. Количество фигур у каждого игрока — 16.

    На 2-й и 7-й горизонтали дружно в ряд выстроились пешки. В начале игры их у вас целых 8 штук.

    Далее, по краям шахматной доски, расположились ладьи — фигуры, похожие на башни.

    У ладей есть соседи — удивительные фигуры, похожие на лошадей. Только называются они чуть более официально — не лошади, а кони.

    Рядом с конями не менее интересные фигуры — слоны. Действительно слоны, хоть и без хобота и красивых больших ушей.

    Теперь перейдем к поистине величественной фигуре — ферзю. Он стоит в центре доски и всем своим видом говорит, что он здесь главный. Корона, все дела — ну как ему не поверить! Но нет, есть фигура посерьезнее. 👑

    Ферзь любит свой цвет и стоит только на поле своего цвета. То есть черный ферзь на поле черного цвета, белый ферзь — на белом.

    Во главе шахматного войска стоит король. Он, как и ферзь, расположен в центре шахматной доски. Да-да, у каждой армии есть предводитель, и в шахматах он тоже есть.

    Разве главный в шахматах не тот, кто ими управляет?

    Да, шахматную армию на путь к победе ведет игрок. Но король важен для своих фигур, ведь цель шахмат — свергнуть вражеского монарха!

    Вот мы и познакомились со всеми шахматными фигурами, их названиями и расстановкой. Пора перейти к подробному описанию каждой фигуры и раскрыть их главные особенности.

    Ходы шахматных фигур

    Король

    Король — главная фигура в шахматах. Вот он, с короной на голове и ключом от шахматного государства.

    Главным я его называю не просто так. Партия заканчивается, когда король оказывается в ловушке под названием мат. Выигрывает тот, кто первым поставил мат королю соперника. Поэтому вам следует оберегать своего короля.

    Фигура эта, конечно, великая, но двигается она медленно. Зато во все стороны: вперед, назад, вбок и наискосок. Но только на одну клетку за один ход. Вот такой вот вам монарх! Только не надо его ругать: свою силу и ловкость он отдал ферзю, о котором мы поговорим чуть позже.

    Пешка

    Пешка — самая маленькая фигура, но нельзя ее недооценивать. Это смелый боец, который первым рвется в бой. Кроме того, у пешки есть один секрет, о котором я вам сейчас расскажу.

    Пешка может двигаться только вперед и только на одну клетку. Но если она стоит в своем домике (на начальной позиции), то может выбрать — сходить на одну клетку вперед или сделать стремительный рывок на две клетки вперед. После этого пешка продолжает двигаться как обычно.

    А вот и главный секрет этого маленького и хитрого воина. Как только пешка дошла до противоположного края доски, она может превратиться в одну из фигур: ферзя, ладью, слона или коня.

    Подумайте, почему пешка не может превратиться в короля? 🤔

    Догадались? Молодцы! Конечно, король у нас всегда один. Напомню, что цель шахмат — первым свергнуть короля противника. Это было бы трудно сделать, имей мы несколько королей.

    Слон

    Шахматный слон совсем не похож на слона, которого мы привыкли видеть в зоопарке, да и весит поменьше. Но бегать этот слон все же умеет, только по шахматной доске.

    В партии у вас есть два слона, и они отличаются друг от друга. Один может ходить только по полям белого цвета — такой слон называется

    белопольным. Другой слон ходит только по полям черного цвета и называется чернопольным. Слоны перемещаются по доске в любую сторону и на любое расстояние наискосок по полям одного цвета. Линии перемещения слона еще называют диагональю.

    Ладья

    Ладья — это фигура, которая напоминает крепостную башню. Давным-давно ладьи были не просто фигурами на шахматной доске, а большими лодками, с помощью которых люди бороздили моря и океаны. Но шахматам больше 2000 лет, некоторые фигуры поменяли свой внешний облик и назначение, и ладья уже не похожа на лодку.

    Ладья — очень мобильная фигура. Она может двигаться в любом направлении по прямым линиям: вперед, назад, вправо, влево на любое количество клеток. Прямые линии, которые идут слева направо, называются горизонталями. Прямые линии, расположенные сверху вниз, называются вертикалями.

    Ферзь

    Итак, мы перешли к изучению самой сильной фигуры в шахматах — ферзя.

    Ферзя в некоторых странах именуют королевой (по-английски queen). Например, в названии популярного шахматного сериала «Ход королевы» (Queen’s gambit

    ). Но к нам эта фигура пришла со своей историей и именем färz из Турции, поэтому будем называть ее просто и благородно — ферзь.

    Ферзь сочетает в себе ходы двух других фигур — ладьи и слона. Это значит, что он может двигаться в любом направлении на любое расстояние по прямым линиям (вертикалям и горизонталям) и по диагоналям. Только, в отличие от слона, ферзь не привязан к диагоналям лишь одного цвета. Если ферзь стоит на черном поле — ему доступны черные диагонали, если на белом поле — белые диагонали.

    Ферзь — самый сильный воин во всей шахматной армии. Эту фигуру часто используют для заключительной атаки на вражеского короля.

    Конь

    Конь — фигура, которая соответствует своему названию. Невозможно представить себе древнее войско без коней: они всегда участвовали в военных сражениях, вот и в шахматах тоже участвуют. Не забываем, что мы с вами ведем великую битву!

    От природы коням даны мощные ноги, и они отлично справляются с прыжками через препятствия. Так вот, шахматные кони не менее удивительны. Они даже могут перепрыгивать через фигуры — почти как настоящие!

    Ход коня — самый необычный из всех шахматных фигур. Конь может двигаться в любом направлении: вперед, назад, вправо, влево. Только делает он это с помощью прыжка через две клетки, а завершает свое движение поворотом на одну клетку в сторону.

    Обязательно потренируйтесь с ходом этой фигуры самостоятельно! Вот вам небольшое задание. Попробуйте добраться вашим конем с поля a1 до поля h8, не наступая на препятствия. И помните — две клетки в любую сторону, прыжком вбок завершаем движение.

    На этом наше путешествие по сказочному миру шахмат подошло к концу. Теперь вы знаете все про шахматные фигуры — их названия, ходы и даже немного больше. Немного тренировок — и вы с уверенностью сможете отличить пешку от ферзя. А прокачаться еще быстрее помогут онлайн-уроки по шахматам в школе Skysmart. Запишитесь сейчас и получите до 3 уроков в подарок при первой оплате!

    Светящаяся шахматная фигура Ладья LED CHESS с разноцветной RGB подсветкой и пультом ДУ IP68

    Напольный (наземный) светильник в форме шахматной фигуры, высота 149 см., материал — светопроводящий антивандальный пластик. Светодиодный, разноцветный (16 цветов, 4 режима свечения, управляется пультом ДУ). Необычная световая фигура внесёт изюминку в стильный интерьер или станет эффектным элементом ландшафтного дизайна. Прочный антивандальный пластик и надёжная пылевлагозащита (IP 65) позволяют максимально расширить территорию возможного размещения — приусадебное пространство, эффектная дорожная подсветка, входные группы, а также помещения с высокой проходимостью (клубы, рестораны, кинотеатры, торговые центры, моллы). Тип подключения на выбор: от аккумулятора (до 12 ч. без подзарядки) или от сети 220V.

    Для подсветки используются разноцветные светодиоды RGB+W с возможностью дистанционного управления (пульт ДУ поставляется в комплекте).
    Также возможно управление несколькими предметами с одного пульта (уточните совместимость при заказе).

    • 16 основных цветов с возможностью включения любого цвета одной кнопкой!
    • 4 режима автоматической смены цвета (2 режима с быстрым переходом + 2 режима с медленным переходом свечения)
    • Диммируемая яркость (8 уровней диммирования подсветки с управлением на пульте)
    • В выключенном состоянии корпус светильника имеет белый цвет

     

     

    Светильник имеет степень пылевлагозащиты IP68 (полная защита от пыли и влаги).
    Монолитный корпус, герметичный уплотнитель и предохранительные заглушки разъёмов не позволяют пыли, воде, атмосферным осадкам попасть внутрь корпуса.

    • Световая фигура LED Chess — Влагозащищённый светильник для использования внутри и вне помещений.
    • Подходит для помещений с высокой влажностью (ванная комната, душевая, бассейн)
    • Можно использовать на воде для подсветки водоёма (прибрежная акватория, пруд, озеро)
    • Надёжно защищён от попадания дождя и снега

    Любовь Зорина. ЛАДЬЯ, ТУРА И ФУРА. О чём рассказали шахматные фигурки — harodnia.com

    В 1968 году детский писатель Лев Кассиль и чемпион мира по шахматам Василий Смыслов создали в Москве детский шахматный клуб, а через год стартовал всесоюзный турнир школьных команд «Белая ладья».

    В Беларуси и России шахматные клубы и турниры среди школьников унаследовали это же название, турнир в Чехии тоже называется «Белая ладья». Кроме того, известны состязания «Петровская ладья» (Санкт-Петербург), «Золотая ладья» (Москва), просто «Ладья» (Курган), турнир по быстрым шахматам «Бешеная ладья». Шахматная фигура ладья дошла до нас в нескольких видах: в форме лодки, корабля, колесницы, а в виде башни существует и поныне, отсюда и её множественные названия — Тура, Крепость, Башня. Что объединяет эти совершенно разные понятия и почему именно белая ладья завоевала всеобщую популярность?

    Разнобой в изображении и названии фигур объясняются  по-разному.
    Словарь шахматных терминов говорит, что предвестниками современной ладьи были повозки – основная ударная сила в армии Индии, повозка постепенно превратилась в сказочную птицу Рух, а некоторые славянские народы усмотрели в контурах Руха более известный им рисунок лодки-ладьи. Позднее, якобы, «рух»  трансформировался в «rook» –  скала, утес, башня. «В средние века для большинства европейских народов эта фигура [ладья] стала олицетворять башню-крепость, похожую на замок. Замки имели толстые стены с башнями по углам, эти башни были очень крепкими, массивными и хорошо укрепленными, чтобы выдержать любое нападение противника, на стенах замка, в том числе и на башнях, размещались вооруженные защитники» [Словарь]*.

     


    Тура в бою по В. Кострову

    Всеволод Костров, педагог и автор шахматного учебника для детей, объясняя значение фигур, пишет: «Она [ладья] не всегда стояла, как крепость, на месте. Была и боевой колесницей – Ратхи – самым грозным оружием того времени, носилась по полям и по доске. Ехала такая крепостная башня на колесах по полям и дорогам. … Под особо большие башни подкладывали толстые бревна и катили. Сотня солдат из пушек поливала огнем врага. Сзади за крепостными стенами пряталось остальное войско, готовое наскочить и атаковать врага в любой момент. [Костров]* Писатель откровенно фантазирует и не скрывает этого, ведь его труд так и называется: «Сказочные шахматные истории о шахматных ладьях и крепостях».

    Значительный объём работы по выяснению происхождения русских шахматных терминов проделали В.Н. Белов и В.А. Трубицин, они проанализировали все доступные источники, начиная с летописей, но найти истоки термина «ладья» авторам не удалось. Они пришли к выводу, что «История изначального появления и распространения шахмат на Руси и в России до сих пор неполна. Она содержит в себе немалое количество вопросов, на которые ни историческая наука, ни лингвистика не в состоянии дать однозначные ответы.[Белов, Трубицин]*

    Как видим, происхождение названия ладьи весьма запутанное и до конца не выясненное. Историки шахмат дают на этот вопрос различные ответы, ни один из которых нельзя признать удовлетворительным. Попытаемся определить то общее, что связывает все эти термины.

    Народы, которые Британская энциклопедия называет торговыми племенами, жили первоначально на плоскогорье Аравийского полуострова, здесь они строили дома в виде 3-х-7-ми этажных башен.

     


    Йеменский дом-башня.

    Под торговыми племенами подразумеваются древние евреи, а традиция строить башенные дома сохранилась в Йемене до наших дней. На нижних этажах такого дома, который назывался нефом,  располагались хлев и склады, а верхние служили жильём семьи. Несколько таких домов-нефов, соединённые стеной, составляли хозяйственную единицу –  базилику, а управитель хозяйства назывался базилевсом.     Спустившись с плоскогорья к морю, торговые племена освоили судоходство и свои корабли также назвали нефами –  домами на воде.

    Морская терминология широко использовалась в византийских храмах, которые получили название базилики, они состояли из нескольких объёмов и внешне напоминали сгрудившиеся дома-башни. Объёмы назывались нефами, то есть кораблями, а сочленения между ними и куполом – парусами.
     


    Венецианский неф.

     

     

     


    Храм Иоанна Предтечи. Керчь.


    Башенное строительство в средние века распространилось в Евразии в культовых и гражданских целях. Замки и кремли представляли собой те же йеменские базилики –  несколько башен  между крепостными стенами. Тура или донжон была центральной частью замков, имела жилые помещения на верхних этажах, часто подвалы и подземелья использовались для заключения под стражу. По-немецки турм – башня, отсюда произошло слово тюрьма, а до начала ХХ века говорили о взятии под стражу – поместить в зАмок или в крепость.

     

     

    Крепость. Каменец-Подольский (Украина).
                        *    *    *

    Башня  в русском языке имеет название вежа, словарь В. И. Даля поясняет, что вежами в старину назывались шатры, палатки, кочевые шалаши, юрты и кибитки, в западных губерниях [Беларусь] сохранилось в значении башня, каланча. Указанные кибитки (вежи) применялись не только для передвижения, но и для обороны. Например, известен «табор» –  своеобразное подвижное укрепление из двух рядов повозок, связанных цепями. Словарь иностранных слов разъясняет, что по-арабски kubbat – свод, купол и приводит синонимы вежи: дом, жилище, кош, повозка, экипаж, юрта; в Азии небольшой дом из сырцового кирпича.

    Связь между домом, кораблём и повозкой как жилищами хорошо прослеживается на примере игры шатар и чандраки.  Дмитрий Скирюк в своём блоге в разделе по история шахмат пишет, что в шатаре аналогом ладьи является «Тэрэг» (повозка), эта фигура так же представлена фургоном, передвижной юртой, а в новое время  – автомобилями, тракторами и даже танками. В музее Рерихов в Москве хранится набор от игры чандраки, шахматы вырезаны из слоновой кости и считаются тибетского происхождения, в частности, потому, что фигуры ладей изображают дворец Далай-ламы Поталу в столице Тибета – Лхасе. Любопытно, что такая ладья названа кибиткой.

    Ладьи, Тибет.
       

    Превратно истолкованное понятие ладьи-кибитки мы видим на рисунке из Радзивилловской летописи о походе князя Олега на Царьград в 907 году. Художник иллюстрировал рукопись в XV веке, а возможно, позднее, он ещё помнил о том, что ладьи могли передвигаться на колёсах, но связь между кораблём, повозкой и домом уже была утрачена. Не случайно всё больше исследователей считают этот рисунок  далёким от действительности, поскольку в истории Византии эти события не нашли отражения, а Царьградом может быть назван Саркел – Царский город-крепость.

    Иллюстрация из Радзивилловской летописи.

       
    В истории Хазарии упоминается о том, что крытые повозки использовались купцами как торговые лавочки, а в тюркских языках, в частности, в татарском сохранилось слово кибет в значении лавка, магазинчик.

    Выходит, что тура (вежа), поставленная на колёса, кибитка – это тоже дом, в котором жили  кочевники. Такие дома нам хорошо знакомы, заменив «т» на «ф», что повсеместно происходит при переводе с языка на язык, получим фуру, –  на фурах купцы перевозили товары по суше до изобретения железной дороги и попутно использовали как передвижную торговую лавку. Возница  фуры – фурман – одна из профессий в Великом Княжестве Литовском, ставшая  фамилией. Фурманские цехи существовали во многих белорусских городах, в Гродно, например, до конца XIX века фурманами были исключительно евреи. По словам очевидцев, в таких фурах-кибитках ещё в послевоенное время кочевали цыганские таборы, в изменённом виде они до сих пор движутся по нашим дорогам.

     

    Еврейская фура.

    Вот мы и выяснили, что общего между турой, фурой и ладьёй: и башня, и кибитка (шатёр на колёсах), и корабль служили первоначально жилищами  представителей  торговых племён, они основали самое большое в истории еврейское государство – Хазарский каганат. Любопытно, что погребение хазарина, его последний дом представляло из себя камеру, которая имела форму кибитки с побеленными стенами, вход в неё закрывали каменной плитой или замуровывали саманным кирпичом.
                            *    *    *
    И. Линдер в книге «Эстетика шахмат» (глава «Мир шахмат и мир искусства»)  пишет, что уже в XI-XIII вв. шахматы получили на Руси широкое распространение, этот вывод он сделал, опираясь на тексты русских былин. В настоящее время среди более ста древнерусских городов и поселений, изученных археологами, шахматы обнаружены в только в Киеве, Вышгороде, Новгороде, Рязани и в шестнадцати  белорусских городах: Бресте, Витебске, Волковыске, Гродно,  Друцке, Копыси, Лукомле, Минске, Мстиславле, Новогрудке, Полоцке, Рогачёве, Слониме, Слуцке, Турове, Смоленске.

    Подавляющее большинство фигур носят абстрактный характер. Характерные для Востока зооморфные шахматы на сегодняшний день представлены только слоном из Саркела (IX-X вв., слоновая кость, 4,4 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), который был обнаружен М.И. Артамоновым во время раскопок, которые он проводил на Дону в тридцатых годах и завершил в 1951 году.

    Слон, IX-Xвв. Саркел.

        Антропоморфные фигуры выявлены только в Беларуси, их 4, а с учётом изображений корабельщиков 6: 
    1) ладья, XII в., камень (Гродно, 1931). Гродненский государственный историко-археологический музей;
    2) ладья (Волковыск, 1954), начало XII в., кость, 5,5 см. Государственный художественный музей Беларуси, Минск;
    3) пешка-барабанщик (Волковыск, 1954), начало XII в., кость, 2,5 см. Государственный художественный музей Беларуси, Минск;
    4) ферзь (Лукомль, 1966), XII в., кость, 4,8 см. Филиал Государственного исторического музея Беларуси, Заславль;
    5) король (Слуцк, 1986), камень, Слуцкий краеведческий музей;
    6) король (Берестье), кость, XII-XIII вв., Филиал «Археологический музей «Берестье» Брестского областного краеведческого музея.

     


    Ладья XIIв. Гродно.

     

     

     


    Ладья XIIв. Волковыск.

    В.П. Даркевич, научный сотрудник Института археологии Академии наук СССР опубликовал в 1962 году в журнале «Наука и жизнь» статью «Древнерусские шахматы», в которой рассказал об известных на тот момент шахматах из Гродно и Волковыска – двух ладьях и пешке. Он определил их общие черты – бритые лица мужчин и миндалевидной формы щиты на бортах ладей-насадов.

    Несмотря на схематичность и скупость изобразительных средств, представленные предметы мелкой пластики достаточно информативны. Все модели изображены с большими выпуклыми глазами (кроме короля из Слуцка) и крупными носами. Благодаря этим маленьким скульптуркам, можно сделать вывод, что мужчины в XII веке брились или отпускали маленькие бородки и усы, стриглись»под горшок», носили длинные рубахи и головные уборы трёх видов: круглые шапочки наподобие берета, плоские низкие шапки с отворотом и более высокие сферические также с отворотом.  Одежда  могла быть орнаментирована солярными кругами с точкой в середине, как у берестейского короля, левое плечо которого прикрыто круглым щитом.  Церковная живопись – фрески, иконы, а также рисунки летописей и книг отразили всё разнообразие головных уборов жителей руссских княжеств, но плоские шапки среди них не встречаются. Любопытно, что Франциск Скорина на своём автопортрете похож на шахматных персонажей, у него бритое лицо, стриженые «под горшок» волосы, покрытые мягким беретом. Этот головной убор в наше время столь же популярен, как и несколько столетий назад.

     


    Пешка-барабанщик XIIв. Волковыск.

     

     


    Ферзь XIIв. Лукомль.

     


    Король XIIв. Слуцк.

     


    Король XIIв.-XIIIв. Берестье.

     

     


    Ф. Скорина. Фрагмент автопортрета.

    Феномен распространения антропоморфных шахматных фигур на территории, ограниченной преимущественно западным и центральным регионами Беларуси, нуждается в осмыслении, уникальность этого явления многократно увеличивает  историческую ценность и материальную стоимость представленных предметов мелкой пластики. На наш взгляд, их следует рассматривать в связи с гродненской архитектурной школой, время зарождения и расцвета которой также падает на XII век и неожиданно завершается недостроенной церковью в Волковыске.


                        *    *    *


    Вернёмся к вопросу о том, почему именно белая ладья стала у нас олицетворением шахмат. Учёные утверждают, что наши шахматы происходят из Хазарского каганата, главными городами которого были Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел (Царский город). Четырехугольная крепость Саркел была построена в 834 году под общим руководством византийского инженера Петроны Каматира на искусственном острове в русле Дона, именно отсюда шахматы попали на Русь. В 965 году киевский князь Святослав Игоревич захватил Саркел, разрушил царскую крепость, перестроил и переименовал город в Белую Вежу. Усматривается связь между бывшей хазарской столицей и нашей знаменитой Каменецкой Белой вежей (XIII в.), которая дала название Беловежской пуще – реликтовому лесу. История знает немало примеров, когда переселенцы, основываваясь на новом месте, давали ему название населённого пункта, из которого прибыли; в частности, российский Белгород и украинская Белогородка под Киевом получили название от мигрантов из Белой Вежи. Поэтому можно предположить, что нашу башню также возвели строители из города на Дону.

     

    Каменецкая Белая вежа XIIIв. Брестская обл.

    Белая ладья – это Белая Вежа, белокаменная крепость, память о которой передавалась из поколения в поколение и закрепилась в людском сознании с утратой первоначального смысла.

    Апублікавана 05 Люты 2016

    ♜ — Шахматная фигура черная ладья: U+265C

    Значение символа

    Символ, обозначающий чёрную ладью. Другое название — тура. В шахматах ходит по горизонтали или вертикали и вместе с ферзём относится к «тяжёлым» фигурам. Ладья изначально была колесницей, боевой единицей неважной проходимости, но более быстрой и мощной, чем всадник. Пройдя через множество стилизаций и языковых заимствований (персидское «рух» — колесница, итальянское «рокка» — крепость), фигура превратилась в башню или туру. К тому же к средним векам колесницы исчезли из обихода и потребовался другой знак военной силы (вплоть до XV века ладья была самой тяжёлой фигурой).

    Символ «Шахматная фигура черная ладья» был утвержден как часть Юникода версии 1.1 в 1993 г.

    Свойства

    Версия1.1
    БлокРазные символы
    Тип парной зеркальной скобки (bidi)Нет
    Композиционное исключениеНет
    Изменение регистра265C
    Простое изменение регистра265C

    Похожие символы

    Кодировка

    Кодировкаhexdec (bytes)decbinary
    UTF-8E2 99 9C226 153 1561485046011100010 10011001 10011100
    UTF-16BE26 5C38 92982000100110 01011100
    UTF-16LE5C 2692 382359001011100 00100110
    UTF-32BE00 00 26 5C0 0 38 92982000000000 00000000 00100110 01011100
    UTF-32LE5C 26 00 0092 38 0 0154599424001011100 00100110 00000000 00000000

    Конспект занятия по обучению игре в шахматы для детей дошкольного возраста «Знакомство с шахматной фигурой «Ладья»

    Конспект занятия по обучению игре в шахматы

    для детей дошкольного возраста

    Тема: «Знакомство с шахматной фигурой -ладья»

    Цель: — Познакомить с шахматной фигурой – ладья, с правилами хода ладьи, с правилами взятия. Учить ориентироваться на шахматной доске. Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

    Задачи:

    1.    Вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры;

    2.    Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, в наиболее доступной, занимательной форме подачи материала.

    3.    Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление учащихся младшего школьного возраста.

    4.    Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.

    Оборудование:

    • шахматные доски с фигурами;

    • демонстрационная шахматная доска;

    • дидактический материал.

    • домик для ладьи, Загадай, Клеточка,

    Ход занятия.

    Ребята, отгадаете, что находится в волшебной коробке.

    На свете есть забавная

    Волшебная игра.

    В неё с утра до вечера

    Играет детвора

    Там мчатся кони резвые

    Трубят поход слоны.

    И клетки чёрно – белые

    Чудес и тайн полны.

    -шахматы

    2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

    Игра «Волшебный мешочек»

    -Я предлагаю сыграть в «Волшебный мешочек». Достав фигуру из мешочка, ставим ее на шахматную доску в начальном положении. (В мешочке лежат объёмные фигуры, отсутствует ЛАДЬЯ)

    — А сколько всего пешек? Слонов? (перечисляются все фигуры)

    -12

    -4

    3. Объявление темы занятия

    -А какой фигуры не хватает на шахматной доске?

    — Как вы думаете, почему её не было в мешочке?

    — Кто догадался, с какой фигурой будем знакомиться?

    — На что она похожа?

    -ладьи

    -потому что мы ее еще не изучали.

    -с ладьей

    -На башню

    4. Формирование новых знаний и умений.

    — Где занимает ладья свое место изначально?

    -Покажите.

    -Сколько ладьей на доске?

     Сегодня я предлагаю нам совершить путешествие в шахматную страну и поподробнее узнать об одной шахматной фигуре.

    Присаживайтесь поудобнее на своих стульчиках, мы отправляемся в путешествие. А поможет нам во всем разобраться Клеточка и Загадай. Вот они на шахматной доске нас уже ждут.

    -Ребята мы с вами отправляемся в шахматную страну город Каиссию.

    Клеточка остановилась около маленького уютного домика, на котором было написано «Белая ладья».

    — А почему ладью называют ладьёй? — спросила Клеточка.

    — Шахматная Ладья  на доске весьма напоминает крепостную неприступную башню. А во Франции и в других странах мира она так и называется – Тура (башня, крепость). В Россию шахматы из Индии так долго плыли на кораблях-лодках (в старину лодки назывались ладьями), что эта фигура в итоге и превратилась в ладью. Да и сами старинные шахматные ладьи в России были очень похожи на корабли. Но в шахматы сегодня играют во всём мире, и фигуры везде должны быть одинаковы. Вид фигуры в конечном результате изменился, она стала похожа на башню, название же осталось прежним.

    Клеточка распахнула дверь домика.

    Посредине комнаты за шахматным столиком сидела… белая ладья. Самая настоящая. Но большая, живая, улыбчивая.

    —  А-а, Клеточка и Загадай. Я — ладья. Слушайте и запоминайте. Играя в шахматы, мы, ладьи, ходим по горизонталям и вертикалям. За один ход ладья может переместиться на любое количество клеток свободной горизонтали или вертикали. И ладья озорно запрыгала с клетки на клетку.

    — Нам доступны все поля шахматной доски,— продолжила ладья.— За два хода ладья может добраться до любого поля свободной доски. Если на пути встретятся другие фигуры — всё равно, свои или неприятельские — перепрыгивать через них или становиться с ними на одной клетке мы не можем. Но мы имеем право побить фигуру другого цвета, которая окажется на нашей дороге.

    — Как побить? — удивился Загадай.

    — Побить или взять означает, что фигура противника снимается с доски и больше в сражении не участвует. Ладья же становится на место сбитой фигуры. Взятие выполняется за один ход.

    И тут чёрная ладья тоже забралась на шахматную доску.

    — Чёрная ладья стоит под боем. При ходе белых я беру её и становлюсь на её место,- сказала белая ладья и побила чёрную.

    Ну что, ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте у своих стульчиков.

    -по краям шахматной доски, в углах

    -Четыре. 2белые и 2 черные.

    5. Физкультминутка:

    — А сейчас мы с вами превратимся в пешек:
    Ну- ка, пешки, поиграем.
    Головой мы повращаем
    Вправо – влево, а потом              (вращение головой)
    3- 4, приседаем,
    Наши ножки разомнём.               (Приседания)
    1,2,3 – на месте шаг.
    Встали пешки дружно в ряд.
    Мы размялись от души,
    За столы мы вновь спешим.        (садятся за столы)  

    Выполняют физкультминутку

    6. Первичное закрепление

    Теперь мы с вами отправляемся из шахматного города Каиссия снова в наш детский сад. На нашей доске шахматной нас ждет уже задачка.

    Представьте, что все черные фигуры заколдованы. А белая ладья должна побить все фигуры противника.

    Игра «Кратчайший путь»

    1. Л а1; мина а2; ракета h8

    2. Лh2; мина g4; ракета g6

    3. Лd5; мина d1; ракета h2

    4. Л а1; мина e1;c5;f4;f6 ракета f5

    5. Лh2; мина b4;c3;d4;e5;f6;g7 ракета c4

    6. Лe5; мина g2;f4;g5 ракета g4

    Дети выполняют на демонстрационной доске.

    7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

    Игра «Перехитри часовых». Выполняется на карточках.

    Белая ладья должна добраться до ракеты, не становясь на поля, атакованные черными ладьями-часовыми, и не становясь на заминированные поля и не перепрыгивая их.

    Дети выполняют на карточках с проверкой на доске.

    8.Обобщение по теме.

    9.Подведение итогов занятия.

    Игра «ДА – НЕТ»

    • Ходит ли ладья по белым и черным полям?;

    • Может ли ладья пойти с белого поля на белое?

    • Может ли ладья перепрыгнуть через одно поле? Через 2 поля? Через 3 поля?

    • Может ли белая ладья перепрыгнуть через черную ладью? А черная ладья через белую?

    • Может ли одна белая ладья побить другую белую ладью?

    О какой фигуре сегодня говорили? Что узнали про ладью?

    Послушайте стихотворение про нашу сегодняшнюю гостью.

    Видимо, ладья упряма,
    Если ходит только прямо,
    Не петляет – прыг да скок,
    Не шагнёт наискосок.
    Так от края и до края
    Может двигаться она.
    Эта башня боевая
    Неуклюжа, но сильна.
    Шаг тяжёлый у ладьи,
    В бой её скорей веди!

    10. Рефлексия

    — Закончите предложения:

    Сегодня на занятии мне понравилось…

    Сегодня я научился….

    Продолжают предложения.

    Домик ладьи

    Шахматная клетка

    Загадай

    Ладья в давние времена

    Открытое занятие шахматного кружка«Шахматная фигура Ферзь» | План-конспект на тему:

    Куканова Татьяна Валентиновна,

    педагог дополнительного образования

    МАУ ДО «Центр детского творчества», г. Пыть – Ях, ХМАО — Югра

    Открытое занятие   шахматного кружка «Шахматная фигура Ферзь»

    Аннотация. Данное занятие разработано для обучения игре в шахматы детей 7 – 15 лет. В доступной игровой форме происходит знакомство с одной из шахматных фигур – ферзём. С помощью разнообразных форм работы (индивидуальная, групповая, в парах) обучающиеся узнают как выглядит ферзь, как передвигается по доске, как выполняет взятие фигур соперника. Закрепление полученных знаний происходит с использованием компьютерных программ. Потенциал данного занятия заключается в активизации познавательной деятельности ребёнка. Оно направлено на развитие интереса к шахматной игре. Возможные результаты данного занятия проявляются в стимулировании мотивации детей  заниматься обучением игре в шахматы.

    Ключевые слова: ферзь, начальная позиция, ход, взятие, слон, ладья, шахматное поле.

    Цель: познакомить детей с шахматной фигурой «ферзь». Показать место ферзя в начальной позиции, ознакомить с ходом и взятием ферзя.

    Задачи: — научиться делать ходы и взятие ферзём;

                   — развивать воображение, мышление, память;

                   — воспитывать усидчивость, уважительное отношение к сопернику по игре,  настойчивость.

    Тип занятия: изучение нового материала.

    Форма проведения занятия: занятие – исследование.

    Дидактические материалы и оборудование: демонстрационная шахматная доска и фигуры, шахматные настольные наборы,  плакаты с изображением передвижения ферзя, стихи о ферзе, образцы изображения ферзя, листы, карандаши, изображение начального положения шахмат на шахматной доске, компьютеры с установленной шахматной игрой («Динозавры учат шахматам»).

    Ход занятия:

    I. Организационный момент (цель: организация внимания воспитанников, стартовая мотивация):

        1. Приветствие.

        2. Знакомство с целью и планом занятия.

     II.  Актуализация опорных знаний (цель: подготовка воспитанников к активному усвоению нового материала):

    1. Повторение ходов ладьи и слона (хоровое повторение стихов о этих фигурах):

    Он наискосок идёт,

    Только прикажи.

    В плен противник попадёт,

    Вставший на пути. (Слон).

    Видимо, ладья упряма,

    Если ходит только прямо,

    Не петляет – прыг да скок,

    Не шагнёт наискосок.

    Так от края и до края

    Может двигаться она.

    Эта башня боевая

    Неуклюжа, но сильна.

    Шаг тяжёлый у ладьи,

    В  бой скорей её веди. [1, с. 33]                                                            

    2. Показ детьми на демонстрационной доске передвижений ладьи и слона. 

    3. Показ детьми на демонстрационной доске места в начальном положении ладьи и слона, называние их «адресов» (Л а1, Л h2, Л а8, Л h8, С с1, С f1, С с8, С f8).

                                

                 Рис. 1. Как ходит ладья.                        Рис. 2. Как ходит слон.

                                        

                                     Рис. 3. Начальное положение фигур.

    III. Изучение нового материала (цель: реализация образовательной задачи):

    1. Графический диктант. – Сейчас мы нарисуем под диктовку шахматную фигуру. Как она называется, скажете, когда закончим выполнять это задание. (Под диктовку педагога воспитанники рисуют «портрет» ферзя на листочках в клетку).

    Ферзь. 1 клетка по диагонали вверх влево, 1 клетка вверх, 2 клетки по диагонали вниз вправо, 1 клетка по диагонали вверх вправо, 1 клетка по диагонали вниз вправо, 2 клетки по диагонали вверх вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вверх.

    1. Знакомство с историей ферзя (демонстрация разных вариантов изображений ферзя):

    Ферзь – сильнейшая фигура,

    Королю всегда под стать,

    Может в разных направленьях

    Защищать и нападать!

    Он основа для победы,

    Но, порою,  возгордясь,

    Попадает он в ловушку,

    Сам себя тогда стыдясь. [1, с.34]

                    Ферзь чуть меньше короля. У него на голове небольшая шапочка-корона. На  демонстрационной доске у ферзя красивая корона с 5 зубцами. В Индии военачальника называли визирём или ферязью. А в европейских странах эта шахматная фигура стала королевой или дамой. Но у нас в России сохранилось первоначальное индийское название этой фигуры – ферзь. В стародавние времена к этой фигуре относились уважительно, как к женщине – ферязь всяческая. А прибавку «всяческая» ферзь получил из-за умения передвигаться по шахматной доске разными способами. [2, с. 12 ]

        

    1. Изучение ходов и взятие ферзём.

    Ферзь в шахматах, можно сказать, чемпион,

    И шаг у ферзя широк.

    Ферзь может ходить как ладья и как слон-

    И прямо и наискосок.

    Направо, налево, вперёд и назад…

    А бьёт он и вдаль и в упор.

    И кажется, будто ферзю тесноват

     Доски чёрно-белый простор.

    Ферзь очень опасен вблизи и вдали —

    Ты больше вниманья ферзю удели. [1, с.34]

    (Показ на доске как  ходит ферзь и как делает взятие).

     

    Рис.4. Как ходит ферзь.

    1. Физкультминутка. Буратино шёл, шёл,

                                        Земляничку нашёл,

                                        Наклонился, сорвал

                                        И дальше побежал.

    IV. Закрепление изученного материала (цель: закрепить знания по изученному материалу):

      1.  Работа на компьютере. (В обучающей игре «Динозавры учат шахматам» открыть в разделе «Уроки», тему «Ферзь» и выполнить предлагаемые задания по отработке ходов ферзя, взятия ферзём. По окончании задания отчитаться педагогу.)

         2.  Физкультминутка. Вырос высокий цветок на поляне,

                                                      Утром раскрыл он свои лепестки.

                                                      Всем лепесткам красоту и питанье

                                                      Дружно дают под землёй корешки.

    1. Тренировочные игры на демонстрационной доске коллективно. Игра «Стрелок в тире». Сколько «выстрелов» может сделать ферзь, нападая как ладья? (4). Назовите «адрес». Столько же,  нападая как слон. (Каждую новую находку,- выстрел ферзя – отметить пешкой.)[2, с. 17]

     

    Рис. 5.  Игра «Стрелок в тире»

    1. Физкультминутка.      Ветер дует нам в лицо,

                                             Закачалось деревцо.

                                             Ветер выше, выше, выше.

                                             Деревцо всё ниже, ниже.

                                             Ветер тише, тише, тише,

                                             Деревцо всё выше, выше, выше.

    V. Практическая работа (цель: закрепить полученные знания на практике, посредством выполнения практических заданий на шахматной доске):

                1. Расставить фигуры в начальном положении (работа в парах).

                2. Назвать «адреса» ферзей.

                3. Игра «Цепочка» (в парах)- белый ферзь должен побить все чёрные фигуры и добраться до белого короля. [2, с. 20]

     

    Рис. 6. Игра «Цепочка»

    VI. Итог занятия (цель: сделать выводы о проделанной работе на занятии):

           1. Вопрос на засыпку: — Как ходит ферзь?

           2. Уборка рабочих мест.

    Список литературы:

    1. Весела И., Веселы И. Шахматный букварь / М.; издательство Физкультура и спорт, 1983 г., —  128 с.
    2. Костров В., Давлетов Д. Шахматный учебник  /С.- П.; издательский дом «Литера», 1 часть, 2005 г., —  130 с.

     

    Ладья — Шахматные термины — Chess.com

    Ладья — вторая по силе фигура в шахматах! Это дальнобойная фигура, печально известная тем, что дает мат на заднем плане!

    Вот что вам нужно знать о ладье:


    Ладья

    Когда игра начинается, каждая сторона начинает с двумя ладьями. Ладьи начинают игру в углах шахматной доски: ладьи белых начинают игру на a1 и h2, а ладьи черных расположены на a8 и h8.

    Ладьи на исходных позициях.

    Ладья считается основной фигурой (как и ферзь) и приносит пять очков. Он значительно дороже пешки (одно очко), конь (три очка) и слон (также три очка), но менее ценен, чем ферзь (девять очков).

    Как движется ладья

    Как уже упоминалось, ладья — вторая по силе фигура (после ферзя). Ладья может двигаться вперед, назад или вбок, но не может двигаться по диагонали (как ферзь или слон). Ладья может двигаться вверх или вниз по вертикали на любой вертикали.На следующей диаграмме вы можете увидеть возможные ходы ладьи, выделенные на электронной вертикали.

    Ладья может двигаться вверх или вниз по любой вертикали!

    Ладья также может двигаться влево или вправо по горизонтали на любой горизонтали. На следующей диаграмме вы можете увидеть возможные ходы ладьи, выделенные на четвертой горизонтали.

    Ладья может двигаться вправо или влево на любой горизонтали!

    Один из способов запомнить, как движется ладья, — это то, что рисунок выглядит как знак плюс (+).

    Возможные ходы ладьи выглядят знаком плюс.

    Ладья может передвигаться на любое количество полей, если она не заблокирована другой фигурой или поле не занято. По этой причине ладьи эффективны при размещении на открытых или полуоткрытых гирлях (поскольку им не препятствуют другие фигуры).

    Ладья может захватить фигуру противника, переместившись на занятую клетку. Обратите внимание, ладья не может перепрыгивать фигуры, как конь — если она заблокирована (как в исходной позиции), то не может двигаться!

    Мат ладьей и мат сзади

    Ладья может давать множество различных видов матов, но здесь мы рассмотрим три наиболее распространенных ладейных мата: 1) мат с одной ладьей, 2) мат с двумя ладьями и 3) мат задней линии.

    В отличие от слона или коня, одиночная ладья может поставить мат только с помощью короля. В следующей позиции белые только что сыграли Rb8 #! Обратите внимание, что белый король на поле f6 отнимает любые ходы у черного короля, а ладья отнимает любые ходы на восьмой горизонтали.

    Ладья ставит мат!

    Две ладьи очень легко могут поставить мат против одинокого короля. В следующей позиции белые только что сыграли Ra8 #. Обратите внимание, что ладья на b7 не дает черному королю продвинуться вперед, а ладья на a8 забирает любые ходы на восьмой горизонтали.

    Две ладьи сдают мат!

    Другой тип мата, которым печально известна ладья, называется матом задней линии. Мат на втором ряду происходит, когда мат поставлен, как вы уже догадались, на втором ряду! Обратите внимание, что пешки перед королем блокируют любое движение вперед, а ладья забирает все поля на восьмой горизонтали.

    Ладья ставит мат на задней линии!

    Тест

    Давайте проверим, сможете ли вы распознать, как движется ладья. Может ли белая ладья на поле е1 в следующей позиции захватить черного коня на поле е4?

    Может ли белая ладья на е1 захватить коня на поле е4?

    Да, ладья может взять коня на поле е4! Попробуем еще один — может ли белая ладья с поля c1 переместиться на поле c8?

    Может ли белая ладья c1 переместиться на поле c8? Да! Ладья может перейти на поле с8, а если это так? Ты понял! У нас есть второстепенный товарищ! Мат на задний план!

    Заключение

    Теперь вы знаете, где разместить ладьи в начале игры, сколько ладья оценивается, как она движется и как ладья участвует в нескольких распространенных матах! Наслаждайтесь новыми знаниями о ладье, и пусть ваши ладьи найдут много открытых линий.


    Посмотреть видеоурок

    Чтение статьи — отличный способ выучить новый материал. Некоторым людям может быть даже полезнее просмотр видеоурока! Посмотрите небольшой видео-урок о ладье ниже!

    Загляните в прошлое с этой древней шахматной фигурой

    Шахматы — одна из старейших и самых популярных игр в мире. И, несмотря на всевозможные соревнования на протяжении веков, в нее по-прежнему играют люди любого возраста и происхождения.

    Это просто понять, но сложно освоить. Игра про битвы, но при этом задумчивая и спокойная. Он выходит за рамки всех языков и культур. Игра действительно длится.

    И, видимо, сами штуки тоже. Просто спросите Джона Олесона, археолога из Университета Виктории в Британской Колумбии. Он утверждает, что нашел одну такую ​​фигуру во время раскопок в Иордании — ладью — возрастом 1300 лет.

    Король замка

    Вставить из Getty Images

    Шахматные доски часто передаются из поколения в поколение.(Getty Embed)

    Если это правда, это будет самая старая шахматная фигура из когда-либо найденных. Хронология по крайней мере совпадает.

    Считается, что шахматы возникли в Индии около 1500 лет назад из очень похожей игры под названием чатуранга. Когда торговые пути открылись через Азию и Европу, игра распространилась и начала трансформироваться в шахматы, которые мы знаем сегодня.

    Примерно с 636 года нашей эры страна, ныне известная как Иордания, была мусульманским регионом. Мы знаем, что шахматы упоминаются в исламских текстах примерно в то же время, а это означает, что найти шахматную фигуру с этого времени абсолютно возможно.Но действительно ли это похоже на ладью?

    От колесницы к замку

    Шахматные фигуры, как и эти ладьи, со временем менялись. (© Мусат Кристиан — Dreamstime.com)

    Современные шахматные ладьи похожи на башню, цилиндрическую башню на вершинах многих замков. На самом деле ладью часто называют замком. Но в древности ладья была колесницей. (Фактически, слово «ладья» происходит от персидского слова rukh , что означает … колесница!) И его конструкция была другой, очень похожей на то, что нашел Олесон.

    Значит ли это, что это шахматная фигура? К сожалению, это почти невозможно узнать наверняка … если только Олесон и его команда не смогут каким-то образом найти остальную часть набора!


    Ладья | One Piece Фанфики вики

    Ладья

    Возраст 23
    Пол Мужской
    Виды Человек
    Группа крови А +
    Дата рождения 2 апреля
    Высота 179 см
    Масса 50 кг
    Остров происхождения Неизвестно
    Род занятий Пират
    Эпитет Steam Pirate
    Экипаж Безымянный экипаж
    Позиция Истребитель
    Семья Нет
    Награда Неизвестно
    Мечта Неизвестно

    «Паровой пират» Ладья — один из элитных пиратов в Безымянной бригаде, возглавляемый таинственным «Королем».Он занимает такое высокое положение, что считается «большой тройкой» пиратской команды. Он видел настоящую внешность короля, показывающую его важное положение.

    Внешний вид []

    Внешность Ладьи часто затемнена, потому что он обычно носит какой-то головной убор, обычно плащ. Однако под капюшоном у него вьющиеся короткие черные волосы и довольно зрелый вид, который часто выглядит устрашающе или озорным. Его глаза ярко светятся фиолетовыми оттенками сквозь тени, и он часто показывает довольно широкую ухмылку.В текущей сюжетной линии он носит серый плащ (с капюшоном на голове), закрытый в верхней части тела, но открытый в области талии и ног. На накидке вместо рукавов большие дырочки, открывающие руки. Под плащом у него серая рубашка с закатанными рукавами и длинные браслеты с металлическими деталями наверху (предназначенные для использования в качестве защитных щитов). На левой руке он также носит кольцо на указательном пальце. Он носит простые черные брюки и узкие фиолетовые туфли. Он также носит пояс с четырьмя ножами в ножнах, по два с каждой стороны.

    Личность []

    Будучи очень загадочным и странным человеком, Ладья редко показывает много о себе, ничего не рассказывая о своем происхождении или прошлом. Похоже, ему нравится использовать свои собственные силы, чтобы бросить вызов противникам, и ему не нравится так называемый «мусор» или «пушечное мясо», то есть более слабые солдаты не могут бросить ему вызов в бою. Он чрезвычайно предан «Королю», а также другим высшим подчиненным, таким как Слон или Рыцарь.

    Способности и силы []

    Ладья считается первоклассным воином, использующим множество различных техник, освоенных только путем тренировки и использования собственных физических навыков.Он довольно быстр и, возможно, очень силен. Он находит способы сочетать владение ножом со своим боевым стилем, о чем многие не подумают.

    Оружие []

    Ножи: Ладья использует два набора ножей (четыре вместе), которые имеют одинаковую конструкцию. У них довольно изогнутая рукоять, напоминающая рукоятку револьверного пистолета. У него нет настоящей гарды и довольно странный клинок. Он в основном изогнутый, с большим отверстием возле ручки, а также с отверстием поменьше над ним. Лезвие выступает над рукоятью и служит своего рода защитой.Он использует это отверстие, чтобы вращать их, хотя во время сражений это не имеет никакого смысла. Наряду с его боевым стилем это оружие в большей степени используется Ладьей, мастером фехтования на ножах.

    Дротики: Хотя видно лишь ненадолго, Ладья, кажется, хранит по крайней мере три дротика на нижней стороне своих браслетов, из которых он может стрелять, используя только движения рук.

    Стиль боя []

    Ладья использует очень импровизированный стиль боя, который, по-видимому, не исходит из каких-либо настоящих боевых искусств, не имея вообще никакой подготовки.Он был вынужден научиться сражаться по-своему, столкнувшись с другими противостоящими угрозами. Из-за этого его боевую технику очень трудно читать, так как он сам решает «сделать ход», когда ему противостоит второй его первый ход, как он сам это объясняет. Его стиль в основном сосредоточен на скорости и грубой силе.

    Дьявольский плод []

    Futto Futto no mi: Ладья съел Дьявольский плод типа Логия, который позволяет ему управлять, становиться и генерировать чрезвычайно горячий пар, который он в основном использует в качестве средства передвижения или во избежание травм.

    Хаки []

    Ладья имеет базовые навыки в двух обычных группах Хаки, предпочитая Хаки Бусошоку, чтобы улучшить силу своих атак или смертоносность своих ножей. Он не так искусен в искусстве

    Отношения []

    F

    История []

    О прошлом Ладьи известно немного. Когда-то в юности его кормили Futto Futto no mi, а позже он был представлен Королю. Затем он до сих пор занимал должность лучшего бойца в команде.Он признал, что у него было что-то вроде «суровой юности», когда ему приходилось жить на улице и тренироваться, чтобы научиться драться.

    Цитаты []

    F

    Общая информация []

    • Ладья вместе со своими товарищами-пиратами по команде основаны на шахматных фигурах. Сам Ладья, очевидно, представляет Ладью, также называемую Башней.
    • Неизвестно, является ли Ладья его собственным именем или кодовым именем, но более вероятно, что последнее верно, поскольку многие другие пираты в его команде имеют неестественные имена, такие как Рыцарь или Слон.

    Двурогая ладья, возможно, самая старая шахматная фигура на Земле

    В игре в шахматы ладья может перемещаться на любое количество клеток в одном направлении. Или он может сидеть как камень и охранять фигуры вокруг себя, потенциально удерживая свои позиции на протяжении всего матча — или тысяч лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Джон Олесон, археолог из Университета Виктории в Британской Колумбии, Канада, считает, что он и его коллеги могли найти одну такую ​​ладью, которая лежала на песке под древним торговым постом в Иордании с седьмого века.Крепкая фигура из песчаника, извлеченная из руин раннего исламского поселения в 1991 году, имеет прямоугольное тело с двумя роговидными выступами наверху. Хотя это может показаться далеким от зубчатых башен замка, которые мы сегодня называем ладьями, оно идеально подходит для ладей в самых ранних известных шахматных наборах , где эти быстродвижущиеся фигуры были сформированы так, чтобы они напоминали запряженные лошадьми колесницы. (Слово «ладья» происходит от «рух», персидского слова, обозначающего колесницу.)

    Если крошечная фигурка из песчаника, которую раскопал Олесон, действительно является ладьей, это может быть самая старая шахматная фигура, когда-либо обнаруженная примерно 1300 лет назад. .

    Связано: 16 самых интересных древних настольных игр и игр в кости

    «В исламских текстах есть упоминания об игре в шахматы еще в 643 году нашей эры, и эта игра была популярна во всем исламском мире», Олесон написал в аннотации для презентации произведения. «Поскольку игра, вероятно, была перенесена на запад из Индии перемещением торговцев и дипломатов, неудивительно, что первые свидетельства ее существования можно найти на месте» на оживленном торговом пути, подобном этому, — добавил он в презентации. он выступил на встрече Американских школ восточных исследований 2019 в Сан-Диего на прошлой неделе.

    Считается, что шахматы возникли в Индии около 1500 лет назад, прежде чем быстро распространились на запад и за его пределы. Олесон и его коллеги обнаружили «ладью» при раскопках древнего поселения под названием Хумайма, расположенного вдоль когда-то известного торгового маршрута в южной части Иордании, который связывал Индию с Ближним и Средним Востоком. Хумайма процветала на протяжении сотен лет и находилась в тени многих культур; Структуры на этом месте включают римский форт, византийских церквей, церквей, мечетей раннего ислама, и несколько каменных гробниц, датируемых еще первым веком.

    Это было в руинах раннего ислама, датируемых седьмым веком, где исследователи обнаружили ладью.

    Этот иранский набор шахмат, созданный в XII веке, состоит из четырех каменных ладей с двумя заостренными рогами в каждой, представляющих запряженные лошадьми колесницы. Дизайн почти идентичен фигурке «ладья», обнаруженной в Хумайме. (Изображение предоставлено: Музей искусств Метрополитен)

    В то время, писал Олесон, Хумайма был домом для богатой и могущественной семьи Аббасидов, которые в конечном итоге свергнут лидеров региона и объявят себя халифами (исламские правители считались преемниками пророка Мухаммеда. ).По словам Олесона, семья была в курсе тенденций в Сирии и Ираке, и вполне вероятно, что они, возможно, первыми приняли шахматы вскоре после того, как они распространились в соседних странах.

    Хотя невозможно с уверенностью сказать, что эта маленькая двурогая фигурка является ладьей, Олесон считает, что это наиболее вероятное объяснение, учитывая контекст, в котором она была раскопана. Археологи продолжат исследовать Хумайму в поисках других связанных артефактов, сохраняя при этом свои ожидания (подождите) под контролем .

    Первоначально опубликовано на Live Science .

    Хотите больше науки? Получите подписку на нашу дочернюю публикацию , журнал «Как это работает» , чтобы получать последние удивительные новости науки. (Изображение предоставлено Future plc)

    Движение и ценность ладьи в шахматах

    Ладьи — очень полезные фигуры в шахматах. Фактически ладья считается третьей по значимости шахматной фигурой. Есть правила, которые регулируют движение и работу ладей в шахматах.Их знание значительно повысило бы качество нашей игры.

    Каждому игроку в игре выдаются две ладьи. Ладьи располагаются на крайних концах последнего ряда в начале игры. Используя координаты, белые ладьи размещаются на A-1 и H-1, а черные ладьи на A-8 и H-8 в исходном построении. Они не могут быть нашими первыми ходами, потому что им не разрешается перепрыгивать или обходить пешки перед ними или какой-либо шахматной фигурой в этом отношении, союзником или противником.

    Ладьи движутся по горизонтали и вертикали.Они могут покрыть любое количество клеток вперед, назад и в сторону, если никакая другая шахматная фигура не стоит на их пути. Они ограничены в диапазоне или расстоянии, которое они преодолевают, только когда другие части преграждают им путь. Они могут захватывать вражеские фигуры, преграждающие им путь, и могут соответственно проверять то же самое. Они могут переходить от одного конца шахматной доски к другому.

    Ладьи в шахматах имеют право рокироваться со своим королем. Это означает, что до тех пор, пока они никоим образом не были перемещены в игре и путь между ними и их королями свободен, мы можем изменить их положение вместе с их королями (требуется 2 хода) за один ход.Например, когда белый король рокируется ладьей вправо, мы перемещаем короля на 2 поля вправо, в то время как задействованная ладья перемещается на поле, через которое король прошел.

    Ладьи имеют высокую стратегическую ценность. Он занимает третье место от короля и второе от королевы. Ценность стратегии означает, что ладьи играют важную роль в большинстве выигрышных стратегий, чем второстепенные фигуры. Среди основных фигур на третьем месте ладьи (король, ферзь, ладья). Ниже ладьи стоят слоны, кони и пешки.Таким образом, взятие ладьи имеет большее значение, чем взятие слона или коня.

    Хорошо иметь ладью или две ближе к концу партии. Король и ладья могут творить чудеса на последних этапах игры, особенно в командной работе с другими второстепенными фигурами союзников, такими как слон и конь. Ладьи — прекрасные помощники ферзя в действии.

    Следовательно, ладьи в шахматах важны, особенно когда нам нужны вертикальные и горизонтальные укрепления в наших стратегиях защиты и нападения.

    мест расположения шахматных фигур в Resident Evil 2 | Где найти заглушки ладьи, короля и ферзя

    В канализации вы найдете дверь, запертую серией из шахматных фигур в Resident Evil 2 римейк .В то время как три из шахматных заглушек уже вставлены, вам нужно будет найти остальные три, разбросанные по сточным коллекторам. Мы дадим вам местоположение каждой шахматной фигуры, в том числе, где найти Rook Plug , Queen Plug и King Plug в Resident Evil 2 .

    Где шахматные фигуры в римейке

    Resident Evil 2 ?

    Когда вы доберетесь до Комнаты мониторинга в канализации, вы столкнетесь с огромной дверью, блокирующей вашу ванну в Мусорную комнату, в которую вам нужно попасть, чтобы спасти Аду (Леон) или Шерри (Клэр).Эта дверь заперта серией шахматных пробок, которые перед этим нужно расположить в определенном порядке. К сожалению, в Resident Evil 2 при первом входе в комнату с мониторами вставляются только три шахматные фигуры.

    Шахматные фигуры, которые уже вставлены, следующие:

    • Пробка слона
    • Пробка рыцаря
    • Пробка пешки

    Это означает, что вам все еще нужно найти:

    Только когда вы вставите все шесть штук в розетки на стене в правильном порядке, дверь откроется.

    Resident Evil 2 Расположение шахматной фигуры ладья

    Шахматная фигура ладьи — самая легкая из трех. Вы передадите его по пути в комнату наблюдения. Он расположен на L-образном перекрестке, соединяющем комнату отдыха для рабочих и рабочую комнату на верхнем уровне канализации.

    Однако есть одна загвоздка. В первый раз, когда вы сюда приедете, вы не сможете взять с собой шахматную фигуру «Ладья». В противном случае он поднимает мост и преграждает путь, по которому вам нужно идти.

    Вы должны подождать, пока не дойдете до комнаты лечебного бассейна, которая находится рядом с комнатой наблюдения, и не получите Т-образную ручку рядом с канатной дорогой. Затем вы должны выйти из комнаты лечебного бассейна через восточную дверь и спуститься по ступеням к канализации нижнего уровня. Там вам нужно пройти направо, щелкнуть выключателем на стене и спрыгнуть в канализацию.

    Отсюда идите на восток, пока не дойдете до ниши в южной стене. Вы можете запрыгнуть сюда и использовать Т-образную ручку, чтобы открыть ворота.Внутри вы найдете жизнь, которая перенесет вас в Мастерскую. Откройте дверь здесь, повернув засов, и вы снова окажетесь на стыке с заглушкой ладьи.

    Теперь вы можете вынуть шахматную фигуру Ладьи из гнезда и использовать новый ярлык, который вы открыли в Мастерской, чтобы вернуться в Комнату мониторинга.

    Resident Evil 2 переделывает расположение фигур королевы и короля.

    Получить вилки ферзя и короля в римейке Resident Evil 2 немного сложнее, чем получить ладью.Вернитесь к той части канализации нижнего уровня, в которую вы спустились, когда вышли из комнаты лечебного бассейна. Теперь вам нужно идти налево (запад), а не направо (восток).

    Вы окажетесь у других ворот, которые можно открыть Т-образной ручкой. Продолжайте движение, пока не дойдете до лестницы, ведущей в Нижний водный путь.

    Вам нужно спрыгнуть вниз и отправиться на запад. Не бездельничай здесь, потому что здесь куча Взрослых-G, и ты не хочешь, чтобы они напали на тебя. Пройдите к Складу расходных материалов как можно быстрее.

    Resident Evil 2 Шахматная головоломка в комнате для хранения припасов

    Итак, обе нужные вам шахматные фигуры находятся в кладовой, но вы не можете просто взять их и уйти. В комнате есть несколько дверей, которые можно открыть, только вставив вилку короля или королевы в розетку рядом с ними.

    Выполните следующие действия, чтобы достать обе заглушки и выйти из хранилища расходных материалов:

    Спуститесь по ступенькам и повесьте налево через открытые ворота.Вытащите вилку королевы из розетки.

    Идите на запад и затем поверните, чтобы увидеть еще одну розетку Queen Plug. Вставьте сюда заглушку Queen.

    Поднимитесь по ступеням на верхний уровень и повернитесь, чтобы увидеть King Plug в розетке рядом с дверью. Возьмите King Plug

    Спрыгните на нижний уровень и возвращайтесь через дверь, которую вы в последний раз открывали с помощью Queen Plug. Вставьте вилку King в розетку слева напротив лестницы.

    Возьмите Огнемет (Леон) или Искровой выстрел (Клэр) и откройте дверь в этой маленькой комнате.

    Возьмите вилки короля и королевы из их розеток и вставьте вилку королевы обратно в розетку, где вы ее нашли в первый раз.

    Пройдите в открывающуюся дверь и поместите King Plug в дверь напротив лестницы, где вы вошли в комнату.

    Пройдите в открывшуюся дверь, затем вернитесь к вилке королевы. Вытяните вилку ферзя, затем вернитесь через дверь, открытую шахматной фигурой короля, и потяните ее.

    Теперь вы можете покинуть Склад припасов с обеими шахматными фигурами в вашем инвентаре.К этому моменту у вас должны быть все три штекера, которые вам нужны.

    Информацию о том, как решить загадку с шахматной фигурой в Resident Evil 2 , можно найти здесь.

    Фишка ладьи для шахматистов Льюиса продана за 1 миллион

    Для тех, кто любит хорошие истории о «подвальных сокровищах», последний анекдот — это произведение Льюиса Чессмена, которое только что было продано на аукционе почти за 1 миллион долларов.

    Шахматные фигуры Льюиса Чессмена очень почитаемы за их исключительность и загадочность. Первоначально они были найдены в 1831 году на острове Льюиса. Предполагается, что их происхождение относится к XII-XIII векам в Тронхейме, Норвегия. Конструкция набора изготовлена ​​из моржовой кости и предположительно содержит 93 артефакта: 78 шахматных фигур, 14 столовых и одну пряжку для ремня. 82 экспоната принадлежат Британскому музею в Лондоне и выставлены на нем, а 11 хранятся в Эдинбурге в Национальном музее Шотландии.Это последнее произведение делает его 94-м подтвержденным артефактом; фигура 94-й фигуры — это Страж, который действует как ладья в шахматах.

    История этого предмета Warder начинается в Эдинбурге: мать продавца унаследовала его от своего отца, торговавшего антиквариатом. Владелец утверждает, что этот предмет в течение десятилетий просто хранился в ящике, завернутый в небольшую сумку. Анонимный грузоотправитель утверждает, что его владелец был поражен его уникальностью;

    «Моя мама очень любила шахматную фигурку, так как восхищалась ее сложностью и причудливостью.Она считала это особенным и думала, что, возможно, это могло иметь какое-то магическое значение. Время от времени она вынимала шахматную фигуру из ящика, чтобы оценить ее уникальность ».

    Окончательная цена составила 735 000 фунтов стерлингов (приблизительно 927 420 долларов США).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *