Пресс подход – Подход к прессе. Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы

    Содержание

    Что такое пресс-подход — Журналистика и обучение

    В журналистике и работе журналистов есть много профессиональных терминов, которые в самом начале знать хоть и необязательно, но желательно. Один из них — пресс-подход. Что это? Когда я много лет назад увидел этот термин в пресс-релизе, то прочитал его как «пресс-поход». Ого, думаю, журналистов зовут в поход! А нет, речь шла совсем о другом!

    Пресс-подход — это выход руководителя организации, чиновника, какого-нибудь известного эксперта или знаменитости к журналистам. Проходит какое-то мероприятие и перед его началом или после этот важный носитель информации выходит пообщаться с журналистами. Вокруг спикера сгрудились журналисты газет, телевидения, операторы и прочая журналистская братия… Сотрудники СМИ задают вопросы и получают ответы.  Такие пресс-подходы проходят динамично, информативно и довольно интересно.

    Есть множество материалов в интернете о написании пресс-релиза и проведении пресс-конференций, а вот о пресс-подходах найти что-либо сложно. Мероприятие, на котором планируется подход к прессе, вызывает большой интерес у журналистов. Этот момент следует учитывать сотрудникам пресс-служб и PR-агентств. По себе знаю, что это бывает очень полезно, ведь при пресс-подходе можно задать вопрос и на тему, отличную от темы мероприятия.

    При организации пресс-подхода следует обратить внимание на такие моменты как освещение в помещении, не будет ли мешать шум основного мероприятия, задний фон, достаточно ли места для журналистов. Журналистам же можно посоветовать не перебивать друг друга, дождаться ответа на вопрос перед тем как задать свой вопрос, не мешать съемке операторов (не лезть в кадр, не загораживать, не подносить диктофон близко к спикеру), заранее подготовить вопрос/вопросы.

    Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. Наша «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.

    xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

    Гайдлайн: как правильно организовать пресс-подход | Mediabitch

    С удивлением для себя обнаружила, что есть тысячи статей по написанию эффективного пресс-релиза и организации затратного пресс-тура, но нет ни одной заметки о проведении пресс-подхода с первым лицом компании или его представителем. Это огромное упущение думать, что пресс-подход менее эффективен, чем пресс-конференция. Разве  можно пускать на самотек возможность получить нужную вам публикацию в СМИ?

    Пресс-подход как жанр

    Сам по себе пресс-подход является эффективным инструментом привлечения журналистов на ваше мероприятие. Спросите почему? Пресс-релиз – это хорошо, журналисты в лучшем случае его опубликуют, а в худшем —  не напишут даже строчки.

    Ситуация меняется, когда в пресс-релизе появляется пометка «планируется пресс-подход первого лица или его заместителя». Шансы, что журналисты посетят данное мероприятие, значительно увеличиваются.

    Пресс-подход даёт журналистам уникальную возможность взять «свежий» комментарий первого лица не только по теме основного мероприятия, но и получить ответ на животрепещущую для издания тему.

    Организация пресс-подхода
    • При грамотном проведении пресс-подход становится ещё одним инструментом построения доверительных отношений с ключевыми, нужными вам изданиями и журналистами.
    • Главное правило — планируйте пресс-подход заранее. 
    • При подготовке плана основного мероприятия внесите в него пункт «Пресс-подход с господином N». В регламенте выделите на него 15 мин, не больше.
    • Когда план будет утверждаться у первого лица, ваш шеф или клиент не только будет видеть вашу работу на бумаге, но будет морально готов общаться с прессой.
    • Подготовьте пресс-релиз основного мероприятия, где также  не забудьте упомянуть  о месте и времени проведения пресс-подхода. Важно полностью указать имя, фамилию и должность первого лица компании, с которым будут общаться журналисты. Так вы избежите ошибок и опечаток в публикациях.
    • Заблаговременно (не менее чем за 24 часа) соберите списки аккредитованных журналистов.
    • Оставшиеся сутки до мероприятия посветите тому, чтобы дополнительно обзвонить журналистов, которые могли не получить ваш пресс-релиз о мероприятии.
    • Прощупайте почву при общении с аккредитованными журналистами, деликатно поинтересуйтесь ответы на какие вопросы журналисты хотели бы получитьво время пресс-подхода.
    • Сформируйте список из 5-7 наиболее интересных вопросов. Подготовьте тезисы ответов на них для своего руководителя. Тезисы должны быть краткими, но ёмкими. Такими, чтобы потом их можно было разослать по пулу и выдать как цитату вашего руководителя. При работе обычно я делала ставку на один-два ключевых тезиса, которые должны быть озвучены во время пресс-подхода. Один тезис, касающийся основного мероприятия, второй – наиболее важный для вашей отрасли. Если тезис будет хлёстким, он и будет расхвачен СМИ.
    Правила проведения пресс-подхода

    Приезжайте на место проведения вашего мероприятия заранее.

    Выберите место проведения пресс-подхода

    Обратите внимание на следующие моменты: достаточно ли света в этом месте, какой звук (нет ли эха в помещении), не будут ли мешать общению с прессой другие участники основного мероприятия, постарайтесь оградить зону пресс-подхода от нежелательной публики.

    Соберите журналистов в одном месте

    Подготовьте им сидячие места на основном мероприятии таким образом, чтобы они в любой момент могли незаметно для остальных глаз покинуть помещение и подготовиться к пресс-подходу.

    Соблюдайте тайминг

    Представители СМИ должны быть построены для пресс-подхода заранее. Тележурналисты должны выставить свет и проверить звук на «петличке». Объявите пятиминутную готовность , а сами идите за своим руководителем.

    По дороге к месту пресс-подхода ещё раз пробегитесь по основным вопросам и тезисам для выступления перед журналистами.

    Объявите журналистам ФИО  и должность спикера.

    Позвольте задать первый вопрос.

    Лучше записывайте пресс-подход на диктофон во избежании неточностей или некорректного использования цитаты руководителя.

    Не бойтесь пояснять сказанное

    Вы – мост между двумя берегами. В ваших же интересах, чтобы коммуникация состоялась в понятном для обеих сторон ключе.

    Уважайте время руководителя и журналистов. Соблюдайте время, отведённое на пресс-подход.

    Выбор места и времени

    Лучше всего пресс-подход проводить либо после основного выступления вашего руководителя (это при условии, что своим уходом из зала он не нарушит этикет проводимого мероприятия), либо в перерыве между сессиями или докладами, а также можно провести в самом конце основного мероприятия.

    Учтите важный момент: не все журналисты будут способны дождаться окончания основного мероприятия.

    Им редакция может поставить задачу отработать два, а то и три мероприятия в этот день. В ваших же интересах провести пресс-подход в максимально удобное для журналистов время.

    Если это не мероприятие с первыми лицами государства, то не рассчитывайте собрать огромный пул журналистов рано утром или в пятницу и выходные дни – в это время они будут отдыхать, а медиасреда не обеднеет от отсутствия новости о планируемых мерах по популяризации чего бы там ни было.

    Особенности общения со СМИ на пресс-подходе

    Ни на секунду не забывайте о том, что вы – дирижер концерта под названием «пресс-подход», где журналисты – оркестр, а ваш руководитель – главная скрипка. Поэтому заранее:

    Узнайте и запомните имя и название СМИ каждого журналиста, который принимает участие в пресс-подходе.

    Не превращайте пресс-подход в балаган. Заранее распределите среди журналистов вопросы и очерёдность их подачи. В этом пункте существует негласное правило (в интересах пресс-секретарей, конечно же): предпочтение отдавать федеральным каналам, затем федеральной прессе, иностранным СМИ, а уж затем представителям региональных средств массовой информации и малотиражным изданиям. Думаю, не стоит объяснять с чем это связано, тут итак, все понятно.

    Раздайте всем участникам пресс-подхода свои визитки, где указаны все ваши доступные адреса и телефоны. Это нужно для того, чтобы журналисты могли направить вам вопросы. Также это нужно для того, чтобы снять или оставить за кадром «неудобные» вопросы. Ведь ваша цель – наладить взаимоотношения с журналистами, а не испортить их. Дайте свое слово и не нарушьте его, ответить на все вопросы в письменном виде в течение 48 часов, лучше 24 часов после пресс-подхода.

    Помните, успех любого мероприятия зависит от вас и вашей к нему подготовки. Модерируйте каждый этап плана проведения пресс-подхода, не оставляйте своего руководителя наедине с журналистами, потому что вы его опора и тыл в любой непредвиденной ситуации.

     

    Фото: пресс-подход министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова на Красноярском экономическом форуме

    Об авторе:

    Ксения Осипова,

    независимый PR-специалист,
    основатель сообщества «Блогер МЧС»

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    mediabitch.ru

    Как правильно качать пресс? Научный подход.

    Пресс считается едва ли не самой популярной мышцей, которую в той или иной степени хотят накачать все. Однако, несмотря на наличие огромного количества информации на эту тему, практически никто не умеет качать его правильно. В этой статье мы разберем единственно правильный подход к тренировке пресса, основанный на научных знаниях. Сразу оговорюсь, что цель данной статьи – не показать какие-то секретные упражнения или методики, а донести до вас основные особенности накачки пресса, зная которые, вы без труда сможете решить данную задачу в короткие сроки и с гарантированной эффективностью.

    Принцип #1 – Оптимизируй свой режим питания!

    Казалось бы, разговор должен идти исключительно об упражнениях и методиках накачки пресса, однако вопрос питания играет здесь главную роль. Рельефность ваших мышц, в том числе и пресса, зависит не столько от объема самих мышц, сколько от толщины подкожного жира на них. При тренировке пресса это имеет определяющее значение, ведь как бы вы не качали пресс, вы никогда не добьетесь «кубиков», имея приличное количество лишнего жира. Вопреки старому распространенному мифу, физические упражнения не могут сжигать жир локально. Проще говоря, качая пресс, вы никогда не добьетесь сжигания жира в этой области, не оптимизируя свой план питания.

    Что нужно делать? Для начала оцените, сколько у вас подкожного жира. Запомните: чем меньше ваш процент жира в организме, тем лучше видны «кубики» пресса, и наоборот. Это правило касается даже тех людей, кто не занимается спортом. Итак, если вы заметили, что у вас достаточно много подкожного жира, начинайте оптимизировать свой режим питания. Ваша главная цель на данном этапе – обеспечить меньшее потребление калорий, чем вы тратите в течение дня. Каким образом вы будете это делать – дело ваше (можно полностью исключить быстрые углеводы, сократить потребление медленных углеводов и тд). Однако только при соблюдении данного условия вы будете сокращать подкожный жир, а тренировки пресса будут иметь смысл.

    Принцип #2 – Качай пресс без фанатизма!

    Большинство атлетов стараются тренировать пресс как можно чаще — мол, только так будет результат. Однако на самом деле частые тренировки не имеют никаких преимуществ перед тренировками 1-2 раза в неделю. Почему так? Все просто – мышцы пресса ничем не отличаются от других мышц организма, а потому подчиняются тем же правилам, что и другие мышечные группы. Важно понимать, что главная цель тренировок – не изматывать мышцу по нескольку раз в день, что приведет только к перетренированности и повышенной выработке катаболических гормонов (разрушающих мышцы), а добиваться ее физического развития. Поэтому прессу, как и любой другой мышце необходим достаточный режим отдыха при тренировке 1 (максимум 2) раза в неделю.

    Главное правило Принципа #2: соблюдение оптимальной частоты тренировок пресса (1-2 раза в неделю).


    Принцип #3 – Используй особый режим тренировок!

    В отличие от других мышц, прессу не нужна огромная мышечная масса, гораздо важнее рельефность. Для этой цели необходимо использовать высокообъемную нагрузку, в основе которой лежит большое число повторений (12-15) в рабочих подходах упражнений на пресс. Использовать дополнительное отягощение и меньшее количество повторений нецелесообразно, поскольку серьезно повышается травмоопасность упражнений, а существенное увеличение мышечной массы пресса приведет к его утолщению и увеличению размера талии.

    Принцип #4 – Используй упражнения на косые мышцы пресса!

    Большинство упражнений на пресс задействуют лишь прямую мышцу живота, однако не стоит забывать и про косые мышцы. Развитость этих двух мышц значительно повышает эстетичность пресса, подчеркивая рельефность не только спереди, но и с боков.

    См. основную статью – «Как накачать косые мышцы пресса?»

    Другие материалы по тренировкам пресса:


    Оцените полезность статьи:
    Загрузка…

    www.iron-health.ru

    Комплекс упражнений на пресс — лучшая программа для новичка

    Программа упражнений на пресс

    Развитие мышц пресса — не настолько сложная задача, как это кажется многим новичкам. Однако для того, чтобы накачать рельефные абдоминальные мышцы, недостаточно автоматически выполнять самые эффективные упражнения на пресс. Успешная тренировка мускулатуры живота подразумевает умение держать пресс в осознанном напряжении во время выполнения упражнений.

    Поскольку мышцы пресса тесно связаны не только с мускулатурой корпуса, но и с мышцами спины, при неправильном выполнении упражнений создается нагрузка на поясницу, провоцирующая развитие хронических болей. Перед переходам к «продвинутым» упражнениям важно научиться качать пресс правильно при помощи комплекса упражнений для новичков, представленного ниже.

    Пресс: домашняя тренировка

    Необходимо помнить о том, что цель этого комплекса упражнений на пресс — это прежде всего выработка правильной техники, а вовсе не постановка рекордов по количеству повторений. Эффективнее окажутся вовсе не сто быстрых скручиваний, выполненных «кое-как» и с плохой техникой, а десять техничных, совершенных с полным ощущением вовлечения мышц живота в работу.

    Именно поэтому нашу программу упражнений на пресс предпочтительнее выполнять дома, 2-4 раза в неделю, в свободные от основных силовых тренировок дни. Повторяйте упражнения максимально медленно и технично — главным знаком того, что вы делаете это правильно, станет специфическое жжение в мышцах живота при отсутствии каких-либо болей в спине или шее.

    Упражнения для сжигания жира на животе

    Еще раз напомним и о том, что увидеть кубики пресса и плоский живот вы сможете исключительно после того, как добьетесь общей худобы диетой и специальными тренировками для сжигания жира. Важно понимать, что упражнения на пресс помогают скорее для совершенствования формы мускулатуры живота, а вовсе не для избавления от имеющейся жировой прослойки.

    Ни одно упражнение на пресс, пусть даже самое сложное и выполняемое в самом продвинутом тренажере, не способно привести к жиросжиганию. Чтобы избавиться от килограмма жира, вам нужно будет выполнить 500 000 скручиваний на пресс подряд — причем жир на животе будет сгорать в самую последнюю очередь из-за особенностей метаболизма и генетики.

    Схема прокачки пресса

    При выполнении предложенного ниже тренировочного комплекса на пресс необходимо постоянно помнить о том, что смысл любого упражнения состоит в вовлечении в работу именно абдоминальных мышц. При скручиваниях вы должны ощущать мышцы живота, а не спины, ног или любых других частей тела. Только в этом случае вы сможете достичь кубиков на прессе.

    Для тренировки различного типа мышечных волокон абдоминальной мускулатуры в программу включены как динамические упражнения с движением и выполнением повторов, так и неподвижные, в которых необходимо задержаться в определенной позе на несколько секунда, создавая статическую нагрузку на мышцы корпуса (различные вариации упражнения «Планка»).

    Комплекс упражнений на пресс (фото ниже):

    Упражнение на прессТип упражненияРекомендации к выполнению
    1. Боковая планкаСтатическое // Косые мышцы пресса и корпуса20-30 секунд на левую и 20-30 секунд на правую стороны тела. Суммарно 2-3 подхода.
    2. Боковые скручивания лежаДинамическое // Косые мышцы пресса10-15 повторений на левую сторону тела, затем 30 секунд перерыв и 10-15 повторений на правую сторону тела. Суммарно 2-3 подхода на каждую сторону.
    3. Боковые скручивания на бокуДинамическое + статическое // Косые мышцы пресса5-7 повторов на каждую сторону тела с задержкой на 5-10 секунд в верхней точке. Суммарно 2-3 подхода на каждую сторону.
    4. Планка (стойка на локтях)Статическое // Прямые мышцы пресса и корпусаЗадержитесь в положении планки на 20-40 секунд, затем сделайте перерыв в 30 секунд. Суммарно 2-3 подхода.
    5. Упражнение «Ножницы»Динамическое // Прямые и косые мышцы пресса10-12 медленных повторов, затем 30 секунд перерыв. Суммарно 2-3 подхода.
    6. Повороты в сторону сидяДинамическое + статическое // Косые мышцы пресса7-10 повторов на каждую сторону тела с задержкой на 5-10 секунд в финальной точке. Суммарно 1-2 подхода на каждую сторону.
    7. Скручивания с подъемом корпусаДинамическое + статическое // Прямая мышца пресса10-20 секунд в верхней точке упражнения, затем отдых 20-30 секунд. Всего 3-4 подхода.
    8. Обратные скручиванияДинамическое // Прямая мышца живота, низ пресса3 подхода по 10-12 повторений
    9. Классические скручиванияДинамическое // Прямая мышца пресса3 подхода по 7-12 повторений
    10. Вытягивания руки впередСтатическое // Мышцы корпуса10-20 секунд при каждом вытягивании руки, всего 3-4 подхода на каждую сторону тела.

    Домашний комплекс упражнений на пресс

    Выполняйте упражнения медленно, следя за дыханием и ощущая вовлечение мышц живота в работу. Старайтесь не использовать музыку — она лишь собьет вас с медленного темпа и существенно понизит ментальную концентрацию. Время отдыха отмеряйте наручными часами с секундомером. Также внимательно ознакомьтесь с техникой выполнения упражнения “Планка”.

    1. Боковая планка

    Опираясь на локоть, держите тело вытянутым в прямую линию от головы до кончиков пальцев ног, осознанно поддерживая мышцы пресса в напряжении. Во время выполнения упражнения поддерживайте нормальный ритм дыхания и следите, чтобы таз не опускался слишком низко.

    2. Боковые скручивания лежа

    Лежа на спине, левая нога на полу, правая на колене левой. На выдохе, напрягая мышцы бокового пресса, слегка приподнимите левое плечо от пола, направляя локоть к правому колену. Держите правое плечо плотно прижатым к полу и следите за тем, чтобы мышцы шеи не были напряжены.

    3. Боковые скручивания на боку

    Силой боковых мышц живота поднимите корпус вверх, словно стараясь дотянуться локтем до кончиков пальцев ног, однако не отталкивайтесь при этом правым локтем от пола и следя за тем, чтобы не было чрезмерного прогиба шеи. В верхней точке упражнения задержитесь на 5-10 сек.

    4. Планка (стойка на локтях)

    Держите тело максимально прямым, поддерживая мышцы пресса в легком напряжении и смотря при этом вниз для сохранения естественного положения позвоночника. Важно не поднимать ягодицы излишне высоко — для этого нужно словно слегка «подкрутить» таз вовнутрь.

    5. Упражнение «Ножницы»

    Лежа на спине, руки скрещены и расположены под ягодицами. За счет силы мышц живота приподнимите вытянутые ноги, затем начните совершать ими попеременные движения. Двигайте ногами медленно и с ощущением, что их вес приходится именно на пресс. Сохраняйте нормальный ритм дыхания.

    6. Повороты в сторону сидя

    Медленно отведите скрепленные в замок руки влево, подтягивая при этом правую ногу к себе. Задержитесь в крайней точке на 5-10 секунд, ощущая напряжение в мышцах пресса, затем вернитесь в центр, опустите ноги на пол, отдохните 10-15 секунд и выполните для другой стороны.

    7. Скручивания с подъемом корпуса

    Лежа на спине, вытяните руки вперед и немного приподнимите ноги. На выдохе силой мышц пресса оторвите туловище от пола, тянитесь кончиками пальцев рук к ногам. Задержитесь в верхней точке упражнения на 10-20 секунд, напрягая при этом пресс, затем сделайте перерыв в 20-30 сек.

    8. Обратные скручивания

    На выходе, напрягая мышцы пресса, направьте колени к груди, стараясь слегка оторвать нижнюю часть спины от пола. На вдохе медленно опустите ноги вниз, однако не ставьте их на пол. Поддерживайте осознанное напряжение в мышцах пресса 10-20 сек, затем повторите упражнение.

    9. Классические скручивания

    Данное упражнение выполняется практически последним для того, чтобы уставшие боковые мышцы пресса позволили полноценно включить в работу именно прямые мышцы живота. Скручивайтесь на выдохе, максимально медленно и смотря при этом вперед и вверх.

    10. Вытягивание руки вперед

    Встаньте на колени, опираясь на руки. На выдохе напрягите пресс и втяните живот как можно сильнее внутрь, затем вытяните правую руку вперед, а левую ногу — назад. Задержитесь в позиции на 10-20 секунд, не опуская ногу и постоянно тянясь рукой вперед. Перемените стороны.

    ***

    Первое правило в тренировке мышц живота — это низкий процент подкожного жира, достигаемый жиросжигающими тренировками и диетой. Второе правило — осознанное вовлечение мышц пресса и корпуса в работу, требующее выполнения как статических, так и динамических упражнений. Третье правило — медленный ритм выполнения упражнений и контроль за их техникой.

    В продолжение темы

    fitseven.ru

    Тренировка пресса. Особенности | CMT: Научный подход

    Как правильно качать пресс: вредные упражнения

    Пример вредного упражнения на пресс — подъем прямых ног при зафиксированном корпусе. Причем, поднимаете ли вы прямые ноги из положения лёжа, или делаете это из вертикального положения с упором в пояснице — это вредит вашему позвоночнику.

    Никогда так не делайте. Пожалейте свой позвоночник.

    Исследования показали, что подъём прямых ног вызывает значительную компрессионную нагрузку на межпозвоночные диски поясничного отдела позвоночника. При этом максимальное усилие возникает в момент отрыва пятки от поверхности плоскости.

    Если такая нагрузка проводится регулярно, то это может привести к накоплению микроповреждений в нормальных дисках, а в дегенеративно-изменённых межпозвонковых дисках вызвать повреждения и увеличение грыжевого выпячивания. Выполнение этого упражнения вызывает развитие и прогрессирование остеохондроза поясничного отдела позвоночника. Поэтому если вы поднимаете ноги или корпус при жестко закрепленной пояснице подумайте о возможных последствиях.

    В этом плане одно из самых вредных упражнений — «складной нож» — одновременный подъем с пола туловища и ног:

    ЖЖ-пользователь dmitriysh написал пост на эту тему, где говорит об особом вреде «складного ножа»: «Мышцы живота напряжены, а мышцы поясницы расслаблены, следовательно вся нагрузка при сгибании ложится на связки позвоночника. В результате эта переходная точка начинает давать болезненные симптомы, а точка эта находится в очень хороших рефлекторных отношениях со всем данным сегментом. Начинает болеть поясница. Чем больше вы сделаете таких упражнений, тем скорей заболит».

    Как правильно качать пресс: что НЕ делать и что делать

    1. Просто полностью исключите упражнения, где поясница отрывается от поверхности или упирается в жесткую поверхность.
    2. Если делаете скручивания лёжа — избегайте отрыва поясницы от пола. Делайте скручивания правильно.
    3. Можете легко обходиться вообще без скручивания, ведь есть несколько замечательных упражнений на пресс, не нагружающих поясничный отдел позвоночника. Мы рекомендуем «молитву»:

    Как правильно качать пресс: «Верха» и «низа» пресса не существует. Он нагружается весь и сразу

    Мышцы в районе живота состоят из 4 мышечных групп. Поперечная мышца залегает внутри, поддерживая ваши внутренние органы.

    Внутренние косые мышцы проходят по диагонали от таза к грудине, а внешние косые лежат над ними, помогая вам сгибать и поворачивать корпус.

    Наконец поверх поперечной мышцы лежит прямая мышца живота, которой придают так много внимания — именно её называют «прессом». Она начинается на тазовой кости и крепится к грудине.

    Пресс поддерживает спину прямой и позволяет наклоняться вперед.

    Соединительные волокна, пересекая её поперек, создают те самые 6 кубиков, которые служат доказательством хорошей физической формы.

    Хотя различные упражнения по-разному вовлекают в работу мышцы пресса, таких понятий, как «верх» и «низ» пресса не существует. Поэтому, если вы видите, где-то упражнения «на верхнюю часть пресса» или «на нижнюю» — снисходительно улыбайтесь. В ходе выполнения любых упражнений на пресс стимулируется сразу вся прямая мышца живота. Невозможно напрягать и заставлять работать только её часть.

    Как правильно качать пресс: изучаем анатомию — мышца кора

    Пресс относится к мышцам — стабилизаторам, называемым на американский манер мышцами «кора» (от слова «core» — суть, центр, ядро). Эти мышцы, которые можно развивать, оставаясь неподвижным. В отличие от других скелетных мышц, они не двигают костями.

    Их задача — сохранение таза, позвоночника и бедер в стабильном положении. Укрепление кора позволяет сохранять осанку и здоровый позвоночник, но один час тренировок в неделю не может компенсировать 50 часов сидячей работы в демонстративно озабоченной позе. Хочешь прямую спину и живот в кубиках — работай над осанкой. Сидя за компьютером, не наклоняйся вперед и не закидывай ногу на ногу, а плечи держи опущенными и немного отведенными назад.

    Любое сложное движение начинается с сокращения мышц кора. Только после того, как они включились в работу, усилие передается через руки и ноги к штанге или гантелям. Слабый центр отдает слабые команды поэтому, если твои результаты в жимах или приседаниях перестали расти, обрати внимание на мышцы кора.

    Как качать пресс: эффективные и безопасные упражнения

    Чтобы как следует нагрузить сразу все мышцы кора, выполни следующий набор упражнений подряд, без отдыха.

    1. Подъем ног в висе

    Для мышц пресса база — это подъем ног в висе на перекладине (внимание: без упора в пояснице!)

    2. Боковой мостик

    Напрягая мышцы живота и спины, оторви таз от пола, выведя корпус в одну линию с ногами, упрись предплечьем в пол строго напротив плеча. Задержись в таком положении на 15-60 секунд (сколько сможешь!) и повтори для другой стороны. Дополнительно напрягай мышцы живота и ягодиц, для того чтобы удерживать корпус идеально прямым.

    3. Планка

    Упор лежа на предплечьях. Ноги ставь либо вместе, либо на ширину плеч (чем шире, тем легче). Подними правую руку диагонально вперед и вправо “на 2 часа”, зафиксируй такое положение в течение 2 секунд и вернись в исходную позицию.

    Повтори другой рукой — и получишь один повтор.

    Важно: в исходном положении предплечья должны быть перпендикулярны плечам, а локти — находиться строго под проекцией плечевых суставов.

    4. Скручивания на фитболе

    Ложитесь на фитбол: руки за затылком, ноги — на ширине плеч, бедра и корпус в линию параллельно полу. Теперь выполняй стандартное скручивание. Сделай 15 повторов или столько, сколько сможешь.

    cmtscience.ru

    ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? НАДО ЖИТЬ… | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

    ПРЕСС-ПОДХОД К СПЕКТАКЛЮ

    «Что делать». По мотивам романа Н. Г. Чернышевского. БДТ им. Г. А. Товстоногова.
    Режиссер Андрей Могучий, художник Александр Шишкин

    Если хочешь быть последовательным, то смотри только исключительно на достоинства произведения, и не стесняйся тем, хорошими или дурными находил ты прежде произведения того же самого автора; потому что одинаковы вещи бывают по существенному своему качеству, а не по клейму, наложенному на них.

    Н. Г. Чернышевский. Об искренности в критике

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Что такое пресс-подход, дорогая публика? Да я и сама не знаю. Просто, в преддверии спектакля, пресс-служба нынешнего обновленного БДТ сообщила мне, что «после премьеры состоится прессподход, в рамках которого художественный руководитель театра Андрей Могучий и артисты расскажут о спектакле»… Видимо, это что-то из модных пиар-технологий. Но, не привыкши слушать объяснения режиссера и смолоду усвоивши профессиональный запрет на контакты с создателями, пока не разберусь со сценическим текстом, — расскажу о спектакле «Что делать» самостоятельно… В рамках, так сказать, глубоко личного пресс-подхода…

    ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

    Вопрос этот, несомненно, всех занимал. Зачем, дебютируя на восстановленной сцене БДТ, брать именно книгу Чернышевского? Она исключена из школьных программ («Это нельзя читать, когда молоко на губах не обсохло!» — завещал Ленин, советская школа пренебрегала его указанием, а нынешние начальники вдруг услышали…). Так что нынешние школьники вряд ли придут в зал, чтобы понять, почему эта книга перепахала какого-то там мифического Ильича и почему перед смертью (что ж ему еще было делать перед смертью-то?) ее читал не исключенный пока из школьной программы Маяковский. Который тоже жил в любовном треугольнике и пустил себе пулю в голову не понарошку, как Лопухов, понявший, что его жена Верочка любит его друга Кирсанова, а на самом деле… Может быть, школьников заинтересовала бы нынешняя популярность Чернышевского на Западе как провозвестника сексуальной революции, но зал БДТ — это не амфитеатр ТЮЗа, и по идее в нем должны оказаться зрители, помнящие набоковский «Дар» или, как минимум, готовые осознать: книга Чернышевского непроста.

    Книга, где автор с первых страниц ёрнически признает себя автором дурным, беллетристом неспособным. Где постоянно вмешивается в действие со своими комментариями, как заядлый постмодернист.

    Книга (если верить Дмитрию Быкову, а почему бы ему не верить?) глубоко конспирологическая, трехслойная, написанная не для публики-дуры, которую в Предисловии Чернышевский саркастически унижает, а для тех немногих (подчеркнуто автором), кого он уважает и кто способен считывать подтекст.

    Книга, как минимум, о поисках свободы в вечном российском застое (помните, гнилая вода в сне Веры Павловны?), отчасти — об «эстетических отношениях искусства к действительности» (так называлась диссертация Чернышевского), книга о людях, делающих себя в смутное время, об исключительно идейных и прагматичных людях. Не удержусь, процитирую Быкова, считающего, что в романе Чернышевский дает «портрет новой человеческой особи, задатки которой он в себе ощущал. Задатки эти — исключительный ум, целеустремленность, сила характера — и полное отсутствие сентиментальности, а точней, того, что мы называем совестью. Что разумно, то и нравственно; что полезно, то и прекрасно. Чернышевского отличает изумительная, никогда в русской литературе не встречавшаяся глухота — не столько к чувствам, к эстетике, сколько вообще к иррациональному устройству мира».

    В общем, есть что креативно читать и режиссерски решать и с этими персонажами, формирующими себя в гнилом времени, и с самим феноменом текста, за который автор пострадал, в общем, несоразмерно его, текста, радикальности… И это еще одна загадка — за что многолетняя каторга? Есть много неразгаданного в странной книге таинственного и малоизученного Николая Гавриловича, с чем работать было бы одно постмодернистское удовольствие. Здесь есть материал для анализа и раздумий о времени, о рационально-иррациональном устройстве жизни (забегу вперед: эта, и исключительно эта, тема кажется мне в спектакле чуть ли не единственной внятной). А социальность сейчас прямо-таки сама просится на сцену: К. Серебренников ставит «Кому на Руси…», вообще идет эстетическая реабилитация Некрасова, как уже бывало в определенные эпохи, того и гляди театры возьмутся за Слепцова или Писемского… А Андрей Могучий вполне социален и даже сам сочинял в Театре Наций не слишком удавшуюся антиутопию о тоталитарном государстве и борьбе с ним — «Circo Ambulante».

    Роман Чернышевского ставили, но давно. Таганковский спектакль 1970 года «Что делать?» я не видела (забавная деталь: сцена Таганки была превращена в лекционный амфитеатр, спектакль иронизировал над школьным видением романа и учил со сцены, сегодня в БДТ Автор бегает перед амфитеатром, в котором сидят зрители, и не учит — спрашивает). Но чуть раньше был и в Ленинграде спектакль «Что делать?» — совершенно позабытый, от страха мало отрецензированный. В МДТ его поставил Вадим Голиков, тогдашний главреж, и поставил по тем временам смело и почти антисоветски. Пятый сон Веры Павловны, показанный на экране (это, между прочим, конец 1960-х, а не сегодняшняя эпоха мультимедиа в театре…), представлял собой реальную советскую кинохронику: серое небо над печальными новостройками-хрущевками, бетонностеклянные столовые общепита, о которых мечтали «новые люди», пошивочные цеха с их работницами в синих халатах — потомками мастериц Веры Павловны, одним словом — светлое социалистическое настоящее эпохи застоя…

    Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

    Сегодня понятно: мечтаемое «новыми людьми» будущее стало уже нашим нелюбимым советским «позапрошлым», но, по странному стечению обстоятельств, кинохроника, иллюстрирующая мастерскую Веры Павловны в спектакле Могучего, тоже изображает какой-то огромный индустриальный цех с крутящимися веретенами…

    В программке обозначено — «Жанр: наивный реализм ». Первоначальная оторопь сменяется любопытством: жанром названо то, что жанром не является. Никакой реализм — ни критический, ни соц. — не жанр, а уж «наивный» (англ. naive realism) и подавно не жанр, а эпистемологическая, то есть научная, позиция в философии и в обыденном сознании, предмет социальной психологии… Эк завернули, батеньки-авторы, думаешь (а их много, кроме Чернышевского есть инсценировщики Александр Артемов и Дмитрий Юшков, над ними еще редактор Светлана Щагина, есть подозрения, что играющий Автора режиссер Борис Павлович тоже не остался интеллектуально в стороне, а уж что Могучий «переговаривает » тексты — давно известно)… Как же, думаешь, рассмотрят эти умные головы идейный и даже идеологический текст с точки зрения сознания, в котором категориальная структура мира даже не предусмотрена, еще не подвергнута философскому анализу? Как развернут «новых людей», Рахметовых- Кирсановых, в содержательном поле наивного реализма, для которого характерны отсутствие рефлексии, некритическое объективирование образов и понятий… Строго говоря, «наивный реализм» полярен реализму критическому.

    Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

    Что же буду делать?!

    А дальше мы смотрим спектакль.

    «Сколько мне известно, я сослан за то, что моя голова и голова шефа жандармов графа Шувалова имеют разное устройство…» — когда-то ответил ссыльный Н. Г. Чернышевский на предложение написать прошение о помиловании. Увы, моя голова устроена иначе, чем голова Андрея Могучего, и в этой голове возникает множество вопросов к спектаклю.

    Так что уподоблюсь персонажу-Автору, надену круглые очки, как у режиссера Бориса Павловича, живо и заинтересованно играющего этого Автора, и выбегу на воображаемую сцену. Спрошу кое о чем режиссера — как с самого начала спрашивает Автор, настроенный к публике гораздо более дружественно, чем писавший роман в Алексеевском равелине герой русской истории и набоковского «Дара» Николай Гаврилович Чернышевский. И опять хочется процитировать Д. Быкова: «Чернышевский, всю жизнь учивший, что высшая цель нормального человека — счастье, удовольствие, гармония, Чернышевский, придумавший „разумный эгоизм“ и боровшийся с романтизмом, как с личным врагом, есть персонаж истинно поэтический, романтический, вызывающий восторг и сострадание, и в этом-то и заключается высший дар жизни: мы одарены тем, чего не ищем, и чаще всего тем, чего не понимаем».

    Б. Павлович (Автор). Фото С. Левшина

    ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
    (ПРЯМО КАК ГЛАВА ШЕСТАЯ В РОМАНЕ)

    Земля — дыбом. Ряды партера сняты, в зал взгроможден крутой амфитеатр, уходящий верхушкой к ярусам, а низом упирающийся в сцену. Сцена, декорированная черно-белой «фортепианной» геометрией клавиш-панелей по бокам и светлейшей белизны плоскостями по центру (вот она, Красота, а не фланирующая по сцене стройная зловещая женщина с оцинкованной трубой-громкоговорителем, актриса Варвара Павлова), — открыта во всю глубину. Витает тень Боба Уилсона…

    Вопрос. Если пространство театра, куда два года назад шел работать Андрей Могучий, сразу не устраивает его, если это — не органичное для него пространство, зачем он в него шел?

    Ведь ни реформатор Мейерхольд, явившийся в пространство императорской Александринки, ни сам Могучий, пришедший туда же через 100 лет, не посягали разрушить гармонию зала (про дядю Костю Варламова на скамеечке вспоминать не будем, все артисты БДТ ходят неплохо…). Вам нужен амфитеатр? Тогда — почему не в ТЮЗ? Тем более Автор, взывающий к уродливо встроенному в зал БДТ амфитеатру, очень напоминает какого-нибудь стародавнего тюзовского лейтенанта Шмидта: «К вам обращаюсь я, грядущие поколения…», что-то в этом роде… Автор явно наследует известной тюзовской традиции спектакля-урока: «Кто готовился к спектаклю?» — «Давайте обсудим увиденное!» Вообще, БДТ сейчас очень напоминает «Большой детский театр», там как раз Борис Павлович много работает со школьниками, с учителями, он делал это и в Кировском театре «На Спасской». Теперь Автор ведет урок, спрашивая нас, сколько страниц занимает описание жизни Верочки в родном доме и что мы помним, кроме Рахметова на гвоздях и «разумного эгоизма». Он дает залу подсказку: главный герой истории — женщина, главная тема — свобода — и обсуждает тему приобретения женщиной прав (правду сказать, уровень этого обсуждения элементарен). Впрочем, черно-белая декорации не сулит сложности и полутонов, но сулит внятный концепт, шахматную партию, парадоксы креативной интерпретации.

    Постепенно понимаешь: если Автора волнуют школьные вопросы, то режиссера Могучего — формальные пространственные композиции. У белоснежного арьера — ритм черных женских фигур сидящего хора. Хор (он же — девушки из мастерской Веры Павловны) распевает авангардную ритмичную музыку Настасьи Хрущевой, слова которой — названия нот: «ре-си-ля-до». Сразу задана внебытовая, пародийно- ораториальная стилистика (которая ничем не лучше и не хуже бытовой и сказовой, и я никак не пойму критиков, для которых «внебытовое» — уже комплимент театру, как будто нарочитая театральная условность чем-то лучше нарочитого жизнеподобия).

    Н. Александрова (Вера Павловна). Фото С. Левшина

    Первые минут сорок ждешь драмы идей, внятного предъявления философии «новых людей»: не понимал роман в школе, может, сейчас что-то разъяснится? Но герои, все в черном, лишь проявляются на белом поле формально изысканными «тараканьими» группами и по команде Автора синхронно удаляются, как фантомы его черно-белого сознания. Они выполняют упражнения на пространственно-временной ритм (синхронные проходы групп, долгие диагонали с резким поворотами, статичные фронтальные композиции, большие тени от маленьких фигур, черная служанка Матрена, пересекающая сцену огромными гротесковыми прыжками)… Если уж говорить об «измах», то светотень и черные изломы линий наводят на слово «экспрессионизм», но расхожие европейские матрицы, думаю, тут работали активнее.

    В литературном отношении «Что делать» состоит из очень разноплановых частей. Есть обработанные А. Артемовым и Д. Юшковым сцены, где бесконечно ритмически варьируется один и тот же словесный оборот, текст создает почти музыкальное сопровождение формализованной актерской пластике. Но как только речь заходит о «новых людях» и их идеях — на сцену выкладываются ненарезанные буханки романного текста и артисты технично и бессмысленно гонят километры слов-слов-слов.

    Жизнь в доме Розальских разворачивается в черно- белом экспрессивном духе: воздетые руки Верочки (Нина Александрова) за роялем. Долгий проход на полусогнутых отца (Георгий Штиль). Ритмизированные повторы фраз про переплаченные за уроки деньги — матери (Ируте Венгалите). Первая содержательная остановка возникает, когда автор хочет согнать Марью Алексеевну со сцены, а она вдруг властно возвращается и с внутренней силой (тут как раз возникает внутренний ритм, а не внешние темпоритмические экзерсисы) произносит монолог о своей нечестной жизни, обеспечившей Верочке жизнь честную. И столько здесь драматической иронии по поводу того, может ли на нечестной жизни произрасти честная, что в счастливый исход истории Верочки веришь уже слабо: мать знает, о чем говорит.

    Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

    Но таких внутренне проработанных, емких, содержательных, запоминающихся сцен в спектакле очень немного, и в 20.00 (я посмотрела на часы) экспозиция себя исчерпывает, действие замирает. Очевидно, чувствуя это, Могучий старается оживить его. А как? Конечно, визуально. В одном из снов Верочки разверзается земля, огромные люки уходят глубоко вниз, а когда панели поднимаются — на них лежат желтые листья и глаз радуется нарушению монохромности мира…

    Сцены превращаются в отработанные номера. Например, очень ловкой выглядит сцена с полицейскими, устанавливающими факт самоубийства Лопухова (в сцене заняты заслуженные и народные артисты). Это отдельный концертный гротесковый дивертисмент: ритмическое музыкальное сопровождение хора Festino и артемовско-юшковская ритмизированная проза (фирменный прием театра ТРУ) превращают актеров в сценические ноты, каждому важно прозвучать в нужную секунду и попасть в общий ритм пластически… Драматическая клоунада этой сцены как-то оживляет действие, артисты виртуозно выполняют ее.

    Но в целое спектакль не собирается.

    Михаил Чехов когда-то написал про «центр внимания » роли. Так вот, «центры внимания» спектакля или не определены, или сильно раскоординированы. «Что делать» прикидывается спектаклем-диспутом, но на самом деле ни проблемы, ни герои Могучего не интересуют, ему интересны картинки, ритмы, тени на заднике. Графическая выразительность совершенно заслоняет и обессмысливает идейные диспуты. Понимаешь, дорогая публика, подлинный интерес режиссера никогда невозможно скрыть, он выскочит, проявится, проколет сценическую оболочку. В «Что делать» ничто изнутри не рвется, весь смысл сосредотачивается на самой форме, которой драма чернышевских идей все время мешает. «Все, что делается без влечения натуры, безжизненно», — говорит Лопухов, вот как будто прямо Могучему он это говорит, имея в виду персонажей, которые того совсем не влекут и выходят совершенно безжизненными.

    Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

    Отступлю на минуту, почтенная публика. Когда-то моя мама, преподававшая русскую литературу, ночами рисовала портреты героев романа «Что делать?», поскольку приехавшие из сел и деревень студенты не могли их запомнить. Я отчетливо помню эти портреты, они до странности напоминают типажи новых артистов БДТ, которых можно запомнить только по внешности, но ни об одном из героев нельзя произнести никакого суждения. Они — декоративные штрихи на белом полотне Александра Шишкина. А артисты молодые. Сплошь неизвестные. И если Дмитрий Луговкин (Лопухов) запоминается внешней белокурой красотой и прической a la Белинский (Виссарион), то Егор Медведев (напротив, черненький и коротко стриженный Кирсанов) не запоминается ничем, как и Рахметов (Виктор Княжев). Выходят безликие мальчики-«офисный планктон», старательные и незаразительные.

    Исключение составляют Борис Павлович, искренне зараженный азартом сценического выступления, и Нина Александрова (из прошлых запасов БДТ), играющая трогательную и хрупкую Верочку, мечущуюся по сцене и замирающую с поднятыми руками в луче света…

    Вопрос. Кому адресован спектакль?

    Вряд ли нужно признаваться в уважении к Андрею Могучему: я не раз и не два писала о его спектаклях. Но как говорил Чернышевский: «Критика есть суждение о достоинствах и недостатках какого-нибудь литературного произведения. Ее назначение — служить выражением мнения лучшей части публики и содействовать дальнейшему распространению его в массе. Само собою разумеется, что эта цель может быть достигаема сколько-нибудь удовлетворительным образом только при всевозможной заботе о ясности, определенности и прямоте».

    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РАЗВЯЗКА

    В общем, роман «Что делать?» был совершенно Могучему не нужен. У него просто вообще нет этого вопроса (на арьере сцены БДТ слова — ЧТО ДЕЛАТЬ — появляются дважды и без всякого вопросительного знака). Обращение к названию «Что делать?» — это шутка Могучего, игра… Как было, собственно, и с «Алисой».

    Андрей Могучий пришел в БДТ, «страну чудес». А кто там есть? Алиса Фрейндлих… Поставим «Алису ». Впрочем, об этом я уже писала в № 76.

    Теперь и вопрос «Что делать?» никак не касается сути романа Чернышевского, это шутка того же рода.

    Я. Савицкая (Красота). Фото С. Левшина

    Андрей Могучий пришел в БДТ. Что делать? Какой театр делать? Но он не спрашивает, он как бы знает, что делать. Без вопроса.

    Премьера БДТ, собственно, об этом, о предполагаемом театре.

    В котором действительно есть «наивный реализм», когда, увы, нет нужды сводить концы с концами («наивный реализм» — это одна из сторон детского эгоцентризма, и Б. Рассел говорил: «Мы все начинаем с наивного реализма». В этом смысле дебютный ход Могучего даже логичен, хотя он не дитя).

    В котором много-много визуальной красоты, довольно бессмысленные риторические вопросы публике, не предполагающие никакого внятного ответа, то есть имитация дискуссии-диспута. И не совпадающий с ними финал. В финале Автор и Верочка, ощутившая внутреннюю пустоту, сидят и тихо-тихо обсуждают несовершенство жизни и ее, Верочки, состояние, не обращая уже никакого внимания на зрителей и на абстрактно-изысканную сценическую форму. Они говорят что-то о любви, о состоянии, объяснить которое нет слов (про рациональные идеи — километры слов, а про иррациональное устройство души попробуй-ка рассказать). И вот тут становится интересно. Потому что возникает что-то неявное, тайное, непроговоренное… Они сидят, как Соня с дядей Ваней… Что же делать? Надо жить…

    И возникает даже внутренняя попытка собрать воедино спектакль этим финальным ходом: вот мы тут много кричали, суетились, мололи слова и рационально ритмизировали пространство — а все это блеф. Потому что когда два человека тихо обсуждают что-то между собой, — это та иррациональность, которая непознаваема и губит людей (хоть новых, хоть старых) и страны, уж кому как не России этого не знать…

    Но спектакль в это время заканчивается.

    Спектакль, в котором вся мастерская пела хором и не были слышны индивидуальные голоса. А это очень не нравилось, как мы помним, повзрослевшей Вере Павловне.

    Ноябрь 2014 г.

    ptj.spb.ru

    лучшие упражнения и программа на пресс

    Главная » Тренинг » Эффективная тренировка для брюшного пресса: 5 лучших упражнений для формирования «кубиков»

    В настоящее время существует огромное количество тренировок, ориентированных на тренировку кубиков брюшного пресса. Данная статья расскажет Вам всё, что необходимо знать о построении красивого, рельефного тела.

    Ты можешь быть сильным… можешь быть большим… но у всех по-настоящему крутых ребят невероятно крутой пресс. Если ты хочешь накачать пресс, как у Арнольда Шварцнегера, это здорово.

    Если создание рельефной фигуры такое легкое дело, почему же подтянутый и рельефный живот имеет не каждый? Значит, существует некая проблема.

    Ты же знаешь, что происходит, когда миллионы людей хотят что-то так, что это заставляет их сканировать гугл в поисках желаемого до поздней ночи, держа кошельки наготове.

    Конечно же… это сирена для ушлых маркетологов, прячущихся в тени. Возможно, лучше назвать их орлами, парящими над головами, ищущими ослабленную добычу.

    Правильная тренировка пресса до рельефных кубиков

    Ладно, ладно, это прозвучит слегка драматично, но моя точка зрения такова:

    • Кто-то скажет вам, что необходимо делать всего несколько упражнений в день, чтобы получить рельефный пресс… но это ошибка.
    • Кто-то скажет, что обязательно необходимо выполнять приседания и становую тягу, иначе не получится сформировать красивый торс… но это ошибка.
    • Кто-то скажет, что необходимо есть только определенную пищу, а всё остальное ни в коем случае нельзя… но это шибка.
    • Кто-то скажет, что необходимо просто похудеть… но это ошибка.
    • А кто-то скажет, что всё дело в пищевых добавках… но и они не правы.

    На самом деле необходимо хорошо выполнять всего две вещи:

    Как накачать рельефные кубики пресса за 2 простых шага

    Сформировать шесть кубиков брюшного пресса — проще сказать, чем сделать. Хотя это довольно просто, если следовать определенным инструкциям.

    1. Похудеть

    Мне кажется, это очевидно.

    Первая причина, почему не видно шести кубиков – это наличие большой жировой прослойки, покрывающей мышечный слой.

    Избавившись от

    moremuscles.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *